Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования: цели и содержание математического об

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования: цели и содержание математического об
Основные изменения в начальном 
 Основные изменения в начальном 
 математическомИзучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
 математическоеИзучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
 освоениеОсновные цели начального обучения математике (программа Моро М.И.):
 Математическое развитие младшихЦель начального курса математики (программа Н.Б.Истоминой) - 
 не только обеспечитьЛичностные 
 ЛичностныеЛичностными результатами обучающихся являются:
 готовность ученика целенаправленно использовать знания в ученииМетапредметными результатами обучающихся являются: 
 способность анализировать учебную ситуацию с точкиЗнакомство с математическим языком:
 развивается умение читать математический текст; 
 формируютсяРегулятивные (организационные) умения:
 планировать этапы предстоящей работы, 
 определять последовательность учебныхПредметными результатами обучающихся являются: 
 освоенные знания о числах и величинах,В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классеОсновное содержание обучения (разделы): 
 «Числа и величины»
 «Арифметические действия»
 «ТекстовыеЧисла и величины
 Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуляАрифметические действия
 Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий,Работа с текстовыми задачами
 Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащиеПространственные отношения. Геометрические фигуры
 Взаимное расположение предметов в пространстве и наГеометрические величины
 Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. ЕдиницыРабота с информацией
 Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),Метапредметные результаты изучения математики в начальной школе: 
 осознание возможностей иМетапредметные результаты изучения математики в начальной школе:
 моделирование различных ситуаций, воспроизводящих



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Основные изменения в начальном Основные изменения в начальном математическом образовании: Цели Содержание Способы обучения

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

Слайд 5
Описание слайда:
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Слайд 6
Описание слайда:
Основные цели начального обучения математике (программа Моро М.И.): Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Слайд 7
Описание слайда:
Цель начального курса математики (программа Н.Б.Истоминой) - не только обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, но и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Слайд 8
Описание слайда:
Личностные Личностные

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Слайд 11
Описание слайда:
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Слайд 12
Описание слайда:
Знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст; формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий); школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Слайд 13
Описание слайда:
Регулятивные (организационные) умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Слайд 14
Описание слайда:
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего - 540 часов.

Слайд 17
Описание слайда:
Основное содержание обучения (разделы): «Числа и величины» «Арифметические действия» «Текстовые задачи» «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» «Геометрические величины» «Работа с информацией (данными)»

Слайд 18
Описание слайда:
Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Слайд 19
Описание слайда:
Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Слайд 20
Описание слайда:
Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Слайд 21
Описание слайда:
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур; точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Слайд 22
Описание слайда:
Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Слайд 23
Описание слайда:
Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Метапредметные результаты изучения математики в начальной школе: осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры; способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.); применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия;

Слайд 26
Описание слайда:
Метапредметные результаты изучения математики в начальной школе: моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.); выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами; проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок; поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:


Презентация на тему Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования: цели и содержание математического об доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации