ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В 2010-2011 уч.г. ПО БИОЛ презентация

Содержание


Презентации» Образование» ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В 2010-2011 уч.г. ПО БИОЛ
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ВПри разработке комплекта заданий для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады поI этап (школьный) Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии
 ОрганизаторомОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ВТипы заданий I и II этапов XXVII Всероссийской олимпиады школьников поПрактические задания
 Ориентированы на:
 уровень практических знаний, в которых раскрывается обязательноеОсновные разделы конкурсных заданийРекомендуемое / предполагаемое количество заданийПакет методических материалов для проведения II и III этапов Всероссийской олимпиадыIII этап (региональный) Всероссийской олимпиады школьников
 На выполнение заданий теоретического тураЗАДАНИЯ  практического тура регионального этапа XXVI Всероссийской олимпиады школьников поЗАДАНИЯ  практического тура регионального этапа XXVI Всероссийской олимпиады школьников поЗАДАНИЯ  практического тура регионального этапа XXVI Всероссийской олимпиады школьников поИнтернет-ресурсы 
 Задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии прошлых лет, аОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ВПакет методических материалов для проведения II и III этапов Всероссийской олимпиадыII этап (муниципальный) Всероссийской олимпиады школьников
 Рекомендуется проводить в 2 тура:Конкурс экологических проектов
 Нацелен на выявление исследовательской компетентности конкурсантов, важнейшим аспектомТипы заданий теоретического тура I и II этапов Всероссийской олимпиады школьниковРазделы конкурсных заданий  теоретического тура
 Сохранение биологического разнообразия
 Загрязнение иПри подготовке победителей муниципального этапа олимпиады к участию в региональной олимпиадеIII этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
 На выполнение заданий теоретическогоСуть конкурса проектов
 Публичное представление в форме сообщения заранее подготовленного проекта,Особенности проектного тура олимпиады по экологии
 Проводиться по секциям
 Перед началомПредполагаемые предметные секции
 Агроэкология
 Гидроэкология
 Промышленная и урбоэкология 
 Химическая экологияСистема оценивания конкурсных работ проектного тура регионального этапа  всероссийской олимпиадыОсобенности олимпиады школьников по экологии
 экология – это метапредмет 
 
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
 Биология
 ЭкологияОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
 
 ПроводитсяОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫСайт «Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования» – www.ipk74.ruБлагодарю за внимание! Тел: (351) 261-01-51   e-mail: utkina_tv@ipk74.ru



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В 2010-2011 уч.г. ПО БИОЛОГИИ, ЭКОЛОГИИ Уткина Т.В., председатель методической комиссии, ст. преподаватель ГОУ ДПО ЧИППКРО


Слайд 2
Описание слайда:
При разработке комплекта заданий для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады по биологии и экологии методическая комиссия руководствуется разделами государственного стандарта (обязательный минимум содержания общего среднего и среднего полного образования ) требованиями к уровню подготовки выпускников основной и средней школы материалами программ вступительных испытаний в вузы в число конкурсных заданий включаются отдельные задания предыдущей олимпиады, решение которых вызвало у участников наибольшие затруднения Учитывая, что уровень подготовки учащихся разных классов отличается, методической комиссией предлагается разное количество заданий для разных возрастных групп

Слайд 3
Описание слайда:
I этап (школьный) Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии Организатором являются: общеобразовательные учреждения или муниципальные (районные) органы образования Для проведения данного этапа олимпиады формируются: оргкомитет, жюри, методические комиссии, которые определяют регламент прохождения данного этапа, а также составляют задания и проверяют их Необходимо проводить школьный этап в два тура: теоретический и практический / защита проектов (экология)

Слайд 4
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В 2010-2011 уч.г. по БИОЛОГИИ

Слайд 5
Описание слайда:
Типы заданий I и II этапов XXVII Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-11 уч. год. Тестовые задания (теоретический тур): с выбора только одного ответа из четырех возможных с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора, например У взрослого человека могут отсутствовать ферменты, расщепляющие до мономеров следующие соединения: I. Целлюлоза. II. Лактоза. III. Сахароза. IV. Крахмал. V. Гликоген. а) I, II, IV, V; б) I и II; в) только IV; г) I, IV, V. в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить

Слайд 6
Описание слайда:
Практические задания Ориентированы на: уровень практических знаний, в которых раскрывается обязательное базовое содержание образовательной области требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по биологии потенциальное содержание регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады На практическом туре участники олимпиады демонстрируют свое умение применять полученные навыки и знания при решении практических задач В целях экономии времени будут предложены задания с закрытыми формами фиксации результатов

Слайд 7
Описание слайда:
Основные разделы конкурсных заданий

Слайд 8
Описание слайда:
Рекомендуемое / предполагаемое количество заданий

Слайд 9
Описание слайда:
Пакет методических материалов для проведения II и III этапов Всероссийской олимпиады школьников по биологии включает комплекты заданий теоретического тура пустые бланки ответов на задания теоретического тура (матрицы) задания для поведения практического тура ответы на задания теоретического и практического туров система оценивания конкурсных работ

Слайд 10
Описание слайда:
III этап (региональный) Всероссийской олимпиады школьников На выполнение заданий теоретического тура отводится 180 минут Уровень сложности заданий практического тура должен быть таким, чтобы на их решение в каждом из кабинетов (при наличии минимального опыта) участник тратил не более 30 минут

Слайд 11
Описание слайда:
ЗАДАНИЯ практического тура регионального этапа XXVI Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч. год. 9 класс Ботаника: МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ РАСТЕНИЯ Человек: ГИСТОЛОГИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИКРОПРЕПАРАТОВ Зоология: ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ

Слайд 12
Описание слайда:
ЗАДАНИЯ практического тура регионального этапа XXVI Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч. год. 10 класс Человек: АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА Микробиология: ИССЛЕДОВАНИЕ МОРФОЛОГИИ МИКРОСКОПИЧЕСКИХ ОРГАНИЗМОВ С ПОМОЩЬЮ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЕТОДА Зоология: ЗООЛОГИЯ ПОЗВОНОЧНЫХ

Слайд 13
Описание слайда:
ЗАДАНИЯ практического тура регионального этапа XXVI Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч. год. 11 класс Ботаника: АНАТОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНОВ РАСТЕНИЙ Генетика Биохимия: ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВ, ПРИНИМАЮЩИХ УЧАСТИЕ В МЕТАБОЛИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 14
Описание слайда:
Интернет-ресурсы Задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии прошлых лет, а также методические рекомендации по их проверке и оценке публикуются в разделе «Биология» портала www.rusolymp.ru. Официальный сайт Международной биологической олимпиады www.ibo-info.org. Региональный сайт Всероссийской олимпиады школьников (Московская область) по биологии, химии, географии и экологии – www.olimpmgou.narod.ru. Сайт «Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования» – www.ipk74.ru

Слайд 15
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В 2010-2011 уч.г. по ЭКОЛОГИИ

Слайд 16
Описание слайда:
Пакет методических материалов для проведения II и III этапов Всероссийской олимпиады школьников по экологии включает комплекты заданий теоретического тура пустые бланки ответов на задания теоретического тура (матрицы) система оценивания конкурсных работ

Слайд 17
Описание слайда:
II этап (муниципальный) Всероссийской олимпиады школьников Рекомендуется проводить в 2 тура: теоретический конкурс проектов по экологии К участию в конкурсе экологических проектов муниципального этапа рекомендуем привлекать не всех конкурсантов, а только тех, кто набрал определённое (проходное) количество баллов, количество которых устанавливается жюри

Слайд 18
Описание слайда:
Конкурс экологических проектов Нацелен на выявление исследовательской компетентности конкурсантов, важнейшим аспектом которой является: умение моделировать содержание экологического исследования формулировать тему определять цели и задачи намечать гипотезу обоснованно формировать инструментарий исследования, планируя экологические проекты по разрешению локальных экологических проблем

Слайд 19
Описание слайда:
Типы заданий теоретического тура I и II этапов Всероссийской олимпиады школьников по экологии 2010-11 уч. год. выбор одного правильного ответа из четырех предложенных выбор одного правильного ответа из четырех предложенных с его обоснованием выбор одного правильного ответа из четырех предложенных с его обоснованием и обоснования трех остальных неправильных ответов

Слайд 20
Описание слайда:
Разделы конкурсных заданий теоретического тура Сохранение биологического разнообразия Загрязнение и охрана атмосферного воздуха Загрязнение и охрана природных вод Деградация и охрана почвенного покрова Проблема утилизации ТБО Проблема особо охраняемых природных территорий Организм и среда Популяции и сообщества Биосфера

Слайд 21
Описание слайда:
При подготовке победителей муниципального этапа олимпиады к участию в региональной олимпиаде обязательно Электронные и бумажные варианты экологических проектов участников региональной олимпиады предоставить предметному жюри по экологии до 29 декабря 2010 года Проекты должны быть посвящены экологической проблематике Не имеющие экологических аспектов работы отклоняются от рассмотрения (от участия в конкурсе) Проектные работы представленные позднее указанного срока рассматриваться не будут

Слайд 22
Описание слайда:
III этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии На выполнение заданий теоретического тура отводится 240 минут На представление проекта во втором (проектном) туре олимпиады каждому конкурсанту отводится до 10 минут

Слайд 23
Описание слайда:
Суть конкурса проектов Публичное представление в форме сообщения заранее подготовленного проекта, который должен включать описание конкретной ситуации, содержащей актуальную экологическую проблему анализ экологической проблемы конкретные и обоснованные рекомендации по её решению источники информации, использованные при работе над проектом Работая над рефератом, учащиеся разрабатывают (моделируют) научный аппарат исследования, которое могло бы, по мнению конкурсантов, стать источником информации, недостающей для решения представляемой в реферате проблемы

Слайд 24
Описание слайда:
Особенности проектного тура олимпиады по экологии Проводиться по секциям Перед началом соревнований второго тура участники получают информацию на заседании какой секции будут заслушаны их сообщения Списки с распределенными по предметным секциям темами проектов размещают на информационном стенде олимпиады Заслушивание сообщений на заседаниях секций проходит в указанном в списках порядке Перед началом работы секции до участников доводится регламент работы и правила поведения во время работы секции Участники выступают в установленном заранее (согласно списку) порядке Они должны кратко, в течение семи минут представить жюри основное содержание проекта, а затем ответить на вопросы жюри (3 мин.)

Слайд 25
Описание слайда:
Предполагаемые предметные секции Агроэкология Гидроэкология Промышленная и урбоэкология Химическая экология Экология животных Экология низших растений и охрана территорий Экология растений Экология человека и социальная экология

Слайд 26
Описание слайда:
Система оценивания конкурсных работ проектного тура регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии Максимальное количество баллов за рукопись проекта – 28 Максимальное количество баллов за сообщение – 18

Слайд 27
Описание слайда:
Особенности олимпиады школьников по экологии экология – это метапредмет в подавляющем большинстве школ Челябинской области экология не является обязательной для изучения конкурсант выставляет на суд жюри свою собственную мини-исследовательскую работу

Слайд 28
Описание слайда:
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ Биология Экология

Слайд 29
Описание слайда:
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ Проводится в день, установленный Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ Проводится по олимпиадным заданиям, разработанными центральной предметно-методической комиссией олимпиады Проверку работ осуществляет жюри олимпиады Каждую конкурсную работу проверяют не менее двух членов жюри Начисление баллов за задания письменного тура регионального этапа проводится в соответствии с рекомендациями центральной методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии

Слайд 30
Описание слайда:
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ Биология Экология

Слайд 31
Описание слайда:
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ Каждый из этапов содержит два тура Каждый этап является отборочным для следующего «Пересечение» заданий по классам Задания II и III этапов олимпиады постепенно усложняются Отбора наиболее сильных школьников для региональной команды на заключительном этапе олимпиады

Слайд 32
Описание слайда:
Сайт «Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования» – www.ipk74.ru Информационные письма: «Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, подготовке к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по биологии» «Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, подготовке к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по экологии» Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии

Слайд 33
Описание слайда:
Благодарю за внимание! Тел: (351) 261-01-51 e-mail: utkina_tv@ipk74.ru www.ipk74.ru Желаем успехов в проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии Выражаем надежду, что представленные методические рекомендации окажутся полезными при организации проведении олимпиад


Скачать презентацию на тему ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В 2010-2011 уч.г. ПО БИОЛ можно ниже:

Похожие презентации