Организация работы по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста в условиях детского сада компенсирующ

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Организация работы по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста в условиях детского сада компенсирующ
Организация работы  по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста вВ ДОУ работает 6 групп, из них
 Детей – 90
 АдминистративныхХарактерные особенности в развитии эмоциональной сферы детей с ЗПР и ОНР
Процентное соотношение  количества детей с нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферыПроблемный анализВозникла проблема интеграции существующих подходов к коррекции эмоционального развития детей вСхема взаимодействия специалистовОсновные этапы реализации работы
 ДиагностическийПрограммно-методическое оснащение диагностического этапа
 	Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций иКоррекционно-развивающий этапЭффективные  коррекционно - развивающие приемы
 Коммуникативные игры
 Имитационные и ролевыеЗадачи: улучшение понимания родителями состояния своего ребенка, его интересов и переживаний;В результате работы по всем направлениям мною разработаны
 	В результате работыВ целях закрепления пройденного материала и привлечения к участию в работеКритерии определения эффективности коррекционно-развивающей работы
 Знания и умения
 («Я знаю..», «ЯВыводыОценка эффективности  тренинговых занятий с родителямиПерспективы
 Разработать систему тренингов с родителями по гармонизации внутрисемейных взаимоотношений;
 СоставитьСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Организация работы по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста в условиях детского сада компенсирующего вида Марова Елена Борисовна педагог-психолог МКДОУ «Детский сад компенсирующего № 31» города Кирова


Слайд 2
Описание слайда:
В ДОУ работает 6 групп, из них Детей – 90 Административных работников – 3 Специалисты: Воспитатели – 12; Учителя - логопеды – 6; Музыкальный руководитель -1 Инструктор по физической культуре-1 Врач-психиатр -1 Педагог-психолог-1

Слайд 3
Описание слайда:
Характерные особенности в развитии эмоциональной сферы детей с ЗПР и ОНР Недостаточная дифференцированность эмоциональных реакций; Неадекватность и непропорциональность реакций на воздействия окружающей среды; Уход от ситуации взаимодействия; Агрессивность, конфликтность; Большое количество реакций, направленных против воли родителей; Слабая ориентировка в нравственно-этических нормах поведения; Нарушения речевого развития влечет за собой возникновение барьера в общении, снижение общей коммуникативной активности

Слайд 4
Описание слайда:
Процентное соотношение количества детей с нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы и с нормой

Слайд 5
Описание слайда:
Проблемный анализ

Слайд 6
Описание слайда:
Возникла проблема интеграции существующих подходов к коррекции эмоционального развития детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида, а также создания системы комплексного сопровождения детей в условиях ДОУ. Возникла проблема интеграции существующих подходов к коррекции эмоционального развития детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида, а также создания системы комплексного сопровождения детей в условиях ДОУ.

Слайд 7
Описание слайда:
Схема взаимодействия специалистов

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Основные этапы реализации работы Диагностический

Слайд 10
Описание слайда:
Программно-методическое оснащение диагностического этапа Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» О.А.Ореховой

Слайд 11
Описание слайда:
Коррекционно-развивающий этап

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Эффективные коррекционно - развивающие приемы Коммуникативные игры Имитационные и ролевые игры; Психогимнастика; Арттерапия, песочная терапия, сказкотерапия, телесно-ориентированная терапия; Элементы психодрамы и эмоционально-символические методы; Обучение техникам и приемам саморегуляции

Слайд 14
Описание слайда:
Задачи: улучшение понимания родителями состояния своего ребенка, его интересов и переживаний; развитие умения оказывать психологическую поддержку своему ребенку; продуктивная реорганизация арсенала средств общения с ребенком. Задачи: улучшение понимания родителями состояния своего ребенка, его интересов и переживаний; развитие умения оказывать психологическую поддержку своему ребенку; продуктивная реорганизация арсенала средств общения с ребенком.

Слайд 15
Описание слайда:
В результате работы по всем направлениям мною разработаны В результате работы по всем направлениям мною разработаны информационные буклеты и памятки для родителей

Слайд 16
Описание слайда:
В целях закрепления пройденного материала и привлечения к участию в работе по коррекции эмоциональной сферы родителей ребенка, разработаны рабочие тетради к программам «В кругу семьи»

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Критерии определения эффективности коррекционно-развивающей работы Знания и умения («Я знаю..», «Я умею..») Знаком с правилами поведения при общении; Умеет распознавать эмоциональные маркеры своего эмоционального состояния и состояния другого человека; Умеет применять на практике элементарные приемы самопомощи; Развита способность к саморегуляции собственного поведения. Объем «эмоционального словаря» позволяет успешно формулировать свои мысли, вербализовать свои переживания

Слайд 19
Описание слайда:
Выводы

Слайд 20
Описание слайда:
Оценка эффективности тренинговых занятий с родителями

Слайд 21
Описание слайда:
Перспективы Разработать систему тренингов с родителями по гармонизации внутрисемейных взаимоотношений; Составить план дидактического взаимодействия с педагогами по обучению психологическим приемам коррекции эмоциональной сферы у детей со сложными комбинированными нарушениями; Пополнить уголки эмоционального развития в группах; Создать кабинет психологической разгрузки с приобретением специального оборудования (светопузырьковая колонная,

Слайд 22
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Презентация на тему Организация работы по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста в условиях детского сада компенсирующ доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации