Формирование универсальных учебных действий

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Формирование универсальных учебных действий
Формирование универсальных учебных действийШкола – не единственный источник знаний и информации для ученика
 ШколаВ чем заключается задача школы?
 интеграция,
 обобщение,
 осмысление новых знаний;
 умениеНадпредметные компетенции ученика:
 способы получения информации;
 умение работать в группах иВ чем заключается задача школы?
 Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯПриоритетная цель школьного образования:
 развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебнуюУчащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса
 Учащийся – «архитектор иКак достичь эту цель?
 	Благодаря системе формирования универсальных учебных действийУниверсальные учебные действия
 Близкие понятия:
 общеучебные умения,
 общепознавательные действия,
 общие способыФормирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.
 	ФормированиеЗнания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленныхКачество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
 	КачествоЧто дают универсальные учебные действия?
 обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельностьЧто дают универсальные учебные действия?
 создают условия развития личности и ееЧто дают универсальные учебные действия?
 обеспечивают успешное усвоение знаний, умений иГруппы универсальных учебных действий: 
 1) личностные;
 2) регулятивные, включая саморегуляцию;Личностные действия
 	Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебныхРегулятивные действия
 	Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановкиПознавательные действия
 	Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ееКоммуникативные действия
 	Обеспечивают возможности сотрудничества – умение 
 	слышать, слушать иОвладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, уменийУУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Формирование универсальных учебных действий


Слайд 2
Описание слайда:
Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика

Слайд 3
Описание слайда:
В чем заключается задача школы? интеграция, обобщение, осмысление новых знаний; умение связать новые знания с жизненным опытом.

Слайд 4
Описание слайда:
Надпредметные компетенции ученика: способы получения информации; умение работать в группах и самостоятельно; умение принимать решения; умение проявлять творческие способности; умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности; использование диалоговых форм обучения, основанных на взаимопонимании и взаимодействии.

Слайд 5
Описание слайда:
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.

Слайд 6
Описание слайда:
Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Слайд 7
Описание слайда:
Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса

Слайд 8
Описание слайда:
Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Слайд 9
Описание слайда:
Универсальные учебные действия Близкие понятия: общеучебные умения, общепознавательные действия, общие способы деятельности, надпредметные действия.

Слайд 10
Описание слайда:
Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования. Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Слайд 11
Описание слайда:
Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий: они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий: они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Слайд 12
Описание слайда:
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Слайд 13
Описание слайда:
Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Слайд 14
Описание слайда:
Что дают универсальные учебные действия? создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

Слайд 15
Описание слайда:
Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 16
Описание слайда:
Группы универсальных учебных действий: 1) личностные; 2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические; 4) коммуникативные действия.

Слайд 17
Описание слайда:
Личностные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

Слайд 18
Описание слайда:
Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Слайд 19
Описание слайда:
Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Слайд 20
Описание слайда:
Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Слайд 21
Описание слайда:
Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Слайд 22
Описание слайда:
УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.


Презентация на тему Формирование универсальных учебных действий доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации