«Методические приемы формирования общеучебных умений учащихся при работе с различными видами текстов на уроках химии»   презентация

Содержание


Презентации» Образование» «Методические приемы формирования общеучебных умений учащихся при работе с различными видами текстов на уроках химии»  
«Методические приемы формирования общеучебных умений учащихся при работе с различными видамиОсновной смысл метапредметности, отлично выражен в следующем выражении:   «ЖизньВ процессе обучения учебник выполняет:
  В процессе обучения учебник выполняет:Маркированный текст
 Прием « Инсерт» (авторы: Дж. Воган, Т. Эстес)
 Самоактивизирующая системная разметкаОрганизация лабораторного экспериментаРабота с ключевыми словами 
  на работу отводится 5 мин.
Работа с текстом задачи по химии 
 А теперь попробуем использоватьСИНКВЕЙН (разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, составляется по определенным правилам)
 ВПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
        Аммиак бесцветный, легкий взаимодействует , раздражает , «отрезвляет»  газ сСоздатель технологии «Интелект –карты» 
 Тони Бьюзен (англ. Tony Buzan, род.Из книги Тони и Барри Бьюзен "Супермышление»
 «Каждый бит информации, поступающейЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ
 Обучение 
 · создание ясных и понятных конспектов лекций;Роль ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ
 Наглядное представление информации
 Обобщение и систематизация больших объемов информации
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ
 Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
Значение ментальных картРоль интелект - карт в обучение
 Наглядное представление информации
 Обобщение иПримеры интелект - карт сделанные детьмиПример карты в обученииЭлектрохимический ряд напряжений металлов Li,  K,  Ca,  Na,  Mg,  Al,  Mn,  Zn,  Cr,  Fe,  Co,  Ni,  Pb, H2    Cu,  Hg,  Ag,  Pd,  Pt,  Au.ПРИМЕНЕНИЕ СЕРЫ cоставлено в Мicroft PowerPointПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ         Освоив определенный объем знаний, человек складывает из разрозненных, казалось бы, фрагментовЛитература 
  1.М. Лебедева, РАО Графические способы представления информации



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Методические приемы формирования общеучебных умений учащихся при работе с различными видами текстов на уроках химии»   Учитель химии высшей категории ГБОУ СОШ №2025 Кузьменко Ирина Ивановна


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Основной смысл метапредметности, отлично выражен в следующем выражении: «Жизнь на уроке должна стать подлинной ..и тогда у наших детей появится желание и смысл учиться» М. Леонтьева, главный редактор издательства "Просвещение"

Слайд 5
Описание слайда:
В процессе обучения учебник выполняет: В процессе обучения учебник выполняет:

Слайд 6
Описание слайда:
Маркированный текст Прием « Инсерт» (авторы: Дж. Воган, Т. Эстес) Самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления. «V» – уже знал «+» - новое «-» – думал иначе «?» - не понял, есть вопросы и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

Слайд 7
Описание слайда:
Организация лабораторного эксперимента

Слайд 8
Описание слайда:
Работа с ключевыми словами на работу отводится 5 мин. Представляется набор ключевых слов , по этим словам нужно составить небольшой рассказ или на стадии рефлексии написать синквейн

Слайд 9
Описание слайда:
Работа с текстом задачи по химии А теперь попробуем использовать методику ключевых слов при работе с текстом задачи по химии. Часто трудность при решении задачи возникает именно из-за того, что неправильно понимается условие задачи.  Проанализируем текст задачи. Найдите ключевые слова в тексте. Какое словосочетание отражает цель данной задачи? (масса ртути)  Массу ртути надо найти. Какие данные задачи помогут определить массу ртути? (объем кислорода)   

Слайд 10
Описание слайда:
СИНКВЕЙН (разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, составляется по определенным правилам) В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

Слайд 11
Описание слайда:
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. 2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, новое звучание темы – существительное

Слайд 12
Описание слайда:
Аммиак бесцветный, легкий взаимодействует , раздражает , «отрезвляет» газ с резким характерным запахом нитрид водорода Учитель Добрый, знающий. Учит, воспитывает, помогает. Старый друг лучше новых! Мастер. Химия Органическая, неорганическая. Открывает, изучает, превращает. Очень сложный предмет Это жизнь

Слайд 13
Описание слайда:
Создатель технологии «Интелект –карты» Тони Бьюзен (англ. Tony Buzan, род. 2 июня 1943, Лондон) — психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления — «карты ума (памяти)» (mind maps).

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Из книги Тони и Барри Бьюзен "Супермышление» «Каждый бит информации, поступающей в мозг, ― каждое ощущение, воспоминание или мысль— может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей».

Слайд 16
Описание слайда:
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ Обучение · создание ясных и понятных конспектов лекций; · максимальная отдача от прочтения книг/учебников; · написание рефератов, курсовых проектов, дипломов. Запоминание · подготовка к экзаменам; · запоминание списков: что сделать/кому позвонить/… Презентации · вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают; · проведение деловых встреч и переговоров. Планирование · управление временем: план на день, неделю, месяц, год… · разработка сложных проектов: нового бизнеса,… Мозговой штурм · генерация новых идей, творчество; · коллективное решение сложных задач. Принятие решений · четкое видение всех «за» и «против»; · более взвешенное и продуманное решение.

Слайд 17
Описание слайда:
Роль ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ Наглядное представление информации Обобщение и систематизация больших объемов информации Представление информации в виде конспекта, опорный схемы, которые могут быть использованы на этапе решения задач Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.

Слайд 18
Описание слайда:
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Читайте по часовой стрелке, начиная с правого верхнего угла. Это правило принято для чтения всех интеллект-карт. Если вы задаете другую последовательность, обозначайте очередность чтения порядковыми цифрами. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Значение ментальных карт

Слайд 23
Описание слайда:
Роль интелект - карт в обучение Наглядное представление информации Обобщение и систематизация больших объемов информации Представление информации в виде конспекта, опорный схемы, которые могут быть использованы на этапе решения задач  Конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, мышление, память, а также проявлять интуитивные способности

Слайд 24
Описание слайда:
Примеры интелект - карт сделанные детьми

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Пример карты в обучении

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Электрохимический ряд напряжений металлов Li,  K,  Ca,  Na,  Mg,  Al,  Mn,  Zn,  Cr,  Fe,  Co,  Ni,  Pb, H2    Cu,  Hg,  Ag,  Pd,  Pt,  Au.

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ СЕРЫ cоставлено в Мicroft PowerPoint

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ для составления карт

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Освоив определенный объем знаний, человек складывает из разрозненных, казалось бы, фрагментов единую картину своего восприятия мира. Освоив определенный объем знаний, человек складывает из разрозненных, казалось бы, фрагментов единую картину своего восприятия мира. И, чтобы его знания так и не остались разрозненными, а восприятие мира стало цельным, обучение должно базироваться на интеграции учебных дисциплин и на метапредметности в преподавании каждой из них.

Слайд 37
Описание слайда:
Литература 1.М. Лебедева, РАО Графические способы представления информации


Скачать презентацию на тему «Методические приемы формирования общеучебных умений учащихся при работе с различными видами текстов на уроках химии»   можно ниже:

Похожие презентации