МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель» Создание инклюзивного образовательного пространства, направленного н презентация

Содержание


Презентации» Образование» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель» Создание инклюзивного образовательного пространства, направленного н
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель»    СозданиеОбоснование инновации
 Основное положение Конвенции ООН о правах ребёнка.
 Национальная образовательнаяСтатистические данные по Яковлевскому району
 Всего детей-инвалидов – 195 человек;
 обучаютсяЦель программы: 
 Создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения, социальной коммуникации иЗадачи программы:
   Проектирование и реализация комплексной системы психолого-педагогического сопровождения,Проектирование и создание системы социального партнёрства, включающей образовательное учреждение, учреждения культурыРазработка материалов по психолого-педагогическому, юридическому сопровождению родителей детей с особыми образовательнымиВиды концептуальных подходов
 Системный подход 
 Ситуационный подход 
 Оптимизационный подходПодготовительный этап
  Обсуждение необходимости и оценка возможностей включения ОУ вФормирование междисциплинарной команды специалистов ОУ по инклюзивному обучению.
 Формирование междисциплинарной командыАдаптационный этап 
 • Включение в образовательный процесс одного или нескольких• Сотрудники ОУ активно включаются в работу по повышению профессиональной компетенции• Осуществляется оценка и переоценка имеющихся ресурсов в ОУ, поиск дополнительныхЭтап полного включения в программу 
 • в образовательном учреждении создаются• Поддерживается доступная развивающая образовательная среда.  • Ведется активная работа• коллектив ОУ принимает активное участие в деятельности профессионального сообщества педагогов,Теоретические и эмпирические методы исследования, положенные в основу инновационной деятельности 
Эмпирические методы:
 Эмпирические методы:
 прямое, косвенное, включенное наблюдение за деятельностью детей;Необходимые условия проведения работ: 
 Финансово-экономическое обеспечение;
 Кадровое обеспечение; 
 МетодическоеРазработчики программы:  Администрация школы и специалисты  ПМП консилиума школы



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель» Создание инклюзивного образовательного пространства, направленного на раскрытие потенциала детей, имеющих ограниченные возможности здоровья Ценглер Наталья Дмитриевна учитель начальных классов руководитель творческой группы


Слайд 2
Описание слайда:
Обоснование инновации Основное положение Конвенции ООН о правах ребёнка. Национальная образовательная инициатива «Новая школа – это школа для всех». Реализация прав детей. Создание безбарьерного пространства.

Слайд 3
Описание слайда:
Статистические данные по Яковлевскому району Всего детей-инвалидов – 195 человек; обучаются на дому – 30 человек; в специальных учреждениях – 20 детей; охвачено интегрированным обучением – 29 детей; дети с нарушениями речи – 480 человек; дети с ДЦП – 40 человек.

Слайд 4
Описание слайда:
Цель программы: Создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения, социальной коммуникации и инфраструктуры для формирования инклюзивного образовательного пространства, направленного на раскрытие потенциала детей с особыми образовательными потребностями, имеющих тяжёлые нарушения речи и нарушения опорно-двигательного аппарата с сохранённым интеллектом.

Слайд 5
Описание слайда:
Задачи программы: Проектирование и реализация комплексной системы психолого-педагогического сопровождения, включающей направления психотерапии. Проектирование и создание системы социальной коммуникации и возможности участия школьников в повседневной и праздничной жизни города, района, совместной творческой деятельности в классе и группах.

Слайд 6
Описание слайда:
Проектирование и создание системы социального партнёрства, включающей образовательное учреждение, учреждения культуры и спорта, общественные организации, учреждения здравоохранения. Изменение школьной инфраструктуры: предоставление детям с особыми образовательными потребностями возможности полного освоения безбарьерного образовательного пространства школы. Организация повышения квалификации педагогических работников, задействованных в инновационной работе по инклюзивному обучению.

Слайд 7
Описание слайда:
Разработка материалов по психолого-педагогическому, юридическому сопровождению родителей детей с особыми образовательными потребностями. Разработка материалов по психолого-педагогическому, юридическому сопровождению родителей детей с особыми образовательными потребностями. Создание программы мониторинга и диагностики эффективности инклюзивного обучения. Проектирование модели информационного пространства инклюзивного обучения.

Слайд 8
Описание слайда:
Виды концептуальных подходов Системный подход Ситуационный подход Оптимизационный подход

Слайд 9
Описание слайда:
Подготовительный этап Обсуждение необходимости и оценка возможностей включения ОУ в работу по развитию инклюзивного обучения. Повышение квалификации по инклюзивному обучению сотрудников ОУ. Просвещение и подготовка родительского и детского коллектива

Слайд 10
Описание слайда:
Формирование междисциплинарной команды специалистов ОУ по инклюзивному обучению. Формирование междисциплинарной команды специалистов ОУ по инклюзивному обучению. Подготовка материальной базы. Установление сотрудничества с учреждениями, имеющими опыт в инклюзивном образовании. Разработка материалов по психолого-педагогическому, юридическому сопровождению родителей детей с особыми образовательными потребностями.

Слайд 11
Описание слайда:
Адаптационный этап • Включение в образовательный процесс одного или нескольких детей с ОВЗ. • Работа по объединению сотрудников в междисциплинарную команду. • Действие ПМПк. Заключение соглашения о сотрудничестве с окружным ресурсным центром и (или) ППМС-центром, находящемся в непосредственной территориальной близости от ОУ.

Слайд 12
Описание слайда:
• Сотрудники ОУ активно включаются в работу по повышению профессиональной компетенции в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. • Сотрудники ОУ активно включаются в работу по повышению профессиональной компетенции в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. • Апробируются имеющиеся или разрабатываются новые организационные и содержательные технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях единой образовательной среды. • Ведется работа по разработке или апробации имеющейся документации сопровождения «особого» ребенка в ОУ.

Слайд 13
Описание слайда:
• Осуществляется оценка и переоценка имеющихся ресурсов в ОУ, поиск дополнительных ресурсов как в самом учреждении, так и вне его. • Осуществляется оценка и переоценка имеющихся ресурсов в ОУ, поиск дополнительных ресурсов как в самом учреждении, так и вне его. • Ведется работа с родителями и учащимися по формированию отношений сотрудничества, взаимопомощи между «особыми» и «обычными» детьми (тренинги, воспитательные мероприятия). Организуется «Школа для родителей» или «Родительский клуб», специалисты ОУ ведут консультирование родителей.

Слайд 14
Описание слайда:
Этап полного включения в программу • в образовательном учреждении создаются все условия, способствующие наиболее полной адаптации и социализации «особых» и «обычных» детей; • администрация учреждения во главе с руководителем поддерживает инклюзивную культуру, определяет стратегию развития образовательного учреждения в данном направлении; • педагогический коллектив готов к приему детей с ОВЗ, действует междисциплинарная команда специалистов психолого-педагогического сопровождения; • разработаны и используются технологии психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса;

Слайд 15
Описание слайда:
• Поддерживается доступная развивающая образовательная среда. • Ведется активная работа по методическому сопровождению обучения и воспитания детей с ОВЗ: разрабатываются и апробируются дидактические материалы, адаптируется содержание образовательных программ, разрабатываются и апробируются инновационные формы, методы, технологии работы педагогов.

Слайд 16
Описание слайда:
• коллектив ОУ принимает активное участие в деятельности профессионального сообщества педагогов, реализующих инклюзивную практику, сотрудники обмениваются опытом как в рамках методических объединений в ОУ, так и вне его (участвуя в межшкольных методических объединениях, мероприятиях, организованных городским и (или) окружным ресурсным центром по развитию инклюзивного образования, по собственной инициативе повышают профессиональную компетентность).

Слайд 17
Описание слайда:
Теоретические и эмпирические методы исследования, положенные в основу инновационной деятельности теоретические: изучение философской, социологической, психолого-педагогической и научно-методической литературы, учебно-программной документации учебников, учебных пособий, документов по вопросам образования, методических писем и рекомендаций по организации обучения детей с ограниченными возможностями в массовых школах; логико-исторический, теоретический и системный анализ и синтез исследуемой проблемы, изучение и обобщение существующего педагогического опыта в стране и за рубежом;

Слайд 18
Описание слайда:
Эмпирические методы: Эмпирические методы: прямое, косвенное, включенное наблюдение за деятельностью детей; анкетирование; тестирование; интервьюирование; беседы с учителями и родителями; регистрация наблюдений в протоколах.

Слайд 19
Описание слайда:
Необходимые условия проведения работ: Финансово-экономическое обеспечение; Кадровое обеспечение; Методическое обеспечение Информационное обеспечение реализации инклюзивного образования Материально-техническое и учебно-методическое оснащение Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, коррекционно-развивающих программ и программ сопровождения. Организация межведомственного взаимодействия

Слайд 20
Описание слайда:
Разработчики программы: Администрация школы и специалисты ПМП консилиума школы 1. Т.И Булгакова - директор школы 2. Л.Н.Цомикуридзе - заместитель директора по УВР 3. Т.Г.Атанова - учитель логопед 4. Г.Е.Подвигина – социальный педагог 5. Н.Н.Богач – учитель начальных классов 6. А.А.Головина – учитель начальных классов 7. С.В. Бабанина – фельдшер школы


Скачать презентацию на тему МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель» Создание инклюзивного образовательного пространства, направленного н можно ниже:

Похожие презентации