Презентация, доклад Эпоха классицизма в искусстве XVII - XIX веков.


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Эпоха классицизма в искусстве XVII - XIX веков.. Презентация на заданную тему содержит 55 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Медицина» Эпоха классицизма в искусстве XVII - XIX веков.
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:

Слайд 2
Описание слайда:
Пресыщенность причудливыми формами барокко вскоре вызвала призывы к искусству более трезвому и рациональному. Пресыщенность причудливыми формами барокко вскоре вызвала призывы к искусству более трезвому и рациональному. Классицизм (от лат. сlassicus - образцовый) с его идеями о строгих ясных логичных формах и разумной закономерности мироздания пришёлся как нельзя кстати. Чтобы удобнее было управлять художественным творчеством, во второй половине 17в. создаются различные академии: наук, живописи и скульптуры, архитектуры, надписей, музыки и танца. Во главе направления классицизма становится парижская Академия художеств, которая создала свод искусственных догматических правил и якобы непоколебимых законов композиции рисунка.

Слайд 3
Описание слайда:
Академия разделила жанры на “высокие” и “низкие”. Академия разделила жанры на “высокие” и “низкие”. К «высоким» жанрам относились исторический, религиозный и мифологический жанры живописи; к «низким» - портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт. Каждый жанр имеет строгие границы и чёткие формальные признаки. Со временем это направление выродилось в холодный официальный академизм.

Слайд 4
Описание слайда:
Принципы классицизма Принципы классицизма Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного. Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга. Следование античности как образцу. Мера и порядок, композиционная уравновешенность становится основой живописного произведения классицизма. В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Создателем классического направления в живописи Франции XVII в. стал Никола Пуссен. Создателем классического направления в живописи Франции XVII в. стал Никола Пуссен. В годы учебы уже проявился интерес художника к античному искусству и искусству Возрождения. Темы пуссеновских полотен разнообразны: мифология, история, Новый и Ветхий завет. Герои Пуссена - люди сильных характеров, высокого чувства долга перед обществом и государством.

Слайд 7
Описание слайда:
Художник был убеждён, что цвет — это лишь средство для создания объёма и глубокого пространства, он не должен отвлекать глаз зрителя от ювелирно точного рисунка и гармонично организованной композиции. В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума. Художник был убеждён, что цвет — это лишь средство для создания объёма и глубокого пространства, он не должен отвлекать глаз зрителя от ювелирно точного рисунка и гармонично организованной композиции. В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума.

Слайд 8
Описание слайда:
Картина из коллекции Людовика XIV, приобретенная Лувром в 1685 году. Картина должна была вызывать у зрителя ощущение покоя и идиллического равновесия. Но даже в это чувство внутренней умиротворенности проникает присущее Пуссену трагическое ощущение жизни. Пастухи, склоняясь к плите, читают: Et ego in Arcadia («И я был в Аркадии»), и это наводит их на мысли о смерти.

Слайд 9
Описание слайда:
Картина написана на евангельский сюжет. На фоне пейзажа с живописной архитектурой показана группа людей, состоящая как бы из двух частей: Христос с учениками и группа горожан с коленопреклоненным слепым, до которого Христос дотрагивается рукой. В композиции картины царит холодная ясность. Все правильно, все на месте, все прекрасно прорисовано, но ничего не задевает душу, не заставляет сердце замереть от восторга. Картина написана на евангельский сюжет. На фоне пейзажа с живописной архитектурой показана группа людей, состоящая как бы из двух частей: Христос с учениками и группа горожан с коленопреклоненным слепым, до которого Христос дотрагивается рукой. В композиции картины царит холодная ясность. Все правильно, все на месте, все прекрасно прорисовано, но ничего не задевает душу, не заставляет сердце замереть от восторга.

Слайд 10
Описание слайда:
С темного пространства холста на нас смотрит пожилой человек, проницательный взгляд которого и сама поза говорят о его властности и ощущении собственной значимости. С темного пространства холста на нас смотрит пожилой человек, проницательный взгляд которого и сама поза говорят о его властности и ощущении собственной значимости. Портрет имеет и аллегорический смысл: на заднем плане изображена женщина с «третьим глазом» -эмблемой зрения. Она как бы выражает живопись. Видны и две руки, желающие обнять женщину, - это должно означать любовь к живописи. Полотно приобретено для коллекции Лувра в 1797 г.  

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Картина из коллекции Людовика XIV - идиллическая сцена с несколькими людьми на первом плане. Художником мастерски исполнены тональные переходы от желто-розового рассеянного свечения солнца в центре картины через вуаль легких, почти прозрачных облаков до безмятежно глубокого лазурно-голубого небосвода и живых, подвижных бликов на волнующемся море. Картина из коллекции Людовика XIV - идиллическая сцена с несколькими людьми на первом плане. Художником мастерски исполнены тональные переходы от желто-розового рассеянного свечения солнца в центре картины через вуаль легких, почти прозрачных облаков до безмятежно глубокого лазурно-голубого небосвода и живых, подвижных бликов на волнующемся море.

Слайд 13
Описание слайда:
Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью. Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью. Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой. Лоррена интересовали игра тонов, изображение воздуха и света на холсте.

Слайд 14
Описание слайда:
Образование художника должно было проходить в стенах академии. Затем он обязательно совершал поездку в Италию, где изучал античность и произведения Рафаэля. Образование художника должно было проходить в стенах академии. Затем он обязательно совершал поездку в Италию, где изучал античность и произведения Рафаэля. Таким образом, творческие методы превратились в жёсткую систему правил, а процесс работы над картиной — в подражание. Не удивительно, что мастерство живописцев классицизма начало падать, и во второй половине XVII столетия во Франции не было уже ни одного значительного художника.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Драматические сцены представлены на фоне голого античного декора — величественного античного ложа, дорических колонн. Драматические сцены представлены на фоне голого античного декора — величественного античного ложа, дорических колонн.

Слайд 17
Описание слайда:
Знаменитая картина передает не только дух античности, но и изображает её костюмы, которые даже носили участники революции. Знаменитая картина передает не только дух античности, но и изображает её костюмы, которые даже носили участники революции. Фигуры же героев похожи на античные статуи, застывшие в продуманных до мелочей позах, композиция напоминает театральную сцену.

Слайд 18
Описание слайда:
Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников». Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, передан портретно на основе сделанного художником перового рисунка с головы мертвого героя. Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников». Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, передан портретно на основе сделанного художником перового рисунка с головы мертвого героя. Фигура передана скульптурно, а композиция полотна восходит к сюжетам классической живописи, изображению сцен из жизни Христа.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
французский художник, музыкант. французский художник, музыкант.

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Жанна д'Арк на коронации Карла VII.

Слайд 23
Описание слайда:
В своих произведениях Энгр воплотил собственное, глубоко личное представление о красоте. Этим он оказался внутренне близок мастерам второй половины XIX— XX столетий. В своих произведениях Энгр воплотил собственное, глубоко личное представление о красоте. Этим он оказался внутренне близок мастерам второй половины XIX— XX столетий.

Слайд 24
Описание слайда:
Энгр — блестящий мастер рисунка; оставил множество карандашных портретов, эскизов и набросков к картинам. Поздние классицистические тенденции в творчестве Энгра оказали большое влияние на развитие академизма во французском искусстве. В то же время влияние Энгра испытали некоторые прогрессивные художники XIX века.   Энгр — блестящий мастер рисунка; оставил множество карандашных портретов, эскизов и набросков к картинам. Поздние классицистические тенденции в творчестве Энгра оказали большое влияние на развитие академизма во французском искусстве. В то же время влияние Энгра испытали некоторые прогрессивные художники XIX века.  

Слайд 25
Описание слайда:
Важнейшим интернациональным центром классицизма 18—начала 19 вв. становится Рим, где господствует направление, нередко сочетающее величавое благородство форм с абстрактной и холодной идеализацией. Важнейшим интернациональным центром классицизма 18—начала 19 вв. становится Рим, где господствует направление, нередко сочетающее величавое благородство форм с абстрактной и холодной идеализацией. Скульптура эпохи классицизма отличается сглаженностью форм, спокойностью поз, даже движение не нарушает замкнутости форм.

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Почти все скульпторы XVIII в. работали одновременно в нескольких жанрах — историческом, мифологическом, портретном. Почти все скульпторы XVIII в. работали одновременно в нескольких жанрах — историческом, мифологическом, портретном.

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Скульптор создаёт статую сестры Наполеона, супруги князя К. Боргезе — Паулины Боргезе в образе Венеры-победительницы. Идеалы эпохи воплощены Кановой в традициях венецианской пластики. Скульптор создаёт статую сестры Наполеона, супруги князя К. Боргезе — Паулины Боргезе в образе Венеры-победительницы. Идеалы эпохи воплощены Кановой в традициях венецианской пластики.

Слайд 30
Описание слайда:
Гудон создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало, их незаурядность. Гудону позировали Ж. Ж. Руссо, Дени, Дидро, Вольтер, Гудон создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало, их незаурядность. Гудону позировали Ж. Ж. Руссо, Дени, Дидро, Вольтер, Б. Франклин, Дж. Вашингтон, Людовик XVI, Наполеон Бонапарт.

Слайд 31
Описание слайда:
Портретам Гудона присущи острота и многогранность психологической характеристики, непосредственная обращенность к публике, усиленная выразительным взглядом портретируемого. Портретам Гудона присущи острота и многогранность психологической характеристики, непосредственная обращенность к публике, усиленная выразительным взглядом портретируемого.

Слайд 32
Описание слайда:
В бюсте Вольтера скульптор дает нам возможность лицезреть черты характера великого борца за торжество разума - его проницательный ум, силу разящей насмешки и присущую великому человеку благорасположенность к другим людям. В бюсте Вольтера скульптор дает нам возможность лицезреть черты характера великого борца за торжество разума - его проницательный ум, силу разящей насмешки и присущую великому человеку благорасположенность к другим людям.

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:
Фальконе начинал работать в стиле рококо, но уже в Фальконе начинал работать в стиле рококо, но уже в 1760-х годах в произведениях скульптора проявляются веяния классицизма.

Слайд 35
Описание слайда:
Работы Фальконе полны обаяния, они словно источают свет и озарены улыбкой их создателя, влюбленного в жизнь и красоту. Работы Фальконе полны обаяния, они словно источают свет и озарены улыбкой их создателя, влюбленного в жизнь и красоту. "Самое идеально прекрасное в скульптуре, как и в живописи, должно быть сгустком подлинно прекрасной природы", — писал Фальконе.

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:
Блистательно решение постамента — без него памятник многое бы потерял, ибо динамика его форм подчеркивает устремленность вперед. Фальконе решил использовать в качестве постамента естественную скалу, и такая нашлась в окрестностях столицы — гигантский "Гром-камень". Блистательно решение постамента — без него памятник многое бы потерял, ибо динамика его форм подчеркивает устремленность вперед. Фальконе решил использовать в качестве постамента естественную скалу, и такая нашлась в окрестностях столицы — гигантский "Гром-камень".

Слайд 38
Описание слайда:
Силуэт коня, вздыбленного властной рукой всадника, подчеркнут абрисом постамента, напоминающего взметнувшуюся волну. Простое одеяние Петра напоминает русскую национальную одежду. Силуэт коня, вздыбленного властной рукой всадника, подчеркнут абрисом постамента, напоминающего взметнувшуюся волну. Простое одеяние Петра напоминает русскую национальную одежду. Лавровый венок на голове императора символически означает славу; медвежья шкура на крупе коня — силу; змея под копытами — попираемое зло. Надпись на постаменте на латинском и русском языках: «Петру Первому Екатерина Вторая», — символизирует преемственность монархов.

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
 Не остался без внимания и дизайн интерьера.  Не остался без внимания и дизайн интерьера. Потолок усадеб снова поддерживался величественными колоннами. Интерьеры украшают скульптурой, большими алебастровыми вазами, настенными панно и лепниной. Пол отделан художественным паркетом из дерева ценных пород, стены иногда обтягиваются специальными интерьерными тканями, окна драпируются шторами.

Слайд 43
Описание слайда:
Характерные элементы интерьера: Характерные элементы интерьера: сдержанный декор, круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод; Конструкции: массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные. Окна: прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным оформлением. Двери стиля классицизм: прямоугольные с массивным двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах; со львами, сфинксами и статуями.

Слайд 44
Описание слайда:
Цветовое решение интерьера это спокойные благородные тона, сочетание светлых пастельных - кремовых, бледно-желтых, чуть зеленоватых - стен с теплыми коричневыми тонами благородного дерева паркета и мебели. Цветовое решение интерьера это спокойные благородные тона, сочетание светлых пастельных - кремовых, бледно-желтых, чуть зеленоватых - стен с теплыми коричневыми тонами благородного дерева паркета и мебели.

Слайд 45
Описание слайда:
Предметов мебели в интерьере немного, но все они устойчивы и просты. Капризные и пластичные формы рококо постепенно "успокаиваются": линии выпрямляются, начинает господствовать ясность и гармоничность пропорций, равновесие частей. Предметов мебели в интерьере немного, но все они устойчивы и просты. Капризные и пластичные формы рококо постепенно "успокаиваются": линии выпрямляются, начинает господствовать ясность и гармоничность пропорций, равновесие частей. Большое значение придается симметрии.

Слайд 46
Описание слайда:
    К середине XVIII века во Франции все большее распространение находят комоды письменные столы, дамские бюро, секретеры с прямыми ножками. Позолота и окраска мебели уступают место фактуре дерева. В качестве украшений использовали маркетри (клееная мозаика из разных пород дерева), бронзовые накладные медальоны, фарфоровые вставки и пр.     К середине XVIII века во Франции все большее распространение находят комоды письменные столы, дамские бюро, секретеры с прямыми ножками. Позолота и окраска мебели уступают место фактуре дерева. В качестве украшений использовали маркетри (клееная мозаика из разных пород дерева), бронзовые накладные медальоны, фарфоровые вставки и пр. Для обивки употребляли специальные штучные ткани - гобелены или вышитые ткани с изображением цветов, букетов и пасторальных сцен.

Слайд 47
Описание слайда:
Прославленными мастерами мебели классицизма были Ризенер, Бенеман, Жакоб, Рентген, бронзовщик Домир. Прочная тяжеловесность форм подчеркивается сужающимися книзу ножками в виде тонких колонок, сверху украшенных капителью. Подлокотники кресел также имеют прямую форму и опираются на волюты с аканфовым листом. Прославленными мастерами мебели классицизма были Ризенер, Бенеман, Жакоб, Рентген, бронзовщик Домир. Прочная тяжеловесность форм подчеркивается сужающимися книзу ножками в виде тонких колонок, сверху украшенных капителью. Подлокотники кресел также имеют прямую форму и опираются на волюты с аканфовым листом.

Слайд 48
Описание слайда:
В силуэте мебели преобладают прямые линии, пропорции выразительны и гармоничны. В силуэте мебели преобладают прямые линии, пропорции выразительны и гармоничны. Лаконичный декор восходит к античным орнаментальным мотивам: листья аканта, меандр, дубовые и лавровые гирлянды, ножки покрываются каннелюрами.

Слайд 49
Описание слайда:
Жак Луи Давид был первым художником, который постарался воспроизвести археологические подробности в римских жанровых сценах. Одежда, мебель, аксессуары, прически - все это он писал по древним образцам и с максимальной точностью. Давид даже заказал по собственным эскизам мебель в античном стиле, чтобы придать ее изображению как можно большую достоверность. Жак Луи Давид был первым художником, который постарался воспроизвести археологические подробности в римских жанровых сценах. Одежда, мебель, аксессуары, прически - все это он писал по древним образцам и с максимальной точностью. Давид даже заказал по собственным эскизам мебель в античном стиле, чтобы придать ее изображению как можно большую достоверность.

Слайд 50
Описание слайда:
Заказ Давида выполнял известный королевский мебельщик Жакоб; благодаря успеху картины обстановка в античном стиле вошла в моду, и почтенный мебельщик начал получать заказы на "античную" мебель один за другим. Заказ Давида выполнял известный королевский мебельщик Жакоб; благодаря успеху картины обстановка в античном стиле вошла в моду, и почтенный мебельщик начал получать заказы на "античную" мебель один за другим.

Слайд 51
Описание слайда:
Спинки стула, дивана и кресла, утратив скульптурность барокко, имеют геометрически вычерчиваемый контур простой геометрической фигуры - круга, овала, вытянутого овала, прямоугольника, трапеции, геральдического щита. Ножки стульев выпрямляются и уподобляются суживающимся к низу колоннам. Спинки стула, дивана и кресла, утратив скульптурность барокко, имеют геометрически вычерчиваемый контур простой геометрической фигуры - круга, овала, вытянутого овала, прямоугольника, трапеции, геральдического щита. Ножки стульев выпрямляются и уподобляются суживающимся к низу колоннам.

Слайд 52
Описание слайда:
Появившись сначала в архитектуре, формы классицизма постепенно проникают и в прикладное искусство. Популярными остаются богемское стекло, фарфор, полудрагоценные камни, из которых делаются вазы, имитирующие греческие амфоры или стеклянные сосуды в ажурных чехлах. Появившись сначала в архитектуре, формы классицизма постепенно проникают и в прикладное искусство. Популярными остаются богемское стекло, фарфор, полудрагоценные камни, из которых делаются вазы, имитирующие греческие амфоры или стеклянные сосуды в ажурных чехлах.

Слайд 53
Описание слайда:
Характерные черты классицизма в посуде: Характерные черты классицизма в посуде: чёткие линии, простые формы (цилиндр, конус); угловатые ручки и ровные носики у посуды, ручки на крышках в виде еловых шишек; рельефные украшения в виде гирлянд из лавровых листьев; богатая позолота, украшения каймы орнаментами, цветной фон; в цветовой гамме преобладают холодные тона, такие как яблочно-зелёный, бирюзовый, лимонно-жёлтый, синий;

Слайд 54
Описание слайда:
Посуда эпохи классицизма также стала приобретать строгие четкие очертания, в ней ясно ощущались основные ее части: крышка, ручка и носик у кофейника, например. Декоративным вазам была возвращена традиционная классическая форма с ее ясно очерченными основанием, туловом, шейкой, ручками. Посуда эпохи классицизма также стала приобретать строгие четкие очертания, в ней ясно ощущались основные ее части: крышка, ручка и носик у кофейника, например. Декоративным вазам была возвращена традиционная классическая форма с ее ясно очерченными основанием, туловом, шейкой, ручками.

Слайд 55
Описание слайда:
  Роль классицизма в мировой культуре сложно переоценить, ведь во многом современный нам мир создавался именно в период классицистических взглядов.   Роль классицизма в мировой культуре сложно переоценить, ведь во многом современный нам мир создавался именно в период классицистических взглядов. Его вклад в мировое искусство и науку не менее грандиозен, чем вклад Ренессанса. Вряд ли найдется другое такое направление, которое буквально взбудоражило всю континентальную и островную Европу, породив подобный взлет всех жанров и отраслей искусства, дав толчок к новым открытиям в науке, философской мысли.


Скачать презентацию на тему Эпоха классицизма в искусстве XVII - XIX веков. можно ниже:

Похожие презентации