Педагогические технологии

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Педагогические технологии
А.К.Гастев
 «Мы проводим на работе лучшую 
 часть своей жизни. 
Закон РФ «Об образовании»
 Под образованием  в Российской Федерации понимаетсяПедагогические технологии могут быть представлены как 
 Педагогические технологии могут бытьСлово «технология» происходит 
 Слово «технология» происходит 
 от греческих 
Определение понятия «педагогическая технология»
 Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемыхНаучном – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание иОсновные идеи технологии:
 технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основеОсновные идеи технологии:
 технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и обучающихся наКритерии  образовательных технологий:
  концептуальность;
 системность; 
  управляемость (мониторинг);
Признаки  педагогической технологии:
 диагностичное целеобразование;
 
 результативность  (предполагают гарантированноеПризнаки  педагогической технологии:
 проектируемость (отражают различные стороны идеи воспроизводимости ПТ);
Традиционное обучение – фундамент инновацийТрадиционное обучение – фундамент инновацийИнновационные технологии
 «Инноватика – 
 это не просто новшества, некоторая новизна,Инновационные технологии -   алгоритм последовательных действий, в системе вытекающихИнновационные технологии предполагают:
 
 повышение уровня мотивации к учебному труду;
 формированиесоздание когнитивной схемы мышления;
 создание когнитивной схемы мышления;
 воспитание чувства собственногоИнновационные технологии
 Инновационные технологииТехнологии  развивающего обученияПроектная,  исследовательская деятельностьПоследовательность действий:Типология проектов:Критерии  внешней оценки проекта:Личностно - ориентированный подход предполагает:Сравнительная таблицаСравнительная таблицаСравнительная таблицаСравнительная таблицаЗдоровьесберегающие технологии (типы):ИКТ-технологии:MULTIMEDIA – поддержка предмета Музыка»Методы активизации обучающихся:Современные требования к уроку:Современные требования к уроку:Современные требования к уроку:Успешность  современного педагога: 
 способность управлять собой;
 разумные личные ценности;
Способность руководить  детьми и учебным процессом:
 знание современных подходов 
1.Неумение управлять собой:
 Каждый учитель должен научиться 
 обращаться с самим2. Размытые личностные ценности:
 От преподавателей ученики и их родители ежедневно3. Смутные личные цели:
 Педагог может стремиться к 
 недостижимым либо4. Остановленное саморазвитие:
 Некоторые преподаватели:
  недостаточно динамичны, 
  не5. Неумение решать проблемы:
 Квалифицированное решение проблем – очевидный управленческий навык!6. Недостаточность творчества:
 Учитель, не желающий экспериментировать, 
 рисковать или сохранять7. Неумение влиять на людей:
 Чтобы обеспечить необходимые для успеха ресурсы,8. Неумение обучать:
  Учитель часто выступает в роли наставника.
 9.Низкая способность работать с коллективом детей:
 Учитель не может превратить успехи



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
А.К.Гастев «Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой»

Слайд 3
Описание слайда:
Закон РФ «Об образовании» Под образованием в Российской Федерации понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства.

Слайд 4
Описание слайда:
Педагогические технологии могут быть представлены как Педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения и (дидактические технологии); технологии воспитания

Слайд 5
Описание слайда:
Слово «технология» происходит Слово «технология» происходит от греческих techne - искусство, мастерство и logos - наука, - закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве

Слайд 6
Описание слайда:
Определение понятия «педагогическая технология» Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков) Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г.К. Селевко) Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя (В.М. Монахов)

Слайд 7
Описание слайда:
Научном – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; Научном – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; Процессуальном – описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения; Деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Слайд 8
Описание слайда:
Основные идеи технологии: технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора. Так можно различать технологию процесса передачи знаний и технологию развития личности; технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;

Слайд 9
Описание слайда:
Основные идеи технологии: технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и обучающихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения; элементы педагогической технологии должны быть воспроизводимы любым учителем и должны гарантировать достижение планируемых результатов (гос. стандарта) всеми школьниками; педагогическая технология диагностируема: содержит критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности (В.В. Пикан).

Слайд 10
Описание слайда:
Критерии образовательных технологий: концептуальность; системность; управляемость (мониторинг); эффективность; воспроизводимость;

Слайд 11
Описание слайда:
Признаки педагогической технологии: диагностичное целеобразование; результативность (предполагают гарантированное достижение целей и эффективность процесса обучения); экономичность (оптимизация труда преподавателя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени); алгоритмируемость;

Слайд 12
Описание слайда:
Признаки педагогической технологии: проектируемость (отражают различные стороны идеи воспроизводимости ПТ); целостность; управляемость; корректируемость (возможность оперативной обратной связи, ориентированной на четко определенные цели. Взаимосвязан с признаками диагностичного целеообразования и результативности); визуализация (применение различной аудиовизуальной и компьютерной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий)

Слайд 13
Описание слайда:
Традиционное обучение – фундамент инноваций

Слайд 14
Описание слайда:
Традиционное обучение – фундамент инноваций

Слайд 15
Описание слайда:
Инновационные технологии «Инноватика – это не просто новшества, некоторая новизна, а достижение принципиально новых качеств с введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе» (П.С. Лернер)

Слайд 16
Описание слайда:
Инновационные технологии - алгоритм последовательных действий, в системе вытекающих одно из другого, направленных на получение положительного конечного результата; альтернативные технологии, связанные с изменением организационных форм учебного процесса.

Слайд 17
Описание слайда:
Инновационные технологии предполагают: повышение уровня мотивации к учебному труду; формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя; постоянное повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с учителем; ведущая роль - формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;

Слайд 18
Описание слайда:
создание когнитивной схемы мышления; создание когнитивной схемы мышления; воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в учёбе; в основе - дифференциальный подход; хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения , любая задача – это кусок теории; создание проблемной ситуации, «уход в сторону», использование вспомогательных вопросов; работа с одарёнными детьми.

Слайд 19
Описание слайда:
Инновационные технологии Инновационные технологии

Слайд 20
Описание слайда:
Технологии развивающего обучения

Слайд 21
Описание слайда:
Проектная, исследовательская деятельность

Слайд 22
Описание слайда:
Последовательность действий:

Слайд 23
Описание слайда:
Типология проектов:

Слайд 24
Описание слайда:
Критерии внешней оценки проекта:

Слайд 25
Описание слайда:
Личностно - ориентированный подход предполагает:

Слайд 26
Описание слайда:
Сравнительная таблица

Слайд 27
Описание слайда:
Сравнительная таблица

Слайд 28
Описание слайда:
Сравнительная таблица

Слайд 29
Описание слайда:
Сравнительная таблица

Слайд 30
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии (типы):

Слайд 31
Описание слайда:
ИКТ-технологии:

Слайд 32
Описание слайда:
MULTIMEDIA – поддержка предмета Музыка»

Слайд 33
Описание слайда:
Методы активизации обучающихся:

Слайд 34
Описание слайда:
Современные требования к уроку:

Слайд 35
Описание слайда:
Современные требования к уроку:

Слайд 36
Описание слайда:
Современные требования к уроку:

Слайд 37
Описание слайда:
Успешность современного педагога: способность управлять собой; разумные личные ценности; четкие личные цели; постоянный личностный рост; умение решать проблемы; изобретательность и способность к инновационному творчеству.

Слайд 38
Описание слайда:
Способность руководить детьми и учебным процессом: знание современных подходов к процессу обучения; способность формировать коллектив; высокая способность влиять на окружающих; умение обучать; способность формировать и развивать творческие группы.

Слайд 39
Описание слайда:
1.Неумение управлять собой: Каждый учитель должен научиться обращаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом, чтобы поддерживать свою производительность. Нельзя рисковать своим здоровьем, позволять волнениям и рабочим заботам поглощать Вашу энергию. Ограниченная способность управлять собой – неспособность управлять другими!

Слайд 40
Описание слайда:
2. Размытые личностные ценности: От преподавателей ученики и их родители ежедневно ждут принятия решений, основанных на личных ценностях и принципах, которые должны быть четко сформированы. Современная концепция образования ориентирована на такие ценности, как эффективность, реализация потенциала коллектива обучающихся и растущая готовность к нововведениям.

Слайд 41
Описание слайда:
3. Смутные личные цели: Педагог может стремиться к недостижимым либо нежелательным целям, которые несовместимы с современностью. Недооцениваются альтернативные варианты, опускаются важные возможности, решаются незначительные вопросы, на которые уходят все силы. Учителя с трудом достигают успеха, не способны оценить успех других.

Слайд 42
Описание слайда:
4. Остановленное саморазвитие: Некоторые преподаватели: недостаточно динамичны, не могут преодолеть свои слабости, работать над собственным ростом, склонны избегать острых ситуаций в интересах личной безопасности, исключают из своей деятельности риск, теряют природную отзывчивость, их деловая жизнь превращается в рутину.

Слайд 43
Описание слайда:
5. Неумение решать проблемы: Квалифицированное решение проблем – очевидный управленческий навык! Проблемы, которые не решаются быстро и энергично, накапливаются и мешают как размышлениям, так и действиям учителя!

Слайд 44
Описание слайда:
6. Недостаточность творчества: Учитель, не желающий экспериментировать, рисковать или сохранять творческий подход в работе, ограничен изобретательностью, способностью воспринимать и оценивать инновации, сам редко выдвигает новые идеи, не способен стимулировать других.

Слайд 45
Описание слайда:
7. Неумение влиять на людей: Чтобы обеспечить необходимые для успеха ресурсы, учитель должен получить требуемую поддержку. Необходимо устанавливать взаимодействия с окружающими, прислушиваться к ним, устанавливать тесные связи, уметь «выражать себя».

Слайд 46
Описание слайда:
8. Неумение обучать: Учитель часто выступает в роли наставника. Не развивая этого умения, учитель не может помочь другим педагогам и обучающимся в саморазвитии. Учитель, которому не хватает способности или желания помогать развитию других, ограничен неумением обучать.

Слайд 47
Описание слайда:
9.Низкая способность работать с коллективом детей: Учитель не может превратить успехи в классе в результативные. Управление классным коллективом сопровождается трудностями и не дает отдачи. Не создается благоприятный климат, эффективные механизмы управления детьми. Для достижения позитивных результатов учителю необходимо создавать команду единомышленников, использовать их умения.


Презентация на тему Педагогические технологии доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации