ВладивостокМинистерство образования Российской ФедерацииВладивостокский государственный университет экономики и сервисаПЕ презентация
Содержание
- 2. Лекция 1 Педагогика как наука.
- 3. Социально-экономические потребности общества в подготовке подрастающих поколений к жизни как объективные
- 18. Лекция 2 Формирование педагогического идеала на протяжении нескольких эпох.
- 19. Прогресс в обществе зависит от воспитания. Прогресс в обществе зависит от
- 20. Как только воспитание стало выделяться в самостоятельную общественную функцию, люди начали
- 21. Из античной Греции ведет свое происхождение и термин педагогика, который закрепился
- 22. Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ. Родоначальником педагогики Древней Греции
- 23. Ученик Сократа, философ Платон основал собственную школу, где читал ученикам лекции.
- 24. Педагогические идеи Платона реализовал и развил его ученик, известный философ Аристотель,
- 25. Семейное и общественное воспитание он рассматривал как части целого. Он сформулировал
- 26. Иной подход к воспитанию сформировался в Спарте, где главный акцент делался
- 27. В средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-богословами, педагогические идеи которых имели
- 28. Дети светских феодалов получали так называемое рыцарское воспитание. Его программа сводилась
- 29. В период средневековья античная идея о всестороннем развитии личности была предана
- 30. Статус педагогики как самостоятельной науки был закреплен трудами и авторитетом выдающегося
- 31. Джон Локк уделял большое внимание психологическим основам воспитания, а также нравственному
- 32. Педагогические принципы Г. Песталоцци: Педагогические принципы Г. Песталоцци: Всякое обучение должно
- 33. В России цельную дидактическую систему разработал педагог Константин Дмитриевич Ушинский (1824—1870).
- 34. Лекция 3 Сущность воспитания как педагогического процесса, его общие закономерности и
- 35. Воспитание как общественное явление. Воспитание как общественное явление. Культура общества и
- 36. Черты воспитания как общественного явления: Черты воспитания как общественного явления: Воспитание
- 37. Понимание воспитания как общественного явления приводит к осознанию взрослым того факта,
- 38. Обратимся к процессу воспитания как к процессуальной стороне. Посмотрим, как можно
- 39. Главное предназначение воспитания — найти способ, чтобы включить ребенка в деятельность,
- 40. Процесс воспитания — это процесс организации разнообразных видов деятельности. Процесс
- 41. В теории воспитания сложился сегодня ряд подходов. В теории воспитания
- 42. Есть еще понятие отношенческого подхода к воспитанию. В самом деле, в
- 43. Сегодня в практике воспитания достаточно примеров, когда в перспективном плане воспитательной
- 44. Деятельностный, личностно-деятельностный и отношенческий подходы к воспитанию вытекают из самой закономерности
- 45. Руководящая деятельность педагога: Руководящая деятельность педагога: учитель может моделировать деятельность, в
- 46. В отечественной педагогике тоже ставился вопрос о всестороннем развитии личности. Однако
- 47. Цель воспитания предполагает организацию педагогически целесообразной деятельности детей по усвоению социального
- 48. В первобытном обществе цель воспитания предполагала прежде всего выживание подрастающего поколения.
- 49. Тот факт, что воспитание само по себе различно в разные эпохи,
- 50. Лекция 4 Воспитание как система. Современные воспитательные системы школы.
- 51. Понятие воспитательной системы школы, ее сущность и предназначение. Понятие воспитательной системы
- 52. Феноменом современной педагогической действительности, реализующей целостность учебно-воспитательного процесса, являются реально существующие
- 53. Когда творческий поиск педагогов, связанный с инновациями и моделированием целостной воспитательной
- 54. Воспитательная система — это упорядоченная совокупность взаимосвязанных компонентов, характеризующих воспитательную педагогическую
- 55. В процессе создания и развития системы решается ряд задач: В
- 56. Главное отличие современной, гуманистической воспитательной системы от авторитарной заключается в том,
- 57. Но все же главным критерием эффективности развития современной воспитательной системы является
- 58. Воспитательная система школы имеет сложную структуру. Воспитательная система школы имеет
- 59. Процесс развития воспитательной системы характеризуют: Процесс развития воспитательной системы характеризуют:
- 60. Эффективность реализации цели воспитания зависит от определения деятельности, общей для детей
- 61. Существенная роль в системе воспитания отводится технологиям обучения и воспитания, где
- 62. Рассмотрим этапы становления воспитательной системы школы. Опыт показывает, что воспитательные системы
- 63. Вторая причина. Вторая причина. У педагогов есть оригинальная идея,
- 64. Первый этап становления системы начинается с организационных вопросов: постановка целей, выработка
- 65. Третий этап — окончательное оформление воспитательной системы. Школьный коллектив выступает в
- 66. Лекция 5 Закономерности и принципы процесса воспитания.
- 67. Диалектика воспитательного процесса. Диалектика воспитательного процесса. Особенности процесса воспитания. Закономерности процесса
- 68. современные воспитательные системы (В.А. Караковского, А. Захаренко, Л.В.Тарасова, Ю. Завельского и
- 69. Процесс воспитания динамичен, он изменяется в зависимости от условий, региона, возрастных
- 70. Диалектика воспитательного процесса раскрывается в его противоречиях. Уже тот факт, что
- 71. Основным содержанием такого типа противоречия являются противоречия между потребностями личности и
- 72. Другим примером внутреннего противоречия является противоречие между возрастающими социально значимыми задачами,
- 73. Третий вид противоречия — противоречие между внешним влиянием и внутренним стремлением
- 74. Примерами таких случаев служат: Примерами таких случаев служат: организованное,
- 75. Особенности процесса воспитания характеризуют трудность этого процесса и отражают его специфику
- 76. Это процесс динамичный, изменчивый, подвижный. Это процесс динамичный, изменчивый, подвижный. Длительность
- 77. Особенность концентризма отражается в содержании воспитательной работы. Приобретение знания общечеловеческих норм
- 78. Неопределенность результатов воспитания. В одних и тех же условиях воспитания получаем
- 79. Первая группа законов и закономерностей процесса воспитания обусловлена социальными условиями. Первая
- 80. Вторая группа законов и закономерностей обусловлена природой человека, его психическими особенностями
- 81. В третью группу входят закономерности, обусловленные сущностью самого воспитательного процесса.
- 82. Лекция 6 Методы организации деятельности учащихся.
- 83. Понятие и сущность методов воспитания. Понятие и сущность методов воспитания. Приемы
- 84. Метод — одна из важнейших категорий педагогической теории, которая связана с
- 85. А.С. Макаренко определил метод как способ прикосновения к личности ребенка.
- 86. Во многих случаях общие методы оказываются малоэффективными, поэтому профессиональное мастерство предполагает
- 87. Форма воспитания — это те виды деятельности, в которых идет организация
- 88. Развитие личности школьника происходит только в деятельности, так как в деятельности
- 89. Итак, метод воспитания в конечном итоге направлен на развитие потребностного отношения
- 90. Вот почему методы, приемы, средства, способы и формы воспитания должны быть
- 91. При организации внеклассной работы с учащимися необходимо: При организации внеклассной работы
- 92. Выбор методов воспитания не есть произвольный акт. Он подчиняется ряду закономерностей
- 93. Методов воспитания накоплено так много, что выбрать их и соотнести с
- 94. Если в основу классификации методов взять структуру деятельности, можно выделить методы
- 95. В настоящее время с учетом деятельностного подхода к процессу воспитания методы
- 96. Содержание деятельности детей в процессе воспитания обусловлено изменяющимися потребностями детей. Содержание
- 97. Наиболее специфичные принципы в системе воспитания: Наиболее специфичные принципы в системе
- 98. Лекция 7 Методы формирования общественного сознания, общественного поведения и стимулирования деятельности
- 99. Методы формирования общественного сознания личности Методы формирования общественного сознания личности Основное
- 100. Если ученика только убеждать, читать нотации, мораль, назидательные истории, то он
- 101. Метод убеждения — это способ разностороннего воздействия на сознание, чувство и
- 102. С помощью убеждения учитель или коллектив ребят раскрывает содержание, сущность, смысл
- 103. Средствами метода убеждения служат учебная работа, беседы (индивидуальные, коллективные), вечера, конференции,
- 104. Методы организации деятельности (метод упражнений). Методы организации деятельности (метод упражнений).
- 105. Упражнение — многократное повторение действий и поступков в целях образования у
- 106. Привычка поведения, выработанная учеником на основе автоматизма, не приемлет механического подхода,
- 107. Методы упражнения являются как бы теми «снарядами», упражняясь на которых дети
- 108. В практике воспитательной работы применяются в основном следующие типы упражнения: упражнения
- 109. Планируя систему упражнений, воспитатель должен предусмотреть, какие навыки и привычки будут
- 110. В школе система поручений довольно разнообразна и занимает видное место. Постоянные
- 111. Режим — это метод воспитания, который лежит в основе образования навыков
- 112. Методы стимулирования деятельности учащихся. Методы стимулирования деятельности учащихся. В
- 113. В эту группу методов входят: требование, доверие, перспектива, традиции, соревнование, общественное
- 114. Лекция 8 Организационные формы обучения.
- 115. Понятие о формах организации обучения. Понятие о формах организации обучения. Классно-урочная
- 116. Любое обучение, где бы оно ни было, спонтанно обретает организационную форму.
- 117. В педагогике есть необходимость указать на различие двух терминов, включающих слово
- 118. История развития школы знает различные системы обучения, в которых преимущество отдавалось
- 119. По мере развития общества и научного знания система индивидуального обучения трансформировалась
- 120. Индивидуально-групповая система обучения постепенно была заменена классно-урочной как одним из видов
- 121. В число признаков, характеризующих особенности классно-урочной системы, входят: В число признаков,
- 122. Классно-урочная система обучения имеет свои преимущества: Классно-урочная система обучения имеет свои
- 123. Вместе с тем данная форма не лишена и серьезных недостатков, снижающих
- 124. При всех достоинствах и недостатках классно-урочной системы следует сказать, что попытки
- 125. Классно-урочная форма обучения появилась не сразу, а прошла длительный путь, начиная
- 126. Ключевым элементом классно-урочной системы обучения является урок. Урок —это форма организации
- 127. Цель урока — усвоение нового материала как части более обширного содержания,
- 128. Особенности урока, отличающие его от других форм обучения: Особенности урока, отличающие
- 129. Дидактические требования к уроку: Дидактические требования к уроку: четкое определение образовательных
- 130. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему ВладивостокМинистерство образования Российской ФедерацииВладивостокский государственный университет экономики и сервисаПЕ можно ниже: