Психология как наука

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Психология как наука
©Выполнила: студентка 14 группы Власова ТатьянаЭтапы развития психологии
  Античность 
 Новое время 
 Средние векаАнтичность      
    Аристотель (384-322 до н.э.) – древнегреческий философ, ученик Платона
 Душа –Новое времяСредние века
   Средневековые работы о психологии в Европе былиXVIII век
   2 августа 1795 года британский королевский астрономХристиан Вольф– немецкий философ 
 (1679-1754)XIX векXX век Первые десятилетия
     Самое начало двадцатогоЗ. Фрейд (1856 - 1939) 
 
 Уровни психического – сознаниеАльфред Адлер (1870-1937)
 Чувство неполноценности и компенсация. Цель жизни – совершенство
Карл Густав Юнг
 (1875-1961)
 швейцарский психолог, психиатр, культуролог,  основатель аналитическойХХ век
    В США активно развивается бихевиоризм —Бихевиоризм
 Д. Уотсон (1878-1958) 
 американский психолог, основоположник бихевиоризмаБихивиоризм          ХХ век
    В Германии развивается гештальт-психология, являющаяся дальнейшимМ. Вертгеймер
 (1880-1943)
 немецко-американский психолог, основатель гештальтпсихологииВ. Кёлер
 – (1887-1967) немецко- американский психолог, один из основателей гештальтпсихологииКёлер
 Исследования Кёлера расширили рамки представлений о природе навыков и новыхХХ век
   Первая мировая война стимулировала развитие прикладных аспектов1930—1940-е годы
 В Германии приходят к власти нацисты, вследствие чего многие1950—1960-е годы
 Эти десятилетия являются эпохой расцвета психологической науки, активного ростаА. Маслоу (1908-1970)
 – американский психолог, основатель гуманистической психологииК. Роджерс (1902-1987)
 – 
 американский психолог, обосновал основные свойства и1970—1980-е годы
 Происходит бурный рост когнитивной психологии, постепенно занимающей всё большуюКогнитивная психология
 	Cognicio в переводе с латинского означает знание.
 	 ОсновнаяДж. Брунер (р. 1915)
 – американский психолог и педагог, представитель когнитивнойБ. Ф. (Бёррес Фредерик) СКИННЕР (20.03.1904 — 1990)
  Американский психолог,Основные направления современной зарубежной психологии
 Психоанализ
 Бихевиоризм
 Гештальтпсихология
 Гуманистическая психология
 Гуманистическая



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
©Выполнила: студентка 14 группы Власова Татьяна


Слайд 2
Описание слайда:
Этапы развития психологии Античность Новое время Средние века XVIII век XIX век XX век

Слайд 3
Описание слайда:
Античность Ранние античные авторы нередко уделяли в своём творчестве внимание проблемам природы человека, его души и разума. Из всего спектра взглядов древних авторов дошла классификация темпераментов Гиппократа, идеи Платона оказали влияние на развитие философских основ представлений о психике, в частности, представление о человеке, как существе, раздираемом внутренним конфликтом мотивов, нашло своё отражение в психоаналитических представлениях о структуре личности. Как и у большинства других наук, «дедушкой» психологии справедливо можно назвать Аристотеля, в своём трактате «О душе» давшего развёрнутый анализ предмета психологического исследования.

Слайд 4
Описание слайда:
Аристотель (384-322 до н.э.) – древнегреческий философ, ученик Платона Душа – форма жизни, функция тела Ступени души по Аристотелю: - растительная - животная - разумная, человеческая

Слайд 5
Описание слайда:
Новое время

Слайд 6
Описание слайда:
Средние века Средневековые работы о психологии в Европе были в целом сконцентрированы на вопросах веры и разума, в заметной степени христианскими философами начиная с Фомы Аквинского были заимствованы идеи Аристотеля. Из восточных учёных внимание психологическим вопросам уделял Ибн Сина (Авиценна).

Слайд 7
Описание слайда:
XVIII век 2 августа 1795 года британский королевский астроном Невил Маскелайн впервые обнаружил ошибки, допущенные его ассистентом Дэвидом Киннбруком в расчётах. Киннбрук был уволен, но анализ ошибок, проведенный другим астрономом — Фридрихом Беззелом, положил начало систематическому изучению времени реакции, индивидуальных различий и «ментальной хронометрии» (mental chronometry), как критериев когнитивных процессов.

Слайд 8
Описание слайда:
Христиан Вольф– немецкий философ (1679-1754)

Слайд 9
Описание слайда:
XIX век

Слайд 10
Описание слайда:
XX век Первые десятилетия Самое начало двадцатого века отмечено бурным ростом нескольких направлений. Психоанализ — школа психотерапии, первоначально основанная на работах Зигмунда Фрейда, в которых человек описывался как система из нескольких независимых структур личности, борющихся друг с другом — Оно Ид), Я (Эго), Сверх-Я (Суперэго). В этом конфликте Оно представляет собой биологические потребности человека, из которых основное внимание психоаналитики уделяли сексуальной потребности, а Сверх-Я представляет собой требования социума, культуры. Развитие этой школы оказало сильное влияние не только на практику, но и на науку, заставив учёных обратить внимание на феномены, находящиеся за пределами сознания, на неосознаваемые детерминанты психической деятельности.

Слайд 11
Описание слайда:
З. Фрейд (1856 - 1939) Уровни психического – сознание и бессознательное Анализ психических явлений Структура психической реальности - Я (Эго) - Сверх-Я (Супер-эго) - Оно (Ид)

Слайд 12
Описание слайда:
Альфред Адлер (1870-1937) Чувство неполноценности и компенсация. Цель жизни – совершенство Креативное Я – первопричина личности, человек сам творит себя из наследственности, опыта, отношения к себе и миру

Слайд 13
Описание слайда:
Карл Густав Юнг (1875-1961) швейцарский психолог, психиатр, культуролог, основатель аналитической психологии

Слайд 14
Описание слайда:
ХХ век В США активно развивается бихевиоризм — основанная Дж.Уотсоном школа психологии, основанная на работах И.П.Павлова и Э.Торндайка о научении. Бихевиористы следовали позитивистскому требованию об исключении из рассмотрения науки всех явлений, кроме непосредственно наблюдаемых. Человек рассматривался как «чёрный ящик», в который входят стимулы, а выходят — реакции на эти стимулы.

Слайд 15
Описание слайда:
Бихевиоризм Д. Уотсон (1878-1958) американский психолог, основоположник бихевиоризма

Слайд 16
Описание слайда:
Бихивиоризм Человек – это опыт, приобретенный в течение жизни Внешнее окружение – ключевой фактор человеческого поведения Не следует задумываться над структурами и процессами, скрытыми в «разуме» Необходимо, чтобы изучаемые явления можно было надежно и объективно измерить

Слайд 17
Описание слайда:
ХХ век В Германии развивается гештальт-психология, являющаяся дальнейшим развитием на пути изучения феноменов сознания. В отличие от предшественников, гештальтисты не пытались выделить «кирпичики», из которых построено сознание, напротив, они полагали основным своим законом, что «целое всегда больше суммы составляющих его частей». В рамках этой школы было открыто много феноменов восприятия и мышления.

Слайд 18
Описание слайда:
М. Вертгеймер (1880-1943) немецко-американский психолог, основатель гештальтпсихологии

Слайд 19
Описание слайда:
В. Кёлер – (1887-1967) немецко- американский психолог, один из основателей гештальтпсихологии

Слайд 20
Описание слайда:
Кёлер Исследования Кёлера расширили рамки представлений о природе навыков и новых форм поведения человека и животных. Кёлер занимался изучением феномена транспозиции, в основе которой лежат реакции организма не на отдельные, разрозненные раздражители, а на их соотношение.

Слайд 21
Описание слайда:
ХХ век Первая мировая война стимулировала развитие прикладных аспектов психологии, в первую очередь — психодиагностики, так как армии требовалось средство оценки возможностей солдат. Разрабатываются тесты интеллекта (А.Бине, Р.Хейркс).

Слайд 22
Описание слайда:
1930—1940-е годы В Германии приходят к власти нацисты, вследствие чего многие психологи (среди которых было немало евреев) вынуждены эмигрировать в США. Гештальт-психология практически прекращает своё существование, однако К.Левин и последователи гештальтистов становятся основными фигурами американской социальной психологии. Среди бихевиористов, с одной стороны, начинаются попытки, сохраняя естественно-научный фундамент, внести в объяснение поведения внутрипсихические переменные, с другой стороны Б.Ф.Скиннер развивает «радикальный бихевиоризм», развивая теорию оперантного научения. Ж.Пиаже публикует результаты исследований мышления, в которых были обнаружены сходные типы ошибок у детей одного возраста, которых уже практически не встречается у более старших детей. Активно развивается психологическая и психотерапевтическая практика. Психоанализ делится на множество ветвей, на его основе формируются альтернативные формы психотерапии (гештальт-терапия и др.).

Слайд 23
Описание слайда:
1950—1960-е годы Эти десятилетия являются эпохой расцвета психологической науки, активного роста во множестве направлений. В современных учебниках большая часть материала посвящена экспериментам и исследованиям, проведённым именно в этот период. Теория бихевиоризма не могла дать ответы на многие вопросы, которые ставила перед наукой развивающаяся промышленность и военные технологии. Разработка максимально эффективных форм представления информации на пультах управления сложными устройствами и другие задачи требовали активного изучения не только простых реакций на стимулы, но сложных механизмов, лежащих в основе восприятия. Вследствие подобного запроса начинает развиваться область, которая позднее получит название «когнитивная психология» — ведёт свои исследования механизмов внимания Д. Бродбент, публикует знаменитую статью про «Магическое число семь плюс-минус два» Дж. Миллер.

Слайд 24
Описание слайда:
А. Маслоу (1908-1970) – американский психолог, основатель гуманистической психологии

Слайд 25
Описание слайда:
К. Роджерс (1902-1987) – американский психолог, обосновал основные свойства и особенности Я-концепции как системы представлений индивида о самом себе

Слайд 26
Описание слайда:
1970—1980-е годы Происходит бурный рост когнитивной психологии, постепенно занимающей всё большую роль в науке, практически вытесняя бихевиоризм. Когнитивная психология шла по пути постепенного опровержения своих исходных постулатов о сущности человеческой психики как системы переработки информации с ограниченной пропускной способностью. В этот период психология устанавливает активные связи с лингвистикой, возникает психолингвистика. В остальных областях психологии происходит стабильный рост и накопление знаний, вместе с тем вновь обостряется ощущение «вечного кризиса» психологической мысли, так как ни одно из действующих направлений не даёт надежды на скорое появление действительно полной и объясняющей поведение человека теории.

Слайд 27
Описание слайда:
Когнитивная психология Cognicio в переводе с латинского означает знание. Основная задача этого направления заключается в доказательстве решающего значения знания в поведении индивида. Человеческий организм представляется как система, занятая активными поисками сведений и переработкой информации.

Слайд 28
Описание слайда:
Дж. Брунер (р. 1915) – американский психолог и педагог, представитель когнитивной психологии

Слайд 29
Описание слайда:
Б. Ф. (Бёррес Фредерик) СКИННЕР (20.03.1904 — 1990) Американский психолог, виднейший представитель бихевиоризма. Американские ученые-психологи ставят его выше Фрейда. Выдвинул концепцию оперантного научения, согласно которому организм приобретает новые реакции, только сам подкрепляя их. Ему принадлежит главная заслуга применения в педагогике идей программированного обучения. Своих любимых голубей он даже научил играть в настольный теннис, хотя также предлагал использовать их для создания особо управляемых снарядов. Если кто видел старую датскую комедию «Бей первым, Фредди!», там таких птиц как раз собирались посадить взамен головки наведения в ракеты. Взгляды и гипотезы Скиннера не раз вызывали споры и даже отторжение. Так, в одной из своих работ он утверждал, что свобода и достоинство могут вести к самоуничтожению.

Слайд 30
Описание слайда:
Основные направления современной зарубежной психологии Психоанализ Бихевиоризм Гештальтпсихология Гуманистическая психология Гуманистическая Трансперсональная Деятельностная Когнитивная

Слайд 31
Описание слайда:


Презентация на тему Психология как наука доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации