«ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОБ ОБУЧЕНИИ на химическом факультете МГУ» презентация

Весной 2009 г. Институтом комплексных исследований образования МГУ при поддержке руководстваМетоды исследования: групповой анкетный опрос студентов 2, 3 и 4 курсовженщины - 39,9 % опрошенных,
 женщины - 39,9 % опрошенных,
 мужчиныНе состоят в браке и не имеют детей 	– 98,9%. 
1. Студенты химического факультета выражают интерес к процессу обучения и демонстрируют4. Опрошенные студенты заинтересованы в совершенствовании учебного процесса на факультете. Как7. Отвечая на вопрос о том, что им мешает учиться иИсследование проведено Институтом комплексных исследований образования МГУ им. М.В. Ломоносова при



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Весной 2009 г. Институтом комплексных исследований образования МГУ при поддержке руководства Химического факультета было проведено социологическое исследование мнений студентов относительно обучения на факультете. Весной 2009 г. Институтом комплексных исследований образования МГУ при поддержке руководства Химического факультета было проведено социологическое исследование мнений студентов относительно обучения на факультете. Объектом исследования стали студенты 2, 3 и 4 курсов дневного отделения химического факультета МГУ. Предмет исследования - особенности восприятия студентами получаемого ими образования. Цель исследования определялась как выявление путей оптимизации учебного процесса на химическом факультете. В задачи, решаемые в ходе исследования, входило: выявить мотивации студентов на получение высшего образования вообще и на обучение на химическом факультете МГУ, в частности; изучить мнение студентов относительно удовлетворенности учебным процессом на факультете; выявить причины неудовлетворенности учебным процессом; выявить причины пропусков учебных занятий; изучить мнение студентов относительно повышения качества преподавания на факультете.

Слайд 3
Описание слайда:
Методы исследования: групповой анкетный опрос студентов 2, 3 и 4 курсов дневного отделения. Опрос проводится во время учебных занятий в согласованное с администрацией факультета время. Методы исследования: групповой анкетный опрос студентов 2, 3 и 4 курсов дневного отделения. Опрос проводится во время учебных занятий в согласованное с администрацией факультета время. Методы обработки данных: Пакет SPSS. Выборка по исследованию была рассчитана следующим образом: на 1 сентября 2008 г. генеральная совокупность (численность студентов, обучающихся на химическом факультете МГУ) составляет 1007 человек, в соответствии с принятой методикой подобных опросов и по согласованию с руководством факультета выборка составила 17,5 % (или 176 единиц наблюдения). В соответствии с целями исследования, для участия в опросе были отобраны студенты 2, 3 и 4 курсов, т.к. они представляют собой наиболее компетентную и заинтересованную референтную группу. Фактически опрошено 178 человек.

Слайд 4
Описание слайда:
женщины - 39,9 % опрошенных, женщины - 39,9 % опрошенных, мужчины - 60,1 %. На 2 курсе – 12,9% мужчины, 8,4% женщины; На 3 курсе — 21,9% мужчины, 7,3% женщины; На 4 курсе — 25,3% мужчины, 24,2% женщины. На бюджетной основе обучается – 96,1% опрошенных (171 человек); На коммерческой основе – 3,9% (7 человек).

Слайд 5
Описание слайда:
Не состоят в браке и не имеют детей – 98,9%. Не состоят в браке и не имеют детей – 98,9%. Состоят в браке и имеют ребенка – 1,1%.. Живут в общежитии – 54,5%; Живут с родителями – 38,2%; Снимают квартиру – 1,7%; Имеют отдельное жилье – 5,6%.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
1. Студенты химического факультета выражают интерес к процессу обучения и демонстрируют достаточно высокий уровень мотиваций. Большинство из них ориентировано на научную карьеру. 1. Студенты химического факультета выражают интерес к процессу обучения и демонстрируют достаточно высокий уровень мотиваций. Большинство из них ориентировано на научную карьеру. 2. Выбор респондентами МГУ и химического факультета, как места получения высшего образования вполне осознан и не случаен. При возможности готовы его повторить в той или иной форме большинство опрошенных. 3. Анализ мнений респондентов по блоку мотивации на получение высшего образования на химическом факультете показывает, что в целом студенты вполне осознанно подходят к выбору своей профессии. Корреляция вопросов об основных мотивах обучения на факультете и о предпочтительных видах будущей деятельности дает достаточно реальное представление о планах студентов. С их точки зрения, статусный диплом лучшего российского вуза и, соответственно, высокий научный уровень, приобретаемый во время обучения – наиболее весомые аргументы в их будущей карьере.

Слайд 25
Описание слайда:
4. Опрошенные студенты заинтересованы в совершенствовании учебного процесса на факультете. Как особо положительный момент, можно отметить тот факт, что все показатели, касающиеся обеспеченности учебного процесса – в частности, доступность лабораторий, реактивов, учебно-методической литературы – получили достаточно высокие оценки студентов. Наибольшее количество претензий студенты высказали относительно доступности компьютеров в компьютерных классах, отметив, что они практически недоступны. 5. Организация учебного процесса на факультете в целом студентов устраивает. Основные претензии ими были высказаны к объему учебной нагрузки (отмечалось, что она слишком велика) и использованию технических средств обучения. Однако, более детальный анализ ответов респондентов по использованию технических средств показал, что в целом на факультете они используются достаточно активно. 6. Заслуживает внимания тот факт, что к 4 курсу удовлетворенность студентов основными составляющими учебного процесса уменьшается, а критичность оценок возрастает. Этот процесс неизбежен, он происходит и на других факультетах. Вопрос в том, считает ли администрация химического факультета приемлемой динамику отмеченных изменений, существующий перепад в оценках.

Слайд 26
Описание слайда:
7. Отвечая на вопрос о том, что им мешает учиться и по каким причинам они пропускают учебные занятия, студенты в качестве основных указывают «большой объем учебной нагрузки», «необходимость совмещать работу и учебу» и «недостаточный уровень довузовской подготовки». При должном внимании руководства факультета к нуждам студентов, влияние этих фактов можно существенно оптимизировать. 8. По мнению опрошенных, на качество образования, получаемого ими на химическом факультете, существенно влияют обновление содержания читаемых курсов и методики проведения семинарских занятий, а также ужесточение вопросов дисциплины. Многоуровневая система образования, по мнению студентов, не является существенным фактором в повышении качества образования. Руководству факультету необходимо обратить внимание на то, что, по мнению студентов, наличие жесткого контроля со стороны факультета будет совсем не лишним.

Слайд 27
Описание слайда:
Исследование проведено Институтом комплексных исследований образования МГУ им. М.В. Ломоносова при поддержке руководства химического факультета МГУ в лице зам. декана, проф. Кузьменко Н.Е.   Руководитель исследования : к.соц.н. Крухмалева О.В. Математическая обработка данных: к.соц.н. Оносов А.А., Савина Н.Е. Редактор: Черняева В.А.   Исследовательский коллектив выражает благодарность Рыжовой О.Н. за поддержку и помощь в организации сбора первичных данных.   Контактная информация: 8-495-697-3269, 8-495-697-6334.


Скачать презентацию на тему «ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОБ ОБУЧЕНИИ на химическом факультете МГУ» можно ниже:

Похожие презентации