Психология семьи

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Психология семьи
Психология семьи
 для студентов 5 курса отделения «Преподавание в начальных классах»Хочу сказать…(вступительное слово преподавателя)Программа дисциплины. График учебного процесса.   Технологическая карта РНС оценкиБлок 1. Психология добрачного периода.
 Задачи, которые мы сможем реализовать приАлгоритм действий студентов по изучению блока 1.
 Ответь на вопросы анкетыБлок 2. Семья как система.
 Задачи, которые мы сможем реализовать приАлгоритм действий студентов по изучению блока 2.
 1. Ознакомься с учебнымБлок 3. Психология родительства. Семейное воспитание.
 Задачи, которые мы сможем реализоватьАлгоритм действий студентов по изучению блока 3.
 Ознакомься с учебным пакетомБлок 4. Половое воспитание. Подготовка молодежи к семейной жизни. Социально-психологическая помощьАлгоритм действий студентов по изучению блока 4.
 Ознакомьтесь с учебным пакетом



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Психология семьи для студентов 5 курса отделения «Преподавание в начальных классах» с дополнительной подготовкой в области психологии


Слайд 2
Описание слайда:
Хочу сказать…(вступительное слово преподавателя)

Слайд 3
Описание слайда:
Программа дисциплины. График учебного процесса. Технологическая карта РНС оценки образовательных результатов студентов.

Слайд 4
Описание слайда:
Блок 1. Психология добрачного периода. Задачи, которые мы сможем реализовать при изучении 1 блока: Знать: особенности протекания добрачного периода, основные факторы стабилизации и дестабилизации брака в добрачном периоде, функции добрачного периода, основные факторы готовности к семейной жизни. Понимать значение добрачного периода для будущей семейной жизни, влияние добрачного периода на брачно-семейные отношения. Применять полученную информацию для разработки анкеты по прогнозу стабильности брачно-семейных отношений. Анализировать личный опыт для дальнейшего развития семейных отношений. Разрабатывать анкету по прогнозу стабильности брачно-семейных отношений. Оценивать влияние факторов стабилизации и дестабилизации в добрачном периоде на будущую семейную жизнь.

Слайд 5
Описание слайда:
Алгоритм действий студентов по изучению блока 1. Ответь на вопросы анкеты по активизации личного опыта в добрачных отношений. Ознакомься с учебным пакетом «Психология добрачных отношений» и выполни все задания в предложенном учебном пакете. 3. Разработать анкету по прогнозу стабильности брака на основе анализа факторов стабильности и дестабилизации в добрачном периоде. Задание О (обязательное) 1. Смотрите сопроводительные материалы к заданию О 1. 4. Вы можете выполнить задание из накопительной части – задание В (по выбору студента) 1. Провести анкету из задания О 1, проанализировать полученные результаты и написать заключение. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 1. 5. Вы можете выполнить задание В 6. Составить перечень диагностических методик по теме блока по предложенному плану. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 6.

Слайд 6
Описание слайда:
Блок 2. Семья как система. Задачи, которые мы сможем реализовать при изучении 2 блока: Знать: основных понятий и закономерностей семьи как системы: семья, закон развития и гомеостаза, жизненный цикл семьи. Понимать закономерности развития и функционирования семейной системы. Применять известные закономерности для организации работы с семьей. Осуществление диагностики и коррекции семейной системы. Анализировать семейную систему через изучение семейной истории. Составить генограмму для изучения семейной истории. Оценивать влияние семейной истории на жизнедеятельность семейной системы. Оценивать собственный потенциал и ресурсы в семейной системе.

Слайд 7
Описание слайда:
Алгоритм действий студентов по изучению блока 2. 1. Ознакомься с учебным пакетом «Семья как система» и выполни все задания в предложенном учебном пакете. 2. Ознакомься с методикой «Ролевые Ожидания Притязания в браке». Выполни самодиагностику по методике «РОП». Вы можете выполнить задание В 2 – провести методику на семейной паре, проанализировать полученные данные и написать заключение. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 2. 3. Прими участие в семинаре по теме «Работа с генограммой». Если Вы находитесь на индивидуальном образовательном маршруте, то изучить теорию метода генограммы. 4. Выполни задание О 2 – нарисуй генограмму своей семьи и письменно прокомментируй ее. Смотрите сопроводительные материалы к заданию О 2. Участники семинара выполняют это задание во время семинара. 5. Подготовься к написанию контрольной работы по теме: «Семья как система» - О 3.Смотри сопроводительные материалы к заданию О 3. 6. Вы можете выполнить задание В 6. Составить перечень диагностических методик по теме блока по предложенному плану. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 6.

Слайд 8
Описание слайда:
Блок 3. Психология родительства. Семейное воспитание. Задачи, которые мы сможем реализовать при изучении 3 блока: Знать: основные понятия: родительство, отцовство, материнство, нарушения семейного воспитания. Понимать взаимосвязь семейной истории и семейного воспитания. Осуществлять диагностику и коррекцию детско-родительских отношений. Анализировать нарушения семейного воспитания для дальнейшей коррекции. Создавать рекомендации по коррекции детско-родительских отношений. Оценивать личный потенциал как родителя. Оценивать эффективность коррекции детско-родительских отношений.

Слайд 9
Описание слайда:
Алгоритм действий студентов по изучению блока 3. Ознакомься с учебным пакетом «Психология родительства» и выполни все задания в предложенном учебном пакете. Ознакомься с методикой «Анализ Семейных Взаимоотношений». Выполни практическую работу по методике «АСВ» - задание О 4. Смотрите сопроводительные материалы к заданию О 4. Участники урока выполняют это задание во время занятия. Вы можете выполнить задание В 3. Ознакомьтесь с методикой «Тест Отношений Беременной». (беременные, родившие). Проведите диагностику по методике «ТОБ» на «третьем лице», проанализируйте полученные данные и напишите заключение. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 3. Вы можете выполнить задание В 4 – составить таблицу «Семейные нарушения и их коррекция». Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 4. Вы можете выполнить задание В 6. Составить перечень диагностических методик по теме блока по предложенному плану. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 6.

Слайд 10
Описание слайда:
Блок 4. Половое воспитание. Подготовка молодежи к семейной жизни. Социально-психологическая помощь семье. Задачи, которые мы сможем реализовать при изучении 4 блока: Знать: основные понятия: половое воспитание, закономерности полового воспитания, система социально-психологической помощи семье. Понимать актуальные цель и задачи полового воспитания для каждого возрастного периода. Понимать значение целенаправленной подготовки молодежи к семейной жизни. Применять известные закономерности для организации работы с семьей. Осуществление диагностики и коррекции семейной системы. Предлагаемые воспитательные мероприятия с точки зрения целесообразности и эффективности полового воспитания. Разрабатывать проекты воспитательных мероприятий по половому и семейному воспитанию. Разрабатывать индивидуальные маршруты оказания социально-психологической помощи. Оценивать эффективность воспитательных мероприятий по половому и семейному воспитанию.

Слайд 11
Описание слайда:
Алгоритм действий студентов по изучению блока 4. Ознакомьтесь с учебным пакетом «Половое воспитание», «Подготовка молодежи к семейной жизни» и выполни все задания в предложенных учебных пакетах. Выполнить задание О 5. Разработать планирование воспитательной работы с 1 по 11 класс по теме «Психология семьи». Смотрите сопроводительные материалы к заданию О 5. Ознакомьтесь с учебным пакетом «Социально – психологическая помощь семье» и выполни все задания в предложенном учебном пакете. Вы можете подготовиться к выполнению задания В 5 – подготовить и провести на уроке презентацию элемента внеклассного мероприятия из Вашего планирования. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 5. Вы можете выполнить задание В 6. Составить перечень диагностических методик по теме блока по предложенному плану. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 6. Вы можете выполнить задание В 7 – составить маршрут работы по проблеме семьи и пола в Санкт – Петербурге. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 7.


Презентация на тему Психология семьи доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации