Семинар-практикум на тему: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по социально-коммуникативному ра презентация

Содержание


Презентации» Медицина» Семинар-практикум на тему: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по социально-коммуникативному ра
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 г.Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственныхВ соответствии с пунктом 2.6.ФГОС ДО содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:Цель: формировать первоначальные представления дошкольников об особенностях родного города.
 Задачи:
 -Эффективное формирование у детей основ культурно-исторического наследия возможно при соблюдении следующихОбразовательный процесс, направленный на усвоение норм и ценностей, принятых в обществеДля эффективной реализации регионального компонента необходим ряд педагогических условий: 
 СозданиеВозрастные особенности усвоения программного материала дошкольниками по образовательной области «социально-коммуникативное развитие»Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования 
 Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума 
 	Современное дошкольноеИнтеграция регионального компонента  
 	Большое место в приобщении дошкольников кОрганизация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.  
 	ПоддержкаКомплексно-тематическое планирование, которое включает в себя 5 блоков: 
 
 1.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК « ГОРОД. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ. ИСТОРИЯ»2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «МИР ПРОФЕССИЙ»4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «КУЛЬТУРА, ОТДЫХ, СПОРТ»5. ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА  При реализации регионального компонента большую роль играет организация проектной деятельности. 
Для обеспечения реализации регионального компонента важно создать эстетически привлекательную образовательно-культурную среду,В детском саду функционирует мини-музей «Русская изба», целью которого является представлениеПросмотры спектаклей, участие в фольклорных и обрядовых праздниках («Осенние посиделки», «Святки»,При изучении краеведческих традиций Липецкого края стараемся эффективнее организовать общение сРезультативность работы по реализации регионального компонента предполагает, что в процессе формированияВывод: реализация регионального компонента в социально-коммуникативном развитии дошкольников, построенная в системеЛитература: 
 1.Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие/ Р.С.Буре –



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 г. Липецка Семинар-практикум на тему: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по социально-коммуникативному развитию воспитанников»


Слайд 2
Описание слайда:
Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

Слайд 3
Описание слайда:
В соответствии с пунктом 2.6.ФГОС ДО содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на: -усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование к готовности к совместной деятельности со сверстниками; -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ в быту, социуме, природе.

Слайд 4
Описание слайда:
Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее: 1.Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ. 2. Введение регионального компонента с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурно-историческим фактам. 3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, когда дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном. 4. Взаимодействие с родителями. 5.Профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса (воспитателей, узких специалистов); 6.Обобщение опыта педагогической деятельности, изучение эффективности инновационной деятельности и ее результатов по основным направлениям работы с детьми, педагогами, родителями.

Слайд 5
Описание слайда:
Цель: формировать первоначальные представления дошкольников об особенностях родного города. Задачи: - знакомить детей с особенностями и традициями города Липецка; - формировать представления о родном городе: истории, улицах, профессиях; - знакомить с именами знаменитых земляков; - формировать знания о живой и неживой природе города; - заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания.

Слайд 6
Описание слайда:
Эффективное формирование у детей основ культурно-исторического наследия возможно при соблюдении следующих факторов: использование программ и технологий по краеведению; комплексное сочетание различных видов деятельности ребенка; создание условий для самореализации каждого ребенка с учетом накопленного им опыта, особенно познавательной, эмоциональной сферы; учет специфики организации и построения педагогического процесса; использование форм и методов, направленных на развитие эмоций и чувств.

Слайд 7
Описание слайда:
Образовательный процесс, направленный на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе и приобщение детей к истории, культуре, природе родного края будет успешен при соблюдении следующих принципов: принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений; принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития; принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи общества и государства; принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); принципа учета этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 8
Описание слайда:
Для эффективной реализации регионального компонента необходим ряд педагогических условий: Создание культурно-развивающей среды в ДОУ Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Слайд 9
Описание слайда:
Возрастные особенности усвоения программного материала дошкольниками по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» (региональный компонент)

Слайд 10
Описание слайда:
Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования Начиная работу по региональному компоненту, педагог сам должен знать культурные, исторические, природные, этнографические особенности региона, где он живет, чтобы привить дошкольникам любовь и уважение к народным традициям своего региона.

Слайд 11
Описание слайда:
Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства (музеи, театры, фольклорные группы и т.п.)

Слайд 12
Описание слайда:
Интеграция регионального компонента Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: Рождество, Новый год, Масленица, День птиц и др.

Слайд 13
Описание слайда:
Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Поддержка со стороны родителей имеет большое значение. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним.

Слайд 14
Описание слайда:
Комплексно-тематическое планирование, которое включает в себя 5 блоков: 1. ГОРОД. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ. ИСТОРИЯ 2. ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА 3. МИР ПРОФЕССИЙ 4. КУЛЬТУРА, ОТДЫХ, СПОРТ 5. ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Слайд 15
Описание слайда:
1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК « ГОРОД. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ. ИСТОРИЯ»

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «МИР ПРОФЕССИЙ»

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «КУЛЬТУРА, ОТДЫХ, СПОРТ»

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
5. ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА  

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
При реализации регионального компонента большую роль играет организация проектной деятельности. Так совместно с родителями были осуществлены следующие проекты: «Моя родословная», «Почему так улицу назвали», «Из бабушкиного сундука», «День Победы – светлый праздник» и др. А методические продукты проекта «Липецк – мой город родной» - альбомы, фотографии, схемы, художественная и энциклопедическая литература широко используются в работе педагогов.

Слайд 26
Описание слайда:
Для обеспечения реализации регионального компонента важно создать эстетически привлекательную образовательно-культурную среду, направленную, прежде всего, на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Слайд 27
Описание слайда:
В детском саду функционирует мини-музей «Русская изба», целью которого является представление традиционной культуры русского народа.

Слайд 28
Описание слайда:
Просмотры спектаклей, участие в фольклорных и обрядовых праздниках («Осенние посиделки», «Святки», «Рождество», «Пасхальное воскресенье» и др.) позволяют формировать у ребят знания о родном городе, о творческих людях и коллективах.

Слайд 29
Описание слайда:
При изучении краеведческих традиций Липецкого края стараемся эффективнее организовать общение с родителями, чтобы семья и детский сад осуществляли единый комплекс воспитательных воздействий, направленных на ознакомление детей с родным краем.

Слайд 30
Описание слайда:
Результативность работы по реализации регионального компонента предполагает, что в процессе формирования основ краеведения ребенок: приобретает определенную систему знаний о связи и взаимозависимости человека, животных, растительного мира и мира людей родного края, об особенностях общения человека с окружающим миром и  воздействии этого взаимодействия на него самого; овладевает представлениями о себе, своей семье, своей принадлежности к определенной нации, элементарной историей своего рода; определяет свою социальную роль;  имеет элементарные представления об истории родного города, его достопримечательностях; обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение; учится рационально использовать навыки в самостоятельной деятельности; приобретает доброжелательность, чуткость, навыки сотрудничества в процессе общения друг с другом; развивает самостоятельность, творчество, инициативность;

Слайд 31
Описание слайда:
Вывод: реализация регионального компонента в социально-коммуникативном развитии дошкольников, построенная в системе будет способствовать достижению следующих целевых ориентиров ФГОС ДО:   - ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; -различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

Слайд 32
Описание слайда:
Литература: 1.Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие/ Р.С.Буре – М.:Мозаика-Синтез, 2011. – 80 с. 2. В. Колтаков «Из истории Липецкого края».- Воронеж: Центрально- Черноземное книжное издательство, 1965. 3. А.С. Моргачев «Липецк. Страницы истории».- Липецк: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1991. 4. А. Березен «Земля наша Липецкая».- Воронеж: Центрально- Черноземное книжное издательство, 1974. 5. «Искусство родного края». - Липецк: ЛИРО, 2008. 6. Астахов В.В., Дюкарев Ю.В., Сарычев В.С. Заповедная природа Ли­пецкого края. - Липецк: ООО «Фото-Проф-ТАСС», 2000. 7. Шальнев Б.М., Шахов В.В. Мир детства. Родная культура: учебник-хрестоматия по краеведению Липецкой области для дошкольного и младшего школьного возраста. Рязань - Липецк: ГЕЛИОН, 1996. 8. Шальнев Б.М., Шахов В.В. Липецкая энциклопедия: в 3-х т. - Липецк, 1999. 9. Барадулин В.А. Основы художественного ремесла: в 2 ч. - М., Просвещение, 2010.  


Скачать презентацию на тему Семинар-практикум на тему: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по социально-коммуникативному ра можно ниже:

Похожие презентации