Искусство доколумбовой Америки

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Искусство доколумбовой Америки
Искусство доколумбовой Америки
        Задолго до открытия европейцами Американского континента на территории Центральной и ЮжнойВ каком году была открыта Америка Колумбом?
  Что же характерноПрежде всего утверждение всемогущества и величия священного божества, культ предков, прославлениеХудожественная культура классического периода
   Древнейшая из известных сейчас цивилизацийЭта цивилизация названа так по имени народа, жившего здесь значительно позжеОни строили города, которые, как и у других народов Центральной Америки,Главным божеством был ягуар (сохранилось множество его изображений); более того, человеческиеЗагадочны самые характерные памятники ольмекской культуры — огромные каменные «головы» высотойНепонятно и предназначение «голов», а ведь их зачем-то доставляли вручную заО закате ольмекской культуры ничего не известно. В более поздние американскиеКлассический период центральноамериканских культур изучен лучше. У истоков его находится культураДва главных храма, посвященных Солнцу и Луне, располагались на огромных пирамидахПирамида СолнцаСравнение пирамиды    Солнца с египетской  пирамидойПирамида ЛуныИскусство ацтеков
   В XI в. с севера пришли новыеБоги ацтеков требовали человеческих жертвоприношений  ежедневно  —иначе  миру грозила бы гибель,Всё искусство ацтеков было подчинено главной цели — умилостивить богов. ИхЧерепа и кости — символы смерти -частые мотивы в этом искусстве.
Декоративное искусство ацтековСоциальная организация ацтековХудожественная культура Майя
   На юго-востоке Мексики, в Гватемале, БелизеОни обладали поразительными математическими и астрономическими познаниями, оставив европейцев того времениАрхитектура их свидетельствует о влиянии традиций ольмеков и Теотиуакана: ступенчатые пирамиды,Письменность и язык майяКультура майя
 ИероглифыКультура Майя от нуля до бесконечности
 Культура Майя от нуля доИскусство украшения зубов у майя и ацтековРасцвет культуры майя пришёлся на конец I тысячелетия. В X в.Инки
   Индейский народ с XI в. жил на территорииВо главе её стоял обожествлённый правитель — Верховный Инка, носивший титулАрхитектура и керамика инков менее совершенны, чем у народов Центральной Америки;Искусство инковЮвелирное искусство инковСтолица Империи инковКерамика инковЖители Центральной и Южной Америки и сегодня делают ткани и сосуды,Изучение древних культур продолжается, принося всё новые и новые открытия.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Искусство доколумбовой Америки 10 класс Учитель МХК и музыки Решетникова С.Г г.Ноябрьск МОУСОШ №6


Слайд 2
Описание слайда:
Задолго до открытия европейцами Американского континента на территории Центральной и Южной Америки возникли цивилизации: Задолго до открытия европейцами Американского континента на территории Центральной и Южной Америки возникли цивилизации: Ольмеков, Ацтеков, Майя, Инков.

Слайд 3
Описание слайда:
В каком году была открыта Америка Колумбом? Что же характерно для искусства этих народов?

Слайд 4
Описание слайда:
Прежде всего утверждение всемогущества и величия священного божества, культ предков, прославление побед над врагами, возвеличение правителей и верховной знати. Прежде всего утверждение всемогущества и величия священного божества, культ предков, прославление побед над врагами, возвеличение правителей и верховной знати.

Слайд 5
Описание слайда:
Художественная культура классического периода Древнейшая из известных сейчас цивилизаций доколумбовой Америки — культура ольмеков. Она существовала на побережье Мексиканского залива приблизительно во II—I тысячелетиях до н. э. и исчезла в начале новой эры.

Слайд 6
Описание слайда:
Эта цивилизация названа так по имени народа, жившего здесь значительно позже — в XI—XIV вв. Ольмеки владели письменностью, но язык их неизвестен, и надписи расшифровать пока не удаётся. Эта цивилизация названа так по имени народа, жившего здесь значительно позже — в XI—XIV вв. Ольмеки владели письменностью, но язык их неизвестен, и надписи расшифровать пока не удаётся.

Слайд 7
Описание слайда:
Они строили города, которые, как и у других народов Центральной Америки, прежде всего были святилищами, а уже потом крепостями и центрами ремёсел и торговли, как было, например, в Западной Европе. Храмы ольмеков стояли на ступенчатых пирамидах, впоследствии этот архитектурный приём у ольмеков переняли и другие центральноамериканские цивилизации. Они строили города, которые, как и у других народов Центральной Америки, прежде всего были святилищами, а уже потом крепостями и центрами ремёсел и торговли, как было, например, в Западной Европе. Храмы ольмеков стояли на ступенчатых пирамидах, впоследствии этот архитектурный приём у ольмеков переняли и другие центральноамериканские цивилизации.

Слайд 8
Описание слайда:
Главным божеством был ягуар (сохранилось множество его изображений); более того, человеческие лица в ольмекском искусстве имели несколько «кошачьи» черты. Главным божеством был ягуар (сохранилось множество его изображений); более того, человеческие лица в ольмекском искусстве имели несколько «кошачьи» черты.

Слайд 9
Описание слайда:
Загадочны самые характерные памятники ольмекской культуры — огромные каменные «головы» высотой до трёх метров и весом до сорока тонн. Их лица имеют явно африканские черты. Кого они изображают — неизвестно. Загадочны самые характерные памятники ольмекской культуры — огромные каменные «головы» высотой до трёх метров и весом до сорока тонн. Их лица имеют явно африканские черты. Кого они изображают — неизвестно.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Непонятно и предназначение «голов», а ведь их зачем-то доставляли вручную за десятки километров от каменоломен! Непонятно и предназначение «голов», а ведь их зачем-то доставляли вручную за десятки километров от каменоломен! Ольмеки были прекрасными мастерами по обработке камня.

Слайд 12
Описание слайда:
О закате ольмекской культуры ничего не известно. В более поздние американские цивилизации перешло многое из искусства этого загадочного народа. О закате ольмекской культуры ничего не известно. В более поздние американские цивилизации перешло многое из искусства этого загадочного народа.

Слайд 13
Описание слайда:
Классический период центральноамериканских культур изучен лучше. У истоков его находится культура Теотиуакана (II в. до н. э. — VII в. н. э.). Так назывался город, находившийся недалеко от современного Мехико. Классический период центральноамериканских культур изучен лучше. У истоков его находится культура Теотиуакана (II в. до н. э. — VII в. н. э.). Так назывался город, находившийся недалеко от современного Мехико.

Слайд 14
Описание слайда:
Два главных храма, посвященных Солнцу и Луне, располагались на огромных пирамидах (храм Солнца стоял на пирамиде высотой почти шестьдесят пять метров). Два главных храма, посвященных Солнцу и Луне, располагались на огромных пирамидах (храм Солнца стоял на пирамиде высотой почти шестьдесят пять метров).

Слайд 15
Описание слайда:
Пирамида Солнца

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Сравнение пирамиды Солнца с египетской пирамидой

Слайд 19
Описание слайда:
Пирамида Луны

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Искусство ацтеков В XI в. с севера пришли новые завоеватели — ацтеки. Усвоив многое из наследия более древних культур, они создали могучую цивилизацию. Как и у других народов Центральной Америки, огромное место в их жизни занимала религия, возможно самая жестокая в Новом Свете.

Слайд 22
Описание слайда:
Боги ацтеков требовали человеческих жертвоприношений  ежедневно  —иначе  миру грозила бы гибель, — а богов у них было множество. Чтобы добыть нужное количество жертв, ацтеки совершали набеги на соседние племена; это называлось священной «войной Цветов». Боги ацтеков требовали человеческих жертвоприношений  ежедневно  —иначе  миру грозила бы гибель, — а богов у них было множество. Чтобы добыть нужное количество жертв, ацтеки совершали набеги на соседние племена; это называлось священной «войной Цветов».

Слайд 23
Описание слайда:
Всё искусство ацтеков было подчинено главной цели — умилостивить богов. Их храмовая скульптура отличалась великолепием. Сохранилось описание огромной статуи, усыпанной драгоценными камнями и жемчугом, украшенной ожерельями из золотых черепов и серебряных сердец, символизировавших сцену из обряда жертвоприношения. Всё искусство ацтеков было подчинено главной цели — умилостивить богов. Их храмовая скульптура отличалась великолепием. Сохранилось описание огромной статуи, усыпанной драгоценными камнями и жемчугом, украшенной ожерельями из золотых черепов и серебряных сердец, символизировавших сцену из обряда жертвоприношения.

Слайд 24
Описание слайда:
Черепа и кости — символы смерти -частые мотивы в этом искусстве. Черепа и кости — символы смерти -частые мотивы в этом искусстве.

Слайд 25
Описание слайда:
Декоративное искусство ацтеков

Слайд 26
Описание слайда:
Социальная организация ацтеков

Слайд 27
Описание слайда:
Художественная культура Майя На юго-востоке Мексики, в Гватемале, Белизе и Гондурасе с IV в. существовала, вероятно, высочайшая цивилизация Нового Света — культура народа майя.

Слайд 28
Описание слайда:
Они обладали поразительными математическими и астрономическими познаниями, оставив европейцев того времени далеко позади. У них существовала развитая система письма, но почти все памятники письменности были уничтожены после запрещения её Католической Церковью в XVI в. Они обладали поразительными математическими и астрономическими познаниями, оставив европейцев того времени далеко позади. У них существовала развитая система письма, но почти все памятники письменности были уничтожены после запрещения её Католической Церковью в XVI в.

Слайд 29
Описание слайда:
Архитектура их свидетельствует о влиянии традиций ольмеков и Теотиуакана: ступенчатые пирамиды, увенчанные грандиозными храмами, площадки для ритуальной игры в мяч, внешне напоминавшей современный баскетбол, и широкие площади для всенародных обрядов. Архитектура их свидетельствует о влиянии традиций ольмеков и Теотиуакана: ступенчатые пирамиды, увенчанные грандиозными храмами, площадки для ритуальной игры в мяч, внешне напоминавшей современный баскетбол, и широкие площади для всенародных обрядов.

Слайд 30
Описание слайда:
Письменность и язык майя

Слайд 31
Описание слайда:
Культура майя Иероглифы

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Культура Майя от нуля до бесконечности Культура Майя от нуля до бесконечности

Слайд 34
Описание слайда:
Искусство украшения зубов у майя и ацтеков

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Расцвет культуры майя пришёлся на конец I тысячелетия. В X в. их прекрасные города опустели. Причины этого до сих пор не выяснены: города не были разорены, жители, видимо, просто оставили их. В начале II тысячелетия центр культуры майя переместился на полуостров Юкатан, где цивилизация после короткого взлёта медленно угасла. Испанцы лишь довершили гибель некогда могущественного народа. Расцвет культуры майя пришёлся на конец I тысячелетия. В X в. их прекрасные города опустели. Причины этого до сих пор не выяснены: города не были разорены, жители, видимо, просто оставили их. В начале II тысячелетия центр культуры майя переместился на полуостров Юкатан, где цивилизация после короткого взлёта медленно угасла. Испанцы лишь довершили гибель некогда могущественного народа.

Слайд 37
Описание слайда:
Инки Индейский народ с XI в. жил на территории современного Перу. Империя инков занимала кроме Перу земли современной Боливии, южную часть Эквадора, север Чили и северо-запад Аргентины.

Слайд 38
Описание слайда:
Во главе её стоял обожествлённый правитель — Верховный Инка, носивший титул Сын Солнца. Сами инки составляли правящий слой империи и властвовали над покорёнными племенами. Во главе её стоял обожествлённый правитель — Верховный Инка, носивший титул Сын Солнца. Сами инки составляли правящий слой империи и властвовали над покорёнными племенами.

Слайд 39
Описание слайда:
Архитектура и керамика инков менее совершенны, чем у народов Центральной Америки; их мастера работали с более податливым материалом — золотом. А испанцы предпочитали золото в слитках... Поэтому о мастерстве инкских художников можно судить главным образом по рассказам очевидцев. Архитектура и керамика инков менее совершенны, чем у народов Центральной Америки; их мастера работали с более податливым материалом — золотом. А испанцы предпочитали золото в слитках... Поэтому о мастерстве инкских художников можно судить главным образом по рассказам очевидцев.

Слайд 40
Описание слайда:
Искусство инков

Слайд 41
Описание слайда:
Ювелирное искусство инков

Слайд 42
Описание слайда:
Столица Империи инков

Слайд 43
Описание слайда:
Керамика инков

Слайд 44
Описание слайда:
Жители Центральной и Южной Америки и сегодня делают ткани и сосуды, продолжающие традиции тысячелетней давности. Мотивы индейского искусства использовали такие крупные мастера, как мексиканские живописцы Диего Ривера (1886 — 1957) и Давид Альфаро Сикейрос (1896—1974). Жители Центральной и Южной Америки и сегодня делают ткани и сосуды, продолжающие традиции тысячелетней давности. Мотивы индейского искусства использовали такие крупные мастера, как мексиканские живописцы Диего Ривера (1886 — 1957) и Давид Альфаро Сикейрос (1896—1974).

Слайд 45
Описание слайда:
Изучение древних культур продолжается, принося всё новые и новые открытия. Изучение древних культур продолжается, принося всё новые и новые открытия.


Презентация на тему Искусство доколумбовой Америки доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации