Рококо презентация

Содержание


РОКОКО
 Анна КорниловаАРХИТЕКТУРА
 Стиль в искусстве возникший во Франции в первой половине XVIIIНаивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.
 Наивысшее развитие вАрхитектурный стиль рококо появился во Франции во времена регентства и достигОтбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIVЖИВОПИСЬ
 Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и вВпервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которогоДругой, характерной чертой того времени была эротика. Создано много картин, изображающихВ Италии крупнейший представитель того времени — Джамбаттиста Тьеполо (1696, ВенецияВ «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великихДля стиля рококо в музыке характерны совершенно те же самые черты,Поскольку музыка звучала на светских приёмах и во время еды, особоДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
 Стиль рококо с особенным успехом применялся в фабрикации фарфора,Кроме фарфора — в моде серебро. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда,Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт —Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажениюИдеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая стройная



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
РОКОКО Анна Корнилова


Слайд 2
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА Стиль в искусстве возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагружённость интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.

Слайд 3
Описание слайда:
Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.

Слайд 4
Описание слайда:
Архитектурный стиль рококо появился во Франции во времена регентства и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.

Слайд 5
Описание слайда:
Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало;

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
ЖИВОПИСЬ Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. В России в эпоху рококо живопись европейского типа только появилась впервые, сменив свою, русскую традицию, иконопись. Это портретная живопись Антропова и Рокотова.

Слайд 8
Описание слайда:
Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которого главной темой были галантные празднества.

Слайд 9
Описание слайда:
Другой, характерной чертой того времени была эротика. Создано много картин, изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Крупнейший представитель рококо во Франции — Франсуа Буше, работавший в жанре портрета и пейзажа.

Слайд 10
Описание слайда:
В Италии крупнейший представитель того времени — Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция — 1770, Мадрид). Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца.

Слайд 11
Описание слайда:
В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена и Жана Филиппа Рамо. Совершенно в той же манере работали их менее известные сегодня современники: Луи Клод Дакен, Антуан Форкре, Андре Кампра, Жозеф Бодэн де Буамортье, Луи Николя Клерамбо, Марин Маре и многие другие. Своим предтечей в один голос они объявляли великого Жана Батиста Люлли.

Слайд 12
Описание слайда:
Для стиля рококо в музыке характерны совершенно те же самые черты, что в живописи и в архитектуре. Обилие мелких звуковых украшений и завитков. Камерный, небольшого размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. Само собой, что внешняя отделка инструмента: вычурная, богатая, полная мелких украшений и тончайших деталей неизбежно дополняла единство стиля.

Слайд 13
Описание слайда:
Поскольку музыка звучала на светских приёмах и во время еды, особо приветствовались разные выдумки, карнавальные имитации и остроумные развлекательные приёмы для увеселения аристократических слушателей. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо (для клавесина) или «Маленькие ветряные мельницы» Куперена

Слайд 14
Описание слайда:
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО Стиль рококо с особенным успехом применялся в фабрикации фарфора, сообщая своеобразное изящество как форме, так и орнаментации его изделий

Слайд 15
Описание слайда:
Кроме фарфора — в моде серебро. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. В этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде, в том числе — искусство сервировки стола.

Слайд 16
Описание слайда:
Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт — изогнутые линии, изогнутые ножки. мебели: консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела

Слайд 20
Описание слайда:
Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».

Слайд 21
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Рококо можно ниже:

Похожие презентации