Н презентация

Содержание


СЛОВАРЬ ПО ИСКУССТВУ
 ННаби, набиды 
 (от древнееврейского наби - пророк) самоназвание группы французскихНабойка, набивка 
 вид декоративно-прикладного искусства; ручной способ получения цветного узораНабросок 
  произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, беглоНадгробиеНазарейцы 
  (Nazarener) прозвище немецких и австрийских художников, образовавших вНаивное искусство 
  одна из областей искусства примитива XVIII-XX вв.,Наличник 
  декоративное обрамление оконного проема. Состоит обычно из фронтона,Намазлык 
  постилочный коврик для молитвы у тюркоязычных народов, исповедующихНаос 
  главное помещение (святилище) античного храма, где находилось скульптурноеНародная картинка 
 то же, что лубок.Народное творчество 
  художественное, народное искусство, художественная деятельность трудового народа,Народные художественные промыслы  
 одна из форм народного творчества (вНартекс, нарфик, притвор 
 входное помещение, примыкавшее обычно к западной сторонеНарцисс 
  (греч. миф) прекрасный юноша, сын беотийского речного богаНарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко 
 наименование стилевого направления вНасечка
 техника художественной обработки металла, дерева, кости, рога; рисунок гравируется наНаскальное искусство 
 все виды изображений: живопись, рисунки, петроглифы, рельефы, выполненныеНасталик 
  почерк, один из "шести стилей" классической арабской каллиграфии.Насх 
  почерк, один из "шести стилей" классической арабской каллиграфии.Нательное искусство 
 различные узоры и рисунки, временно наносимые на телоНатура 
  (от латинского natura - природа) в изобразительном искусстве,Натурализм 
 (от латинского naturalis -природный, естественный) 
 1. Направление вНациональная галерея 
 (Natioal Gallery) в Лондоне, одно из лучших вНациональная галерея искусства 
 (Natioal Gallery of Art) в Вашингтоне, одноНациональный музей 
 (Muzeum Narodowe) в Варшаве, крупнейший художественный музей Польши.Национальный музей 
 (Muzeum Narodowe) в Кракове, один из крупнейших художественныхНациональный музей 
 (Museo Nazionale) в Неаполе, один из крупнейших музеевНациональный музей 
  (Natioal museum) в Стокгольме, крупнейший художественный музейНациональный музей современного искусства 
 (Musee National d`Art Moderne) в Париже,Национальный художественный музей Беларуси  
 в Минске. Основан в 1939Небоскреб 
  высотное здание в несколько десятков этажей. Сооружение небоскребовНеоидеализм 
  направление в немецком искусстве, объединявшее в 1860-1880 гг.Неоимпрессионизм 
 (от французского neo-impressionnisme) течение в живописи, возникшее во ФранцииНеоклассицизм, неоклассика 
 термин, обозначающий художественные явления последней трети XIX-XX вв.,Неопластицизм 
  одна из ранних разновидностей абстрактного искусства. Создан кНеопримитивизм 
 совокупность художественных приемов, свойственных искусству конца XIX-XX в. и заключающихсяНеореализм 
 направление в итальянской живописи и графике середины 1940-х -Нептун 
 (лат. миф) один из древних римских богов, связывался сНервюра 
 (от латинского nervus - жила, сухожилие) арка из тесаныхНереиды 
 (греч. миф) нимфы моря, дочери морского бога Нерея иНет арт, Net art 
 направление в искусстве возникшее в 1990-хНеф 
 (от латинского navis - корабль) вытянутое помещение, часть интерьераНефтида 
 в Египте супруга бога Сета и сестра богов ОсирисаНидерландское искусство 
 единая художественная школа, развивавшаяся в средние века наНиелло 
  (от латинского niger - черный) техника декорирования металлическихНике, Ника 
 (греч. миф) "победа" - олицетворение победы. В развитойНимфей 
 в античной архитектуре святилище, посвященное нимфам. Сооружались над источникамиНимфы 
 (греч. миф) "девы" - многочисленные божества, олицетворявшие силы иНиша 
  (от итальянского nicchia) углубление в стене здания или«Новые дикие», новые фовисты 
 течение в изобразительном искусстве 1980-1990-х гг.Новая вещественность, магический реализм 
 (Neue Sachlichkeit) течение в немецкой живописиНовгородская школа 
 одна из наиболее значительных школ древнерусского искусства вНок 
 археологическая культура, распространенная около 900 г. до н. э.Нонконформизм 
 условное название художественных течений, не вписывавшихся в официальное советскоеНонфигуративное искусство 
 устаревшее и малоупотребительное наименование различных направлений абстрактного искусства.Носовое украшение 
 (корабельное) - вырезанный из дерева бюст или фигураНумизматика 
 (от латинского numisma – монета) вспомогательная историческая дисциплина, занимающаясяНут 
  в Египте богиня неба, супруга бога земли Геба;Нэцкэ 
 произведения японской миниатюрной декоративно-прикладной пластики из дерева, слоновой костиНю 
 (от французского nu - нагой, раздетый) один из жанровНюанс 
 (от французского nuance) оттенок, тонкое различие; в изобразительном искусстве



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
СЛОВАРЬ ПО ИСКУССТВУ Н


Слайд 2
Описание слайда:
Наби, набиды (от древнееврейского наби - пророк) самоназвание группы французских художников, существовавшей в конце 1880-х - начале 1900-х гг. (живописцы М. Дени, П. Серюзье, К. Руссель, П. Рансон, П. Боннар, Э. Вюйяр, график Ф. Валлоттон, скульптор А. Майоль).

Слайд 3
Описание слайда:
Набойка, набивка вид декоративно-прикладного искусства; ручной способ получения цветного узора на ткани при помощи рельефных форм, а также сама ткань с узором, полученным способом набойки. Формами служат резные деревянные доски либо наборные медные пластины с гвоздиками.

Слайд 4
Описание слайда:
Набросок произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло исполненное художником. Главное назначение - быстрая фиксация отдельных наблюдений или замыслов в процессе текущей работы художника. Может исполнятся с натуры либо по памяти или воображению.

Слайд 5
Описание слайда:
Надгробие

Слайд 6
Описание слайда:
Назарейцы (Nazarener) прозвище немецких и австрийских художников, образовавших в 1809 году в Вене "Союз святого Луки". Полуироничное наименование произошло от "алла назарена" - традиционного названия прически с длинными волосами, известной по автопортретам А. Дюрера и вновь введенной в моду Ф. Овербеком; наименование одновременно указывало на религиозные устремления членов Союза"

Слайд 7
Описание слайда:
Наивное искусство одна из областей искусства примитива XVIII-XX вв., включающая изобразительные виды народного искусства, творчество художников-самоучек.

Слайд 8
Описание слайда:
Наличник декоративное обрамление оконного проема. Состоит обычно из фронтона, 2 вертикальных тяг (часто колонок или полуколонок) и подоконной части, нередко украшенных резьбой. Термин применяют обычно к русской архитектуре XV- начала XVIII вв.

Слайд 9
Описание слайда:
Намазлык постилочный коврик для молитвы у тюркоязычных народов, исповедующих ислам. Изготавливают из различных материалов, в разнообразных техниках; наибольшей художественной ценностью обладают ворсовые намазлыки.

Слайд 10
Описание слайда:
Наос главное помещение (святилище) античного храма, где находилось скульптурное изображение божества; то же, что целла.

Слайд 11
Описание слайда:
Народная картинка то же, что лубок.

Слайд 12
Описание слайда:
Народное творчество художественное, народное искусство, художественная деятельность трудового народа, в частности создаваемые и бытующие в народных массах архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство: художественно обработанные орудия труда, постройки, домашняя утварь и бытовая обстановка, одежда и ткани, игрушки, лубок т. д.

Слайд 13
Описание слайда:
Народные художественные промыслы одна из форм народного творчества (в частности, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства). Многие промыслы своими корнями уходят в глубокую древность, когда сложились домашние промыслы и деревенское ремесло. В конце XIX-начале XX вв. во многих странах началось возрождение промыслов. Отрасли промыслов разнообразны. Это - вышивка, керамика, художественные лаки, ковроделие, художественная обработка дерева, камня, металла, кости, кожи и т. д.

Слайд 14
Описание слайда:
Нартекс, нарфик, притвор входное помещение, примыкавшее обычно к западной стороне христианского храмов. Предназначался для лиц, не имевших права входить внутрь главного помещения для молящихся.

Слайд 15
Описание слайда:
Нарцисс (греч. миф) прекрасный юноша, сын беотийского речного бога Кефиса и нимфы Лириопы. Родителям Нарцисса было предсказано, что он доживет до старости, если никогда не увидит своего лица. Нарцисс вырос юношей необычайной красоты, его любви добивались многие женщины, но он был безразличен ко всем. Наказан богиней правосудия Немесидой: возвращаясь с охоты, Нарцисс заглянул в незамутненный источник и, увидев свое отражение, влюбился в него. Умер от любви к себе. Боги превратили его в цветок.

Слайд 16
Описание слайда:
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко наименование стилевого направления в русской архитектуре конца XVII-начале XVIII вв. Происходит от фамилии бояр Нарышкиных, в чьих имениях в Москве и близ нее строились нарядные многоярусные церкви (Покрова в Филях, 1690-1693 гг. и др.). Им свойственны симметричность композиции, логичность соотношения масс и размещения пышного белокаменного декора, в котором свободно истолкованный ордер, заимствованный из западноевропейской архитектуры, зрительно связывает все части постройки.

Слайд 17
Описание слайда:
Насечка техника художественной обработки металла, дерева, кости, рога; рисунок гравируется на поверхности металла и в штрихи забивается тонкая проволочка (золотая, серебряная и др.). Позволяет создавать гибкий, тонкий, эффектно мерцающий рисунок, часто в виде сплошной орнаментальной вязи. Известна с древнейших времен (в Индии, Средней Азии, на Ближнем и Среднем Востоке, Кавказе), широко распространилась в средние века, применяется и поныне.

Слайд 18
Описание слайда:
Наскальное искусство все виды изображений: живопись, рисунки, петроглифы, рельефы, выполненные на каменных блоках, валунах, скалах, сводах пещер в отличие от мобильного искусства.

Слайд 19
Описание слайда:
Насталик почерк, один из "шести стилей" классической арабской каллиграфии.

Слайд 20
Описание слайда:
Насх почерк, один из "шести стилей" классической арабской каллиграфии.

Слайд 21
Описание слайда:
Нательное искусство различные узоры и рисунки, временно наносимые на тело одной или несколькими красками. Нательные росписи, покрывающие лицо, грудь или все тело, чаше всего связаны с ритуальными танцами. Различные виды этой древнейшей формы изобразительного искусства широко распространены у народов Африки, Австралии и Океании. Распространено и в наши дни в схожих формах (бодиарт).

Слайд 22
Описание слайда:
Натура (от латинского natura - природа) в изобразительном искусстве, объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п.), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. В выборе натуры и ее интерпретации проявляются мироощущение художника, его творческая задача. Непосредственно с натуры выполняются этюды, наброски, зарисовки, часто - портрет, пейзаж, натюрморт.

Слайд 23
Описание слайда:
Натурализм (от латинского naturalis -природный, естественный) 1. Направление в литературе и искусстве, сложившееся в последней трети XIX века в Европе и США и стремившееся к объективно точному и бесстрастному воспроизведению наблюдаемой реальности. 2. Идеологические и стилевые тенденции, художественный метод, противостоящие реализму, выражающиеся в во внешне жизнеподобном воспроизведении реальности, но без ее идейного осмысления, художественного обобщения, критической оценки и отбора.

Слайд 24
Описание слайда:
Национальная галерея (Natioal Gallery) в Лондоне, одно из лучших в мире собраний западноевропейской живописи. Основан в 1824 году на базе коллекции Дж. Дж. Ангерстайна. Содержит многие прославленные произведения (в том числе "Мадонна в скалах" Леонардо да Винчи, "Портрет супругов Арнольфини" Я. ван Эйка, "Венера с зеркалом" Д. Веласкеса, работы Дуччо, П. Уччелло, Пьеро делла Франческа, Джов. Беллини, Тициана, Х. Хольбейна Младшего, Рембрандта, П. де Хоха, Т. Гейнсборо, У. Хогарта, Ф. Гойи, Дж. Констебла, П. Сезанна, В. ван Гога и др.

Слайд 25
Описание слайда:
Национальная галерея искусства (Natioal Gallery of Art) в Вашингтоне, одно из богатейших художественных собраний США. Основана в 1937, открыта в 1941 году. Основу коллекции составили крупные частные собрания; в галерее хранятся многочисленные шедевры западноевропейской и американской живописи (в том числе полотна Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Ф. Клуэ, Рембрандта, Я. Вермера, Т. Гейнсборо, Э. Мане, Э. Дега, скульптура Донателло, Ж. А. Гудона.

Слайд 26
Описание слайда:
Национальный музей (Muzeum Narodowe) в Варшаве, крупнейший художественный музей Польши. Основан в 1862 году. Включает памятники древнеегипетского, античного и византийского искусства, произведения европейской живописи и скульптуры XV-XX вв., богатую коллекцию польского, европейского и восточного декоративно-прикладного искусства, графическое и нумизматическое собрания.

Слайд 27
Описание слайда:
Национальный музей (Muzeum Narodowe) в Кракове, один из крупнейших художественных музеев Польши. Основан в 1879 году. Включает собрание польского изобразительного и декоративно-прикладного искусства XIV-XX вв., дальневосточной и европейской живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, нумизматическая коллекция.

Слайд 28
Описание слайда:
Национальный музей (Museo Nazionale) в Неаполе, один из крупнейших музеев античного искусства в Италии. Основан в XVIII веке. Включает произведения искусства из собрания семей Фарнезе, Борджа и др., а также памятники обнаруженные раскопками на юге Италии, главным образом в Помпеях и Геркулануме. Обладает обширным собранием скульптуры (главным образом древнеримской), монументально-декоративной живописи, декоративно-прикладного искусства, нумизматической коллекцией. 

Слайд 29
Описание слайда:
Национальный музей (Natioal museum) в Стокгольме, крупнейший художественный музей Швеции. Основан в 1792 году. Обширное собрание европейской живописи, скульптуры и графики, памятники античного и восточного искусства. Среди живописных экспонатов - "Заговор Юлия Цивилиса" Рембрандта, картины Эль Греко, Ж. Б. С. Шардена, Ф. Гойи, О. Ренуара, П. Сезанна, живописцев Швеции и др. скандинавских стран, русские иконы и картины.

Слайд 30
Описание слайда:
Национальный музей современного искусства (Musee National d`Art Moderne) в Париже, одно из крупнейших собраний западно-европейского и американского изобразительного искусства XX вв. Основан в 1937 году. В музее представлены как авангардистские, так и реалистические тенденции и направления, в том числе живопись А. Матисса, П. Пикассо, Ж. Брака, С. Дали, В. В. Кандинского, П. Боннара, А. Модильяни, М. Утрилло, А. Марке, скульптура А. Майоля, Э. А. Бурделя, А. Колдера, О. Цадкина и др.

Слайд 31
Описание слайда:
Национальный художественный музей Беларуси в Минске. Основан в 1939 году (до 1957 года - Картинная галерея БССР). Основу коллекции составили произведения белорусских, русских и зарубежных художников, а также произведения декоративно-прикладного искусства, которые до 1917 года находились в частных собраниях.

Слайд 32
Описание слайда:
Небоскреб высотное здание в несколько десятков этажей. Сооружение небоскребов началось в 1880-х гг. в США с изобретением стального каркаса и пассажирских лифтов и было вызвано плотностью городской застройки и дороговизной земельных участков. Небоскреб Эмпайр стейт билдинг в Нью-Йорке (1930-1931 гг., архитектурная фирма "Шрив, Лэм и Хармон") насчитывает 102 этажа, "Сирс и Робак" в Чикаго (1970-1974 гг., фирма "СОМ") - 109 этажей.

Слайд 33
Описание слайда:
Неоидеализм направление в немецком искусстве, объединявшее в 1860-1880 гг. живописца Х. фон Маре, скульптора А. Хильдебранда и эстетика К. Фидлера и др. Полемизируя как с академическим эклетизмом и натурализмом, так и с реализмом, следуя "вечным" идеалам красоты, представители неоидеализма стремились возродить монументальность и пластическую ясность классического искусства, рассматривали искусство как способ преодоления "хаоса" действительности, а формотворчество - как выражение особой "формы видения" художника.

Слайд 34
Описание слайда:
Неоимпрессионизм (от французского neo-impressionnisme) течение в живописи, возникшее во Франции около 1885 года (главные представители - Ж. Сёра и П. Синьяк). Приверженцы неоимпрессионизма стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методический характер приемам разложения сложных тонов на чистые цвета (дивионизм, пуантилизм).

Слайд 35
Описание слайда:
Неоклассицизм, неоклассика термин, обозначающий художественные явления последней трети XIX-XX вв., которым присуще обращение к традициям античного искусства, искусства эпохи Возрождения или классицизма. Употребляется также (как правило, в зарубежном искусствознании) для обозначения классицизма в искусстве 2-й половины XVIII- первой трети XIX века, в отличие от классицизма XVII- 1-й половины XVIII вв. Возникновение обусловлено стремлением противопоставить некие "вечные" эстетические ценности тревожной и противоречивой реальности

Слайд 36
Описание слайда:
Неопластицизм одна из ранних разновидностей абстрактного искусства. Создан к 1917 году нидерландским живописцем П. Мондрианом и др. художниками входившими в объединение "Стиль". Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к "универсальной гармонии", выразившееся в строго уравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенных перпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цвета основного спектра (с добавлением белого и серого тонов).

Слайд 37
Описание слайда:
Неопримитивизм совокупность художественных приемов, свойственных искусству конца XIX-XX в. и заключающихся в нарочитом упрощении художественных средств и форм ради достижения наибольшей выразительности, - например, использование яркого, локального цвета, искаженного рисунка, простой композиции и т. п.

Слайд 38
Описание слайда:
Неореализм направление в итальянской живописи и графике середины 1940-х - середины 1950-х гг. Художники-неореалисты (Р. Гуттузо, Г. Мукки, А. Пиццинато, К. Леви, Р. Веспиньяни, Дж. Дзигайна и др.) стремились к правдивому отражению действительности во всей остроте ее противоречий, к утверждению в искусстве новых духовных ценностей и новых героев - людей труда, с их жизненной стойкостью и внутренним достоинством, к воплощению героики борьбы против фашизма и отстаивания социальной справедливости, к передаче как широкой панорамы, так и повседневных коллизий народной жизни.

Слайд 39
Описание слайда:
Нептун (лат. миф) один из древних римских богов, связывался с водою, влагой. Позднее отождествлялся с греческим богом Посейдоном. Считался покровителем коневодства и конных состязаний. В честь Нептуна в Риме был воздвигнут храм.

Слайд 40
Описание слайда:
Нервюра (от латинского nervus - жила, сухожилие) арка из тесаных клинчатых камней, ребро дугообразной формы в готических сводах, тоже что гурт. Образует каркас, облегчающий кладку свода.

Слайд 41
Описание слайда:
Нереиды (греч. миф) нимфы моря, дочери морского бога Нерея и океаниды Дориды. Изображались Нереиды в виде прекрасных девушек в легких одеждах, окруженных морскими чудовищами, чаще на спинах дельфинов или тритона.

Слайд 42
Описание слайда:
Нет арт, Net art направление в искусстве возникшее в 1990-х гг., преставляющее художников, работающих с компьютером - сетевое искусство; произведения, созданные в интернете, для интернета: выставляющиеся, существующие, функционирующие в сети. Произведение нет арта чаще всего не функционально.

Слайд 43
Описание слайда:
Неф (от латинского navis - корабль) вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов.

Слайд 44
Описание слайда:
Нефтида в Египте супруга бога Сета и сестра богов Осириса и Исиды. Изображалась в виде женщины, увенчанной прямоугольной короной, символизирующей дворец.

Слайд 45
Описание слайда:
Нидерландское искусство единая художественная школа, развивавшаяся в средние века на территории исторической провинции Нидерланды (современная территория Бельгии, Нидерландов, Люксембурга и части северо-восточной Франции), входившей в конце XIV-XV вв. в состав Бургундии, а с 1477 года до конца XVI века - в состав империи Габсбургов. Здесь сложился один из важнейших очагов западноевропейского искусства средних веков и Возрождения.

Слайд 46
Описание слайда:
Ниелло (от латинского niger - черный) техника декорирования металлических изделий (чернь).

Слайд 47
Описание слайда:
Нике, Ника (греч. миф) "победа" - олицетворение победы. В развитой греческой религии изображение Ники - атрибут Зевса и Афины. Нике - богиня победы не только в сражении, но и в состязаниях. В искусстве Нике изображалась крылатой девой с лавровым венком, часто на колеснице. Наиболее известна статуя Ники Самофракийской. Нике - одно из прозвищ Афины как богини победы.

Слайд 48
Описание слайда:
Нимфей в античной архитектуре святилище, посвященное нимфам. Сооружались над источниками и состояли из алтаря, открытого водоема или здания с фонтаном или бассейном; к началу 1 века до н. э. распространились в виде архитектурно обработанной стены с нишами и фонтаном.

Слайд 49
Описание слайда:
Нимфы (греч. миф) "девы" - многочисленные божества, олицетворявшие силы и явления природы. Различали нимф морских, речных вод, источников, ручьев (океаниды, нереиды, наяды), гор (ореады), долин (напеи), лугов (лимнады), деревьев (дриады, гамадриады) и др. Нимфы ведут беспечную и веселую жизнь. Многие нимфы способны предсказывать будущее, исцелять раны и вдохновлять поэтов. В искусстве нимф изображали в виде прекрасных обнаженных или полуобнаженных девушек.

Слайд 50
Описание слайда:
Ниша (от итальянского nicchia) углубление в стене здания или сооружения для установки статуй, ваз, размещения встроенных шкафов и пр.

Слайд 51
Описание слайда:
«Новые дикие», новые фовисты течение в изобразительном искусстве 1980-1990-х гг. Движение возникло в конце 70-х гг. в Германии на волне нового интереса к экспрессионизму и фовизму. Художники течения тяготели к импульсивной эмоциональности самовыражения, противостоящей концептуальному искусству, гиперреализму. Живопись, графика и скульптура «новых диких» (Г. Базелиц, А. Кифер, А. Пенк в Германии, И. Борофский, Дж. Шнабель в США) обычно сохраняя фигуративность, отличаются своеобразным «варварским лиризмом», включает массу загадочных знаков, поэтому в Италии работы мастеров этого плана (Ф. Клементе, Э. Кукки, М. Палладино) обозначают обычно как «искусство-шифр» (arte cifra).

Слайд 52
Описание слайда:
Новая вещественность, магический реализм (Neue Sachlichkeit) течение в немецкой живописи и графике 1920-х гг. Возникшее как реакция на индивидуалистический бунт и формалистические крайности дадаизма и экспрессионизма, оно было связано с очередной волной неоклассицизма в западноевропейском искусстве и сближалось в общих установках с такими современными ему течениями, как метафизическая живопись в Италии и так называемый неоэнгризм во Франции.

Слайд 53
Описание слайда:
Новгородская школа одна из наиболее значительных школ древнерусского искусства в XII-XV вв., сложившаяся в Новгороде. Свойственные школе черты - особая полнокровность, конкретность, энергичный лаконизм стиля. Во 2-й половине XII века на смену монументальным соборам предшествующей эпохи приходят сравнительно небольшие, 1-главные, 4-столпные церкви (Спаса на Нередице, 1199 г. и др.). Одновременно и в живописи формируется самобытный новгородский стиль с его энергичной манерой письма, экспрессивной трактовкой образов (в росписях церквей Георгия в Старой Ладоге, около 1167 г., Спаса на Нередице и др.).

Слайд 54
Описание слайда:
Нок археологическая культура, распространенная около 900 г. до н. э. - II века н. э. в Нигерии. Особое место среди находок занимают терракотовые головы различных размеров (от нескольких сантиметров до натуральной величины) ярко выраженного африканского типа, отличающиеся острой, почти гротескной выразительностью, энергичной лепкой обобщенных объемов, отчетливой и сочной моделировкой основных черт лица. Найдены также украшенные орнаментом скульптурные изображения животных, украшения из жемчуга, фрагменты посуды, каменные полированные топоры и тёсла.

Слайд 55
Описание слайда:
Нонконформизм условное название художественных течений, не вписывавшихся в официальное советское искусство и существовавших в рамках андерграунда в 1960-1980-х гг.

Слайд 56
Описание слайда:
Нонфигуративное искусство устаревшее и малоупотребительное наименование различных направлений абстрактного искусства.

Слайд 57
Описание слайда:
Носовое украшение (корабельное) - вырезанный из дерева бюст или фигура на "носу" судна. Считалось, что в фигуре заключалась душа корабля, к ней относились с большим уважением; отправляться в путь без такой фигуры представлялось крайне неразумным. 

Слайд 58
Описание слайда:
Нумизматика (от латинского numisma – монета) вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением монет, а также медалей, жетонов, орденов, значков и их источниковедческим анализом. Нумизматика выросла из собирательства редких или по каким-то причинам представлявших интерес для коллекционеров монет и в этом смысле близка к антикварному и музейному делу.

Слайд 59
Описание слайда:
Нут в Египте богиня неба, супруга бога земли Геба; входила в Девятку богов Гелиополя.

Слайд 60
Описание слайда:
Нэцкэ произведения японской миниатюрной декоративно-прикладной пластики из дерева, слоновой кости и металла. Получили распространение в конце XVII-XIX вв. С помощью нэцкэ (имеющего сквозные отверстия для шнура) к поясу кимоно прикрепляются трубка, кисет и др. Наиболее известные типы: объемные в виде отдельных фигурок, иногда составляющих целые композиции; плоские дисковидные, часто с рельефной металлической вставкой в центре. Фигурные нэцкэ, нередко отличаются острой эмоциональной выразительностью, сохраняют общую монолитность формы при тонкой проработке отдельных правдиво трактованных деталей.

Слайд 61
Описание слайда:
Ню (от французского nu - нагой, раздетый) один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского. Зародился в эпоху Возрождения в рамках мифологического, аллегорического, исторического и бытового жанров.

Слайд 62
Описание слайда:
Нюанс (от французского nuance) оттенок, тонкое различие; в изобразительном искусстве - едва заметный переход одного цветового тона в другой (в живописи), одной светотеневой градации в другую (в скульптуре, графике). Совокупность оттенков (нюансировка) применяется для достижения более тонкой моделировки объекта изображения.


Скачать презентацию на тему Н можно ниже:

Tags Н
Похожие презентации