Формирование современной образовательной инфраструктуры: новые подходы, модели

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Формирование современной образовательной инфраструктуры: новые подходы, модели
Педагогический совет
 Формирование современной образовательной инфраструктуры: новые подходы, модели.
 02.11.2012г.Повестка дня
 1. Выполнение решений педагогического совета от (протокол №6 отСовременная школьная инфраструктура. Ресурс развития образовательного учреждения на современном этапе модернизацииЗадача современной образовательной инфраструктуры.
 Повышение конкурентоспособности учреждения.
 Переход на инновационные методыПриоритетные направления образовательного учреждения
 1. Совершенствование образовательного процесса. 2. Развитие системыХарактеристика  школьной инфраструктурыТенденции изменения  современной деятельности  образовательного учреждения
 Содержание образования (обновлениеРеализация деятельности  образовательного учреждения  по дальнейшему развитию инфраструктуры
 1.ПродолжитьПсихологическая среда в современной школе
 Образовательная среда - это совокупность педагогическихОсновные положения  безопасной образовательной среды
 Опора на реальное зна­ние психикиПирамида (иерархия) потребностей по МаслоуПринципы безопасной среды образовательного учреждения
 1. Принцип развивающего образования.
 2. ПринципМодель психологически безопасной образовательной средыСущность формирования безопасной среды
 Отсутствие психологического насилия.
 Преобладание конструктивного общения.
 ПозитивноеСтруктурная модель образовательной среды школы (психологическая характеристика)Бубнова В.Н (учитель чтения, письма и развития речи) 
 Формирование современнойКлючевые понятия:
 Урок - как форма организации обучения, которая обеспечивает активнуюЖизненная стратегия урокаПонятие комфортности на уроках
 Комфортность - это условие жизни, пребывания, обстановка,Психологическая комфортность обучающихся, воспитанниковИнтеллектуальная комфортность обучающихся, воспитанниковФизическая комфортность обучающихся, воспитанников12 заповедей  улучшения комфортности на уроке
 Уважайте детей.
 Не навреди,12 заповедей  улучшения комфортности на уроке
 Не кричите, не оскорбляйтеЕрастова Ирина Александровна воспитатель вечерней группы
 Формирование современной образовательной среды: 
Образовательная среда вечерней группы
 Направлена на формирование общей культуры, развитие физических,Методы воспитания
 Приучение – это интенсивно выполняемые упражнения. Его применяют тогда,Вида предметно-практического исследования
 Диагностика уровня воспитанности.
 Уровень сформированности. культурно-гигиенических навыков.
 АнализКлассификация спортивных мероприятий и подвижных игр
 «Салки»
 «Совушка»
 «Мышиловка»
 «Море волнуетсяИгры на свежем воздухе
 «Гуси и волки»
 «Дети и медведь»
 «ВышеПрофилактическая работа
 1. Вредные привычки.
 2. Как влияют вредные привычки наРешение  педагогического совета 02.11.2012
 1. Принять к сведению информацию современной



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Педагогический совет Формирование современной образовательной инфраструктуры: новые подходы, модели. 02.11.2012г.


Слайд 2
Описание слайда:
Повестка дня 1. Выполнение решений педагогического совета от (протокол №6 от 31.08.2012г.). Ресурс развития образовательного учреждения на современном этапе модернизации образования (Е.А.Широкова). 2. Психологическая среда в современной школе (педагог-псих олог Е.В.Маряничева) 3. Формирование современной образовательной среды: подходы, методы обучения и воспитания обучающихся, воспитанников с ОВЗ в МКС(К)ОУ школе-интернате VIII вида №92 на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи (В.Н.Бубнова). 4. Формирование современной образовательной среды: подходы, методы обучения и воспитания обучающихся, воспитанников с ОВЗ в МКС(К)ОУ школе-интернате VIII вида №92 в группе продленного дня (И.А.Ерастова). 5. Формирование современной образовательной среды: подходы, методы обучения и воспитания обучающихся, воспитанников с ОВЗ в МКС(К)ОУ школе-интернате VIII вида №92 на уроках в 1-4 классах (Лосева О.В.). 6. Формирование современной образовательной среды: подходы, методы обучения и воспитания обучающихся, воспитанников с ОВЗ в МКС(К)ОУ школе-интернате VIII вида №92 на уроках музыки (Цепелева Т.П.).

Слайд 3
Описание слайда:
Современная школьная инфраструктура. Ресурс развития образовательного учреждения на современном этапе модернизации Цель создания образовательной инфраструктуры: появление новых проектов и обновление среды существующих школ. Цель современной образовательной инфраструктуры: повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.

Слайд 4
Описание слайда:
Задача современной образовательной инфраструктуры. Повышение конкурентоспособности учреждения. Переход на инновационные методы развития. Повышение качества образования выпускников. Переход, на новую программу управления уровнем мастерства педагогов.

Слайд 5
Описание слайда:
Приоритетные направления образовательного учреждения 1. Совершенствование образовательного процесса. 2. Развитие системы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования. 4. Развитие системы инновационной деятельности. 5. Развитие инфраструктуры ОУ. 6.Здоровье обучающихся, воспитанников .

Слайд 6
Описание слайда:
Характеристика школьной инфраструктуры

Слайд 7
Описание слайда:
Тенденции изменения современной деятельности образовательного учреждения Содержание образования (обновление учебно-методических комплектов, методов обучения, подходов к оценке образовательных результатов обучающихся); Отношения «ученик- ученик», «ученик-учитель» (выстраивание общей атмосферы взаимного интереса); Статус учителя (рост профессиональной педагогической компетентности); Инфраструктура обеспечения образовательной деятельности (использование информационной среды ОУ для планирования образовательного процесса каждым учителем); Управление преобразованиями (система мониторинга и диагностики результатов деятельности).

Слайд 8
Описание слайда:
Реализация деятельности образовательного учреждения по дальнейшему развитию инфраструктуры 1.Продолжить работу по модернизации материально- технической базы. 2.Продолжить работу по созданию единой информационной системы. 3.Создание условий для наращивания информационно-технологической базы. 4.Развитие современных методов обучения на базе информационных технологий. 5.Введение новых технологий информационной обработки данных. 6.Развитие инновационных подходов в деятельности.

Слайд 9
Описание слайда:
Психологическая среда в современной школе Образовательная среда - это совокупность педагогических условий направленная на воспитание, обучение, развитие личности, которая в связи ха­рактеризуется: а) взаимодействием ребенка со взрослыми и детьми; б) взаимопо­ниманием, коммуникацией, рефлексией.

Слайд 10
Описание слайда:
Основные положения безопасной образовательной среды Опора на реальное зна­ние психики и личности каждого ученика, особенностей клас­са, педагогического коллектива. Среда взаимодействия (эмоционально-личностные и коммуникативные характеристики) субъектов образовательного учреждения

Слайд 11
Описание слайда:
Пирамида (иерархия) потребностей по Маслоу

Слайд 12
Описание слайда:
Принципы безопасной среды образовательного учреждения 1. Принцип развивающего образования. 2. Принцип социально-психологической умелости.

Слайд 13
Описание слайда:
Модель психологически безопасной образовательной среды

Слайд 14
Описание слайда:
Сущность формирования безопасной среды Отсутствие психологического насилия. Преобладание конструктивного общения. Позитивное отношение к основным параметрам образо­вательной среды у всех ее участников. Благоприятный уровень удовлетворенности школьной средой.

Слайд 15
Описание слайда:
Структурная модель образовательной среды школы (психологическая характеристика)

Слайд 16
Описание слайда:
Бубнова В.Н (учитель чтения, письма и развития речи) Формирование современной образовательной среды: методы, подходы обучения и воспитания обучающихся, воспитанников с ОВЗ в МКС(К)ОУ школе-интернате VIII вида №92

Слайд 17
Описание слайда:
Ключевые понятия: Урок - как форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста, состава и уровня подготовки (класса), направленную на решение поставленных учебно-воспитательных задач.

Слайд 18
Описание слайда:
Жизненная стратегия урока

Слайд 19
Описание слайда:
Понятие комфортности на уроках Комфортность - это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. Вида комфортности: Психологическая комфортность Интеллектуальная комфортность Физическая комфортность

Слайд 20
Описание слайда:
Психологическая комфортность обучающихся, воспитанников

Слайд 21
Описание слайда:
Интеллектуальная комфортность обучающихся, воспитанников

Слайд 22
Описание слайда:
Физическая комфортность обучающихся, воспитанников

Слайд 23
Описание слайда:
12 заповедей улучшения комфортности на уроке Уважайте детей. Не навреди, ищите в детях хорошее. Замечайте и отмечайте малейших успех ученика, от постоянных неудач дети озлобляются. Не приписывайте успех себе, а вину ученику. Ошиблись - извинитесь, но ошибайтесь реже. Будьте великодушны, умейте прощать. На уроке всегда создавайте ситуацию успеха.

Слайд 24
Описание слайда:
12 заповедей улучшения комфортности на уроке Не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах. Хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине. Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира. Не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми. Оценивайте поступок, а не личность. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем несмотря на его оплошность.

Слайд 25
Описание слайда:
Ерастова Ирина Александровна воспитатель вечерней группы Формирование современной образовательной среды: методы, подходы обучения и воспитания обучающихся, воспитанников с ОВЗ в МКС(К)ОУ школе-интернате VIII вида №92

Слайд 26
Описание слайда:
Образовательная среда вечерней группы Направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Направлена на совокупность воспитательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие обучающихся, воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому воспитанию.

Слайд 27
Описание слайда:
Методы воспитания Приучение – это интенсивно выполняемые упражнения. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформулировать требуемое качество.. Поручение – с его помощью приучают к положительным поступкам. Поручение дают для того, чтобы развивать необходимые качества. Поощрение – выражает положительную оценку действий воспитанников. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Соревнование – это естественные потребности к соперничеству. Соревнуясь воспитанники развивает физические, нравственные качества. Убеждение Просьба Положительный пример

Слайд 28
Описание слайда:
Вида предметно-практического исследования Диагностика уровня воспитанности. Уровень сформированности. культурно-гигиенических навыков. Анализ группы здоровья обучающихся, воспитанников. Социальный паспорт.

Слайд 29
Описание слайда:
Классификация спортивных мероприятий и подвижных игр «Салки» «Совушка» «Мышиловка» «Море волнуется раз…» «Кот и мыши» «Передача мяча» «Караси и щука»

Слайд 30
Описание слайда:
Игры на свежем воздухе «Гуси и волки» «Дети и медведь» «Выше ножки от земли» Светофор «Тише едешь, дальше будешь»

Слайд 31
Описание слайда:
Профилактическая работа 1. Вредные привычки. 2. Как влияют вредные привычки на ребенка. 3. Опасные друзья. 4. Детский алкоголизм. 5. Умей правильно сказать НЕТ. 6.Здоровье ребенка.

Слайд 32
Описание слайда:
Решение педагогического совета 02.11.2012 1. Принять к сведению информацию современной инфраструктуре образовательного учрждения. 2. Одобрить опыт учителей, по диссеминация педагогического опыта. 3. Создать методическую копилку по условиям безопасной образовательной среды.


Презентация на тему Формирование современной образовательной инфраструктуры: новые подходы, модели доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации