Презентация, доклад Знакомство с ЕГЭ по русскому языку


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Знакомство с ЕГЭ по русскому языку. Презентация на заданную тему содержит 44 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Медицина» Знакомство с ЕГЭ по русскому языку
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Глухова Татьяна Ивановна Учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ № 1» г. Электросталь

Слайд 2
Описание слайда:
ЕГЭ Страшно? Нет! Интересно!

Слайд 3
Описание слайда:
Помощь в подготовке к ЕГЭ

Слайд 4
Описание слайда:
Структура ЕГЭ по русскому языку.

Слайд 5
Описание слайда:
Распределение заданий по уровню сложности

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Виды работы с языковым материалом

Слайд 8
Описание слайда:
.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Бланк ответов А

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Задания типа А

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Задания типа А

Слайд 15
Описание слайда:
Задания типа А

Слайд 16
Описание слайда:
Трудности ЕГЭ А10 – характеристика предложений А11 – Морфологический разбор и признаки частей речи

Слайд 17
Описание слайда:
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЭТОМУ из предложения Поэтому этот вид грибов в настоящее время исключён из перечня съедобных грибов

Слайд 18
Описание слайда:
Из предложения выпишите все прилагательные.  Мне кажется, герой его фильма не способен на дурные поступки

Слайд 19
Описание слайда:
Трудности ЕГЭ

Слайд 20
Описание слайда:
Укажите способ образования слова ИЗМЕНЕНИЕ  Эта позиция заключается в том, что для русского языка не страшны ни поток заимствований и жаргонизмов, ни вообще те большие и, главное, быстрые изменения, которые в нем происходят.

Слайд 21
Описание слайда:
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание . В3. Мы видим на экране дерево, нарисованное детской рукой, потом слышится звук бензопилы.

Слайд 22
Описание слайда:
Среди предложений 19–24 найдите сложные, в состав которых входят односоставные безличные, и запишите их номера через запятую. (19) Сказка учит добру и желанию помогать слабому, учит сочувствию и юмору. (20) Сказка рассказывает о неведомых странах, которые еще предстоит открыть. (21) Сказка открывает в тебе воображение, потому что его отсутствие может стать бедствием для людей и даже для страны. (22) Человек без воображения не способен понять чужую боль. (23) Вот, например, сказка «Лиса и Заяц» о том, что у страха глаза велики. (24) Что для трусливой души неизвестное ей наглое существо может показаться страшным зверем, которого невозможно победить

Слайд 23
Описание слайда:
Среди предложений 24–29 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. В6(24) Что для трусливой души неизвестное ей наглое существо может показаться страшным зверем, которого невозможно победить. (25) И сильный, но с трусливой душой теряет голову и терпит поражение. (26) И только Петушок, несмотря на свою малость, имея храброе сердце, побеждает Лису. (27) Но сказка и о торжестве справедливости, потому что маленький человек,  которому читают сказку, должен быть твердо уверен – правда на земле существует. (28) Если в раннем детстве ребенок переживает несправедливость и остается с этим чувством и никто ему не помогает, то скрыться от этой несправедливости ему некуда, отступать он может только в себя. (29) И тогда в нем развивается чувство ужаса, он живет с ощущением враждебности мира.

Слайд 24
Описание слайда:
Критерии части «С»

Слайд 25
Описание слайда:
Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа: В чем смысл жизни? Что такое красота? Чем определяется формирование личности человека? Проблемой может быть некоторое противоречие, Конфликт между какими-либо группами людей, их взглядами на жизнь( проблема «отцов» и «детей»).

Слайд 26
Описание слайда:
Типовые конструкции Автор поднимает проблему… Автор затрагивает важную проблему… Автора текста волнует проблема… Проблема, которую хотел показать нам автор, такова… Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том,что… Текст …заставил меня задуматься над проблемой… Волнующую всех нас проблему… поднимает писатель... Проблема, поднимаемая…, – это… Я думаю, что проблема, поставленная автором, – это… Проблема… не может не волновать современного человека. Задумался над ней и…. Что такое…?(В чем заключается…? Какую роль в жизни чело- века играет…?) Эту важную проблему поднимает автор

Слайд 27
Описание слайда:
Как сформулировать проблему?

Слайд 28
Описание слайда:
Какие бывают проблемы?

Слайд 29
Описание слайда:
Вопросы для выявления проблемы Какой аспект жизни человека отражает данная ситуация? социальный – человек и общество; политический – человек и государственная власть, экологический – человек и окружающая среда; нравственный (этический) – взаимоотношения людей, нравственные ценности.) Какие аналогичные ситуации, случаи вам известны? Какие качества личности героев проявляются в данной ситуации? (Сострадание, милосердие, благородство/грубость, эгоизм, жестокость и т.п.) Какие абстрактные понятия помогают охарактеризовать суть описанной ситуации? (Понимание/непонимание, дружба/предательство, героизм/трусость, любовь/ненависть и т.п.).

Слайд 30
Описание слайда:
Что понимается под словом «комментарий» Комментарий - рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. (Большой толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова. Комментарий- 1-пояснения; 2- примечания; 3- толкование (Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник)

Слайд 31
Описание слайда:
Требования к комментарию 1.Комментировать сформулированную проблему; 2. Уметь находить и пояснять смысловые компоненты текста (проходить мыслительный путь, обратный авторскому, обозначая те стороны, которые особенно заинтересовали автора)

Слайд 32
Описание слайда:
Важно! Уметь проанализировать что сказано и как сказано. Увидеть мысли и чувства автора, понять его замысел. Грамотно изложить свои наблюдения. !!! Комментарий всегда должен опираться на прочитанный текст.

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:
Комментарий отсутствует. Комментарий отсутствует. Прокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но вами не сформулированная. Прокомментирована только часть проблемы, поднятой автором. Допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста. Проблема прокомментирована неточно или противоречиво. Комментарий заменяется цитированием текста или его фрагмента. Комментарий заменяется пересказом. Комментарий заменяется перечнем проблем.

Слайд 36
Описание слайда:
  Позиция автора — это авторское отношение к той или иной теме или той или иной проблеме текста, предлагаемое автором решение той или иной проблемы. Позиция автора по основной теме и основной проблеме текста обычно представляет собой основную мысль текста, его основной вывод и совпадает с идеей текста.   Позиция автора — это авторское отношение к той или иной теме или той или иной проблеме текста, предлагаемое автором решение той или иной проблемы. Позиция автора по основной теме и основной проблеме текста обычно представляет собой основную мысль текста, его основной вывод и совпадает с идеей текста.

Слайд 37
Описание слайда:
В текстах официально-делового, научного и публицистического стилей В текстах официально-делового, научного и публицистического стилей

Слайд 38
Описание слайда:
Нельзя отождествлять «я» автора с «я» рассказчика. Рассказчик является посредником между миром произведения, автором и читателем. Нельзя отождествлять «я» автора с «я» рассказчика. Рассказчик является посредником между миром произведения, автором и читателем. Он не всегда выражает авторское мнение, более того, его взгляд на мир может резко отличаться от авторского. Помните «Повествователей, высказывающихся от собственного, первого» лица, естественно называть рассказчиками. Рассказчик нередко является одновременно и персонажем произведения.

Слайд 39
Описание слайда:
Позиция автора - убеждает читателя в правоте своей позиции; - пытается найти в читателе единомышленника; - ставит ряд нравственных вопросов; требующих немедленного разрешения; - пишет интересно и ново о старых проблемах; - говорит с тревогой о наболевших проблемах; - открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к…

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:
Обращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок.

Слайд 42
Описание слайда:
Композиция работы

Слайд 43
Описание слайда:
Композиция работы Помните!

Слайд 44
Описание слайда:
В создании презентации использованы КИМы по подготовке учащихся к ЕГЭ и методические рекомендации для подготовки экспертов по проверке части « С» ЕГЭ по русскому языку


Скачать презентацию на тему Знакомство с ЕГЭ по русскому языку можно ниже:

Похожие презентации