ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «МАТЕРИ РОССИИ»   Ростовское региональное отделение Председатель – доктор педагогических презентация

Содержание


Презентации» Образование» ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «МАТЕРИ РОССИИ»   Ростовское региональное отделение Председатель – доктор педагогических
ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ  «МАТЕРИ РОССИИ»   Ростовское региональное отделение Председатель«Новое поколение»
 ПРОЕКТ
  «ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ ДЕТЕЙ-СИРОТ  КАК РЕЗУЛЬТАТ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИАвтор и научный руководитель проекта – О.Ю. Латышев,  
 ЧленАктуальность проекта 
 Задача социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияЦель проекта -
 разработать и апробировать механизм взаимодействия, возникновения и усиленияОбъект проекта
 – взаимодействие формального, неформального и информального образования в процессеЗадачи проекта на 4 года
 подразделяются на три основных блока: нормативно-правовые3. реализация новых подходов к организационному построению образовательного процесса в образовательныхК методическим и психолого-педагогическим задачам относятся:  
 1. освоение педагогами4. внедрение в практику педагогов-предметников открытых образовательных технологий, направленных на совершенствованиеК финансово-экономическим задачам относятся:  
 1. эффективное использование ресурсов образовательныхразработка формы обоснования экономической целесообразности использования в учебном процессе дистанционных образовательныхГипотеза. 
 Взаимодействие формального, неформального и информального образования обеспечит новое качество- педагогами освоено новое информационно-образовательное пространство, способы и приемы поиска иПеречень используемых методик: 
 - обобщение и анализ педагогического опыта социализацииИнновационный потенциал: 
 - построение и реализация модели взаимодействия формального, неформальногоОжидаемые результаты: 
 – разработка и апробация механизма социализации детей-сирот иМетоды, используемые при осуществлении проекта: 
 
 - анализ и обобщениеПо результатам проектной работы планируется: 
 - метапрограммы педагогов-участников площадки;
 -План поэтапной реализации эксперимента 
 Первый этап - диагностико-ориентировочный - 2014- Проведение мониторинга образовательных потребностей учащихся и их родителей (в рамках- Проведение мониторинга образовательных потребностей учащихся и их родителей (в рамкахВторой этап - проектировочно-организационный – 2015 г. 
 - Утверждение сетевойТретий этап – аналитико-корректировочный –   «Совершенствование» - 2016-17г. г.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «МАТЕРИ РОССИИ»   Ростовское региональное отделение Председатель – доктор педагогических наук, почётный работник общего профессионального образования РФ, директор ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Ростовской области Детский дом г. Азова Е.А. Байер


Слайд 2
Описание слайда:
«Новое поколение» ПРОЕКТ «ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ ДЕТЕЙ-СИРОТ КАК РЕЗУЛЬТАТ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ СРЕДСТВАМИ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ И МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ» (на примере воспитанников ГКОУ РО «Детский дом г. Азова Ростовской области»)

Слайд 3
Описание слайда:
Автор и научный руководитель проекта – О.Ю. Латышев, Член Президиума РО ВОД «Матери России», академик МАС, МАЕ, МАПН, МАДЮТК, профессор РАЕ, заслуженный деятель науки и образования, п.д.н., к.филол.н., научный руководитель Международного эксперимента и ФЭП ФГНУИСМО РАО, директор телекоммуникационного образовательного проекта «Мариинская галерея» http://my.mail.ru/list/papa888/ papa888@list.ru http://vk.com/papa888

Слайд 4
Описание слайда:
Актуальность проекта Задача социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики тесно соприкасается с задачей проведения их широконаправленного спортизированного воспитания. Решение обеих задач предусматривает воспитание воли, культуры поведения в коллективе, навыков командного взаимодействия и других социализирующих факторов. Отправной точкой для этого на протяжении вот уже почти пяти лет является деятельное участие воспитанников, воспитателей и администрации КОУ РО КОУ РО «Детский дом г. Азова Ростовской области» в сетевом образовательном проекте «Мариинская галерея». http://my.mail.ru/list/papa888/ .

Слайд 5
Описание слайда:
Цель проекта - разработать и апробировать механизм взаимодействия, возникновения и усиления преемственности формального, неформального и информального образования в процессе социализации детей-сирот средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики.

Слайд 6
Описание слайда:
Объект проекта – взаимодействие формального, неформального и информального образования в процессе социализации детей-сирот средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики. Предмет проекта – процесс социализации детей-сирот средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики.

Слайд 7
Описание слайда:
Задачи проекта на 4 года подразделяются на три основных блока: нормативно-правовые и организационные; методические и психолого-педагогические; финансово-экономические. К нормативно-правовым и организационным задачам относятся: 1. создание пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих сетевое взаимодействие образовательных учреждений во взаимодействии формального, неформального и информального образования в процессе социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики. 2. совершенствование механизма функционирования сетевого образовательного проекта «Мариинская галерея» http://my.mail.ru/list/papa888/, направленного на реализацию модели взаимодействия формального, неформального и информального образования в процессе социализации детей-сирот средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики;

Слайд 8
Описание слайда:
3. реализация новых подходов к организационному построению образовательного процесса в образовательных учреждениях, участвующих в названном образовательном проекте, использующих дистанционные образовательные технологии; 4. организация повышения квалификации педагогических кадров, освоение ими открытых образовательных методик и технологий, ИКТ-компетенций; 5. формирование системы мониторинга работы в рамках сетевого образовательного проекта «Мариинская галерея», а также управления им с целью оптимизации работы по социализации детей-сирот средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики при взаимодействии формального, неформального и информального образования; 6. разработка комплекса показателей педагогической эффективности работы образовательных учреждений, использующих ресурсы образовательного проекта «Мариинская галерея»; 7. совершенствование туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики вовлечённых в проектную работу образовательных учреждений с целью планомерного пополнения ресурсов «Мариинской галереи».

Слайд 9
Описание слайда:
К методическим и психолого-педагогическим задачам относятся: 1. освоение педагогами нового информационно-образовательного пространства, организованного в рамках туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики учреждений и образовательного проекта «Мариинская галерея», а также способов и приемов поиска и использования в образовательном процессе сетевых образовательных ресурсов и технологий социализации детей-сирот средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики при взаимодействии формального, неформального и информального образования; 2. освоение педагогами практики составления и использования программ социализации детей-сирот средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики, основанных на использовании сетевых образовательных ресурсов; 3. освоение педагогами новых форм организации образовательного процесса; 

Слайд 10
Описание слайда:
4. внедрение в практику педагогов-предметников открытых образовательных технологий, направленных на совершенствование туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики; 5. введение в педагогическую практику критериальной системы оценивания социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики при взаимодействии формального, неформального и информального образования с целью унификации подходов к оцениванию в рамках образовательного проекта; 6. освоение педагогами методов комплексного оценивания учащихся, учитывающего результаты учебной деятельности в очном и дистанционном режиме обучения; 7. разработка психологическими службами образовательных учреждений методов максимально эффективного функционирования учащихся и педагогов в рамках сетевого образовательного пространства.

Слайд 11
Описание слайда:
К финансово-экономическим задачам относятся: 1. эффективное использование ресурсов образовательных учреждений, участвующих в реализации сетевого образовательного проекта «Мариинская галерея» с использованием дистанционного обучения; 2. определение экономических индикаторов эффективности работы образовательных учреждений в условиях сетевого взаимодействия;

Слайд 12
Описание слайда:
разработка формы обоснования экономической целесообразности использования в учебном процессе дистанционных образовательных технологий и сетевых информационно-образовательных ресурсов; 4. проведение сравнительного экономического анализа эффективности использования ресурсов (образовательных, кадровых, организационных, материально-технических) в условиях образовательного проекта «Мариинская галерея», не использующих и использующих в образовательном процессе механизмы совершенствования туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики; 5. улучшение учебно-методической и материально-технической базы образовательных учреждений, участвующих в работе по данному эксперименту.

Слайд 13
Описание слайда:
Гипотеза. Взаимодействие формального, неформального и информального образования обеспечит новое качество социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики, если: - разработана нормативно-правовая база, обеспечивающая сетевое взаимодействие образовательных учреждений в преемственности формального, неформального и информального образования при формировании процесса социализации воспитанников КОУ РО «Детский дом г. Азова Ростовской области» средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики; - освоен механизм построения сетевого образовательного проекта «Мариинская галерея» и реализована модель взаимодействия формального, неформального и информального образования в процессе социализации воспитанников КОУ РО «Детский дом г. Азова Ростовской области» средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики, адекватной образовательным потребностям и ресурсному обеспечению образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие;

Слайд 14
Описание слайда:
- педагогами освоено новое информационно-образовательное пространство, способы и приемы поиска и использования в образовательном процессе сетевых образовательных ресурсов и технологий социализации воспитанников КОУ РО «Детский дом г. Азова Ростовской области» средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики; - в педагогическую практику введена критериальная система оценивания социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики при взаимодействии формального, неформального и информального образования с целью унификации подходов к оцениванию в образовательных учреждениях сети; - сформирована система мониторинга работы сетевого образовательного проекта «Мариинская галерея», а также управления ею с целью оптимизации работы по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики во взаимодействии формального, неформального и информального образования.

Слайд 15
Описание слайда:
Перечень используемых методик: - обобщение и анализ педагогического опыта социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики во взаимодействии формального, неформального и информального образования; - диагностика процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики на разных ступенях обучения; - методика составления и использования программ формирования метапредметных результатов образования, основанных на использовании сетевых образовательных ресурсов; - методика мониторинга работы сетевого образовательного проекта «Мариинская галерея» по социализации детей-сирот средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики во взаимодействии формального, неформального и информального образования; - анализ продуктов деятельности образовательных учреждений- участников площадки.

Слайд 16
Описание слайда:
Инновационный потенциал: - построение и реализация модели взаимодействия формального, неформального и информального образования в процессе социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики; - разработка технологии взаимодействия формального, неформального и информального образования по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики; - введение в педагогическую практику критериальной системы оценивания социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики при взаимодействии формального, неформального и информального образования; - формирование системы мониторинга работы сетевого образовательного проекта «Мариинская галерея» по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики во взаимодействии формального, неформального и информального образования.

Слайд 17
Описание слайда:
Ожидаемые результаты: – разработка и апробация механизма социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики во взаимодействии формального, неформального и информального образования в условиях образовательных учреждений; - решение нормативно-правовых, организационных, методических, психолого-педагогических и финансово-экономических задач.

Слайд 18
Описание слайда:
Методы, используемые при осуществлении проекта: - анализ и обобщение научных исследований и актуального педагогического опыта; - диагностика характеристик процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики на разных ступенях обучения; - анализ мониторинга работы сетевого образовательного проекта «Мариинская галерея» по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики во взаимодействии формального, неформального и информального образования; - анализ продуктов и результатов деятельности учреждений-участников площадки.

Слайд 19
Описание слайда:
По результатам проектной работы планируется: - метапрограммы педагогов-участников площадки; - рекомендации образовательным учреждениям по организации сетевого взаимодействия в решении проблемы метапредметных достижений учащихся; - система мониторинга социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики; - научно-методическая конференция «Взаимодействие формального, неформального и информального образования в процессе социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики».

Слайд 20
Описание слайда:
План поэтапной реализации эксперимента Первый этап - диагностико-ориентировочный - 2014 г. - Проведение комплексного анализа по сопоставлению образовательных потребностей и ресурсов образовательных учреждений – участников сетевого взаимодействия. Выявление дополнительных потребностей в ресурсах сети. - Определение модели сетевого взаимодействия базового образовательного учреждения (КОУ РО «Детский дом г. Азова Ростовской области») с другими образовательными учреждениями. - Конструирование единой региональной системы мониторинга социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики во взаимодействии формального, неформального и информального образования. - Разработка содержания метапрограмм социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики учащихся во взаимодействии формального, неформального и информального образования.  - Проведение мониторинга образовательных потребностей учащихся и их родителей (в рамках работы новых структурных подразделений, таких как: служба профилактики раннего сиротства, служба приёмных родителей, служба сопровождения принимающих семей, служба сопровождения выпускников). - Ревизия внутренних образовательных ресурсов учреждений сети (профильные, базовые, элективные курсы, лабораторная база, цифровые образовательные ресурсы). - Мониторинг внутренних кадровых ресурсов (педагоги профильного обучения и предпрофильной подготовки, педагоги, обеспечивающие базовое образование, уровень ИКТ-компетенций педагогического состава, педагоги, имеющие квалификацию сетевых педагогов и сетевых тьюторов). - Анализ возможностей информационно-технического обеспечения образовательного процесса учреждений – участников сетевого взаимодействия (компьютеры, принтеры, проекторы, экраны, наличие локальной сети, компьютерные классы, медиатеки, возможность выхода в Интернет и т.п.).

Слайд 21
Описание слайда:
- Проведение мониторинга образовательных потребностей учащихся и их родителей (в рамках работы новых структурных подразделений, таких как: служба профилактики раннего сиротства, служба приёмных родителей, служба сопровождения принимающих семей, служба сопровождения выпускников). - Ревизия внутренних образовательных ресурсов учреждений сети (профильные, базовые, элективные курсы, лабораторная база, цифровые образовательные ресурсы). - Мониторинг внутренних кадровых ресурсов (педагоги профильного обучения и предпрофильной подготовки, педагоги, обеспечивающие базовое образование, уровень ИКТ-компетенций педагогического состава, педагоги, имеющие квалификацию сетевых педагогов и сетевых тьюторов). - Анализ возможностей информационно-технического обеспечения образовательного процесса учреждений – участников сетевого взаимодействия (компьютеры, принтеры, проекторы, экраны, наличие локальной сети, компьютерные классы, медиатеки, возможность выхода в Интернет и т.п.).

Слайд 22
Описание слайда:
- Проведение мониторинга образовательных потребностей учащихся и их родителей (в рамках работы новых структурных подразделений, таких как: служба профилактики раннего сиротства, служба приёмных родителей, служба сопровождения принимающих семей, служба сопровождения выпускников). - Ревизия внутренних образовательных ресурсов учреждений сети (профильные, базовые, элективные курсы, лабораторная база, цифровые образовательные ресурсы). - Мониторинг внутренних кадровых ресурсов (педагоги профильного обучения и предпрофильной подготовки, педагоги, обеспечивающие базовое образование, уровень ИКТ-компетенций педагогического состава, педагоги, имеющие квалификацию сетевых педагогов и сетевых тьюторов). - Анализ возможностей информационно-технического обеспечения образовательного процесса учреждений – участников сетевого взаимодействия (компьютеры, принтеры, проекторы, экраны, наличие локальной сети, компьютерные классы, медиатеки, возможность выхода в Интернет и т.п.).

Слайд 23
Описание слайда:
Второй этап - проектировочно-организационный – 2015 г. - Утверждение сетевой модели использования информационно-образовательных ресурсов в решении проблемы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики. - Завершение комплексного анализа образовательных возможностей и потребностей воспитанников КОУ РО «Детский дом г. Азова Ростовской области». - Подготовка рекомендаций образовательным учреждениям (в зависимости от типа) по организации сетевого взаимодействия. - Освоение психолого-педагогической диагностики уровня социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики в условиях сетевого взаимодействия. - Поэтапная реализация разработанных программ с использованием на занятиях приемов открытых образовательных технологий. - Отбор критериального аппарата, единого для всех участников сетевого образовательного проекта «Мариинская галерея», реализации метапредметных программ. - Выявление образовательных учреждений, готовых к обмену ресурсами в решении проблемы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики посредством метапрограмм.

Слайд 24
Описание слайда:
Третий этап – аналитико-корректировочный – «Совершенствование» - 2016-17г. г. - Подведение итогов деятельности учреждений-участников сетевого образовательного проекта «Мариинская галерея» по реализации проблемы проекта. - Диссимиляция положительного педагогического опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. - Проведение оценки эффективности использования ресурсов сетевого образовательного проекта «Мариинская галерея» в решении проблемы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско-краеведческого медиаобразования и музейной педагогики во взаимодействии формального, неформального и информального образования.


Скачать презентацию на тему ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «МАТЕРИ РОССИИ»   Ростовское региональное отделение Председатель – доктор педагогических можно ниже:

Похожие презентации