Основные аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС Методист-психолог Балясник презентация

Содержание


Презентации» Образование» Основные аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС Методист-психолог Балясник
Основные аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС
 Основные аспектыОбеспечить социальную адаптацию личности. 
 Обеспечить социальную адаптацию личности. 
 СформироватьПсихологическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов в учреждении
 Психологическое сопровождение образовательного1. Специальная и профессиональная компетентность в области преподаваемой дисциплины.
 1. СпециальнаяПсихолог- координатор действий в пространстве школы по направлениям:
 Психолог- координатор действийПроектирование учебного процесса
 Проектирование учебного процесса
 тематическое планирование учебного процесса наСамоопределение.
 Самоопределение.
 1. Внутренняя позиция школьника:
 Положительное отношение к школе.
 ЧувствоСмыслообразование.
 Смыслообразование.
 1. Мотивация учебной деятельности:
 Сформированность познавательных мотивов.
 Интерес кК ним относятся:
 К ним относятся:
 Целеполагание – постановка учебной задачиПринятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определенных условиях,1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль,Общеучебные универсальные действия:
 Общеучебные универсальные действия:
  -



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Основные аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС Основные аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС Методист-психолог Балясникова Любовь Владиславовна


Слайд 2
Описание слайда:
Обеспечить социальную адаптацию личности. Обеспечить социальную адаптацию личности. Сформировать самостоятельную, социально – активную личность. Развить творческий потенциал личности. Компетентный человек: умеющий с высокой долей эффективности применять свои знания на практике, успешно самореализующийся в современном обществе

Слайд 3
Описание слайда:
Психологическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов в учреждении Психологическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов в учреждении Психопросвещение (формирование единого пространства ,где целью любого вида деятельности выступает гармоничное развитие ребенка) Психопрофилактика ( развитие самопознания и самосознания для формирования активной жизненной позиции) Психодиагностика (выявление групповых и индивидуальных тенденций для составления психолого-педагогического прогноза) Психокоррекция (подбор специально-развивающих , корректирующих программ, упражнений, технологий для компенсации или развития индивидуальных или групповых компетенций)

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
1. Специальная и профессиональная компетентность в области преподаваемой дисциплины. 1. Специальная и профессиональная компетентность в области преподаваемой дисциплины. 2. Методическая компетентность в области формирования ЗУН учащихся. 3. Социально-психологическая компетентность в области общения. 4. Дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов способностей учащихся. 5. Ауто-психологическая компетентность в области достоинств и недостатков в собственной деятельности и личности.

Слайд 8
Описание слайда:
Психолог- координатор действий в пространстве школы по направлениям: Психолог- координатор действий в пространстве школы по направлениям: Социально-психологического сопровождения Индивидуального образовательного маршрута Между специалистами,педагогами,родителями в области профилактики и коррекции школьной дезадаптации,неуспешности Психолог – советник по направлениям: Выбора индивидуального образовательного маршрута Подбора тем и программ, используемых классными руководителями в воспитательной работе Составление прогноза развития ребенка, класса Психолог - исследователь и экспериментатор с применением формирующего эксперимента Психолог- методист в области передачи практически применимых знаний из области психологии

Слайд 9
Описание слайда:
Проектирование учебного процесса Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

Слайд 10
Описание слайда:
Самоопределение. Самоопределение. 1. Внутренняя позиция школьника: Положительное отношение к школе. Чувство необходимости учения. Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. Предпочтение классных коллективных знаний индивидуальным занятиям дома. Предпочтение социального способа оценки своих знаний (отметка) дошкольным способам поощрения (сладости, подарки). 2. Самооценка: Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». Способность адекватно судить о причинах своего успеха / неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Слайд 11
Описание слайда:
Смыслообразование. Смыслообразование. 1. Мотивация учебной деятельности: Сформированность познавательных мотивов. Интерес к новому. Интерес к способу решения и общему способу действия Сформированность социальных мотивов. Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу. Сформированность учебных мотивов. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.

Слайд 12
Описание слайда:
К ним относятся: К ним относятся: Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Прогнозирование – предположение результата и уровня усвоения знаний, связанных с этим затрат времени. Контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия (в случае расхождения с эталоном, реальным действием, и его результатом). Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в случае мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Слайд 13
Описание слайда:
Принятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к ней). Принятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к ней). План выполнения, регламентирующий пооперациональное выполнение действия в соответствии с определенными условиями. Контроль и коррекция (ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса, обнаружение ошибок и отклонений, внесение соответствующих исправлений). Оценка (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причины неудачи, отношение к успеху и неудаче). Мера разделенности действия (совместное или разделенное). Темп и ритм выполнения и индивидуальные особенности.

Слайд 14
Описание слайда:
1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка): 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка): - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Преодоление импульсивности, непроизвольности; Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Умение адекватно воспринимать оценку и отметку своей работы; Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в р учебной деятельности; Умение различать объективную трудность поставленной учебной задачи и субъективную сложность. 2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей: Целеустремленность и настойчивость в достижении целей; Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей; Формирование основ оптимистического восприятия мира.

Слайд 15
Описание слайда:
Общеучебные универсальные действия: Общеучебные универсальные действия: - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического, официально-делового стилей. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание последовательности деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Моделирование (знако -символические действия) – преобразование объекта из чувственной сферы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (графики, схемы и т.п.)


Скачать презентацию на тему Основные аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС Методист-психолог Балясник можно ниже:

Похожие презентации