ДИСТАНЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ Богомолов А.Н. доктор педагогических наук Директор Цент презентация

Содержание


Презентации» Образование» ДИСТАНЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ Богомолов А.Н. доктор педагогических наук Директор Цент
ДИСТАНЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ:  СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ  Богомолов А.Н.План выступления
 
 Информационно-коммуникационные технологии и современная модель образования
 
 новая концепция образования - непрерывное обучение на протяжении всей жизни какСоотношение объема информации с развитием коммуникационных технологийПедагогические технологии
 обучение в сотрудничестве
 «мозговая атака»
 ситуационнный анализ (case-study)
 методСоотношение объема информации с развитием коммуникационных технологийТипы моделей образования
 Типы моделей образования
 
 родители – дети
 (образованиеЧто мы понимаем по дистанционным обучением?
 	 Дистанционное обучение/ e-Learning Виртуальная языковая среда обучения  - это структурированное сетевое окружение участниковДО теор. дисциплинам   ≠  ДО ИЯ
 Специфика ДОСоставляющие ВЯСО ИЯ
 Содержательная
 Организационная 
 ТехнологическаяСовременные педагогические технологии, используемые в ВЯСО
 сетевой семинар,
 тьюториал, 
 сетевоеМотивы и целевые установки -1
 1. Отработка речевых навыков и уменийМотивы и целевые установки -2
 6. Желание самостоятельно пройти дистанционное обучениеОсновные виды деятельности преподавателя ИЯ в системе ДО 
 общее педагогическоеОсновные функции методиста-разработчика  электронного обучающего ресурса (ЭОР)
 анализ потребностей целевойОсновные функции менеджера ВЯСО
 управление отношениями с клиентами-потребителями образовательных услуг, предоставляемыхОсновные функции  индивидуального сетевого преподавателя-консультанта
 диагностика языковой и речевой компетенциОсновные функции  сетевого преподавателя-координатора учебной группы
 разработка траектории обучения дистанционнойПреподаватель ИЯ в среде ДО  должен обладать четырьмя группами компетенций:ВЫВОДЫСпасибо за внимание!
 			Андрей (Николаевич) Богомолов
 			anbogomolov@gmail.com



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ДИСТАНЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ Богомолов А.Н. доктор педагогических наук Директор Центра международного образования МГУ им. М.В. Ломоносова Fernlehrumgebung und Fremdsprachenlernen: Struktur und Inhalte Prof. Dr. Andrej Bogomolow, Russland


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
План выступления Информационно-коммуникационные технологии и современная модель образования 2. Дистанционное обучение иностранным языкам: общая характеристика базовых понятий (определение, модели) 3. Дистанционная среда обучения иностранным языкам (определение, специфика, составляющие, структура и содержание) 4. Преподаватель иностранного языка в среде дистанционного обучения (категории и функциональная характеристика)

Слайд 6
Описание слайда:
новая концепция образования - непрерывное обучение на протяжении всей жизни как условие успешной жизнедеятельности; новая концепция образования - непрерывное обучение на протяжении всей жизни как условие успешной жизнедеятельности; изменение отношения учащихся к работе с информацией; формирование нового направления философии образования – коннективизма; информационно-дидактическое пространство учебного процесса; новый тип учащегося – ИКТ грамотный пользователь образовательных услуг («цифровое поколение» = digital natives); изменение требований к «профессиограмме» преподавателя РКИ («цифровые иммигранты» = digital immigrants); изменение образовательной парадигмы; формирование новой модели образования.

Слайд 7
Описание слайда:
Соотношение объема информации с развитием коммуникационных технологий

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Педагогические технологии обучение в сотрудничестве «мозговая атака» ситуационнный анализ (case-study) метод проектов «портфель ученика» «тандем-метод» сетевые лекции сетевые семинары сетевые дискуссии тьюториалы сетевые практические занятия сетевые практикумы сетевые дискуссии сетевые консультации телетестинг сетевые игры образовательной направленности виртуальные экскурсии

Слайд 10
Описание слайда:
Соотношение объема информации с развитием коммуникационных технологий

Слайд 11
Описание слайда:
Типы моделей образования Типы моделей образования родители – дети (образование в семейном кругу) наставник – ученик (образование в непосредственном социальном общении ) учитель –книга– ученик (образование в опосредованном социальном общении ) учитель – [средства ИКТ+инф.пространство] – ученик (образование в непосредственно-обосредованном общении)

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Что мы понимаем по дистанционным обучением? Дистанционное обучение/ e-Learning - это система обучения, основанная на взаимодействии субъектов учебного процесса между собой и со средствами обучения на расстоянии при помощи специализированной информационно-коммуникационной образовательной среды.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Виртуальная языковая среда обучения - это структурированное сетевое окружение участников лингводидактического процесса, которое включает комплекс электронных обучающих и прикладных ресурсов, а также средств коммуникационные. Виртуальная языковая среда обучения - это структурированное сетевое окружение участников лингводидактического процесса, которое включает комплекс электронных обучающих и прикладных ресурсов, а также средств коммуникационные.

Слайд 21
Описание слайда:
ДО теор. дисциплинам ≠ ДО ИЯ Специфика ДО ИЯ практическая направленность – обучения; коммуникативно-деятельностная основа обучения Содержание обучения ИЯ комплекс знаний, навыков, умений, необходимых для практического владения языком в различных сферах и ситуациях общения

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Составляющие ВЯСО ИЯ Содержательная Организационная Технологическая

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Современные педагогические технологии, используемые в ВЯСО сетевой семинар, тьюториал, сетевое практическое занятие, сетевой практикум, сетевая дискуссия, сетевая консультация, сетевая лекция, телетестинг, учебный телекоммуникационный проект, «портфель ученика» «тандем метод» сетевая олимпиада вебинар сетевая экскурсия

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
Мотивы и целевые установки -1 1. Отработка речевых навыков и умений при помощи различных компьютерных лингвотренажеров на очных занятиях и в виде самостоятельной работы. 2. Желание поддерживать достигнутый уровень коммуникативной компетенции. 3. Желание индивидуально изучать русский язык под руководством сетевого преподавателя-консультанта (тьютора) из российского вуза. 4. Желание продолжать изучение русского языка с дистанционным преподавателем-консультантом (из-за отсутствия возможности посещать очные занятия). 5. Желание самостоятельно освоить элементарный и базовый курсы русского языка в дистанционной форме. 6. Необходимость пройти курс, отсутствующий в данном учебном заведении, в дистанционной форме. Курс может быть расположен на сервере российского учебного заведения.

Слайд 33
Описание слайда:
Мотивы и целевые установки -2 6. Желание самостоятельно пройти дистанционное обучение по различным электронным материалам, представляющим учебные и профессиональные интересы, которые предлагаются другими учебными заведениями. 7. Желание подготовиться к своей будущей жизни в России (работе), пройдя пропедевтические дистанционные курсы социокультурной, межкультурной и деловой адаптации/«Country Oriented Information Course», «Country Oriented Business Course» и т.д. 8. Дети соотечественников, проживающие за границей и желающие поддерживать свои речевые навыки и умения на должном уровне при помощи различных электронных ресурсов. 9. Участие в учебных телекоммуникационных проектах, виртуальных дискуссиях (на очных занятиях и в виде самостоятельной работы).

Слайд 34
Описание слайда:
Основные виды деятельности преподавателя ИЯ в системе ДО общее педагогическое проектирование языковой среды обучения; педагогическое проектирование наполняющих ее дистанционных ресурсов; менеджмент дистанционного обучающего ресурса; разработка сценариев компонентов дистанционного обучающего ресурса; сетевое индивидуальное консультирование; координация работы виртуальной учебной группы; сетевой контроль и экспертная оценка результатов обучения.

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Основные функции методиста-разработчика электронного обучающего ресурса (ЭОР) анализ потребностей целевой аудитории в разрабатываемом ЭОР; разработка концепции ЭОР; разработка (совместно с программистами) интерфейса ЭОР; проектирование и моделирование структуры ЭОР и его типового учебного модуля; создание учебно-методического контента ЭОР и методическое редактирование подготовленных материалов; оценка учебной эффективности разработанного ЭОР; определение эффективности используемых методов и форм учебной работы по данному ЭОР; оказание методической помощи сценаристам и авторам текстов (учебного материала); разработка форм методического сопровождения УП по данному ЭОР; консультирование преподавателей, ведущих обучение по ЭОР

Слайд 37
Описание слайда:
Основные функции менеджера ВЯСО управление отношениями с клиентами-потребителями образовательных услуг, предоставляемых учебным заведением в дистанционной форме; организация и поддержка связи с обучающимися, сетевыми преподавателями и администратором центра ДО учебного заведения; обеспечение сетевых преподавателей РКИ необходимой информацией (методической, справочной и др.); оказание помощи сетевым преподавателям при разрешении возникающих трудностей методического характера; предоставление обратной связи сетевым преподавателям по результатам их деятельности; осуществление мониторинга деятельности сетевых преподавателей

Слайд 38
Описание слайда:
Основные функции индивидуального сетевого преподавателя-консультанта диагностика языковой и речевой компетенци учащегося; разработка индивидуальной траектории обучения сетевого учащегося; определение коммуникативных потребностей учащегося; управление и стимулирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности индивидуального сетевого учащегося; коррекция деятельности сетевого обучающегося; проверка и комментирование выполненных заданий; мониторинг языковых и коммуникативных ошибок, анализ их типологии, подготовка на их основе дополнительных учебных материалов.

Слайд 39
Описание слайда:
Основные функции сетевого преподавателя-координатора учебной группы разработка траектории обучения дистанционной группы в ВЯСО; ведение документации хода учебного процесса (дневника занятий и заданий); организация учебного сетевого общения учащихся в рамках аудио, видео- и телеконференций, в социальных сетях Веб 2.0; организация и стимулирование совместной учебной деятельности дистанционных учащихся; предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций между дистанционными учащимися, возникающих в ходе интернет-коммуникации; координация взаимодействия дистанционных учащихся с сетевыми индивидуальными преподавателями.

Слайд 40
Описание слайда:
Преподаватель ИЯ в среде ДО должен обладать четырьмя группами компетенций: в предметной области, в области использования ИКТ при обучении ИЯ, в области организации учебного процесса в системе дистанционного обучения ИЯ, психолого-педагогическими компетенциями в области дистанционного обучения в целом.

Слайд 41
Описание слайда:
ВЫВОДЫ

Слайд 42
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Андрей (Николаевич) Богомолов anbogomolov@gmail.com


Скачать презентацию на тему ДИСТАНЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ Богомолов А.Н. доктор педагогических наук Директор Цент можно ниже:

Похожие презентации