Знакомство с ЕГЭ по русскому языку презентация

Содержание


Презентации» Медицина» Знакомство с ЕГЭ по русскому языку
Глухова Татьяна Ивановна
 Учитель русского языка и литературы МОУ « СОШЕГЭ 
 Страшно? Нет! Интересно!Помощь в подготовке к ЕГЭСтруктура ЕГЭ  по русскому языку.Распределение заданий по уровню сложностиВиды работы с  языковым материалом.Бланк ответов АЗадания типа АЗадания типа АЗадания типа АТрудности ЕГЭ
 А10 – характеристика предложений
 А11 – Морфологический разбор иУкажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЭТОМУ из предложения 
 Поэтому этотИз предложения выпишите все прилагательные. 
  Мне кажется, герой его фильмаТрудности ЕГЭУкажите способ образования слова ИЗМЕНЕНИЕ  
  Эта позиция заключается вИз предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание . 
 В3.Среди предложений 19–24 найдите сложные, в состав которых входят односоставные безличные,Среди предложений 24–29 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. НапишитеКритерии части «С»Что такое проблема текста?
 Проблема текста – это вопрос, над которымТиповые конструкции
 Автор поднимает проблему…
 Автор затрагивает важную проблему…
 Автора текстаКак сформулировать проблему?Какие бывают проблемы?Вопросы для выявления проблемы
  Какой аспект жизни человека отражает даннаяЧто понимается под словом «комментарий»
 Комментарий - рассуждения, пояснительные замечания поТребования к комментарию
 1.Комментировать сформулированную проблему;
 2. Уметь находить и пояснятьВажно!
 Уметь проанализировать что сказано и как сказано.
 Увидеть мысли иКомментарий отсутствует.
 Комментарий отсутствует.
 Прокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но вами  Позиция автора — это авторское отношение к той или иной теме илиВ текстах официально-делового, научного и публицистического стилей
 В текстах официально-делового, научногоНельзя отождествлять «я» автора с «я» рассказчика. Рассказчик является посредником междуПозиция автора
 - убеждает читателя в правоте своей позиции;
 - пытаетсяОбращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться кКомпозиция работыКомпозиция работы  Помните!В создании презентации использованы КИМы по подготовке учащихся к ЕГЭ и



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Глухова Татьяна Ивановна Учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ № 1» г. Электросталь


Слайд 2
Описание слайда:
ЕГЭ Страшно? Нет! Интересно!

Слайд 3
Описание слайда:
Помощь в подготовке к ЕГЭ

Слайд 4
Описание слайда:
Структура ЕГЭ по русскому языку.

Слайд 5
Описание слайда:
Распределение заданий по уровню сложности

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Виды работы с языковым материалом

Слайд 8
Описание слайда:
.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Бланк ответов А

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Задания типа А

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Задания типа А

Слайд 15
Описание слайда:
Задания типа А

Слайд 16
Описание слайда:
Трудности ЕГЭ А10 – характеристика предложений А11 – Морфологический разбор и признаки частей речи

Слайд 17
Описание слайда:
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЭТОМУ из предложения Поэтому этот вид грибов в настоящее время исключён из перечня съедобных грибов

Слайд 18
Описание слайда:
Из предложения выпишите все прилагательные.  Мне кажется, герой его фильма не способен на дурные поступки

Слайд 19
Описание слайда:
Трудности ЕГЭ

Слайд 20
Описание слайда:
Укажите способ образования слова ИЗМЕНЕНИЕ  Эта позиция заключается в том, что для русского языка не страшны ни поток заимствований и жаргонизмов, ни вообще те большие и, главное, быстрые изменения, которые в нем происходят.

Слайд 21
Описание слайда:
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание . В3. Мы видим на экране дерево, нарисованное детской рукой, потом слышится звук бензопилы.

Слайд 22
Описание слайда:
Среди предложений 19–24 найдите сложные, в состав которых входят односоставные безличные, и запишите их номера через запятую. (19) Сказка учит добру и желанию помогать слабому, учит сочувствию и юмору. (20) Сказка рассказывает о неведомых странах, которые еще предстоит открыть. (21) Сказка открывает в тебе воображение, потому что его отсутствие может стать бедствием для людей и даже для страны. (22) Человек без воображения не способен понять чужую боль. (23) Вот, например, сказка «Лиса и Заяц» о том, что у страха глаза велики. (24) Что для трусливой души неизвестное ей наглое существо может показаться страшным зверем, которого невозможно победить

Слайд 23
Описание слайда:
Среди предложений 24–29 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. В6(24) Что для трусливой души неизвестное ей наглое существо может показаться страшным зверем, которого невозможно победить. (25) И сильный, но с трусливой душой теряет голову и терпит поражение. (26) И только Петушок, несмотря на свою малость, имея храброе сердце, побеждает Лису. (27) Но сказка и о торжестве справедливости, потому что маленький человек,  которому читают сказку, должен быть твердо уверен – правда на земле существует. (28) Если в раннем детстве ребенок переживает несправедливость и остается с этим чувством и никто ему не помогает, то скрыться от этой несправедливости ему некуда, отступать он может только в себя. (29) И тогда в нем развивается чувство ужаса, он живет с ощущением враждебности мира.

Слайд 24
Описание слайда:
Критерии части «С»

Слайд 25
Описание слайда:
Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа: В чем смысл жизни? Что такое красота? Чем определяется формирование личности человека? Проблемой может быть некоторое противоречие, Конфликт между какими-либо группами людей, их взглядами на жизнь( проблема «отцов» и «детей»).

Слайд 26
Описание слайда:
Типовые конструкции Автор поднимает проблему… Автор затрагивает важную проблему… Автора текста волнует проблема… Проблема, которую хотел показать нам автор, такова… Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том,что… Текст …заставил меня задуматься над проблемой… Волнующую всех нас проблему… поднимает писатель... Проблема, поднимаемая…, – это… Я думаю, что проблема, поставленная автором, – это… Проблема… не может не волновать современного человека. Задумался над ней и…. Что такое…?(В чем заключается…? Какую роль в жизни чело- века играет…?) Эту важную проблему поднимает автор

Слайд 27
Описание слайда:
Как сформулировать проблему?

Слайд 28
Описание слайда:
Какие бывают проблемы?

Слайд 29
Описание слайда:
Вопросы для выявления проблемы Какой аспект жизни человека отражает данная ситуация? социальный – человек и общество; политический – человек и государственная власть, экологический – человек и окружающая среда; нравственный (этический) – взаимоотношения людей, нравственные ценности.) Какие аналогичные ситуации, случаи вам известны? Какие качества личности героев проявляются в данной ситуации? (Сострадание, милосердие, благородство/грубость, эгоизм, жестокость и т.п.) Какие абстрактные понятия помогают охарактеризовать суть описанной ситуации? (Понимание/непонимание, дружба/предательство, героизм/трусость, любовь/ненависть и т.п.).

Слайд 30
Описание слайда:
Что понимается под словом «комментарий» Комментарий - рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. (Большой толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова. Комментарий- 1-пояснения; 2- примечания; 3- толкование (Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник)

Слайд 31
Описание слайда:
Требования к комментарию 1.Комментировать сформулированную проблему; 2. Уметь находить и пояснять смысловые компоненты текста (проходить мыслительный путь, обратный авторскому, обозначая те стороны, которые особенно заинтересовали автора)

Слайд 32
Описание слайда:
Важно! Уметь проанализировать что сказано и как сказано. Увидеть мысли и чувства автора, понять его замысел. Грамотно изложить свои наблюдения. !!! Комментарий всегда должен опираться на прочитанный текст.

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:
Комментарий отсутствует. Комментарий отсутствует. Прокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но вами не сформулированная. Прокомментирована только часть проблемы, поднятой автором. Допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста. Проблема прокомментирована неточно или противоречиво. Комментарий заменяется цитированием текста или его фрагмента. Комментарий заменяется пересказом. Комментарий заменяется перечнем проблем.

Слайд 36
Описание слайда:
  Позиция автора — это авторское отношение к той или иной теме или той или иной проблеме текста, предлагаемое автором решение той или иной проблемы. Позиция автора по основной теме и основной проблеме текста обычно представляет собой основную мысль текста, его основной вывод и совпадает с идеей текста.   Позиция автора — это авторское отношение к той или иной теме или той или иной проблеме текста, предлагаемое автором решение той или иной проблемы. Позиция автора по основной теме и основной проблеме текста обычно представляет собой основную мысль текста, его основной вывод и совпадает с идеей текста.

Слайд 37
Описание слайда:
В текстах официально-делового, научного и публицистического стилей В текстах официально-делового, научного и публицистического стилей

Слайд 38
Описание слайда:
Нельзя отождествлять «я» автора с «я» рассказчика. Рассказчик является посредником между миром произведения, автором и читателем. Нельзя отождествлять «я» автора с «я» рассказчика. Рассказчик является посредником между миром произведения, автором и читателем. Он не всегда выражает авторское мнение, более того, его взгляд на мир может резко отличаться от авторского. Помните «Повествователей, высказывающихся от собственного, первого» лица, естественно называть рассказчиками. Рассказчик нередко является одновременно и персонажем произведения.

Слайд 39
Описание слайда:
Позиция автора - убеждает читателя в правоте своей позиции; - пытается найти в читателе единомышленника; - ставит ряд нравственных вопросов; требующих немедленного разрешения; - пишет интересно и ново о старых проблемах; - говорит с тревогой о наболевших проблемах; - открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к…

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:
Обращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок.

Слайд 42
Описание слайда:
Композиция работы

Слайд 43
Описание слайда:
Композиция работы Помните!

Слайд 44
Описание слайда:
В создании презентации использованы КИМы по подготовке учащихся к ЕГЭ и методические рекомендации для подготовки экспертов по проверке части « С» ЕГЭ по русскому языку


Скачать презентацию на тему Знакомство с ЕГЭ по русскому языку можно ниже:

Похожие презентации