Конкурс «Гордость моего родного края» Номинация «Мой школьный музей» Проект-презентация Тема: «Память. История морского и речно презентация

Содержание


Презентации» Образование» Конкурс «Гордость моего родного края» Номинация «Мой школьный музей» Проект-презентация Тема: «Память. История морского и речно
Конкурс «Гордость моего родного края» Номинация «Мой школьный музей» Проект-презентация Посвящается:  - 320-летию Российского флота - 110-летию подводного флота РоссииЦели и задачи проекта
 	
 	1. Значение Воронежского края и малого«Не иметь музея – значит отказаться от 
 «Не иметь музеяЭкспонаты и фрагменты экспозиций музея, созданные и собранные руками воспитанников иЗдесь зарождался флот России….
 В музее три зала и экспозиция подРаботный люд.
  Работный люд.
 Корпус будущего корабляВажные персоны раздают 
 	 Важные персоны раздают 
 указы иГордость музея – «Морская коллекция» 
 Модель галеры «Принципиум»Экспонаты ХVIII века: пушечные ядра и бомбы, 4-ручная долевая пила, 4-рогий«Потаённое судно» Ефима Прокофьевича Никонова. Модель первой «подводной лодки» в России
Испытание «потаённого» судна было неудачным. Новые попытки, дорогостоящие опыты, «улучшизмы» подводныхМедаль «За бой «Варяга» и «Корейца»»
 Модель крейсера «Варяг», на которомЦусимское сражение. Модель эскадренного броненосца «Князь Суворов» («Бородино»)  
 	МиноносецМодель броненосца “Князь Потёмкин- Таврический”, на котором было восстание матросов (14«Аврора»
 	Модель крейсера «Аврора», сигнальным выстрелом из пушки которой дал знакАдмирал Серафим Евгеньевич Чурсин – уроженец Воронежа, командующий ЧФ (1962-1968 г.г.)Фото Экипажа подводной лодки «С-7» перед последним боевым походом. В составеМодель подводной лодки С-7 в музее,     Катерный тральщик КМ-4 и Герой Советского Союза Григорий Митрофанович Давиденко
 УроженецМодель катерного тральщика КМ-4, командиром которого был наш земляк Г.М.Давиденко, вМодель подводной лодки «Д-2» периода      Во время войны эта подлодка совершила 4 боевых похода, в нихМодель линейного корабля «Севастополь», участвовавшего в обороне Севастополя
 ОБА КОРАБЛЯ НАГРАЖДЕНЫМодель лидера эсминцев “Ташкент” 
 Этот эсминец воевал в составе ЧерноморскогоРакетоносец «Акула»(«Тайфун») (модель)  и мой вклад в музейную жизнь
 МодельДеятельность воспитанников музея. Модели, хранящие память
 В школьном народном музее естьНа базе музея с 1989 года действует детско-юношеская военно-патриотическая организация –Социально-политическое и духовное значение школьного музея
 	*В данном презентационном проекте я



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Конкурс «Гордость моего родного края» Номинация «Мой школьный музей» Проект-презентация Тема: «Память. История морского и речного флота в школьном народном музее Российского флота имени Петра Ивановича Ляшенко (МКУ ДО «Павловская станция юных техников»)» Выполнил: Бойко Сергей Викторович, 19 лет, воспитанник МКУ ДО «Павловская станция юных техников» Руководитель проекта: Уханова Валентина Петровна, заместитель директора, педагог-организатор МКУ ДО «Павловская СЮТ»


Слайд 2
Описание слайда:
Посвящается: - 320-летию Российского флота - 110-летию подводного флота России - 20-летию школьного народного музея Российского флота имени Петра Ляшенко МКУ ДО «Павловская станция юных техников»

Слайд 3
Описание слайда:
Цели и задачи проекта 1. Значение Воронежского края и малого исторического города России Павловска в рождении Российского и Черноморского флота. 2. Важность сохранения исторической памяти через военно-исторический музей, созданный руками детей и педагогов. 3. Создавая модели кораблей, узнаём их славную историю и историю моряков и речников России, в том числе - земляков. 5. Мой вклад в музейную жизнь. 6.Социально-духовное значение музея и организации дополнительного образования.

Слайд 4
Описание слайда:
«Не иметь музея – значит отказаться от «Не иметь музея – значит отказаться от одного из главных средств воспитания, отнестись безучастно к доблести своих предков, наложить незаслуженную печать забвения на память о тех, кто кровью сковал свое славное имя…» «Пособие для составления полковых историй и устройства музеев». 1906 год

Слайд 5
Описание слайда:
Экспонаты и фрагменты экспозиций музея, созданные и собранные руками воспитанников и педагогов станции юных техников

Слайд 6
Описание слайда:
Здесь зарождался флот России…. В музее три зала и экспозиция под открытым небом 1- «Судоходство и судостроение на Дону. История г.Павловск» 2 –Подводный флот России 3 – Русско-японская и Великая Отечественная война 4 – якоря, швартовые устройства, пушки, мемориальные доски (на предмузейном пространстве)

Слайд 7
Описание слайда:
Работный люд. Работный люд. Корпус будущего корабля

Слайд 8
Описание слайда:
Важные персоны раздают Важные персоны раздают указы и поручения

Слайд 9
Описание слайда:
Гордость музея – «Морская коллекция» Модель галеры «Принципиум»

Слайд 10
Описание слайда:
Экспонаты ХVIII века: пушечные ядра и бомбы, 4-ручная долевая пила, 4-рогий якорь времён Петра I

Слайд 11
Описание слайда:
«Потаённое судно» Ефима Прокофьевича Никонова. Модель первой «подводной лодки» в России Цель изобретения: «Из глубины воды противника разить, чтоб Родину Отчизну защитить!!!» Эта подлодка-бочка имела деревянный корпус и передвигалась с помощью вёсел. Водолаз в специальном обмундировании из «потаённого судна» должен был с помощью “огненных труб” (которыми была вооружена лодка) сделать пробоину в корабле противника для последующего затопления судна

Слайд 12
Описание слайда:
Испытание «потаённого» судна было неудачным. Новые попытки, дорогостоящие опыты, «улучшизмы» подводных минных аппаратов, «водобронных миноносцев-веломобилей» проводили уже в XIХ веке мастера разных профессий – Казимир Черновский, Карл Шильдер, Иван Александровский, больше всех посвятил этому важнейшему для Российского флота вопросу Степан (Стефан) Джевецкий. И ровно 110 лет назад 6 (19) марта 1906 года последний император Николай II «высочайше повелеть соизволил» выделить во флоте отдельные классы – посыльных судов и подводного флота. В связи…..

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Медаль «За бой «Варяга» и «Корейца»» Модель крейсера «Варяг», на котором служили и участвовали в бою «Варяга» и «Корейца» земляки из Воронежской губернии и Павловского уезда

Слайд 15
Описание слайда:
Цусимское сражение. Модель эскадренного броненосца «Князь Суворов» («Бородино») Миноносец “Грозный

Слайд 16
Описание слайда:
Модель броненосца “Князь Потёмкин- Таврический”, на котором было восстание матросов (14 (27) июня-25 июня (8 июля) 1905 г. )

Слайд 17
Описание слайда:
«Аврора» Модель крейсера «Аврора», сигнальным выстрелом из пушки которой дал знак к атаке большевикам на Зимний дворец в 21:40 25 октября (7 ноября) 1917г. наш земляк, уроженец Воронежской губернии Богучарского уезда (ныне Петропавловского района), матрос Евдоким Огнев (1887-1918 гг.) (В 2015 году попал на Украине в «Список лиц, подпадающих под закон о декоммунизации»)

Слайд 18
Описание слайда:
Адмирал Серафим Евгеньевич Чурсин – уроженец Воронежа, командующий ЧФ (1962-1968 г.г.) На нём проходил практику курсантом будущий Командующий ЧФ, наш земляк С.Е.Чурсин. В музее хранятся личные погоны вице-адмирала (переданы музею семьёй адмирала в Севастополе в ходе поисковой работы )

Слайд 19
Описание слайда:
Фото Экипажа подводной лодки «С-7» перед последним боевым походом. В составе экипажа в октябре 1942 г., защищая Ленинград, погиб наш земляк Пётр Иванович Ляшенко, старшина электриков. П.И.Ляшенко - в 3-м ряду 4-й слева

Слайд 20
Описание слайда:
Модель подводной лодки С-7 в музее, которому присвоено имя Петра Ляшенко

Слайд 21
Описание слайда:
Катерный тральщик КМ-4 и Герой Советского Союза Григорий Митрофанович Давиденко Уроженец села Петровка Павловского района Григорий Митрофанович Давиденко - участник Великой Отечественной войны. Командуя катерным тральщиком, с экипажем прошёл 6200 миль, сбросил 298 глубинных бомб, участвовал в 11 боевых операциях, 7 раз высаживал разведгруппы в тылу врага. В августе 1944 г. под руководством Г.М.Давиденко была дезориентирована и разбита вражеская флотилия из 4-х немецких миноносцев, 3 из которых подорвались на собственных минных полях и затонули, а 4-й получил тяжёлые повреждения.

Слайд 22
Описание слайда:
Модель катерного тральщика КМ-4, командиром которого был наш земляк Г.М.Давиденко, в музейной экспозиции Григорию Митрофановичу Давиденко присвоено звание Героя Советского Союза (когда?), также он был награждён: орденами Отечественной войны I и II степени, медалью Ушакова, медалью Нахимова и медалью “За оборону Ленинграда”.

Слайд 23
Описание слайда:
Модель подводной лодки «Д-2» периода Великой Отечественной войны Д -2 (“Народоволец”). Лодки этого проекта были первыми, построенными в нашей стране после Октябрьской революции, и существенно превосходили проекты подводных лодок Российской Империи. Вооружение: 6 носовых и 2 кормовых торпедных аппарата (калибр - 533 мм), 2 орудия (калибр 100- и 45-мм), 1 зенитный пулемет, экипаж 53 человека.

Слайд 24
Описание слайда:
Во время войны эта подлодка совершила 4 боевых похода, в них произвела 12 торпедных атак. 14 октября 1942 года потоплен транспорт “Якобус Фрицен”, 19 октября 1942 года тяжело повреждён железнодорожный паром “Дойчланд”. За успехи в боевых действиях и защиту Родины подлодка была удостоена Ордена Красного знамени. Сейчас подводная лодка действует в качестве музея в Санкт-Петербурге. Во время войны эта подлодка совершила 4 боевых похода, в них произвела 12 торпедных атак. 14 октября 1942 года потоплен транспорт “Якобус Фрицен”, 19 октября 1942 года тяжело повреждён железнодорожный паром “Дойчланд”. За успехи в боевых действиях и защиту Родины подлодка была удостоена Ордена Красного знамени. Сейчас подводная лодка действует в качестве музея в Санкт-Петербурге.

Слайд 25
Описание слайда:
Модель линейного корабля «Севастополь», участвовавшего в обороне Севастополя ОБА КОРАБЛЯ НАГРАЖДЕНЫ ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

Слайд 26
Описание слайда:
Модель лидера эсминцев “Ташкент” Этот эсминец воевал в составе Черноморского флота. Самый сложный бой “Ташкент” провел 27 июня 1942 г. Призванный транспортировать грузы, эвакуировать мирных жителей и атаковать вражеские самолёты, сам подвергся чудовищной атаке в лице 86-ти гитлеровских бомбардировщиков. Этот неравный бой длился 4 часа, благодаря слаженности членов экипажа, которые одновременно маневрируя, уклоняли эсминец от воздушных ударов и тушили места попаданий бомб. После этого сражения кораблю-герою присвоили звание «Гвардейский» спас «панораму….»

Слайд 27
Описание слайда:
Ракетоносец «Акула»(«Тайфун») (модель) и мой вклад в музейную жизнь Модель ракетоносца стратегического назначения проекта «Акула» (код НАТО «Тайфун»). Подлодка была построена в противовес агрессивным планам США в холодной войне. Её мощность и дальность полёта ракет послужила толчком к окончанию холодной войны между СССР и США. Я работал над моделью этой подлодки, выступал с очной защитой в Москве на Всероссийском конкурсе юных техников при Московском университете “Станкин” в 2014 году (1 и 2 место). Кроме судомоделирования, я пишу исследовательские работы на конкурсы по краеведению и истории

Слайд 28
Описание слайда:
Деятельность воспитанников музея. Модели, хранящие память В школьном народном музее есть объединения дополнительного образования, в том числе – «Историческое судомоделирование». С помощью инструментов и станков по чертежам ребята изготавливают точные ходовые копии кораблей, подводных лодок, речных судов, авиа- и бронетехники. Я сюда пришёл в 8 классе, и интерес не угас до сих пор. Все занимаются бесплатно. Мы - наследники наших предков, делаем всё своими руками и, благодаря этому, с каждым годом музей пополняется новыми экспонатами и экспозициями. Со временем такие экспонаты начинают “стареть”, слезает краска, появляются повреждения от транспортировки моделей на выставки, мы их реставрируем, так как память о нашей истории нам дорога, и наша обязанность - сохранить её для своих потомков. В музее ежегодно бывает около 25 тысяч посетителей и участников различных мероприятий.

Слайд 29
Описание слайда:
На базе музея с 1989 года действует детско-юношеская военно-патриотическая организация – клуб юных моряков и речников (Фото юных моряков на параде) КЮМиР – это организация, в которую входят обучающиеся всех ОУ города Павловска. Воспитанники клуба и музея вместе с педагогами СЮТ – организаторы и участники всех масссовых мероприятий гражданско-патриотической, краеведческой и технической направленности в городе и районе

Слайд 30
Описание слайда:
Социально-политическое и духовное значение школьного музея *В данном презентационном проекте я показал небольшую часть моделей и фрагменты экспозиций школьного народного музея Российского флота. Узнал подробно о земляках-героях, а также кораблях-героях Российского флота. Это важно потому, что каждая модель надводного или подводного корабля хранит свою историю. *Я считаю, что духовное и патриотическое значение имеет наш музей и деятельность, которую он проводит для детей, молодёжи и населения. Особо в настоящее время, когда русскую историю пытаются нагло и несправедливо перелагать, когда главной мишенью войны против России являются молодые неопытные умы. Так что изучение правильной истории, а также наше непосредственное участие в сохранении памяти и подготовке к активной жизни в обществе сейчас - сверхнеобходимое дело.


Скачать презентацию на тему Конкурс «Гордость моего родного края» Номинация «Мой школьный музей» Проект-презентация Тема: «Память. История морского и речно можно ниже:

Похожие презентации