Тепловые машины

Содержание


Презентации» Технология» Презентация Тепловые машины
Презентация на тему «Тепловые машины»      Тепловые машины.
 Паровая турбина.
 Двигатель внутреннего сгорания.
 Газовая турбина и реактивныеПаровая турбина.
 1-Котел.
 2-Паропровод.
 3-Ротор.
 4-Генератор.
 5-Конденсатор.
 6-Насос.
 7-Топка.Двухкорпусная паровая турбина    в разрезе.Двухкорпусная паровая турбина.Двигатель внутреннего сгоранияДвигателем внутреннего сгорания называется тепловая машина, в которой в качестве рабочегоРазрез простейшего двигателя        Карбюраторный,   четырехтактный    двигатель внутреннего сгорания.
 Карбюраторный,Первый такт. Всасыванье.
 Поршень движется вниз из крайнего верхнего положения иВторой такт. Сжатие.
 Поршень начинает подниматься вверх, сжимая горючую смесь. НезадолгоТретий такт. Рабочий ход.
 У газообразных продуктов сгорания температура достигает1600-1800 ْЧетвертый такт. Выхлоп.
 В конце рабочего хода , когда поршень приходитРеактивные двигатели.
 Впервые возможность и необходимость использования жидкостными ракетными двигателями дляЖидкостные ракетные двигатели.
 1- камера сгорания.
 2- насосы.
 3- выходное сопло.
Коэффициент полезного     действия теплового двигателя.
 Еще вЕсли абсолютная температура горячего тела равна Т1, а холодного- Т2, тоЭкологические проблемы использования тепловых машин.
 Топки тепловых электростанций, двигатели внутреннего сгоранияОсобую опасность в увеличении вредных выбросов в атмосферу представляют двигатели внутреннего



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Презентация на тему «Тепловые машины» подготовила ученица 10 класса Ковязина Ангелина. Учитель: Стецова И.М. ГУ «Новопокровская средняя школа» Бородулихинского района , ВКО. 2009 -2010 учебный год.


Слайд 2
Описание слайда:
Тепловые машины. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Газовая турбина и реактивные двигатели.

Слайд 3
Описание слайда:
Паровая турбина. 1-Котел. 2-Паропровод. 3-Ротор. 4-Генератор. 5-Конденсатор. 6-Насос. 7-Топка.

Слайд 4
Описание слайда:
Двухкорпусная паровая турбина в разрезе.

Слайд 5
Описание слайда:
Двухкорпусная паровая турбина.

Слайд 6
Описание слайда:
Двигатель внутреннего сгорания

Слайд 7
Описание слайда:
Двигателем внутреннего сгорания называется тепловая машина, в которой в качестве рабочего тела используются газы высокой температуры, образующиеся при сгорании жидкого или газообразного топлива непосредственно внутри камеры поршневого двигателя или газовой турбины. Двигателем внутреннего сгорания называется тепловая машина, в которой в качестве рабочего тела используются газы высокой температуры, образующиеся при сгорании жидкого или газообразного топлива непосредственно внутри камеры поршневого двигателя или газовой турбины.

Слайд 8
Описание слайда:
Разрез простейшего двигателя внутреннего сгорания. 1,2-клапаны. 3-поршень. 4-шатун. 5-коленчатый вал. 6-маховик. 7-свеча.

Слайд 9
Описание слайда:
Карбюраторный, четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Карбюраторный, четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

Слайд 10
Описание слайда:
Первый такт. Всасыванье. Поршень движется вниз из крайнего верхнего положения и впускной клапан открыт. При опускании поршня через этот клапан в камеру сгорания всасывается горючая смесь – пары бензина с воздухом. В конце такта первый клапан закрывается , второй закрыт.

Слайд 11
Описание слайда:
Второй такт. Сжатие. Поршень начинает подниматься вверх, сжимая горючую смесь. Незадолго до того как поршень придет в крайнее верхнее положение, в запальной свече проскакивает искра, и горючая смесь воспламеняется.

Слайд 12
Описание слайда:
Третий такт. Рабочий ход. У газообразных продуктов сгорания температура достигает1600-1800 ْ С , а давление соответственно 1-10 МПа. Эти газы с большой силой давят на поршень, который опускается вниз и с помощью шатуна и кривошипа приводит во вращение коленчатый вал.

Слайд 13
Описание слайда:
Четвертый такт. Выхлоп. В конце рабочего хода , когда поршень приходит в крайнее нижнее положение, открывается выхлопной клапан. Поршень , поднимаясь вверх, выталкивает отработавшие газы в атмосферу. После этого начинается снова первый такт- всасывание горючей смеси.

Слайд 14
Описание слайда:
Реактивные двигатели. Впервые возможность и необходимость использования жидкостными ракетными двигателями для запуска человека в космическое пространство были обоснованы К.Э.Циолковским в 1903 году. Он предложил конструкцию ракеты, схема которой достаточно хорошо показана на рисунке.

Слайд 15
Описание слайда:
Жидкостные ракетные двигатели. 1- камера сгорания. 2- насосы. 3- выходное сопло. 4- жидкое горючее. 5- окислитель.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Еще в 1824г. Французский ученый С.Карно показал, что в любой тепловой машине можно получить полезную работу лишь в том случае, если энергия путем теплообмена переходит от горячего тела к холодному; при этом лишь часть этой теплоты может пойти на совершение полезной работы.

Слайд 18
Описание слайда:
Если абсолютная температура горячего тела равна Т1, а холодного- Т2, то максимальный КПД машины равен: Если абсолютная температура горячего тела равна Т1, а холодного- Т2, то максимальный КПД машины равен: ηмакс = . Более высокого КПД при данных значениях температур получить невозможно.

Слайд 19
Описание слайда:
Экологические проблемы использования тепловых машин. Топки тепловых электростанций, двигатели внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и других машин выбрасывают в атмосферу вредные для человека, животных и растений вещества, например сернистые соединения, оксиды азота, углеводороды, оксид углерода, хлор. Эти вещества попадают в атмосферу, а из нее- в различные части ландшафта.

Слайд 20
Описание слайда:
Особую опасность в увеличении вредных выбросов в атмосферу представляют двигатели внутреннего сгорания, установленные на автомобилях, самолетах, ракетах. Число их угрожающе растет, а отчистка отработанных газов затруднена. Проводится регулировка двигателей для более полного сгорания топлива и уменьшения содержания угарного газа СО в выбрасываемых продуктах сгорания. Разрабатываются двигатели, не выбрасывающие вредные вещества с отработанными газами, например работающие на смеси водорода и кислорода. Особую опасность в увеличении вредных выбросов в атмосферу представляют двигатели внутреннего сгорания, установленные на автомобилях, самолетах, ракетах. Число их угрожающе растет, а отчистка отработанных газов затруднена. Проводится регулировка двигателей для более полного сгорания топлива и уменьшения содержания угарного газа СО в выбрасываемых продуктах сгорания. Разрабатываются двигатели, не выбрасывающие вредные вещества с отработанными газами, например работающие на смеси водорода и кислорода.


Презентация на тему Тепловые машины доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации