« Мода – зеркало прошлого, настоящего … будущего» (Мордовская народная одежда) презентация

Содержание


Презентации» Медицина» « Мода – зеркало прошлого, настоящего … будущего» (Мордовская народная одежда)
« Мода – зеркало прошлого, 
 настоящего … будущего»
 (Мордовская народнаяМноговековая история каждого народа формирует свои жизненные идеалы, вкладывает свое понятиеРубаха это главный компонент женского костюма. Её местное название – панар.Женский костюм. 30- е годы XX века. Мордва - мокша. ЗубовоЖенский костюм. 30- е годы XX века. Мордва - мокша. ЗубовоШубейка. Начало XX века. Мордва – эрзя. Теньгушевский район Мордовской АССР.
Праздничный женский костюм. Конец XIX- начло XX века. Мордва - мокша.Фольклорный коллектив села Старое Шайгово Мордовской АССР.
 Фольклорный коллектив села СтароеГоловные уборы эрзянок имели возрастные и локальные разновидности и были тесноЖенский головной убор «Сорока». Затыльная часть. XIX век. Мордва – эрзя.Традиционным элементом женского костюма является передник. Его носили женщины всех возрастовПояса
 Пояса
 Распространение в регионе пояса сохранили устойчивые формы. Они ткалисьЖенское набедренное украшение « Пулай». XIX век. Мордва – эрзя. ИчалковскийЖенская нагрудная фибула – сюлгам. XIX век. Мордва – эрзя. ШенталинскийСаранская экспериментальная детская художественная школа №1. Педагог – дипломант Всесоюзных иСаранское художественное училище.Саранская экспериментальная детская художественная школа №1.Общая тенденция в развитии вышивки – сокращение в размерах к началуТрадицию вышивки эрзян выделяет немногоцветная гамма: в основе ее лежит чередованиеВыставочные работы с элементами национального декора.Развитие художественного творчества в национальной одежде, особенно важно, так как именно



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
« Мода – зеркало прошлого, настоящего … будущего» (Мордовская народная одежда)


Слайд 2
Описание слайда:
Многовековая история каждого народа формирует свои жизненные идеалы, вкладывает свое понятие красоты в создаваемые памятники материальной и духовной культуры. Мордовская народная одежда- наиболее яркая и полно сохранившаяся часть художественного наследия наших предков. Бело – красно – черный колорит вышитой национальной одежды, изумительные по красоте головные уборы, многочисленные височные и шейные, шитые бисером и украшенные металлическими бляшками нагрудные и поясные украшения придали художественной культуре мордовского народа своеобразные и ярко выраженные черты. Многовековая история каждого народа формирует свои жизненные идеалы, вкладывает свое понятие красоты в создаваемые памятники материальной и духовной культуры. Мордовская народная одежда- наиболее яркая и полно сохранившаяся часть художественного наследия наших предков. Бело – красно – черный колорит вышитой национальной одежды, изумительные по красоте головные уборы, многочисленные височные и шейные, шитые бисером и украшенные металлическими бляшками нагрудные и поясные украшения придали художественной культуре мордовского народа своеобразные и ярко выраженные черты.

Слайд 3
Описание слайда:
Рубаха это главный компонент женского костюма. Её местное название – панар. Шилась она из грубого посконного холста. Лишь в некоторых селах во второй четверти XX века стали шить рубахи, основу холста которых составляли хлопчатобумажные нити, а уток – посконные. Рубаха это главный компонент женского костюма. Её местное название – панар. Шилась она из грубого посконного холста. Лишь в некоторых селах во второй четверти XX века стали шить рубахи, основу холста которых составляли хлопчатобумажные нити, а уток – посконные. Покрой рубахи, как и у финно – угорских народов, был туникообразным. Ее стан состоял из двух сшитых полотнищ, перегнутых пополам.

Слайд 4
Описание слайда:
Женский костюм. 30- е годы XX века. Мордва - мокша. Зубово – Полянский район Мордовской АССР. Женский костюм. 30- е годы XX века. Мордва - мокша. Зубово – Полянский район Мордовской АССР. Расположение вышивок на плечевой холщевой одежде XIX - XX вв. зависело, как это отмечали все исследователи, от покроя одежды, ее назначения. У всех групп мордвы рубаха была туникообразной, но выделялись два варианта покроя – мокшанский и эрзянский.

Слайд 5
Описание слайда:
Женский костюм. 30- е годы XX века. Мордва - мокша. Зубово – Полянский район Мордовской АССР. Основную декоративную нагрузку на рубахах выполняли вышивки наплечные и по подолу. Мотивы орнамента разнообразны: зигзаг, ромб, прямые и косые кресты, Т – образные фигуры. Женский костюм. 30- е годы XX века. Мордва - мокша. Зубово – Полянский район Мордовской АССР. Основную декоративную нагрузку на рубахах выполняли вышивки наплечные и по подолу. Мотивы орнамента разнообразны: зигзаг, ромб, прямые и косые кресты, Т – образные фигуры.

Слайд 6
Описание слайда:
Шубейка. Начало XX века. Мордва – эрзя. Теньгушевский район Мордовской АССР. Шубейка. Начало XX века. Мордва – эрзя. Теньгушевский район Мордовской АССР.

Слайд 7
Описание слайда:
Праздничный женский костюм. Конец XIX- начло XX века. Мордва - мокша. Зубово – Полянский район Мордовской АССР Праздничный женский костюм. Конец XIX- начло XX века. Мордва - мокша. Зубово – Полянский район Мордовской АССР Вышивка на плечевой одежде всех групп мордвы располагалась вокруг шейного выреза, по плечам, подолу и продольным швам основных полотнищ. Количество вышивки, ее колорит и состав орнаментальных мотивов зависели от назначения рубахи.

Слайд 8
Описание слайда:
Фольклорный коллектив села Старое Шайгово Мордовской АССР. Фольклорный коллектив села Старое Шайгово Мордовской АССР.

Слайд 9
Описание слайда:
Головные уборы эрзянок имели возрастные и локальные разновидности и были тесно связаны с прической. Девушки Головные уборы эрзянок имели возрастные и локальные разновидности и были тесно связаны с прической. Девушки заплетали волосы в одну косу и на голове носили налобную повязку – паця коня, коня лента. Замужние женщины заплетали косу на темени и закручивали в тугой узел – кокол.

Слайд 10
Описание слайда:
Женский головной убор «Сорока». Затыльная часть. XIX век. Мордва – эрзя. Шенталинский район Куйбышевской области. Женский головной убор «Сорока». Затыльная часть. XIX век. Мордва – эрзя. Шенталинский район Куйбышевской области.

Слайд 11
Описание слайда:
Традиционным элементом женского костюма является передник. Его носили женщины всех возрастов в будни и праздники. Подол его украшался вышивкой и поперечными полосами узорного тканья. Традиционным элементом женского костюма является передник. Его носили женщины всех возрастов в будни и праздники. Подол его украшался вышивкой и поперечными полосами узорного тканья.

Слайд 12
Описание слайда:
Пояса Пояса Распространение в регионе пояса сохранили устойчивые формы. Они ткались на дощечках из разноцветных шерстяных ниток домашней обработки. Концы их завершали помпоны или бахрома. Наиболее характерным женским набедренным украшением эрзи был пулай, пулогай.

Слайд 13
Описание слайда:
Женское набедренное украшение « Пулай». XIX век. Мордва – эрзя. Ичалковский район Мордовской АССР. Женщина надевала его еще девочкой – подростком в 13- 14 лет и носила до самой смерти. Женское набедренное украшение « Пулай». XIX век. Мордва – эрзя. Ичалковский район Мордовской АССР. Женщина надевала его еще девочкой – подростком в 13- 14 лет и носила до самой смерти. Женское набедренное украшение «Пулай». XIXвек. Мордва - эрзя. Дубенский район Мордовской АССР. Для изготовления применяли бахрому из шерстяных ниток. Сверху к бахроме пришивали пояс по которому рядами шел цветной бисер.

Слайд 14
Описание слайда:
Женская нагрудная фибула – сюлгам. XIX век. Мордва – эрзя. Шенталинский район Горьковской области. Сюлгам пожилых женщин представлял небольшое несомкнутое кольцо из медной проволоки. Он украшался глазками из цветного стекла и имел подвески из цепочек, рядов крупных бусин, стекляруса, бисера, чередующихся с металлическими жетонами и медными пуговицами. На руки надевались медные и серебряные браслеты, кольца, перстни. Женская нагрудная фибула – сюлгам. XIX век. Мордва – эрзя. Шенталинский район Горьковской области. Сюлгам пожилых женщин представлял небольшое несомкнутое кольцо из медной проволоки. Он украшался глазками из цветного стекла и имел подвески из цепочек, рядов крупных бусин, стекляруса, бисера, чередующихся с металлическими жетонами и медными пуговицами. На руки надевались медные и серебряные браслеты, кольца, перстни.

Слайд 15
Описание слайда:
Саранская экспериментальная детская художественная школа №1. Педагог – дипломант Всесоюзных и всероссийских смотров художественного самодеятельного творчества Т.И. Панкратова - Лушкина.

Слайд 16
Описание слайда:
Саранское художественное училище.

Слайд 17
Описание слайда:
Саранская экспериментальная детская художественная школа №1.

Слайд 18
Описание слайда:
Общая тенденция в развитии вышивки – сокращение в размерах к началу XX века, упрощение орнаментальных мотивов, замена вышивки кумачом, полосами узорного тканья и т.д. Общая тенденция в развитии вышивки – сокращение в размерах к началу XX века, упрощение орнаментальных мотивов, замена вышивки кумачом, полосами узорного тканья и т.д.

Слайд 19
Описание слайда:
Традицию вышивки эрзян выделяет немногоцветная гамма: в основе ее лежит чередование различных оттенков красного и темно-синего цветов, причем последний часто использовался как контур. В большинстве случаев орнамент исходил из ритмичного сочетания мелких элементов красных и черных. Художественный образ произведения в значительной мере определяется орнаментом, который вносит в каждое изделие оттенок тепла, немудреной красоты. Данная работа выполнена учащимися старших классов. Вышивка заменена аппликацией, тесьмой, блестками. Традицию вышивки эрзян выделяет немногоцветная гамма: в основе ее лежит чередование различных оттенков красного и темно-синего цветов, причем последний часто использовался как контур. В большинстве случаев орнамент исходил из ритмичного сочетания мелких элементов красных и черных. Художественный образ произведения в значительной мере определяется орнаментом, который вносит в каждое изделие оттенок тепла, немудреной красоты. Данная работа выполнена учащимися старших классов. Вышивка заменена аппликацией, тесьмой, блестками.

Слайд 20
Описание слайда:
Выставочные работы с элементами национального декора.

Слайд 21
Описание слайда:
Развитие художественного творчества в национальной одежде, особенно важно, так как именно мастера, воспитанные на традициях народного искусства, могут продолжать и развивать их сегодня. Развитие художественного творчества в национальной одежде, особенно важно, так как именно мастера, воспитанные на традициях народного искусства, могут продолжать и развивать их сегодня.


Скачать презентацию на тему « Мода – зеркало прошлого, настоящего … будущего» (Мордовская народная одежда) можно ниже:

Похожие презентации