Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий

Содержание


Презентации» Русский язык» Презентация Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий
Эпиграф:
   Все правила поведения давно известны, остановка за малымПовторим орфографию:
  В каком ряду во всех словах пишется однаВопросы:
 Чем осложнено данное предложение? 
 Что такое деепричастный оборот? 
Определение темы и задач урока:
 О чем пойдет речь на уроке?Сформулируйте тему урока и задачи урока. 
 Сформулируйте тему урока иТема урока:
 «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»Цели и задачи урока:
 Повторить правила, связанные с деепричастными оборотами, условиямиДеепричастия  и деепричастные оборотыДеепричастия и деепричастные оборотыДеепричастия и деепричастные оборотыДеепричастия и деепричастные оборотыДеепричастия и деепричастные оборотыЗакончите предложения:А ты? Входя в дома любые -И в серые,И в голубые,Всходя на лестницы крутые,В квартиры, светом залитые,Прислушиваясь к звону клавишИ на вопрос даря ответ,Скажи: Какой ты след оставишь?След, Чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед,Или Незримый прочный след В чужой душе на много лет?СЛЕД          Выберите грамматически правильное продолжение предложения: 
 Доехав до конечной станции, 
Знакомясь с содержанием книги,
 Знакомясь с содержанием книги,
 1) она можетЗаметив приближение грозы,
 Заметив приближение грозы,
 1) прогулка была отложена.
 2)Редактирование предложений:
 1. Читая этот рассказ, он мне не нравился. 
Д.з.
 1 группа: § 196, упражнение 381 .
 2 группа: §



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Эпиграф: Все правила поведения давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться. Блез Паскаль (французский физик, математик, писатель и философ, XVII в.)


Слайд 2
Описание слайда:
Повторим орфографию: В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

Слайд 3
Описание слайда:
Вопросы: Чем осложнено данное предложение? Что такое деепричастный оборот? А что такое деепричастие? Дайте современное определение деепричастия. Каким членом предложения является в данном предложении деепр. оборот?

Слайд 4
Описание слайда:
Определение темы и задач урока: О чем пойдет речь на уроке? Объясните пунктуацию в данном предложении. Как по-другому мы можем назвать выделение на письме запятыми? Что такое обособление?

Слайд 5
Описание слайда:
Сформулируйте тему урока и задачи урока. Сформулируйте тему урока и задачи урока.

Слайд 6
Описание слайда:
Тема урока: «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»

Слайд 7
Описание слайда:
Цели и задачи урока: Повторить правила, связанные с деепричастными оборотами, условиями их обособления и употребления в речи. Работать над развитием навыка у видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме. Формировать стремление соблюдать правила хорошего тона.

Слайд 8
Описание слайда:
Деепричастия и деепричастные обороты

Слайд 9
Описание слайда:
Деепричастия и деепричастные обороты

Слайд 10
Описание слайда:
Деепричастия и деепричастные обороты

Слайд 11
Описание слайда:
Деепричастия и деепричастные обороты

Слайд 12
Описание слайда:
Деепричастия и деепричастные обороты

Слайд 13
Описание слайда:
Закончите предложения:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
А ты? Входя в дома любые -

Слайд 16
Описание слайда:
И в серые,

Слайд 17
Описание слайда:
И в голубые,

Слайд 18
Описание слайда:
Всходя на лестницы крутые,

Слайд 19
Описание слайда:
В квартиры, светом залитые,

Слайд 20
Описание слайда:
Прислушиваясь к звону клавиш

Слайд 21
Описание слайда:
И на вопрос даря ответ,

Слайд 22
Описание слайда:
Скажи: Какой ты след оставишь?

Слайд 23
Описание слайда:
След, Чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед,

Слайд 24
Описание слайда:
Или Незримый прочный след В чужой душе на много лет?

Слайд 25
Описание слайда:
СЛЕД Л. Мартынов А ты? Входя в дома любые - И в серые, И в голубые, Всходя на лестницы крутые, В квартиры, светом залитые, Прислушиваясь к звону клавиш И на вопрос даря ответ, Скажи: Какой ты след оставишь? След, Чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или Незримый прочный след В чужой душе на много лет?

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Доехав до конечной станции, 1) там нас ждала машина. 2) нужно пересесть на автобус. 3) останется километра два. 4) дальше путь лежал по реке. Ответ:2.

Слайд 33
Описание слайда:
Знакомясь с содержанием книги, Знакомясь с содержанием книги, 1) она может показаться слишком сложной. 2) возникает желание немедленно прочитать ее. 3) ты видишь, что это основательный труд. 4) выясняется, что ее тема шире, чем заявлено в названии. Ответ:2

Слайд 34
Описание слайда:
Заметив приближение грозы, Заметив приближение грозы, 1) прогулка была отложена. 2) мы ускорили шаг. 3) раскаты грома раздавались все чаще и чаще. 4) наш веселый разговор стих сам собой Ответ:2

Слайд 35
Описание слайда:
Редактирование предложений: 1. Читая этот рассказ, он мне не нравился. 2. Получив письмо от друга, у товарища не было времени ответить. 3. Взглянув на небо, над нами светились звезды. 4. Немного подумав, согласие было дано. 5. Войдя в комнату, брат работал за письменным столом.

Слайд 36
Описание слайда:
Д.з. 1 группа: § 196, упражнение 381 . 2 группа: § 196. Составить небольшой текст типа описание действий, используя обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Тема для мальчиков: «Спорт». Для девочек: «Музыка».


Презентация на тему Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации