Метод контрактов в работе с детьми Методические рекомендации обеспечивающие организацию непосредственной образовательной дея презентация

Содержание


Презентации» Образование» Метод контрактов в работе с детьми Методические рекомендации обеспечивающие организацию непосредственной образовательной дея
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида“Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельноМетод проектов 2010/11 уч. годОсобенности детей  старшего дошкольного возраста
 Формируется устойчивая структура мотивов; 
Сложности выявленные при работе с детьми логопедической группы в проектной деятельностиВ основе данного метода работы лежат актуальные на сегодня личностно –Целесообразность
    Целесообразностью данного метода работы являются принципы, которые лежатСоглашение, его структура:
 1. Стороны соглашения (дети с одной стороны и4. Условия соглашения:     1. Докажи, что твой3. Составь устный рассказ о любимом овоще по предложенной схеме.
 3.4. Побеседуй дома с родителями и выясни, чем он полезен (какие5. Напиши (нарисуй) рецепт салата из любимого овоща, а в детскомВсе овощи полезны! А теперь всем приятного аппетита!  Витаминные салаты6. Печать (в виде витаминки), дети закрашивают по мере выполнения соглашенияФормы работы с родителями: 
 Родительское собрание.
 Информационное общение в блогеОсновные направления развития детей  и образовательные области:Оценка эффективности
 Критерии:
 1. Проявляет самостоятельность в выборе способов познания, прогнозируяСложности:
 Сложности:
 трудоемкость в составлении заданий, подборе игр.
 большая подготовительная работа.
Спасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
“Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…”. (с) “Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…”. (с)

Слайд 4
Описание слайда:
Метод проектов 2010/11 уч. год

Слайд 5
Описание слайда:
Особенности детей старшего дошкольного возраста Формируется устойчивая структура мотивов; Зарождаются новые социальные потребности; У старших дошкольников активно проявляется интерес к коллективным формам работы, они стремятся в игре и других видах деятельности быть лучшими; Появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и этическими нормами; Формируется устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху или неуспеху в деятельности; Происходят значительные изменения структуры и содержания детской деятельности; Становится доступно принятие учебной задачи; Перенос усвоенных способов действий в новые условия; Формируется психологическая и личностная готовность к школьному обучению. Эти важные для дальнейшего развития изменения психики не происходят сами по себе, а являются результатом целенаправленного педагогического воздействия.

Слайд 6
Описание слайда:
Сложности выявленные при работе с детьми логопедической группы в проектной деятельности связаны особенностями познавательной сферы детей с речевыми нарушениями

Слайд 7
Описание слайда:
В основе данного метода работы лежат актуальные на сегодня личностно – ориентированный подход и дифференциация при отборе материала с учетом особенностей детей. В основе данного метода работы лежат актуальные на сегодня личностно – ориентированный подход и дифференциация при отборе материала с учетом особенностей детей. Актуальностью метода соглашений является: индивидуализация непосредственной образовательной деятельности развитие способности выбора активный способ познания развитие чувства ответственности развитие умения сотрудничества 

Слайд 8
Описание слайда:
Целесообразность   Целесообразностью данного метода работы являются принципы, которые лежат в его основе и соответствуют личностно – ориентированному и развивающему подходу – это: Свобода выбора Самостоятельность Сотрудничество Благоприятная атмосфера Включенность

Слайд 9
Описание слайда:
Соглашение, его структура: 1. Стороны соглашения (дети с одной стороны и взрослые с другой или дети- дети) 2.Предмет соглашения (проблемная ситуация, которая требует решения) 3.Права сторон: - права детей - права взрослых 4. Условия соглашения (хорошо продуманные задания разной сложности, планирование, позиции предложенные как самим ребенком, так и взрослым) 5. Сроки выполнения 6. Подписи сторон 7. Результат - Печать ( или например, рисунок, который закрашивается по мере выполнения заданий, составление картинки и т.п)

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
4. Условия соглашения: 1. Докажи, что твой любимый овощ самый полезный! (самое сложное задание. Если ребенок выбрал это задание и смог решить поставленную проблему, то контракт (соглашение) считается выполненным). 2. Нарисуй свой любимый овощ (как выглядит, где растет).

Слайд 12
Описание слайда:
3. Составь устный рассказ о любимом овоще по предложенной схеме. 3. Составь устный рассказ о любимом овоще по предложенной схеме.

Слайд 13
Описание слайда:
4. Побеседуй дома с родителями и выясни, чем он полезен (какие витамины в нем, для чего полезны)! Нарисуй человека и покажи, чем полезен твой овощ! 4. Побеседуй дома с родителями и выясни, чем он полезен (какие витамины в нем, для чего полезны)! Нарисуй человека и покажи, чем полезен твой овощ! Морковь Редиска

Слайд 14
Описание слайда:
5. Напиши (нарисуй) рецепт салата из любимого овоща, а в детском саду приготовь. 5. Напиши (нарисуй) рецепт салата из любимого овоща, а в детском саду приготовь.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Все овощи полезны! А теперь всем приятного аппетита! Витаминные салаты готовы!

Слайд 17
Описание слайда:
6. Печать (в виде витаминки), дети закрашивают по мере выполнения соглашения 6. Печать (в виде витаминки), дети закрашивают по мере выполнения соглашения

Слайд 18
Описание слайда:
Формы работы с родителями: Родительское собрание. Информационное общение в блоге детского сада Живой Журнал http://detsad36.livejournal.com , в социальной сети «В контакте» http://vkontakte.ru/id1781316#/club4297488 . Оформление информационных стендов. Индивидуальные беседы, консультации. Фоторепортажи «Из жизни группы». Заключение соглашений с родителями.

Слайд 19
Описание слайда:
Основные направления развития детей и образовательные области:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Оценка эффективности Критерии: 1. Проявляет самостоятельность в выборе способов познания, прогнозируя возможные результаты. 2. Активно использует разные способы познания. 3. Самостоятельно планирует последовательность действий. 4. Может доказать свою точку зрения. 5. Умеет доводить начатое дело до конца. 6. При необходимости обращается за помощью к взрослым, сверстникам. 7. Может адекватно оценить результат. 8. Длительно удерживает цель. Диаграмма составлена на основании проведенного наблюдения в подготовительной логопедической группе «Непоседы» ГБДОУ д/с №36 Кировского района в течение 2011/2012 уч. года, в которой в использовался метод контрактов в работе с детьми.

Слайд 22
Описание слайда:
Сложности: Сложности: трудоемкость в составлении заданий, подборе игр. большая подготовительная работа. создание соответствующих условий для выполнения заданий, организация развивающей среды. убедить родителей в эффективности использования данного метода, сделать их партнерами. Плюсы: Контракт (соглашение) – помогает сформировать навыки исследовательской деятельности, умение планировать свою деятельность, связать обучение с жизнью, развивает речь и познавательную деятельность, самостоятельность и ответственность за свой выбор. Способствует формированию итоговых интегративных качеств дошкольника.

Слайд 23
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Метод контрактов в работе с детьми Методические рекомендации обеспечивающие организацию непосредственной образовательной дея можно ниже:

Похожие презентации