О задачах вузов в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования и новые федеральные государств презентация

Содержание


Презентации» Образование» О задачах вузов в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования и новые федеральные государств
Образовательные траекторииПункт 3) статьи 5 Федерального закона от 10.11.2009 № 260-ФЗ:
 "Лица,Формы получения высшего образования:
 очная;
 очно-заочная (вечерняя);
 заочная;
 экстернат.Сайт Минобрнауки России http://mon.gov.ru/
 / ПРОЕКТЫ / ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ 
   Утверждение федеральных государственных образовательных стандартов 
 Постановление Правительства РФ 
 Для перехода вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы требуются:
 ПереченьДля перехода вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы требуются:
 ЛицензииОформление лицензий на новые ООП  
 Пункт 4) статьи 1Оформление лицензий на новые ООП  
 Статья 10 ФЗ «ОДля перехода вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы требуются:
 КонтрольныеДля перехода вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы требуется:
 Для перехода вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы требуется:
 Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме для обучения поДля перехода вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы требуется:
 ДляВыбор профиля подготовки бакалавов при разработке ООП вуза
   О новом Типовом положении
 об образовательном учреждении высшего профессионального образования
 Раздел 3. «Образовательная деятельность  высшего учебного заведения»
   Раздел 3. «Образовательная деятельность  высшего учебного заведения»
   п.36.Раздел 3. «Образовательная деятельность  высшего учебного заведения»
   Раздел 3. «Образовательная деятельность  высшего учебного заведения»
   ИзРаздел 3. «Образовательная деятельность  высшего учебного заведения»
   Раздел 3. «Образовательная деятельность  высшего учебного заведения» 
  Раздел 3. «Образовательная деятельность  высшего учебного заведения»
   ИзРаздел 3. «Образовательная деятельность  высшего учебного заведения»
   ИзРаздел 3. «Образовательная деятельность  высшего учебного заведения»
   ИзРаздел 6. «Обучающиеся и работники высшего учебного заведения»
 П. 71. СтудентРаздел 6. «Обучающиеся и работники высшего учебного заведения»
   п.80.Спасибо за внимание !



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Образовательные траектории

Слайд 11
Описание слайда:
Пункт 3) статьи 5 Федерального закона от 10.11.2009 № 260-ФЗ: "Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждаемом присвоением им квалификации "дипломированный специалист", имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по программе магистратуры соответствующего уровня высшего профессионального образования, которое не рассматривается как получение ими второго высшего профессионального образования.".

Слайд 12
Описание слайда:
Формы получения высшего образования: очная; очно-заочная (вечерняя); заочная; экстернат.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Сайт Минобрнауки России http://mon.gov.ru/ / ПРОЕКТЫ / ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Проекты ФГОС начального общего образования Проекты ФГОС начального профессионального образования Проекты ФГОС среднего профессионального образования Проекты ФГОС высшего профессионального образования / ДОКУМЕНТЫ / - Проекты нормативно-правовых актов - Проекты нормативно-правовых актов Минобрнауки России

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Утверждение федеральных государственных образовательных стандартов Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 № 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» Приказ Минобрнауки России от 10.04.2009 № 123 «Об утверждении Положения о Совете Минобрнауки России по разработке федеральных государственных образовательных стандартов»

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Для перехода вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы требуются: Перечень направлений подготовки бакалавров и магистров (приказы Минобрнауки России: от 17.09.2009 № 337, от 09.03.2010 № 168, от 12.08.2010 № 856). Перечень направлений подготовки (специальностей) ВПО для подготовки специалистов (постановление Правительства РФ от 30.12.2009 № 1136). Федеральные государственные образовательные стандарты по направлениям подготовки (специальностям) бакалавров, магистров и специалистов (утвержден ФГОС бакалавров и магистров, специалистов – проекты ФГОС). Примерные основные образовательные программы для подготовки бакалавров, магистров и специалистов (размещаются на сайте ФИРО и разработчиков ФГОС, письмо Минобрнауки России от 28.12.2009 № 03-26-72 «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования» ).

Слайд 22
Описание слайда:
Для перехода вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы требуются: Лицензии вузов на право ведения образовательной деятельности по основным образовательным программам бакалавров, магистров, специалистов (форма заявления - приказ Минобрнауки России от 03.09.2009 № 323). Свидетельства о государственной аккредитации основных образовательных программ вузов по направления подготовки (специальностям) бакалавров, магистров, специалистов. Должны быть подготовлены: Таблица соответствий направлений подготовки (специальностей) ВПО действующего Перечня направлений подготовки (специальностей) и нового Перечня (приказ Минобрнауки России от 25.01.2010 № 63 ). Уточненные критерии, используемые при лицензирования вузов, на право ведение образовательной деятельности по программам магистров и программам специалистов.

Слайд 23
Описание слайда:
Оформление лицензий на новые ООП Пункт 4) статьи 1 Федерального закона от 10.11.2009 № 260-ФЗ: При утверждении новых профессий и направлений подготовки (специальностей) Минобрнауки России устанавливает их соответствие отдельным профессиям и направлениям подготовки (специальностям), указанных в предыдущих перечнях или ОКСО. При установлении такого соответствия образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность в целях подготовки по профессиям и направлениям подготовки (специальностям), по которым установлено соответствие, на основании имеющейся лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока их действия.

Слайд 24
Описание слайда:
Оформление лицензий на новые ООП Статья 10 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (п. 10 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ) п. 10. Порядок лицензирования образовательной деятельности и порядок государственной аккредитации высших учебных заведений, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Положение о лицензировании образовательной деятельности (Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 277 п.1. Действие настоящего Положения не распространяется на федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, реализующие образовательные программы высшего профессионального образования на основе самостоятельно устанавливаемых ими образовательных стандартов и требований.

Слайд 25
Описание слайда:
Для перехода вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы требуются: Контрольные цифры приема бакалавров, магистров и специалистов для вузов Должны быть определены: Пропорции, объемов и структуры подготовки бакалавров, магистров и специалистов. Контрольные цифры приема для ведомств, имеющих в ведении высшие учебные заведения ( на 2010 год - приказ Минобрнауки России от 01.03.2010 № 156). Механизмы размещения контрольных цифр приема на подготовку бакалавров, магистров и специалистов в подведомственных вузах. Допустимые объемы подготовки выпускников по программам бакалавров, магистров и специалистов с возмещением затрат физическими и юридическими лицами.

Слайд 26
Описание слайда:
Для перехода вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы требуется: Финансирование образовательных программ ВПО Должны быть определены: Федеральные нормативы финансирования федеральных государственных образовательных учреждений (по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося). Порядка финансирования программ бакалавров, магистров и специалистов. Объемы финансирования высших учебных заведений.

Слайд 27
Описание слайда:
Для перехода вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы требуется: Организация приема в высшие учебные заведения Должны быть разработка и утверждение: Ежегодные Правила приема в высшее учебное заведение (для обучения по программам бакалавриата, магистратуры и программам подготовки специалистов) – сайт Минобрнауки России «Прием в вузы и ссузы» Порядок приема в высшие учебные заведения (приказы Минобрнауки России от 21.10.2009 № 442, от 18.01.2010 № 58) Правила приема граждан в высшие учебные заведения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, определенные учредителем. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение образования соответствующего уровня в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается.

Слайд 28
Описание слайда:
Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности. Перечень государственных высших учебных заведений, при приеме в которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности. Перечень направлений подготовки (специальностей), при приеме на которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности. Перечень вступительных испытаний в высшие учебные заведения с учетом профиля подготовки. Перечень дополнительных испытаний и условия зачисления в государственные высшие учебные заведения, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

Слайд 29
Описание слайда:
Для перехода вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы требуется: Для организации образовательного процесса в вузе: Расписание занятий Основные образовательные программы вуза по каждому предусмотренному лицензией направлению подготовки (специальностям) для бакалавриата, маристратуры, подготовки специалиста и формам обучения. Должны быть разработаны и утверждены: Основные образовательные программы, включая: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, программы учебной и производственной практики, календарный учебный график, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии (письмо Минобрнауки России от 13.05.2010 «О разработке основных образовательных программ»). Порядок освоения, сокращенных или ускоренных программ бакалавриата (для лиц, имеющими среднее профессиональное образование соответствующего профиля, и для лиц, уровень образования или способности которых являются достаточным).

Слайд 30
Описание слайда:
Выбор профиля подготовки бакалавов при разработке ООП вуза ФГОС бакалавров : «Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО» . Письмо Минобрнауки России от 13.05.2010 «О разработке основных образовательных программ»: «При проектировании профильной подготовки бакалавров в рамках вариативной части ООП вуз должен выбрать профиль (профили), указанный (указанные) в примерной основной образовательной программе, утвержденной руководителем базового вуза – разработчика соответствующего ФГОС ВПО. Если ФГОС ВПО создан двумя и более разработчиками, то остальные вузы могут ориентироваться на перечень профилей, представленных в примерных основных образовательных программах вузов-разработчиков. Вуз может разработать ООП и без указания профиля подготовки.».

Слайд 31
Описание слайда:
О новом Типовом положении об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Утверждено постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»

Слайд 32
Описание слайда:
Раздел 3. «Образовательная деятельность высшего учебного заведения» п.34. Программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры, реализуемые в высшем учебном заведении по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, являются основными образовательными программами высшего профессионального образования. п. 35. Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням. (Предыдущая редакция: Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням и ступеням образования или непрерывно с учетом их взаимосвязи).

Слайд 33
Описание слайда:
Раздел 3. «Образовательная деятельность высшего учебного заведения» п.36. Сроки обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам, а также в случае сочетания различных форм получения образования при реализации программ бакалавриата и программ подготовки специалиста могут увеличиваться на 1 год, а программ магистратуры - на 5 месяцев по сравнению со сроками обучения по очной форме на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Слайд 34
Описание слайда:
Раздел 3. «Образовательная деятельность высшего учебного заведения» из п.36. Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным или ускоренным программам бакалавриата (по решению ученого совета вуза). Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается.

Слайд 35
Описание слайда:
Раздел 3. «Образовательная деятельность высшего учебного заведения» Из п.39. Основная образовательная программа разрабатывается и утверждается вузом самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерных образовательных программ. Примерные образовательные программы имеют рекомендательный характер и разрабатывает Министерство образования и науки Российской Федерации. Основные образовательные программы высшего профессионального образования могут разрабатываться и реализовываться совместно несколькими высшими учебными заведениями, в том числе зарубежными, в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации.

Слайд 36
Описание слайда:
Раздел 3. «Образовательная деятельность высшего учебного заведения» п.40. Максимальный объем учебной нагрузки студента не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме устанавливается ФГОС по конкретному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме не может составлять более 16 академических часов. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной образовательной программы в заочной форме не может составлять более 200 академических часов.

Слайд 37
Описание слайда:
Раздел 3. «Образовательная деятельность высшего учебного заведения» п. 42. Учебные занятия в высшем учебном заведении проводятся в виде: лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы), (В предыдущей редакции предусматривалось: а также путем выполнения квалификационных работ (дипломных проектов или работ, магистерской диссертации). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.

Слайд 38
Описание слайда:
Раздел 3. «Образовательная деятельность высшего учебного заведения» Из п.43. Учебная и производственная практика осуществляется на основе договоров между вузами и организациями, в соответствии с которыми указанные организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов вузов, имеющих государственную аккредитацию. Порядок проведения учебной и производной практик студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, утверждается Минобрнауки России.

Слайд 39
Описание слайда:
Раздел 3. «Образовательная деятельность высшего учебного заведения» Из п.46. Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, по ускоренным образовательным программам и в форме экстерната, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов. Студентам, участвующим в программах двустороннего и многостороннего обмена, могут перезачитываться дисциплины, изученные ими в другом вузе, в том числе зарубежном, в порядке, определяемом высшим учебным заведением.

Слайд 40
Описание слайда:
Раздел 3. «Образовательная деятельность высшего учебного заведения» Из п.47. Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Выпускник высшего учебного заведения считается завершившим обучение на основании приказа ректора о его отчислении.

Слайд 41
Описание слайда:
Раздел 6. «Обучающиеся и работники высшего учебного заведения» П. 71. Студент имеет право переходить с обучения по одной образовательной программе, в том числе не прошедшей государственную аккредитацию, на обучение по другой образовательной программе, прошедшей государственную аккредитацию, в порядке, определяемом высшим учебным заведением.

Слайд 42
Описание слайда:
Раздел 6. «Обучающиеся и работники высшего учебного заведения» п.80. За нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом высшего учебного заведения и правилами его внутреннего распорядка, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из высшего учебного заведения. Исключены слова «За невыполнение учебного плана по направлению подготовки (специальности) в установленные сроки по неуважительным причинам».

Слайд 43
Описание слайда:
Спасибо за внимание !


Скачать презентацию на тему О задачах вузов в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования и новые федеральные государств можно ниже:

Похожие презентации