Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОСВ соответствии с требованиями Стандарта и Примерной программы духовно - нравственногоДля организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуются согласованные усилияЦель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся наВ программе духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступениосновная педагогическая цель
 воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного,Стандартом, определяются общие задачи духовно -нравственного развития и воспитания обучающихся наЦенностные установки духовно нравственного  развития и воспитания обучающихся .
 •Ценностные установки духовно нравственного  развития и воспитания обучающихся .
 •Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в перспективе достижения национального воспитательногоВоспитание гражданственности, патриотизма, ува­жения к правам, свободам и обязанностям человека: 
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:  
 • первоначальные представленияВоспитание трудолюбия, творческого отношения  к учению, труду, жизни:
 • первоначальныеФормирование ценностного отношения  к здоровью и здоровому образу жизни: Воспитание ценностного отношения к природе,  окру­жающей среде (экологическое воспитание): Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах иСовместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности  по духовно-нравственному развитиюформы взаимодействия 
 • участие представителей общественных организаций и объединений, аПовышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся 
 В системе повышениярезультаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образованиярезультаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Внеурочная деятельность в МАОУ Онохинской СОШ составлена в соответствии с нормативнымиПоложительные стороны социума
 Близость с городом (дети и родители имеют доступОтрицательные стороны социума
 Многие родители работают вне территории села (г. Тюмень,Основная педагогическая цель 
 развитие и воспитание функционально грамотной личности, человекаОрганизация внеурочной деятельности  в 1-х классах в 2011-2012 учебном годуОрганизация внеурочной деятельности  в 1-х классах в 2011-2012 учебном году



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС


Слайд 2
Описание слайда:
В соответствии с требованиями Стандарта и Примерной программы духовно - нравственного развития воспитание обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 3
Описание слайда:
Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации. Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

Слайд 4
Описание слайда:
Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 5
Описание слайда:
В программе духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования образовательного учреждения должен быть отражён национальный воспитательный идеал. При этом, учитывая, что в современном процессе развития и воспитания ребёнка активно участвуют не только традиционные субъекты (семья и образовательное учреждение), но и различные общественные, культурные, религиозные организации, средства массовой информации (СМИ), необходимо обеспечить согласованность действий между этими субъектами в решении принципиального вопроса о том, на воспитание какого человека направлены непосредственные или опосредованные их усилия.

Слайд 6
Описание слайда:
основная педагогическая цель воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Слайд 7
Описание слайда:
Стандартом, определяются общие задачи духовно -нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: В области формирования личностной культуры В области формирования социальной культуры В области формирования семейной культуры

Слайд 8
Описание слайда:
Ценностные установки духовно нравственного развития и воспитания обучающихся . • патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; • социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство; • гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества; • семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; • личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

Слайд 9
Описание слайда:
Ценностные установки духовно нравственного развития и воспитания обучающихся . • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; • наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира; • искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие; • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; • человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Слайд 10
Описание слайда:
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим на правлениям. • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. • Воспитание нравственных чувств и этического сознания. • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Слайд 11
Описание слайда:
Воспитание гражданственности, патриотизма, ува­жения к правам, свободам и обязанностям человека: • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение; • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; • любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России; • уважение к защитникам Родины; • умение отвечать за свои поступки; • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Слайд 12
Описание слайда:
Воспитание нравственных чувств и этического сознания: • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; • различение хороших и плохих поступков; • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; • бережное, гуманное отношение ко всему живому; • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Слайд 13
Описание слайда:
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: • первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; • уважение к труду и творчеству старших и сверстников; • элементарные представления об основных профессиях; • ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности; • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; • умение соблюдать порядок на рабочем месте; • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Слайд 14
Описание слайда:
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье-сберегающего режима дня; • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Слайд 15
Описание слайда:
Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание): • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в при роде; • ценностное отношение к природе и всем формам жизни; • элементарный опыт природоохранительной деятельности; • бережное отношение к растениям и животным.

Слайд 16
Описание слайда:
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): • представления о душевной и физической красоте человека; • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; • интерес к занятиям художественным творчеством; • стремление к опрятному внешнему виду; • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Слайд 17
Описание слайда:
Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьёй, внешкольными учреждениями по месту жительства. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося.

Слайд 18
Описание слайда:
формы взаимодействия • участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; • реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом образовательного учреждения; • проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении.

Слайд 19
Описание слайда:
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) могут быть использованы различные формы работы, в том числе: родительское собрание, родительская конференция, организационно - деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.

Слайд 20
Описание слайда:
результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Слайд 21
Описание слайда:
результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Слайд 22
Описание слайда:
результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Слайд 23
Описание слайда:
Внеурочная деятельность в МАОУ Онохинской СОШ составлена в соответствии с нормативными документами: - Конституция РФ; - Закон РФ «Об образовании»; - Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании в РФ»; - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ от 04.02.2010 № Пр- 271; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373; - План действия по модернизации общего образования на 2011- 2015 гг., утверждённая Распоряжением РФ от 07.09.2010 № 157- р; - Концепция Федеральной целевой программы развития образования 2011- 2015 гг.; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241; - На основе программы духовно- нравственного развития и воспитания в образовательной системе «Школа- 2100».

Слайд 24
Описание слайда:
Положительные стороны социума Близость с городом (дети и родители имеют доступ к информации о выборе учебных заведений; возможность посещения театров, выставок и др.). Дополнительные образовательные услуги в школе. Возможность найти работу в ближайшем населенном пункте или городе. Сотрудничество со школой искусств, спортивным комплексом, амбулаторией. Работа творческих кружков в Доме культуры (хоровое пение, эстрадное пение, духовой оркестр, эстетический класс и др.).

Слайд 25
Описание слайда:
Отрицательные стороны социума Многие родители работают вне территории села (г. Тюмень, санатории «Тараскуль», «Сибирь», и др.), дети вынуждены большую часть времени находиться без контроля со стороны родителей. Каждый 13-ый родитель не работает. Только 14% родителей имеют высшее образование.

Слайд 26
Описание слайда:
Основная педагогическая цель развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.

Слайд 27
Описание слайда:
Организация внеурочной деятельности в 1-х классах в 2011-2012 учебном году

Слайд 28
Описание слайда:
Организация внеурочной деятельности в 1-х классах в 2011-2012 учебном году

Слайд 29
Описание слайда:


Презентация на тему Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации