Современные воспитательные технологии

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Современные воспитательные технологии
Современные воспитательные технологииТехнология
 Научно и практически обоснованная система деятельности, применяемая человеком в целяхИдея технологизации педагогических процессов
 состоит в том, чтобы сделать их управляемыми:Педагогическая технология
 Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обученияВоспитательная технология
 совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованногоЭлементы
 Форма - порядок организации конкретных актов, ситуаций с целью решенияСтруктура воспитательного процесса (компоненты)
 Целевой - определение целей воспитания
 Содержательный -Три основных составляющих воспитательного процесса 
 это воспитатель, то есть тотПедагог как воспитатель для того, чтобы иметь четкую, осознанную педагогическую позицию,Технология коллективного творческого воспитания
 Игорь Петрович Иванов
 - организация совместной деятельностиКонцептуальные идеи
 Воспитание – процесс развития личности под целенаправленным воздействием другихЛичность
 Демократизация отношений: отрицание авторитаризма, отсутствие принуждения, свобода выбора.
 Индивидуальный подход:Коллектив
 Единый коллектив воспитателей и воспитанников, в котором развиваются отношения общейДеятельность
 Ведущая деятельность – ИГРА, синтезированная с трудом и учебой, имеющаяОтношения
 Атмосфера доброжелательности, взаимной заботы, внимания друг к другу
 Единение, сотрудничество,Организационные формы
 Коллективное творческое дело – КТД 
 Коллективное – межличностноеСтадии КТД
 Первая стадия
 Увлечь каждого радостной перспективой интересного и полезногоВторая стадия
 Организация коллективного планирования в условиях разделения на микрогруппы
 СтатьТретья стадия
 Организация работы Совета дела, для выполнения общего замысла
 СозданиеЧетвертая стадия
 Проведение коллективного творческого дела
 Индивидуальное присвоение совместно сформированного опытаПятая стадия
 Коллективная рефлексия, закрепляющая индивидуальное отношение к происходящему: 
 ЧтоШестая стадия
 Обмен полученным опытом (деятельностным, ценностным, эмоциональным) между членами коллектива
Организаторские дела
 Газета – «молния»
 День рождения коллектива
 «Живая газета»
 Журнал-эстафета
Организационные формы
 Ситуация образец – ограниченный отрезок жизни, когда дети живутРазновидности, последователи 
 Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания 
 (О.С. Анисимов, П.Г.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Современные воспитательные технологии


Слайд 2
Описание слайда:
Технология Научно и практически обоснованная система деятельности, применяемая человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей

Слайд 3
Описание слайда:
Идея технологизации педагогических процессов состоит в том, чтобы сделать их управляемыми: чтобы учиться не «чему-нибудь и как-нибудь», а с гарантированным успехом. сделать педагогический процесс управляемым, воспроизводимым и ведущим к гарантированным результатам, которые должны соответствовать целям, описывающим планируемое, прогнозируемое поведение воспитанников.

Слайд 4
Описание слайда:
Педагогическая технология Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели («Российская педагогическая энциклопедия»)

Слайд 5
Описание слайда:
Воспитательная технология совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

Слайд 6
Описание слайда:
Элементы Форма - порядок организации конкретных актов, ситуаций с целью решения конкретных воспитательных задач Метод – система правил организации взаимодействия педагогов и воспитанников Приемы воспитания - конкретные операции взаимодействия воспитателя и воспитуемого. Средства воспитания - относительно независимые источники формирования и развития личностной сферы человека, обеспечивающие реализацию педагогического приема в рамках конкретного метода воспитания. К ним относят различные предметы, произведения и явления духовной и материальной культуры.

Слайд 7
Описание слайда:
Структура воспитательного процесса (компоненты) Целевой - определение целей воспитания Содержательный - разработка содержания воспитания Операционно-деятельностный - процедуры по воспитанию и взаимодействию участников процесса, технология Оценочно-результативный - оценка и анализ эффективности воспитания

Слайд 8
Описание слайда:
Три основных составляющих воспитательного процесса это воспитатель, то есть тот компонент воспитательного процесса, который оказывает определенное целенаправленное влияние, имеющее задачей совершенствование воспитанника; это изменение, происходящее в воспитаннике, и, соответственно, средства, направленные на эти изменения; это отношения, возникающие между воспитателем и воспитанником.

Слайд 9
Описание слайда:
Педагог как воспитатель для того, чтобы иметь четкую, осознанную педагогическую позицию, должен ответить на три важных вопроса: Кто является основным смыслообразующим воспитателем, то есть тем, чьи смыслы и цели должен понимать, принимать и реализовывать на практике конкретный педагог? Каким образом должны строиться отношения между воспитателем и воспитанником в рамках воспитательного процесса? С помощью каких средств предполагается обеспечивать совершенствование воспитанника и в чем именно будет заключаться это совершенствование? ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ИГРА

Слайд 10
Описание слайда:
Технология коллективного творческого воспитания Игорь Петрович Иванов - организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов и которая направлена на общественную пользу.

Слайд 11
Описание слайда:
Концептуальные идеи Воспитание – процесс развития личности под целенаправленным воздействием других людей и самого человека в его собственной деятельности Школа – это не подготовка к жизни, а сама жизнь Включение детей в преобразование (улучшение) окружающего мира Коллективно-деятельностный подход к воспитанию Закон движения коллектива: к новым целям, его развитие

Слайд 12
Описание слайда:
Личность Демократизация отношений: отрицание авторитаризма, отсутствие принуждения, свобода выбора. Индивидуальный подход: предоставление возможности индивидуального самовыражения Удовлетворение потребности быть нужным и защищенным через СОЦИАЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ Этапы развития: заинтересованность - интерес - увлеченность коллективной жизнью - удовлетворенность от самореализации - стремление к высшим целям - самосовершенствование

Слайд 13
Описание слайда:
Коллектив Единый коллектив воспитателей и воспитанников, в котором развиваются отношения общей творческой заботы (жизненно-практической и воспитательной) об окружающей жизни Средство всестороннего развития личности Главная сфера жизнедеятельности, среда обитания, среда общения Ставка делается на микроколлектив (3-5 человек)

Слайд 14
Описание слайда:
Деятельность Ведущая деятельность – ИГРА, синтезированная с трудом и учебой, имеющая общественно полезную направленность Характер деятельности детей: коллективный; самостоятельный (при сотрудничестве); творческий (сделать иначе, лучше) Пять «само»: сами находим цель, сами планируем, сами готовим, сами проводим, сами анализируем

Слайд 15
Описание слайда:
Отношения Атмосфера доброжелательности, взаимной заботы, внимания друг к другу Единение, сотрудничество, соуправление «С учениками к предмету, а не с предметом к ученику» Вера в воспитанника Право выбора

Слайд 16
Описание слайда:
Организационные формы Коллективное творческое дело – КТД Коллективное – межличностное общение воспитателей и воспитанников Творческое – не по шаблону, а по-новому, лучше, чем было. «Все творчески, иначе зачем?» Дело – его результат – общая польза и радость.«Дело, а не мероприятие!» (трудовые, познавательные, художественные, спортивные, организаторские и т.д. дела) Этапы: предварительная работа, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение, коллективное подведение итогов, ближайшее последствие.

Слайд 17
Описание слайда:
Стадии КТД Первая стадия Увлечь каждого радостной перспективой интересного и полезного дела Создать положительный эмоциональный фон путем заражения, убеждения, побуждения, стимуляции

Слайд 18
Описание слайда:
Вторая стадия Организация коллективного планирования в условиях разделения на микрогруппы Стать причастным через включение в структуру отношений коллективного творчества

Слайд 19
Описание слайда:
Третья стадия Организация работы Совета дела, для выполнения общего замысла Создание и развитие отношений творчества и заботы через механизмы (секрет, сюрприз, доверие и др.), поддерживающие интерес внутри коллектива

Слайд 20
Описание слайда:
Четвертая стадия Проведение коллективного творческого дела Индивидуальное присвоение совместно сформированного опыта заботы гражданского отношения к окружающей жизни и себе (сопричастность и командный дух)

Слайд 21
Описание слайда:
Пятая стадия Коллективная рефлексия, закрепляющая индивидуальное отношение к происходящему: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы предпринять в будущем?

Слайд 22
Описание слайда:
Шестая стадия Обмен полученным опытом (деятельностным, ценностным, эмоциональным) между членами коллектива Продумывание последействия

Слайд 23
Описание слайда:
Организаторские дела Газета – «молния» День рождения коллектива «Живая газета» Журнал-эстафета Коллективное планирование Общий сбор Смотр дружбы ЧТП Эстафета дружбы

Слайд 24
Описание слайда:
Организационные формы Ситуация образец – ограниченный отрезок жизни, когда дети живут интенсивной коллективной творческой жизнью, соответствующей идеалу (сборы, поход, лагерь, поездка, деловая игра, и т.д. ) Выступают ускорителями становления и развития коллектива Деятельность сопровождается эмоционально-романтической атрибутикой (песни, форма, девизы, законы), театрализацией, импровизацией.

Слайд 25
Описание слайда:
Разновидности, последователи Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С. Анисимов, П.Г. Щедровицкий) Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (О.С. Газман)


Презентация на тему Современные воспитательные технологии доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации