Лауреат Нобелевской премии 1993 г. «за развитие новых подходов в исследованиях по экономической истории, основанных на применении э презентация

Содержание


Презентации» Образование» Лауреат Нобелевской премии 1993 г. «за развитие новых подходов в исследованиях по экономической истории, основанных на применении э
Роберт Уильям Фогель      (род. 1926г)ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ
 Биография Р.Фогеля
 Основные работы
 Железные дороги и рост американскойБИОГРАФИЯ
 Роберт Уильям Фогель родился 1 июля 1926 года в Нью-ЙоркеВ последующее время Р.Фогель работал во многих крупнейших университетах Америки, такихОСНОВНЫЕ РАБОТЫ
 «Железные дороги и рост американской экономики: эссе по эконометрическойЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ И РОСТ АМЕРИКАНСКОЙ ЭКОНОМИКИ: ЭССЕ ПО ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ
 ОпровержениеЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ И РОСТ АМЕРИКАНСКОЙ ЭКОНОМИКИ: ЭССЕ ПО ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ
 ПолноеРАБСТВО И ВРЕМЯ НА КРЕСТЕ
 Совместная работа со С. Энджерменом
 КлючевыеИнтенсивная организация хозяйств, экономия от масштаба и благоприятная конъюнктура рынков хлопкаРАБСТВО И ВРЕМЯ НА КРЕСТЕ
 Рабовладельцы приблизились к рабскому производству какВЫВОД
 ВЫВОД
 Эффективность рабовладельческой системы оказалась много выше, чем принято былоИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
 Р. Фогель «Железные дороги и рост американской экономики: эссеИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
 Лауреаты Нобелевской премии в области экономики: теории и технологии



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Роберт Уильям Фогель (род. 1926г)


Слайд 2
Описание слайда:
ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ Биография Р.Фогеля Основные работы Железные дороги и рост американской экономики: эссе по эконометрической истории Рабство и время на кресте Выводы Использованная литература

Слайд 3
Описание слайда:
БИОГРАФИЯ Роберт Уильям Фогель родился 1 июля 1926 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из Одессы. Несмотря на трудные времена Великой Депрессии, и скромных финансовых доходах, при которых жила семья Фогелей, в доме царил уют и душевный покой. Р. Фогель получил среднее образование в школе Нью-Йорка, с 1932 по 1944. В 1944 г. поступил в Корнельский университет, где в 1948 г. получил степень бакалавра. В 1960 г. получил степень магистра в Колумбийском университете. В 1963 г. Р. Фогель защитил докторскую диссертацию в университете Джона Гопкинса. 

Слайд 4
Описание слайда:
В последующее время Р.Фогель работал во многих крупнейших университетах Америки, таких как Рочестер, Гарвард, Чикаго. В последующее время Р.Фогель работал во многих крупнейших университетах Америки, таких как Рочестер, Гарвард, Чикаго. В 1993 году Роберт Фогель и Дуглас Норт получили Нобелевскую премию. В 1998 г. являлся президентом Американской экономической ассоциации. Сегодня Роберт Фогель является профессором Высшей школы бизнеса Чикагского университета, а также членом редакционных коллегий нескольких научных журналов. Является одним из основоположников клиометрии (междисциплинарное направление, связанное с применением экономической теории и эконометрических методов и моделей в исследованиях по экономической истории)

Слайд 5
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ «Железные дороги и рост американской экономики: эссе по эконометрической истории» 1964 г. «Рабство и время на кресте» 1974 г. «Научная история и традиционная история» 1982 г. Лекция «Экономический рост, теория народонаселения и физиология: Долгосрочные процессы, влияющие на экономическую политику» 1994г.

Слайд 6
Описание слайда:
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ И РОСТ АМЕРИКАНСКОЙ ЭКОНОМИКИ: ЭССЕ ПО ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ Опровержение предположения о незаменимости железных дорог для экономического роста США в 19-ом столетии, и из которого исходили авторы более ранних работ (например, Шумпетер и Ростоу). Определение количества вклада железных дорог в американский экономический рост в 19-ом столетии. Исследуя транспортировку сельскохозяйственных товаров, Р. Фогель сравнил экономику 1890 года с гипотетической экономикой 1890 года, в которой инфраструктура транспортировки была ограничена фургонами, каналами и естественными водными путями. «Отсутствие железных дорог существенно увеличило бы затраты транспортировки от ферм до первичных рынков, особенно на Среднем Западе, и изменило бы географическое местоположение сельскохозяйственного производства».

Слайд 7
Описание слайда:
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ И РОСТ АМЕРИКАНСКОЙ ЭКОНОМИКИ: ЭССЕ ПО ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ Полное увеличение затрат транспортировки, то есть, "социальные сбережения", относящиеся к железным дорогам, были незначительны - приблизительно 2.7% ВНП 1890 года. Потенциал для технологий замены, таких как более обширная система канала или улучшенные дороги, далее понижает важность железных дорог. железные дороги были весьма необязательны к экономическому развитию США

Слайд 8
Описание слайда:
РАБСТВО И ВРЕМЯ НА КРЕСТЕ Совместная работа со С. Энджерменом Ключевые вопросы работы: Было ли рабство выгодно для отдельного инвестора? Было ли рабство жизненной системой? Рос ли Юг экономически?

Слайд 9
Описание слайда:
Интенсивная организация хозяйств, экономия от масштаба и благоприятная конъюнктура рынков хлопка делали плантационные хозяйства прибыльными. Интенсивная организация хозяйств, экономия от масштаба и благоприятная конъюнктура рынков хлопка делали плантационные хозяйства прибыльными. Издержки воспроизводства рабов были ниже прибыли от работорговли. Эффективность сельскохозяйственного производства на отсталом Юге была выше, чем на развитом Севере, и что доходы на душу населения в южных штатах были не только на уровне самых развитых стран тех лет, но и отличались необычайно высокими темпами роста.

Слайд 10
Описание слайда:
РАБСТВО И ВРЕМЯ НА КРЕСТЕ Рабовладельцы приблизились к рабскому производству как коммерческое предприятие, были некоторые пределы на количестве эксплуатации и притеснения, которое они причинили рабам. Рабы на американском Юге жили лучше, чем большинство промышленных рабочих на Севере. Рабство базировалось на чисто экономических основаниях, оно было весьма выгодно, что противоречило утверждениям предыдущих историков, таких как У. Филлипс. Р. Фогель возразил против рабства на моральных основаниях

Слайд 11
Описание слайда:
ВЫВОД ВЫВОД Эффективность рабовладельческой системы оказалась много выше, чем принято было считать, и причинами ее краха были не экономические, а политические и социальные факторы

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Р. Фогель «Железные дороги и рост американской экономики: эссе по эконометрической истории» (Railroads and American Economic Growth: Essays in Econometric History, 1964). Р.Фогель «Рабство и время на кресте» 1974 г. Лекция Р. Фогеля «Экономический рост, теория народонаселения и физиология: Долгосрочные процессы, влияющие на экономическую политику» 1994г. Автобиография Роберта Фогеля на Нобелевском сайте: http://www.nobelprize.org/nobel_prizes/economics/laureates/1993/fogel-autobio.html Дата доступа: 20.11.2012г. http://ru.wikipedia.org/wiki/Фогель,_Роберт Дата доступа 14. 10. 2012

Слайд 14
Описание слайда:
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Лауреаты Нобелевской премии в области экономики: теории и технологии анализа(XXвек) / авт.-сост. Л.П. Черныш. – Мн.:ГИУСТ БГУ, 2005 -56с. Лауреаты Нобелевской премии по экономике: автобиографии, лекции, комментарии / Под ред. Чл.-кор. РАН В.В. Окрепилова. Т.2. 1983-1986. –Спб.: Наука, 2009.– 477с. Энциклопедический справочник «Лауреаты Нобелевской премии. 1901-2001». Издание юбилейное. С.А.Довгий, В.М. Литвин, В.Б. Солоиденко, К.: «Украинский издательский центр», 2001.—768с. Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия: М—Я: пер. с англ. –М .:Прогресс, 1992.—861с.


Скачать презентацию на тему Лауреат Нобелевской премии 1993 г. «за развитие новых подходов в исследованиях по экономической истории, основанных на применении э можно ниже:

Похожие презентации