ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ «НАША НОВ презентация

Содержание


Презентации» Образование» ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ «НАША НОВ
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРЕЗИДЕНТАСформулированные представления о школе будущего – не просто пожелания, но иКлючевые направления развития общего образования РФ
 Обновление образовательных стандартов 
 СистемаИнструменты и механизмы обновления школьного образования
     ПриоритетныйИнструменты и механизмы обновления школьного образования
 обеспечить доступ к получению общегоВ соответствии с п. 2 с. 1 Закона РФ  «Об образовании» «организационной1. В направлении обновления образовательных стандартов:
 Выдвигаются новые требования к результатам2. В направлении поддержки талантливых детей:
 разработать практику деятельности специализированных учреждений3. В направлении развития учительского потенциала:1. Аттестация педагогических и руководящих кадров 
 В первую очередь необходимоКонкурс лучших учителей проводится на основании следующих критериев отбора:
 позитивная динамика2. Введение новых систем оплаты труда учителей 
 Министерство совместно с3. Привлечение на работу в школы специалистов из других сфер деятельности4. Подготовка будущих учителей 
 Целесообразно организовать стажировки будущих педагогов именно5. Обновление механизмов повышения квалификации учителей
 Министерство обращает внимание на целесообразность4. В направлении развития школьной инфраструктуры:
 модельные методики нормативного подушевого финансирования5. В направлении обеспечения здоровья школьников:
 новые технологии и методики здоровьесберегающегоОсновные направления работы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»ПОСТРОИТЬ МОДЕЛЬ
 ЗНАЧИТ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПОД ОПРЕДЕЛЕННЫМ УГЛОМ ЗРЕНИЯВидение российского образования
 Каким оно должно стать, чтобы соответствовать:
 – инновационнойСистемные вызовы для российского образования
 Информационный ВЗРЫВ: объем потенциально полезного знанияВызовы — социальные раздражители
 Школа перегружает детей знаниями, востребованность которых сомнительнаТри значительных системных воздействия
 (два из которых еще не завершены):
 1992Интересы национального капитала (работодателей)
 Получить квалифицированных специалистов с высшим образованием иАмбициозная программа развития образования
 Императивом инновационного развития экономики России – подъем«В основу современной модели образования должны быть положены такие принципы проектнойИзменения
 К 2010 году:
 будет завершен организационный переход на принципы профильногоИзменения
 к 2012 году:
 27% педагогов будут получать зарплату больше среднейИзменения
 К 2012 году:
 70% обучающихся и студентов будут обучаться вИзменения
 к 2015 году:
 Обновление содержания образования на основе компетентностного подхода;
Изменения
 к 2020 году:
 Система раннего развития детей с 0 доИзменения
 К 2020 году:
 Сеть национальных исследовательских университетов;
 Часть средних профессиональныхМодель школы будущего
 Разгерметизация образовательного пространства…
 1) Знаниевая кампонента — этоНовый организационно-экономический механизм 
 Налоговые стимулы физическим и юридическим лицам для



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерство образования и науки РФ


Слайд 2
Описание слайда:
Сформулированные представления о школе будущего – не просто пожелания, но и насущная необходимость. Глобальные финансово-экономические трудности текущих лет указывают нам на значимость укрепления независимости отечественной экономики. Это обеспечивается, в первую очередь, не внутренней замкнутостью производственных отношений, а открытостью, способностью граждан и отечественных предприятий конкурировать на мировых рынках, осваивать все более новые и новые сферы деятельности. Для достижения таких результатов нам необходимо перенастроить систему образования на освоение современных компетентностей, отвечающих общемировым требованиям к человеческому капиталу, обеспечивающих консолидацию российского общества ради решения новых амбициозных задач. Сформулированные представления о школе будущего – не просто пожелания, но и насущная необходимость. Глобальные финансово-экономические трудности текущих лет указывают нам на значимость укрепления независимости отечественной экономики. Это обеспечивается, в первую очередь, не внутренней замкнутостью производственных отношений, а открытостью, способностью граждан и отечественных предприятий конкурировать на мировых рынках, осваивать все более новые и новые сферы деятельности. Для достижения таких результатов нам необходимо перенастроить систему образования на освоение современных компетентностей, отвечающих общемировым требованиям к человеческому капиталу, обеспечивающих консолидацию российского общества ради решения новых амбициозных задач.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Ключевые направления развития общего образования РФ Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников

Слайд 5
Описание слайда:
Инструменты и механизмы обновления школьного образования Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. В ближайшие годы в рамках национального проекта в системе общего образования предстоит: продолжить практику поддержки лучших учителей и талантливой молодежи; развивать инструменты финансирования воспитательной деятельности, механизмы подушевого финансирования и новой системы оплаты труда; поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях; стимулировать усилия и поддерживать инициативы регионов по развитию систем дошкольного образования, обеспечивающих равные стартовые условия прихода детей в школу;

Слайд 6
Описание слайда:
Инструменты и механизмы обновления школьного образования обеспечить доступ к получению общего образования детям-инвалидам; разработать новые физкультурно-оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры, основанные на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующие восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом; продолжить работу по обновлению современной школьной инфраструктуры, как решая частные задачи, например, совершенствования организации школьного питания, так и обеспечивая комплексное обновление условий реализации образовательных программ.

Слайд 7
Описание слайда:
В соответствии с п. 2 с. 1 Закона РФ «Об образовании» «организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования». В 2010 году завершается пятилетний этап реализации указанной программы. Исходя из этого, к 2011 году следует завершить отработку всех пилотных моделей развития системы общего образования. В каждом субъекте РФ должны быть сформированы элементы целостной стратегии обновления системы общего образования. В следующий пятилетний этап реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы указанные модели должны получить распространение в практике каждого муниципалитета. Ключевые параметры инициативы «Наша новая школа» должны быть полностью выполнены. В соответствии с п. 2 с. 1 Закона РФ «Об образовании» «организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования». В 2010 году завершается пятилетний этап реализации указанной программы. Исходя из этого, к 2011 году следует завершить отработку всех пилотных моделей развития системы общего образования. В каждом субъекте РФ должны быть сформированы элементы целостной стратегии обновления системы общего образования. В следующий пятилетний этап реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы указанные модели должны получить распространение в практике каждого муниципалитета. Ключевые параметры инициативы «Наша новая школа» должны быть полностью выполнены. В ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования, текущей деятельности федеральных органов управления образованием, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципалитетов предстоит разработать и внедрить:

Слайд 8
Описание слайда:
1. В направлении обновления образовательных стандартов: Выдвигаются новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ; Совершенствуется система оценки качества образования, например, внедрение оценки образовательных достижений обучающихся как основа для перехода с одной ступени обучения на другую; добровольные механизмы оценки качества для разных групп образовательных учреждений; участие России в международных сопоставительных исследованиях качества образования; сопоставление качества образования в различных муниципалитетах, субъектах Российской Федерации.

Слайд 9
Описание слайда:
2. В направлении поддержки талантливых детей: разработать практику деятельности специализированных учреждений для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; разработать систему мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста; обновленную практику деятельности летних (сезонных) профильных школ для самореализации и саморазвития обучающихся; внедрять расширенную систему олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников; активизировать модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования обучающихся; разработать систему обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого посредством индивидуальных образовательных программ обучающихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

Слайд 10
Описание слайда:
3. В направлении развития учительского потенциала:

Слайд 11
Описание слайда:
1. Аттестация педагогических и руководящих кадров В первую очередь необходимо обратить внимание на тот опыт оценки деятельности лучших учителей, который сложился в рамках нацпроекта "Образование". Механизмы привлечения общественности, критерии оценки деятельности педагогов теперь необходимо использовать и в рамках процедур аттестации учителей. В новых квалификационных характеристиках учителям будут предъявляться такие требования как: умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами и электронной почтой.

Слайд 12
Описание слайда:
Конкурс лучших учителей проводится на основании следующих критериев отбора: позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года; позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам; позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя; использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе; обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.); участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах; повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Слайд 13
Описание слайда:
2. Введение новых систем оплаты труда учителей Министерство совместно с профсоюзами в настоящее время проводит мониторинг введения новых систем оплаты труда в субъектах РФ. Соответствующую практику, реализуемую в 34 регионах в рамках комплексных проектов модернизации образования, следует в целом признать успешной. Итог очевиден – зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов. С учетом необходимости дальнейшего увеличения фондов оплаты труда, выделения в них базовой и стимулирующей частей, соответствующая работа по введению новых систем оплаты труда должна быть завершена во всех субъектах Российской Федерации в течение ближайших трех лет.

Слайд 14
Описание слайда:
3. Привлечение на работу в школы специалистов из других сфер деятельности Для этих целей Минобрнауки рекомендует регионам изучать потребность школ в необходимых специалистах, в том числе из различных сфер экономики. Сегодня необходимо продумать различные варианты привлечения специалистов в школы: на постоянной основе, по совместительству, на безвозмездной основе. Во многих регионах уже есть практика привлечения IT-специалистов для работы с учениками по выходным дням. Кроме того, Министерство предлагает специалистам из различных сфер экономики, которые желают преподавать в школе, пройти переподготовку и повышение квалификации.

Слайд 15
Описание слайда:
4. Подготовка будущих учителей Целесообразно организовать стажировки будущих педагогов именно в инновационных школах и привлекать к этой работе лучших учителей в качестве методистов, которые готовы передать свой опыт выпускникам педагогических университетов.

Слайд 16
Описание слайда:
5. Обновление механизмов повышения квалификации учителей Министерство обращает внимание на целесообразность введения бюджетных сертификатов, когда учитель сам может выбирать учреждение, где повысить квалификацию.

Слайд 17
Описание слайда:
4. В направлении развития школьной инфраструктуры: модельные методики нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда; практику деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями; модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников; модели деятельности автономных учреждений общего образования.

Слайд 18
Описание слайда:
5. В направлении обеспечения здоровья школьников: новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса; рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания обучающихся; в рамках межведомственного взаимодействия в ближайшее время также предстоит обновить действующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к системе общего образования.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Основные направления работы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» также найдут отражение в ходе подготовки интегрированного законодательного акта – новой редакции Закона Российской Федерации «Об образовании». Основные направления работы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» также найдут отражение в ходе подготовки интегрированного законодательного акта – новой редакции Закона Российской Федерации «Об образовании».

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
ПОСТРОИТЬ МОДЕЛЬ ЗНАЧИТ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПОД ОПРЕДЕЛЕННЫМ УГЛОМ ЗРЕНИЯ

Слайд 30
Описание слайда:
Видение российского образования Каким оно должно стать, чтобы соответствовать: – инновационной модели развития российской экономики, являющейся стратегическим выбором России? – социальным запросам населения России и задаче консолидации российского общества? – требованиям глобальной конкуренции на рынках инноваций, труда и образования?

Слайд 31
Описание слайда:
Системные вызовы для российского образования Информационный ВЗРЫВ: объем потенциально полезного знания превосходит возможности его освоения на несколько порядков… Культура усвоения замещается культурой поиска, дискуссии и обновления… Кризис профессионального преподавания… Снижение конкурентоспособности на глобальном рынке… Структура не соответствует потребностям экономики… Противоречие между традиционной системой образования и реальным положениям дел в обществе… Высшая школа не производит инноваций и инноваторов.. Возникло напряжение/противоречие

Слайд 32
Описание слайда:
Вызовы — социальные раздражители Школа перегружает детей знаниями, востребованность которых сомнительна (необходимо не «развивать» ребенка до определенного состояния, а продуцировать в нем развитие); В то же время школа не обучает полезным умениям (в том числе социальным компетенциям, поиску и оценке информации) и слабо воздействует на формирование ценностей Процессы «размывания» поколений становятся все более острыми (доступ к СМИ, социальная дистанция)

Слайд 33
Описание слайда:
Три значительных системных воздействия (два из которых еще не завершены): 1992 г. — Закон «Об образовании», открывший дорогу свободе выбора образовательной программы, рыночным отношениям и экономической и академической самостоятельности части государственных образовательных учреждений 2000–2009 гг. — Единый государственный экзамен 2004–2012 гг. — Вхождение России в Болонский процесс и переход на двухступенчатую систему высшего образования

Слайд 34
Описание слайда:
Интересы национального капитала (работодателей) Получить квалифицированных специалистов с высшим образованием и работников широкого профиля, готовых и способных быстро адаптироваться к новым условиям труда, менять технологии, умеющих быстро обучаться При этом бизнес готов тратить значительные средства на переподготовку сотрудников в рамках конкретных квалификаций, но совершенно не готов финансировать трехлетнее обучение по профессии, которая может быть освоена за несколько месяцев

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:
Амбициозная программа развития образования Императивом инновационного развития экономики России – подъем и развитие образования Именно образование — как система формирования интеллектуального капитала нации и как одна из главных сфер производства инноваций — создает базовые условия для быстрого роста рынков на основе быстрого обновления технологий и продуктов Образование выступает первым звеном инновационной цепочки «образование — исследования — венчурные проекты — массовое освоение инноваций»

Слайд 38
Описание слайда:
«В основу современной модели образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, логики «деньги в обмен на обязательства», конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексность характера принимаемых решений» «В основу современной модели образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, логики «деньги в обмен на обязательства», конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексность характера принимаемых решений» Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 – 2012 годы»

Слайд 39
Описание слайда:
Изменения К 2010 году: будет завершен организационный переход на принципы профильного обучения на основе выбора школьником индивидуальной образовательной траектории; завершится разработка моделей школ полного дня на основе расширения сферы дополнительного образования;

Слайд 40
Описание слайда:
Изменения к 2012 году: 27% педагогов будут получать зарплату больше средней по региону; 65% детей смогут получить качественное дошкольное образование; 50% детей-инвалидов будут обучаться инклюзивно; З0% мигрантов пройдут профобучение;

Слайд 41
Описание слайда:
Изменения К 2012 году: 70% обучающихся и студентов будут обучаться в учреждениях, соответствующих стандартам нового поколения; Не менее 50% студентов получат общеевропейское приложение к диплому о высшем образовании; 20% базовых школ отремонтируют по современным нормам; Не менее 15% ОУ станут автономными

Слайд 42
Описание слайда:
Изменения к 2015 году: Обновление содержания образования на основе компетентностного подхода; Закончится эксперимент в пилотных территориях по разработке моделей школ ступеней обучения; Будет создана единая добровольная цифровая система учета образовательных достижений школьников; Изменена система подготовки и переподготовки кадров;

Слайд 43
Описание слайда:
Изменения к 2020 году: Система раннего развития детей с 0 до 3 лет; Возможность частным детским садам получать помощь от бюджета; Обязательный год предшкольного образования (после обсуждения с общественностью); Разделение школ по ступеням обучения; Укрупнение базовых школ; Сеть федеральных университетов;

Слайд 44
Описание слайда:
Изменения К 2020 году: Сеть национальных исследовательских университетов; Часть средних профессиональных учреждений будет включена в состав ВУЗов; В училищах и колледжах появятся программы повышения квалификации и переподготовки рабочих; Программы начального профобразования сократятся, а общеобразовательные функции училищ могут быть переданы школам;

Слайд 45
Описание слайда:
Модель школы будущего Разгерметизация образовательного пространства… 1) Знаниевая кампонента — это костяк школьного образования, основа его фундаментальности и способности человека продолжать обучение после школы. Вместе с тем объем потенциально полезных знаний для дальнейшего профессионального обучения не может уложиться в рамки школьной программы 2) Широкая профилизация школы в сочетании с расширением сетевого взаимодействия ОУ (специалисты с профильным ВПО составляют только 30% занятых на рынке труда) 3) Интеграция основного общего и дополнительного образования школьников 4) Включение ОУ в жизнь местных сообществ 5) Воссоздание детских и юношеских организаций как институтов социализации личности

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:
Новый организационно-экономический механизм Налоговые стимулы физическим и юридическим лицам для финансирования получения образования Финансирование на основе подушевого принципа Расширение академической и бюджетной самостоятельности ОУ, перевод большинства в статус АУ Грантовые программы, поддерживающие академические инициативы и академическую мобильность

Слайд 48
Описание слайда:

Слайд 49
Описание слайда:

Слайд 50
Описание слайда:

Слайд 51
Описание слайда:

Слайд 52
Описание слайда:

Слайд 53
Описание слайда:

Слайд 54
Описание слайда:

Слайд 55
Описание слайда:

Слайд 56
Описание слайда:

Слайд 57
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ «НАША НОВ можно ниже:

Похожие презентации