История социологии презентация

Содержание


Презентации» Медицина» История социологии
История социологииСоциологическая мысль уходит своими корнями в древние времена. С возникновением государстваФормирование социология с объектом изучения новой науки – общества современного (модерного)Иными словами, социология возникала в претензии: 
 на изучение общества какБыли поставлены вопросы 
 о личности и едином общественном организме, 
Становление социологии как самостоятельной науки связано с глубокими изменениями мировоззренческого характера,ТЕОРЕТИКИ
 ТЕОРЕТИКИ
 Цель - теоретическое изучение и рассмотрение общества как целостнойОБЩЕСТВОВЕДЫ
 ОБЩЕСТВОВЕДЫ
 обоснованно считали, что предмет их изучения – «общество» –МАКРОСОЦИОЛОГИЯ
 МАКРОСОЦИОЛОГИЯ
  теории, описывающие крупные закономерности в развитии общества; взаимодействиеКОНФЛИКТОЛОГИ
 КОНФЛИКТОЛОГИ
 считали конфликт динамической силой, основой развития любого современного общества,Органическая школа 
 рассматривала общество как аналог природного организма и пыталисьО. Конт
 занимался позитивными (научными) исследованиями - объективность, проверяемость, доказательность
 Г. Спенсер 
 общество – это биологической организм, который развивается наНаправление натурализма 
 объясняло общественную жизнь и поведение человека, распространяя наПсихологическая тенденция 
 это попытка объяснить социальные процессы исключительно психологическими качествамиФ. Тённис
 фундаментом организации социальной жизни служат два типа воли: воляМатериалистическое понимание 
 предлагает рассматривать общество как социальный организм, как единуюКарл Маркс 
 общество – это социальный организм, единая социальная система,На рубеже XIX и XX столетий социологии осознают ограниченность абстрактно-теоретических методовМ. Вебер 
 суть всех форм социальной жизни составляет тот субъективныйЭ. Дюркгейм 
 социальная жизнь, возникала в процессе общения и ассоциацииГ. Зиммель 
 общество - это процесс социального взаимодействия людей
 наиболееАмериканские школы развили: 
 структурный функционализм Т. Парсонса и Р. Мертона,Т. Парсонс 
 выделял четыре основных функции социальной системы: адаптация (экономика),Р. Мертон 
 вводит понятие дисфункции, т.е. разрушающей функции, и скрытыхКОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА 
 	возникает в результате классовой борьбы, которая пронизывает всюПоявились теории, которые считали, что принцип функционирования общества можно объяснить толькоВ 70-90-х годах в западную социологию приходит понимание необходимости сочетания различныхКаковы были научные и общественные причины возникновения социологии? Чем отличаются академическая



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
История социологии


Слайд 2
Описание слайда:
Социологическая мысль уходит своими корнями в древние времена. С возникновением государства человечество пыталась дать общественным отношениям более систематизированное толкование. Социологическая мысль уходит своими корнями в древние времена. С возникновением государства человечество пыталась дать общественным отношениям более систематизированное толкование. Ответом на этот интерес к познанию социального мира послужили работы французского социолога Огюста Конта , который является основоположником социологии как самостоятельной науки об обществе.

Слайд 3
Описание слайда:
Формирование социология с объектом изучения новой науки – общества современного (модерного) типа, связано это с тем, что возникшее и первоначально развивавшееся в Европе : совершенно не вписывалось в традиционные социально-философские построения и потому его становление не поддавалось рациональной трактовке, необходимому предвидению, с возникновением индустриальной цивилизации изменились образ жизни и привычные связи между общественными группами, произошло перераспределение власти и влияния, коренным образом усложнилась система социального управления.

Слайд 4
Описание слайда:
Иными словами, социология возникала в претензии: на изучение общества как целостной системы; изучение общества позитивным (научно-инструментальным) методом.

Слайд 5
Описание слайда:
Были поставлены вопросы о личности и едином общественном организме, революционным образом переосмыслены принципы общественного строительства и воспроизводства.

Слайд 6
Описание слайда:
Становление социологии как самостоятельной науки связано с глубокими изменениями мировоззренческого характера, которые происходили в Европе конце XVIII века начало XIX века. Становление социологии как самостоятельной науки связано с глубокими изменениями мировоззренческого характера, которые происходили в Европе конце XVIII века начало XIX века. Общество мучительно переходило от средневекового сословно- монархического устройства к новым формам организации экономической и политической жизни. Рушились религиозные эталоны истины, добра и красоты. Изменение мировоззрения так или иначе фиксировалось в структуре философского знания.

Слайд 7
Описание слайда:
ТЕОРЕТИКИ ТЕОРЕТИКИ Цель - теоретическое изучение и рассмотрение общества как целостной системы

Слайд 8
Описание слайда:
ОБЩЕСТВОВЕДЫ ОБЩЕСТВОВЕДЫ обоснованно считали, что предмет их изучения – «общество» – больше и важнее «человека», оно определяет его путь и судьбу, а не наоборот.

Слайд 9
Описание слайда:
МАКРОСОЦИОЛОГИЯ МАКРОСОЦИОЛОГИЯ теории, описывающие крупные закономерности в развитии общества; взаимодействие основных элементов общественной системы, межгрупповые отношения и фундаментальные процессы

Слайд 10
Описание слайда:
КОНФЛИКТОЛОГИ КОНФЛИКТОЛОГИ считали конфликт динамической силой, основой развития любого современного общества, важнейшей проблемой социального взаимодействия на всех уровнях общественной системы

Слайд 11
Описание слайда:
Органическая школа рассматривала общество как аналог природного организма и пытались объяснить социальную жизнь с точки зрения биологических закономерностей. Общество уподобляется биологическому организму, который развивается на основе всеобщей эволюции. О. Конт, Г. Спенсер

Слайд 12
Описание слайда:
О. Конт занимался позитивными (научными) исследованиями - объективность, проверяемость, доказательность «Социальная физика» состояла из 2-х взаимосвязанных частей; социальной статики (структура общества, ее основные институты) и динамики (процессы социальных изменений) общество - органическое целое, все части которого взаимосвязаны и могут быть поняты только в единстве. все общественные институты должны выполнять общественные функции (социальная интеграция, социальное «согласие», кооперация)

Слайд 13
Описание слайда:
Г. Спенсер общество – это биологической организм, который развивается на основе всеобщей эволюции большое значение придавал разработке темы социального контроля и его институтов (государства и церкви) ввел в научный оборот термин «социальный институт» социальный институт, представляет собой устойчивую структуру социальных действий, механизм самоорганизации совместной жизни людей которые и изучает социология

Слайд 14
Описание слайда:
Направление натурализма объясняло общественную жизнь и поведение человека, распространяя на них закономерности, установленные в физических науках или пыталась свести законы развития общества к биологическим закономерностям естественного отбора

Слайд 15
Описание слайда:
Психологическая тенденция это попытка объяснить социальные процессы исключительно психологическими качествами людей, так общественные процессы представители этого направления объясняли действием психологического механизма подражания (Г. Тард), влиянием инстинктов (Мак-Дугалл), иррациональным массовым сознанием толпы (Г.Лебон)

Слайд 16
Описание слайда:
Ф. Тённис фундаментом организации социальной жизни служат два типа воли: воля сущности и ослабление социальной воли все формы социальной жизни делил на: социальные отношения; группы; корпорации или объединения социальное объединение индивидов в процессе их социальных отношении образует группу корпорация возникает в том случае, если существует внутренняя организация индивидов

Слайд 17
Описание слайда:
Материалистическое понимание предлагает рассматривать общество как социальный организм, как единую социальную систему, источник развития и формирования которой заключается, прежде всего, в ней самой. Концепция общественной формации Карла Маркса и Фридриха Энгельса гласила, что главной определяющей силой в развитии общества является способ производства материальных благ.

Слайд 18
Описание слайда:
Карл Маркс общество – это социальный организм, единая социальная система, источник развития и формирования которой заключается, прежде всего, в ней самой системный подход к анализу общества создает теорию общественно-экономической формации, которая раскрывает взаимосвязи между различными сторонами общества историческая смена формаций происходит на основе разрешения противоречий, конфликтов

Слайд 19
Описание слайда:
На рубеже XIX и XX столетий социологии осознают ограниченность абстрактно-теоретических методов познания. Ставится вопрос о выделении социологии в качестве самостоятельной целостной науки. Наиболее яркие представители социологии в это время - М. Вебер, Г. Зиммель, Э. Дюркгейм. Их объединяет мысль о принципиальном отличии законов общественного развития от законов природы, о своеобразии социологических методов познания.

Слайд 20
Описание слайда:
М. Вебер суть всех форм социальной жизни составляет тот субъективный смысл, которым мы их наделяем методом изучения этого субъективного смысла должно быть «понимание» - субъективная процедура раскрытия сущности социальной реальности

Слайд 21
Описание слайда:
Э. Дюркгейм социальная жизнь, возникала в процессе общения и ассоциации индивидов из фактов взаимодействия и коммуникации общество - духовная реальность, основанная на коллективных представлениях, имеет физическое и моральное превосходства над индивидами разделение труда создает общество и способствует его сохранению, а также создает общественную связь в современном обществе предмет социологии - социальные факты, которые существуют объективно от индивида, но оказывают на него принудительное воздействие («элементы социальной реальности и их совокупность есть общество»)

Слайд 22
Описание слайда:
Г. Зиммель общество - это процесс социального взаимодействия людей наиболее устойчивыми формами взаимодействия между людьми являются мода, соревнование, конфликт и т.д.

Слайд 23
Описание слайда:
Американские школы развили: структурный функционализм Т. Парсонса и Р. Мертона, символический интеракционизм Дж. Г. Мида, теории социального обмена и социального конфликта, феноменологию и этнометодологию.

Слайд 24
Описание слайда:
Т. Парсонс выделял четыре основных функции социальной системы: адаптация (экономика), целедостижение (политика), интеграция (правовые, обычаи) и воспроизводство структуры (вера, мораль, образование, воспитание), которые обеспечиваются различными подсистемами общества общество - система отношений между людьми, связующим началом которых являются нормы и ценности целостность общества достигается путем интеграции общепринятых социальных ценностей и норм

Слайд 25
Описание слайда:
Р. Мертон вводит понятие дисфункции, т.е. разрушающей функции, и скрытых (латентных) функций считал, что одни и те же элементы могут быть функциональными по отношению к одним системам и дисфункциональными по отношению к другим дисфункции преодолеваются в процессе постепенных изменений

Слайд 26
Описание слайда:
КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА возникает в результате классовой борьбы, которая пронизывает всю историю, и ее обострение приводит к революционному взрыву К. Маркс считал, что социальное неравенство (экономическое положение делит на антагонистические классы), присущее обществу, неизбежно порождает конфликты и неустойчивость общества (общие черты общества - господство, конфликт, подавление) М. Вебер выделял три лини социального неравенства: богатстве, престиже и власти Р. Дарендорф главную причину конфликта видит во власти одних групп над другими

Слайд 27
Описание слайда:
Появились теории, которые считали, что принцип функционирования общества можно объяснить только через совокупность индивидуальных действий, через интеракцию, взаимодействие индивидов теория социального обмена (взаимодействие людей можно понять на основе принципа поощрения, и наказания) Дж. Хоманса теория справедливого обмена (придают особое значение справедливому характеру вознаграждения) Дж. Адамса, Дж. Уолтера теория символического интеракционизма (люди наделяют воздействующие на них стимулы определенным значением и реагируют на эти значения, символы, а не на стимулы) Дж. Мидаи, Г. Блумера теория этнометодологии (требует изучения принятых на веру правил и понятий, определяющих поведение людей) Г. Горфинкель

Слайд 28
Описание слайда:
В 70-90-х годах в западную социологию приходит понимание необходимости сочетания различных методологических подходов, направлений социологического анализа, переход от описательности фактов к аналитическим обобщениям. Нормой становится синтезирование, а не полемическое теоретизирование. Примером такого синтезирования принято считать -концепцию многомерности Дж. Александера, -концепцию структурализации Э. Гидденса, -теорию социальной коммуникации Ю. Хабермаса, -теорию социального становления П. Штомпки.

Слайд 29
Описание слайда:
Каковы были научные и общественные причины возникновения социологии? Чем отличаются академическая социология от прикладной Что такое социоцентризм? Чем занимаются макросоциология и микросоциология? Каковы принципиальные различия в научных взглядах конфликтологов и эволюционистов? Каковы причины сохранения и воспроизводства важнейших черт общества? Возникновение социологии как самостоятельной науки. Развитие социологической мысли в России и Казахстане? Вклад О.Конта в развитие социологии. Органическая Социология Г.Спенсера. Социология Э.Дюркгейма. Основатель позитивизма О.Конт «Понимающая социология» М.Вебера. Психоаналитическое направление в социологии.


Скачать презентацию на тему История социологии можно ниже:

Похожие презентации