Изучение синтаксиса и пунктуации в 5 классе с использованием приёмов компетентностного подхода на основе метода критического мыш

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Изучение синтаксиса и пунктуации в 5 классе с использованием приёмов компетентностного подхода на основе метода критического мыш
МОУ Овсянковская основная общеобразовательная школа   Изучение синтаксиса и пунктуацииСОДЕРЖАНИЕ
          Цель работы: разработать методику лучшего изучения и освоения раздела «Синтаксис иТехнология КМ дает ученику:  - повышение эффективности восприятия информации; -Задачи : 
 Задачи : 
 - научить выделять словосочетания изПервый этап — изучение темы «Словосочетание». 
 Первый этап — изучениеПримеры заданий:
 работа с готовыми словосочетаниями;
 определение вида словосочетаний; 
 созданиеПримеры заданий:
 Примеры заданий:
 выделение грамматической основы (в предложениях с обратнымСоставление кластеров на проверку изученного материала.
 Составление кластеров на проверку изученногоЗнания, умения и навыки, сформированные у учащихся:
  Знания, умения иГазета «Первое сентября»
 Газета «Первое сентября»
    http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70
 УчебнаяМОУ Овсянковская основная общеобразовательная школа
 Обобщающий урок-игра по теме 
 
1этап. Вызов.
 Мозговой штурм.
  Раздел лингвистики, который изучает правильную постановкуА. 1.Яркий свет . 2.Выскочил на дорогу. 3.Кошка умывается. 4. Громко2.«Дружная семейка»Составьте предложение: взяв у каждого предложения определенное слово. Запишите полученноеРаботаем корректором: Правим текст: Поставьте около каждого предложения цифру, расположив предложенияСоставить схемы предложений:
  Составить схемы предложений:
 1.В парке продавали красные



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МОУ Овсянковская основная общеобразовательная школа Изучение синтаксиса и пунктуации в 5 классе с использованием приёмов компетентностного подхода на основе метода критического мышления.


Слайд 2
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ I. Роль приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления на уроках русского языка II. Изучение синтаксиса и пунктуации в 5 классе с использованием приёмов компетентностного подхода на основе метода критического мышления. 1. Раздел «Синтаксис и пунктуация» в начальной школе и 5 классе. 2. Тематическое планирование раздела «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе. 3. Этапы изучения раздела «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе. Заключение. Литература. Приложение Конспект урока «Обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация» В 5 классе. Приложение (см. презентацию: «Обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе»)

Слайд 3
Описание слайда:
Цель работы: разработать методику лучшего изучения и освоения раздела «Синтаксис и пунктуация». Цель работы: разработать методику лучшего изучения и освоения раздела «Синтаксис и пунктуация». Задачи: 1) изучить и проанализировать методические комплексы, в которых представлена названная тема; 2) выявить закономерности представления темы в учебной литературе; 3) разработать собственный комплекс упражнений, направленных на лучшее усвоение раздела «Синтаксис и пунктуация»; 4) апробировать разработанную методику на уроках русского языка в 5 классе.

Слайд 4
Описание слайда:
Технология КМ дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни. Технология КМ дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни. Приобретают необходимые умения: Применять в спорах аргументы Смотреть на старые идеи с новой точки зрения Отличать факты от предположений Различать обоснованные и необоснованные оценки Выделять причинно-следственные связи Видеть несообразности и ошибки в изучаемом материале

Слайд 5
Описание слайда:
Задачи : Задачи : - научить выделять словосочетания из предложения и составлять собственные; - сформировать умение использовать словосочетания в тексте; - обучить находить грамматическую основу предложения; - представить вопросы второстепенных членов предложения и научить находить их в предложении; - сформировать умение распространять предложение второстепенными членами; - научить определять количество грамматических основ в составе сложного предложения и составлять схемы предложений; - определять вид предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, количеству грамматических основ. -закрепить умение ставить следующие знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения; запятую при однородных членах, при одиночном обращении, между частями сложного; тире между подлежащими и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; перед репликой диалога; двоеточие после обобщающего слова при однородных членах; знаки препинания при прямой речи (после слов автора и перед ними).

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Первый этап — изучение темы «Словосочетание». Первый этап — изучение темы «Словосочетание». Второй этап — изучение темы «Предложение».

Слайд 9
Описание слайда:
Примеры заданий: работа с готовыми словосочетаниями; определение вида словосочетаний; создание собственных словосочетаний; различение словосочетаний среди других сочетаний слов; нахождение словосочетаний в предложении и тексте; выявление роли словосочетаний в текстах разных типов речи и др.

Слайд 10
Описание слайда:
Примеры заданий: Примеры заданий: выделение грамматической основы (в предложениях с обратным порядком слов, с главным членом именем собственным или сочетанием слов, кратким прилагательным и др., с обращением и однородными членами); нахождение и выделение второстепенных членов; распространение предложений, состоящих только из грамматической основы; составление предложений по заданным словам и собственных, как простых, так и сложных; составление схем предложений и предложений по схемам; расстановка знаков препинания при однородных членах, обращении, оформлении прямой речи и диалога, а также в сложном предложении; работа с прозаическими и лирическими текстами; составление «текстов-миниатюр» на различные темы и др.

Слайд 11
Описание слайда:
Составление кластеров на проверку изученного материала. Составление кластеров на проверку изученного материала. Прием «Мозаика»: класс делится на группы и каждой групп предлагается задать вопросы по заданному материалу. «Учебный мозговой штурм». Самостоятельные работы (анализ словосочетаний, представленных в готовом виде и найденных в предложении. синтаксический разбор предложений; контрольное списывание упражнений с заданием вставить недостающие знаки препинания и др); Тест по теме «Синтаксис и пунктуация». Урок-зачет по теме «Синтаксис и пунктуация». Задания по развитию речи: Мини-сочинение по пяти словам, мини-изложения и др. Обобщающий урок в игровой форме (см. Приложение «Обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация»); Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Слайд 12
Описание слайда:
Знания, умения и навыки, сформированные у учащихся: Знания, умения и навыки, сформированные у учащихся: - уметь выделять словосочетания из предложения; - находить грамматическую основу в составе простого и сложного предложений; - различать второстепенные и главные члены предложения; - видеть, чем осложнено предложение (однородные члены, обобщающее слово); - определять вид предложения по количеству грамматических основ (сложное и простое) и составлять схемы предложений; - различать предложения по цели высказывания, интонации, количеству грамматических основ. - оформлять обращение, прямую речь, диалог; - использовать словосочетания и предложения в речи.

Слайд 13
Описание слайда:
Газета «Первое сентября» Газета «Первое сентября» http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70 Учебная программа курса «Технологии компетентностно-ориентированного образования: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического Русский язык 5 класс. Составители: Т,А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Урок в современной школе. «Игровые технологии на уроках русского языка». Составители: В.Н.Пташкина. К.Е.Виноградова и др.

Слайд 14
Описание слайда:
МОУ Овсянковская основная общеобразовательная школа Обобщающий урок-игра по теме «Синтаксис и пунктуация в 5 классе»

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
1этап. Вызов. Мозговой штурм. Раздел лингвистики, который изучает правильную постановку знаков препинания. Раздел лингвистики, который изучает построение словосочетаний, предложений. текста. Что такое словосочетание? Назовите типы словосочетаний. Что такое предложение? Назовите отличия предложения от словосочетания. Из чего может состоять грамматическая основа предложения? Назовите предложения по цели высказывания? Какими бывают предложения по интонации? Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов? Чем может быть осложнено простое предложение? Что такое однородные члены предложения? Что такое обращение? Назовите виды сложных предложений.

Слайд 20
Описание слайда:
А. 1.Яркий свет . 2.Выскочил на дорогу. 3.Кошка умывается. 4. Громко закричал. А. 1.Яркий свет . 2.Выскочил на дорогу. 3.Кошка умывается. 4. Громко закричал. Б. 1. Около забора. 2. Снежные заносы. 3. Поймал карася. 4. Быстро скрылся. В. 1.Лёгкий предмет. 2.Вышел и посмотрел. 3. В тёмном месте. 4. Сказал мне. А. 1. В берёзовой роще. 2. Построил дом. 3. Я увидел. 4. Важно расхаживал. Б. 1. Перед домом. 2. Цветочный запах. 3. Выловил рыбку. 4. Глубоко задумался. В. 1.С добрым утром. 2Светлое и прозрачное. 3Из голубой чашки 4. Пришёл со мной. А. 1. К длинной дороге. 2. Заигрались ребята. 3. Пришёл с дождём. 4. Глубоко зарыл. Б. 1. Из-за дома. 2. Грибной дождь.3. Ехал на машине 4. Тяжело дышащий. В. 1.Висячий замок. 2. Холодно и сыро. 3. Под голубыми небесами.4. У нас увидел. Дополнительное задание: Обозначь главное слово, определи вид словосочетания, составь кластер.

Слайд 21
Описание слайда:
2.«Дружная семейка»Составьте предложение: взяв у каждого предложения определенное слово. Запишите полученное предложение, сделайте синтаксический разбор. Выделите из предложения все словосочетания. Разберите их. 1) Из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок, взять определение, поставив его в именительном падеже, ж.р, ед.числе; 2) Из предложения Ночью земля покрылась пушистым снегом, взять обстоятельство и употребить его как подлежащее; 3) добавить глагол из предложения Мама тихо опустилась на диван; 4) Из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство. Ответ: Тихая ночь опустилась над городом х х Тихая ночь, опустилась над городом. (проверка обмен тетрадями, выставление оценки) .

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Работаем корректором: Правим текст: Поставьте около каждого предложения цифру, расположив предложения так, чтобы получился связный текст. Проверка. Ребята, а вы слышали про детскую железную дорогу? Детская железная дорога - это самая настоящая железная дорога. По ней ходят самые настоящие поезда из самых настоящих вагонов и тепловозов. А работают на детской железной дороге дети. Юные железнодорожники некоторых детских железных дорог носят специальные, нагрудные знаки. Первая в России детская железная дорога появилась в городе Красноярске, она открылась 1 августа 1936 года. Работают в парах, затем меняются , проверяют и защищают чужую работу.

Слайд 24
Описание слайда:
Составить схемы предложений: Составить схемы предложений: 1.В парке продавали красные и синие шары. 2.Наступила зима, и выпал первый снег. 3.Утром я увидел, что снег растаял. 4.Когда закончился дождь, мы продолжили свой путь.

Слайд 25
Описание слайда:


Презентация на тему Изучение синтаксиса и пунктуации в 5 классе с использованием приёмов компетентностного подхода на основе метода критического мыш доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации