10 проблем первоклассника, или зачем учитель- логопед в школе? презентация

Содержание


Презентации» Образование» 10 проблем первоклассника, или зачем учитель- логопед в школе?
10 проблем первоклассника, или зачем учитель- логопед в школе?
  Что должен уметь первоклассник?
 Правильно произносить все звуки
 Определять наличие заданногоС чем сталкивается первоклассник?Наличие у учащихся даже самых слабых нарушений речи ведет к серьезнымЛогопед    формирует: 
 представление о звуко-буквенном составе слова;
Чем поможет логопед?
 Научит четко говорить
 Научит задавать и отвечать наЧто включают логопедические занятия?
 Дыхательная гимнастика укрепляет организм, речь становится плавной,Дыхательная гимнастика 
 Не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкиеАртикуляционная гимнастика – на каждую группу звуков разработан свой комплекс артикуляционнойНейропсихологическая и кинестетическая гимнастика позволяет синхронизовать работу левого и правого полушария.Обучение чтению и письму 
 Использование компьютерных программ при закреплении домашнегоУсловия успешной работыРебенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
10 проблем первоклассника, или зачем учитель- логопед в школе? Зелененко М.О. учитель-логопед ГБОУ СОШ № 633 ВАО г. Москвы


Слайд 2
Описание слайда:
Что должен уметь первоклассник? Правильно произносить все звуки Определять наличие заданного звука в слове Четко отвечать на поставленный вопрос полным предложением Строить предложения без ошибок в окончаниях слов, в употреблении предлогов Пересказывать текст, сохраняя содержание

Слайд 3
Описание слайда:
С чем сталкивается первоклассник?

Слайд 4
Описание слайда:
Наличие у учащихся даже самых слабых нарушений речи ведет к серьезным проблемам в усвоении программы школы Наш Саша так корёжит, Что сам понять не может: Произнесёт словечко - И сам тому не рад! Он скажет: "До свидания!" А слышится: "До здания!" Когда он вслух читает, Поймёшь едва-едва: И буквы он глотает, И целые слова. Он может, но не хочет За речью последить. Нам нужен переводчик Его переводить.

Слайд 5
Описание слайда:
Логопед формирует: представление о звуко-буквенном составе слова; и синтеза звуко-слогового состава слова навыки анализа ; корректирует дефекты в произношении; обогащает словарный запас, как путем наполнения новыми словами, так и за счет развития умения пользоваться различными способами словообразования; развивает словесно-логическое мышление, внимание, память, умение работать в определенном темпе. развивает и совершенствует грамматическое оформление связной речи;

Слайд 6
Описание слайда:
Чем поможет логопед? Научит четко говорить Научит задавать и отвечать на вопросы Научит вслушиваться в речь ,различать и выделять звуки Научит понимать речь окружающих Научит читать, писать Предупредит ошибки на письме и при чтении

Слайд 7
Описание слайда:
Что включают логопедические занятия? Дыхательная гимнастика укрепляет организм, речь становится плавной, ритмичной Артикуляционная гимнастика укрепляет мышцы лица Пальчиковая гимнастика стимулирует ЦНС Нейропсихологическая и кинестетическая гимнастика позволяет синхронизировать межполушарные связи головного мозгаи. Самостоятельная двигательная и речевая активность – развитие умения вести диалог, активной позиции Обучение чтению и письму. Использование современных компьютерных технологий.

Слайд 8
Описание слайда:
Дыхательная гимнастика Не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. При правильном дыхании во время вдоха – грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему. Мы формируем речевое дыхание, когда воздушная струя идет по язычку. Поэтому дуем на язычок.

Слайд 9
Описание слайда:
Артикуляционная гимнастика – на каждую группу звуков разработан свой комплекс артикуляционной гимнастики Посадите ребенка рядом с собой, упражнение выполняйте перед зеркалом, убедитесь в том, что оно вами понято, попытайтесь его выполнить, количество повторов каждого упражнения от 2 до 10, главное, чтобы упражнение было выполнено правильно, выполняйте комплекс гимнастики 1 – 2 раза в день, если для ребенка утомительно выполнять все упражнения, можно разбить гимнастику на блоки по 2 – 3 упражнения.

Слайд 10
Описание слайда:
Нейропсихологическая и кинестетическая гимнастика позволяет синхронизовать работу левого и правого полушария.

Слайд 11
Описание слайда:
Обучение чтению и письму Использование компьютерных программ при закреплении домашнего материала способствует лучшему запоминанию материала. Главное: следите за правильной осанкой при посадке за компьютером, продолжительность работы за компьютером не больше 10 – 15 мин.

Слайд 12
Описание слайда:
Условия успешной работы

Слайд 13
Описание слайда:
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, легко социализируется в обществе


Скачать презентацию на тему 10 проблем первоклассника, или зачем учитель- логопед в школе? можно ниже:

Похожие презентации