Современный ребенок: ресурсы и возможности, успешность и здоровье МОУ Городской Центр психолого-медико-социального сопровожден презентация

Содержание


Презентации» Образование» Современный ребенок: ресурсы и возможности, успешность и здоровье МОУ Городской Центр психолого-медико-социального сопровожден
Современный ребенок: ресурсы и возможности, успешность и здоровье
 Современный ребенок: ресурсыОсобенности современных детей
 
 обладают новым типом сознания — системно-смысловым
 живутУпражнение   «Звезда»Понимание
 Время идет по-разному для того кто знает и для тогоПроблемы, возникающие при воспитании детей 
 Склонность к зависимому поведению
 Детско-родительскиеУпражнение  «Желания детства»Основные выводы
 Каждый ребенок проходит возрастные этапы, которые необходимо учитывать приВозраст 0-1
 Глубинные «Хочу»:
 Я хочу, чтобы меня любили, защищали, радовалисьВозраст 1-3
 Глубинные «Хочу»:
 Я хочу познакомиться ближе с этим интереснымВозраст 3-6
 Глубинные «Хочу»:
 Я хочу научиться общению с людьми. ЯВозраст 7-10
 Глубинные «Хочу»:
 Я хочу научиться самостоятельно мечтать, ставить передВозраст 11-15
 Глубинные «Хочу»:
 Я хочу понять «глубинные механизмы» многих вещей.Возраст 16-18
 Глубинные «Хочу»:
 Я хочу как-то собрать воедино все теСкрипников А.В., 
 Скрипников А.В., 
 Барсегян О.В., Кузнецова О.В. ВзаимоотношенияНовейшие технологии нейтрализации стрессов и оздоровления школьника: практическое пособие/ Авт. –сост.Монина Г.Б., 
 Раннала Н.В. 
 Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости» - 
Хромов Н.И. 
 Хромов Н.И. 
 Методы обучения детей с разнымиСпасибо за внимание!
 Спасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Современный ребенок: ресурсы и возможности, успешность и здоровье Современный ребенок: ресурсы и возможности, успешность и здоровье МОУ Городской Центр психолого-медико-социального сопровождения г. Ярославль М.Ф. Луканина заместитель директора С.Ю. Малахова начальник отдела планирования и контроля Е.Ю. Одноралова педагог-психолог


Слайд 2
Описание слайда:
Особенности современных детей обладают новым типом сознания — системно-смысловым живут в полиинформационном мире взросление, самостоятельность, общественная ценность не подчеркивается, не фиксируется, атрибутивно не обозначается часто имеют повышенный тонус организма, а также возбудимость и гиперактивность деятельная натура повышенная потребность к восприятию информации имеют больший объем долговременной памяти повышенные тревожность и агрессия отличаются настойчивостью и требовательностью имеют сниженные показатели здоровья повышенные нагрузки

Слайд 3
Описание слайда:
Упражнение «Звезда»

Слайд 4
Описание слайда:
Понимание Время идет по-разному для того кто знает и для того кто пытается познать! Тишина идет в разрез с естественными реакциями и накапливает эмоциональное напряжение Старание не всегда приводит к результату!

Слайд 5
Описание слайда:
Проблемы, возникающие при воспитании детей Склонность к зависимому поведению Детско-родительские конфликты Домашнее насилие и детская агрессивность Инфантилизация детей или раннее взросление Проблема формирования гендерных установок у детей Возрастает детская тревожность и агрессивность, эмоционально-волевые проблемы Возрастание рисков для здоровья, снижение показателей физического здоровья

Слайд 6
Описание слайда:
Упражнение «Желания детства»

Слайд 7
Описание слайда:
Основные выводы Каждый ребенок проходит возрастные этапы, которые необходимо учитывать при построении педагогического воздействия Среда, построенная с учетом законов возрастного развития, является благоприятной для становления и развития детей. Среда, игнорирующая эти особенности может нанести непоправимый вред Особенности возрастного развития необходимо учитывать при формировании пространства педагогического взаимодействия

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Возраст 0-1 Глубинные «Хочу»: Я хочу, чтобы меня любили, защищали, радовались моему существованию. Благодаря родительскому вниманию я хочу почувствовать, что я действительно есть. Я хочу поверить, что мне нечего бояться благодаря их заботе. Я хочу знать, что мир преисполнен любви, поэтому любовь родителей для меня — самая важная.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Возраст 1-3 Глубинные «Хочу»: Я хочу познакомиться ближе с этим интересным миром. Я хочу понять, что можно делать с теми или иными вещами. Я хочу выяснить, что я сам могу с ними делать

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Возраст 3-6 Глубинные «Хочу»: Я хочу научиться общению с людьми. Я хочу понять, при каких обстоятельствах люди мне будут помогать, а при каких — нет. Я ищу пути влияния на окружающих

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Возраст 7-10 Глубинные «Хочу»: Я хочу научиться самостоятельно мечтать, ставить перед собой определенные цели и задания, самостоятельно их выполнять. Радоваться результату или исправлять ошибки. Я хочу, чтобы мной гордились. Однако еще больше я хочу, чтобы я мог бы гордиться сам собой

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Возраст 11-15 Глубинные «Хочу»: Я хочу понять «глубинные механизмы» многих вещей. Я готов для этого экспериментировать, размышлять, анализировать. И еще я очень хочу понять — какой я. Я ищу собственное место среди мне подобных: друзей, одноклассников

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Возраст 16-18 Глубинные «Хочу»: Я хочу как-то собрать воедино все те знания, которые я приобрел раньше. Знания о мире, о себе самом. Я хочу понять, на что я способен в большом взрослом мире. И я очень хочу чувствовать, что я нужен своим близким людям. Мне несколько тревожно перед «путешествием в мир взрослых». Родительская любовь, уважение учителей — это опора и поддержка

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Скрипников А.В., Скрипников А.В., Барсегян О.В., Кузнецова О.В. Взаимоотношения матери и ребенка : поддержка или зависимость? – СПб.: Речь, 2010. – 80 с.

Слайд 23
Описание слайда:
Новейшие технологии нейтрализации стрессов и оздоровления школьника: практическое пособие/ Авт. –сост. В.В. Онишина – М.: АРКТИ, 2008. – 152с. Новейшие технологии нейтрализации стрессов и оздоровления школьника: практическое пособие/ Авт. –сост. В.В. Онишина – М.: АРКТИ, 2008. – 152с.

Слайд 24
Описание слайда:
Монина Г.Б., Раннала Н.В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости» - СПб.: Речь, 2000 – 250с.

Слайд 25
Описание слайда:
Хромов Н.И. Хромов Н.И. Методы обучения детей с разными типами обучаемости – М.: Айрис-пресс, 2008 - 128 с.

Слайд 26
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Современный ребенок: ресурсы и возможности, успешность и здоровье МОУ Городской Центр психолого-медико-социального сопровожден можно ниже:

Похожие презентации