Об основных направлениях развития системы государственного мониторинга окружающей среды презентация

Содержание


Презентации» Окружающий мир» Об основных направлениях развития системы государственного мониторинга окружающей среды
Общая организационно-структурная схема информационного обеспечения в сфере окружающей средыСравнение программ наблюдений в России и странах ЕСПринцип формирования наблюдательной сети в странах ЕС (1 пункт на 1000в дальнейшем развитии нуждается нормативно-правовой базы, которая пока сдерживает эффективную реализациюПредусмотрено переоснащение 5 станций наблюдений за трансграничным переносом загрязняющих веществ средствамиOб использовании результатов осуществляемого Росгидрометом мониторинга загрязнения окружающей среды
 Oб использованииМониторинг химического загрязнения окружающей средыМониторинг качества поверхностных вод   Общий перечень определяемых показателейМониторинг качества поверхностных вод Категории пунктов наблюдений и факторы, определяющие ихМониторинг загрязнения морской среды 90% из 320 станций наблюдений по состояниюМониторинг качества поверхностных вод   Специализированная сеть наблюденийМониторинг качества поверхностных вод   Программы наблюдений в пунктах разнойВ соответствии с законодательством незамедлительное предоставление территориальными органами Росгидромета информации оOб использовании результатов осуществляемого Росгидрометом мониторинга загрязнения окружающей среды
 Oб использовании



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Общая организационно-структурная схема информационного обеспечения в сфере окружающей среды

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Сравнение программ наблюдений в России и странах ЕС

Слайд 9
Описание слайда:
Принцип формирования наблюдательной сети в странах ЕС (1 пункт на 1000 кв.км территории страны) не учитывает специфические условия России, 75% территории которой не подвержено интенсивному антропогенному воздействию.

Слайд 10
Описание слайда:
в дальнейшем развитии нуждается нормативно-правовой базы, которая пока сдерживает эффективную реализацию полномочий субъектов РФ и обязанностей предприятий по осуществлению мониторинга загрязнения окружающей среды. В настоящее время территориальные системы наблюдений за состоянием окружающей среды субъектов РФ и локальные сети наблюдений предприятий составляют суммарно не более 10-15% от сети Росгидромета. Основные направления развития Решение перечисленных проблем предусмотрено в проекте ВЦП Росгидромета «Модернизация и развитие системы мониторинга загрязнения окружающей среды на 2010-2112 годы». Так, в 25 городах будут организованы наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха с использованием автоматических газоанализаторов и измерением мелкодисперсных фракций пыли (РМ 10 и РМ 2,5). До 40 возрастет число городов, в которых осуществляются наблюдения за содержанием в атмосферном воздухе приземного озона. Будет осуществлен повсеместный переход от сокращенной (3 раза в сутки) к полной (4 раза в сутки) программе отбора и анализа проб атмосферного воздуха . Предусматривается создание 26 новых пунктов наблюдений за качеством поверхностных вод, а на 28 пунктах – повышена их категорийность (на 5 пунктах – со 2-ой на 1, на 10 – с 3-ей на 2 и на 13 - с 4-ой на 3).

Слайд 11
Описание слайда:
Предусмотрено переоснащение 5 станций наблюдений за трансграничным переносом загрязняющих веществ средствами измерений, отвечающими международным требованиям. Существенной модернизации подвергнется и лабораторно-аналитическая база. В 21 региональном центре Росгидромета предусматривается внедрение современных технических средств и технологий сбора, обработки и представления данных о загрязнении окружающей среды.  Необходимый объем финансирования программы (бюджет принимаемых обязательств) в 2010-2012 гг. составляет 921,68 млн. рублей, в том числе: - 503,48 млн. рублей - на капитальные вложения; 78,8 млн. рублей - на НИОКР; 339,40 млн. рублей – на прочие нужды. Одновременно с решением вопросов финансирования ВЦП необходимо принятие нового нормативного акта, регулирующего порядок организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды (проект представлен в Минприроды России 03.03.2008 г.) На последующих этапах потребуется переоснащение 620 пунктов наблюдения автоматическими газоанализаторами, организация аналогичных наблюдений в 41 городе с численностью населения более 100 тыс.человек, создание 315 дополнительных пунктов наблюдений за загрязнением поверхностных вод 1 и 2 категорий, расширение сети и программ наблюдений на озерах и водохранилищах (озера Байкал, Ладожское, Онежское и др., Усть-Илимском, Цимлянском и др. вдхр.). По предварительным оценкам для этого необходимо 17,5-18 млрд.рублей.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Oб использовании результатов осуществляемого Росгидрометом мониторинга загрязнения окружающей среды Oб использовании результатов осуществляемого Росгидрометом мониторинга загрязнения окружающей среды Подготовленные Росгидрометом перечни городов, указанных в распоряжении Правительства РФ от 17.11.2008 г. по состоянию на 01.01.2008 г., представлены в Минприроды России 15 апреля с.г. Спасибо за внимание!

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Мониторинг химического загрязнения окружающей среды

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Мониторинг качества поверхностных вод Общий перечень определяемых показателей

Слайд 23
Описание слайда:
Мониторинг качества поверхностных вод Категории пунктов наблюдений и факторы, определяющие их установление

Слайд 24
Описание слайда:
Мониторинг загрязнения морской среды 90% из 320 станций наблюдений по состоянию на 01.01.2008 г. располагались в прибрежных водах и территориальном море, для которых характерны высокие уровни антропогенной нагрузки (жилищно-коммунальное хозяйство, промышленная и сельскохозяйственная деятельность). Из-за ограниченных ресурсов и специализированных судов ежегодные целевые наблюдения на станциях в открытом море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации прекращены. Они выполняются как сопутствующие при комплексных экспедициях. Регулярные наблюдения за загрязнением донных отложений, которые включены в стандартную программу ЕС, проводятся не более чем на 10% станций.

Слайд 25
Описание слайда:
Мониторинг качества поверхностных вод Специализированная сеть наблюдений

Слайд 26
Описание слайда:
Мониторинг качества поверхностных вод Программы наблюдений в пунктах разной категории

Слайд 27
Описание слайда:
В соответствии с законодательством незамедлительное предоставление территориальными органами Росгидромета информации о загрязнении окружающей среды осуществляется при выявлении уровней загрязнения, которые «оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую среду», а также в условиях «аварийного» загрязнения. Конкретный порядок взаимодействия ФОИВ и использования результатов мониторинга регулируется «Временным положения о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды» (регистрационный № 946 Минюста России от 11.09.1995 г.). В настоящее время новая редакция данного документа, откорректированная с учетом уточнения функций Минприроды России и подведомственных федеральных агентств и служб, представлена Росгидрометом в министерство 05.03.2009 г. По мнению Росгидромета принятие данного документа позволит существенно повысить эффективность использования мониторинговой информации при возникновении высоких уровней загрязнения и в условия техногенных аварий. Что касается использования результатов мониторинга о «хроническом» характере загрязнения, то по этому направлению действуют следующие правовые нормы:

Слайд 28
Описание слайда:
Oб использовании результатов осуществляемого Росгидрометом мониторинга загрязнения окружающей среды Oб использовании результатов осуществляемого Росгидрометом мониторинга загрязнения окружающей среды - «информация о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученная при осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), используется органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений, разработки федеральных программ в области экологического развития РФ, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ и мероприятий по охране окружающей среды» (ст. 63 ФЗ «Об охране окружающей среды»); - ежегодные государственные доклады о состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации должны служить «основой для уточнения приоритетных областей и направлений природоохранной деятельности, а также программ, направленных на улучшение экологической обстановки в Российской Федерации» (постановление Правительства РФ от 24.01.1993 г. № 53). Сводная аналитическая информация, подготовленная Росгидрометом по результатам ежегодного обобщения данных представляется в Минприроды России для использования при подготовке вышеуказанных Государственных докладов.


Скачать презентацию на тему Об основных направлениях развития системы государственного мониторинга окружающей среды можно ниже:

Похожие презентации