Школьное самоуправление

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Школьное самоуправление
Школьное самоуправлениеПонятийный аппарат
 Самоуправление – принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациямиПонятийный аппарат
 Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитиеПонятийный аппарат
 Детская общественная организация – добровольное, самодеятельное, самоуправляемое объединение детейПонятийный аппарат
 Творческое объединение учащихся по интересам – форма организации творческойНормативная база для организации  ученического самоуправления международные документы
  Декларация правНормативная база для организации  ученического самоуправления федеральные документы
 Федеральный законНормативная база для организации  ученического самоуправления региональные документы
 Закон ЧелябинскойПриоритетные принципы  построения ШСУСтруктура модели
 Блок целеполагания
 Позиционный блок
 Организационный блок
 Нормативный блок
 СодержательныйСтруктура модели
 Целеполагание – принятие ценностей и идиологии, закладываемых в модельСтруктура модели
 Позиционный блок – общая схема основных структурных элементов самоуправленияСтруктура модели
 Нормативный блок- перечень и краткая характеристика основных нормативных документов
Модели ученического самоуправленияАдминистративная модель
 Это формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальныхИгровая модель
 Самоуправление, основанное на соблюдении всех законодательных и нормативных актовРаздельная  административно-игровая модель
 Это сочетание двух первых моделей с преимущественнымСовмещенная  административно-игровая модель
 Это сочетание первых двух моделей, но сМодель ученического самоуправления в классе
 компоненты:  - название модели классного



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Школьное самоуправление


Слайд 2
Описание слайда:
Понятийный аппарат Самоуправление – принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе.

Слайд 3
Описание слайда:
Понятийный аппарат Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей

Слайд 4
Описание слайда:
Понятийный аппарат Детская общественная организация – добровольное, самодеятельное, самоуправляемое объединение детей и взрослых, созданное для совместной деятельности на основе общих интересов и целей.

Слайд 5
Описание слайда:
Понятийный аппарат Творческое объединение учащихся по интересам – форма организации творческой деятельности в системе дополнительного образования детей (кружки, секции, клубы).

Слайд 6
Описание слайда:
Нормативная база для организации ученического самоуправления международные документы  Декларация прав ребенка. 20 ноября 1959г. Принцип №7 гласит: «Ребенок имеет право на получение образования, которое способствовало бы его общекультурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества».

Слайд 7
Описание слайда:
Нормативная база для организации ученического самоуправления федеральные документы Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» № 31-ФЗ от 21.03.2002г., регламентирует основные направления и формы государственной поддержки молодежных и детских объединений.

Слайд 8
Описание слайда:
Нормативная база для организации ученического самоуправления региональные документы Закон Челябинской области от 28 мая 1998г. №303 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Челябинской области».

Слайд 9
Описание слайда:
Приоритетные принципы построения ШСУ

Слайд 10
Описание слайда:
Структура модели Блок целеполагания Позиционный блок Организационный блок Нормативный блок Содержательный блок Технологический блок

Слайд 11
Описание слайда:
Структура модели Целеполагание – принятие ценностей и идиологии, закладываемых в модель ученического самоуправления, постановка цели, которую необходимо достигнуть через формулирование задач и определение путей их реализации

Слайд 12
Описание слайда:
Структура модели Позиционный блок – общая схема основных структурных элементов самоуправления с указанием их взаимосвязей. Организационный блок – выделение уровней с описанием их возможностей

Слайд 13
Описание слайда:
Структура модели Нормативный блок- перечень и краткая характеристика основных нормативных документов Содержательный блок – системообразующая деятельность Технолоический блок – возможные формы работы

Слайд 14
Описание слайда:
Модели ученического самоуправления

Слайд 15
Описание слайда:
Административная модель Это формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов. С помощью этой модели участники образовательного процесса, реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения.

Слайд 16
Описание слайда:
Игровая модель Самоуправление, основанное на соблюдении всех законодательных и нормативных актов РФ, гармонично вписанных в правила игры, моделирующей деятельность основных структур государства. Именно правила игры регламентируют взаимоотношения всех участников образовательного процесса

Слайд 17
Описание слайда:
Раздельная административно-игровая модель Это сочетание двух первых моделей с преимущественным использованием формально-правового управления и включением в жизнь школы 1 раз в год, четверть в виде замещения должностей педагогов школы.

Слайд 18
Описание слайда:
Совмещенная административно-игровая модель Это сочетание первых двух моделей, но с преимущественным использованием игровой технологии, когда в игровой процесс включаются все участники образовательного процесса (У Р П). За формально – правовым самоуправлением остаются принципиальные вопросы (охрана жизни, минимум образования)

Слайд 19
Описание слайда:
Модель ученического самоуправления в классе компоненты: - название модели классного самоуправления; - изображение структуры самоуправления в виде схемы (с указанием связей с органами школьного ученического самоуправления); - описание содержания и организации деятельности постоянных и временных органов самоуправления в классе, их полномочий, функций, «фирменных дел», проводимых учащимися; - формулирование заповедей (принципов, правил) жизнедеятельности классного коллектива (работы ученического самоуправления); - описание роли и функций взрослых (классного руководителя, учителя-предметника, родителей и др.) в обеспечении работы и развития ученического самоуправления.


Презентация на тему Школьное самоуправление доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации