Духовно-нравственное развитие и воспитание в начальной школе презентация

Содержание


Презентации» Медицина» Духовно-нравственное развитие и воспитание в начальной школе
Духовность базируется на свободе человека, понимается как внутренний источник, как жизненнаяНравственность в отличии от морали, укоренена не столько в правовых нормах,Духовно-нравственное развитие гражданина России –это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловойКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана
  характер современного национального воспитательного идеала;
 характер современного национального воспитательного идеала;
 цели«Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общегоопределяется: 
 определяется: 
 в соответствии с национальным приоритетом;
 исходя извысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысласпособность формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль; 
 принятие личностьютрудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
 трудолюбие, бережливость, жизненныйосознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу;
формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формированиинравственного примера педагога;
 социально-педагогического партнёрства (сотрудничества школы и социума);
 индивидуально-личностного развития;
Личность —смысл жизни, внутренняя гармония, самоуважение, достоинство, способность к личностному иПрирода - экологическое сознание, особенности животного и растительного мира родного края,урочной
 внеурочной
 внешкольнойВоспитание гражданственности, патриотизма уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
 Воспитание трудолюбия, творческогоВоспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
 Воспитание ценностногоПервый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах,Внеурочная (внеучебная) деятельность
 Внеурочная (внеучебная) деятельностьИнвариантная часть
 Инвариантная часть
 Вариативная часть
 Внеурочная 
   Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемаяВнеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нееИгровая деятельность
 Игровая деятельность
 Познавательная деятельность
 Проблемно-ценностное общение
 Досугово-развлекательная деятельность (досуговоеСпортивно-оздоровительное 
 Спортивно-оздоровительное 
 Художественно-эстетическое
 Научно-познавательное 
 Военно-патриотическое 
 Общественно полезнаяпредставляют собой содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности
   представляютПод проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:
Математика
 Математика
 Факультатив «Информатика: логика и алгоритмы»
 Факультатив «Информационные технологии»
 КружокРезультат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника вПервый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах,формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
 формирования у детей социокультурнойС помощью Методического конструктора могут быть разработаны различные типы образовательных программОриентация на школьников определенной возрастной группы.
 Ориентация на школьников определенной возрастнойОдной из целей Программы развития является 
 	Одной из целей Программысоздание творческой группы учителей, работающих по данному направлению;
 создание творческой группы



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Духовность базируется на свободе человека, понимается как внутренний источник, как жизненная сила. Свобода сочетается с формирующейся саморегуляцией. Духовность базируется на свободе человека, понимается как внутренний источник, как жизненная сила. Свобода сочетается с формирующейся саморегуляцией. Нравственность заключается в совершенном познании добра, в совершенном умении и желании творить добро (И. Песталоцци).

Слайд 4
Описание слайда:
Нравственность в отличии от морали, укоренена не столько в правовых нормах, но, прежде всего, в Отчизне, культуре, религии, народе, семье. Нравственность в отличии от морали, укоренена не столько в правовых нормах, но, прежде всего, в Отчизне, культуре, религии, народе, семье. Нравственность, имеющая своим источником духовность, не просто формируется, она воспитывается с малых лет.

Слайд 5
Описание слайда:
Духовно-нравственное развитие гражданина России –это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок. Духовно-нравственное развитие гражданина России –это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Слайд 6
Описание слайда:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации. /изд-во «Просвещение», М.,2009/

Слайд 7
Описание слайда:
характер современного национального воспитательного идеала; характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Слайд 8
Описание слайда:
«Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования /…/ включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся". ( Закон "Об образовании". Ст. 9, п. 6)

Слайд 9
Описание слайда:
определяется: определяется: в соответствии с национальным приоритетом; исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох; согласно Конституции Российской Федерации; согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).

Слайд 10
Описание слайда:
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни; готовность и способность к реализации творческого потенциала; укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

Слайд 13
Описание слайда:
способность формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль; принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты;

Слайд 14
Описание слайда:
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, умение им противодействовать; свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональ-ному, гражданскому и иному самоопределению; патриотизм, укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями

Слайд 15
Описание слайда:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

Слайд 16
Описание слайда:
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу; понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода; законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок; духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Слайд 17
Описание слайда:
формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти, в государственных делах; укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления; повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций; повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны; укреплению национальной безопасности

Слайд 18
Описание слайда:
нравственного примера педагога; социально-педагогического партнёрства (сотрудничества школы и социума); индивидуально-личностного развития; интегративности программ духовно-нравственного воспитания (их соотнесенности с образовательным процессом в целом); социальной востребованности воспитания

Слайд 19
Описание слайда:
Личность —смысл жизни, внутренняя гармония, самоуважение, достоинство, способность к личностному и нравственному выбору, саморазвитие. Труд и творчество — трудолюбие и ответственность, уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость. Семья — любовь, уважение к родителям, забота о старших и младших. Социальная солидарность – милосердие, достоинство, свобода личная и национальная, доверие к людям, справедливость. Традиционные религии — представления об основах православной культуры, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантность, формируемая на основе межконфессионального диалога.

Слайд 20
Описание слайда:
Природа - экологическое сознание, особенности животного и растительного мира родного края, заповедная природа. Природа - экологическое сознание, особенности животного и растительного мира родного края, заповедная природа. Гражданственность - забота о благосостоянии общества; ответственность перед Отечеством (дом, семья….). Патриотизм- любовь к России, своему народу,своей малой родине, служение о Отечеству Наука – ценность знания, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость. Здоровье Искусство, литература – красота, гармония, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие.

Слайд 21
Описание слайда:
урочной внеурочной внешкольной

Слайд 22
Описание слайда:
Воспитание гражданственности, патриотизма уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание гражданственности, патриотизма уважения к правам, свободам и обязанностям человека Ценности: любовь к своему народу, своему краю, России, свобода личная и национальная, доверие к людям. Воспитание нравственных чувств и этического сознания Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Слайд 23
Описание слайда:
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно_психическое и социально_психологическое.

Слайд 24
Описание слайда:
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа, экологическое сознание. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Слайд 25
Описание слайда:
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия.

Слайд 26
Описание слайда:
Внеурочная (внеучебная) деятельность Внеурочная (внеучебная) деятельность

Слайд 27
Описание слайда:
Инвариантная часть Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность

Слайд 28
Описание слайда:
Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (http://www.standart.edy.ru) Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)

Слайд 29
Описание слайда:
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Слайд 30
Описание слайда:
Игровая деятельность Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность

Слайд 31
Описание слайда:
Спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
представляют собой содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности представляют собой содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности основание для построении соответствующих образовательных программ

Слайд 34
Описание слайда:
Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1) направлены на достижение конкретных целей; 2) включают в себя координированное выполнение взаи­мосвязанных действий; 3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4) в определенной степени неповторимы и уникальны.

Слайд 35
Описание слайда:
Математика Математика Факультатив «Информатика: логика и алгоритмы» Факультатив «Информационные технологии» Кружок «Шахматы» Литературное чтение Факультатив «Детская риторика» Кружок «Путешествие в прошлое» Кружок «Занимательная топонимика» Составление Толкового словарика Формы организации внеурочной деятельности по курсу «Технология» индивидуальная творческая деятельность по интересам в семье с последующим представлением творческих достижений на праздниках и выставках; кружки, творческие группы и клубы по интересам: технические объединения (ЛЕГО-клуб, техническое моде­лирование, авиамодельные, судомодельные, автомодельные кружки, «Юные конструкторы и изобретатели», «Оч. умелые ручки» и т. п.); художественно-прикладные кружки (оригами, художественной вышивки, вязания, макраме, мягкой игрушки, бисеро-плетения, «Юный скульптор», «Золотая соломка», «Книжкина больница», «Куклы народов мира», «Букеты со всего света», «Украшения - своими руками», «Подарки и сувениры», «Театр на столе» и т. п.);

Слайд 36
Описание слайда:
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Слайд 37
Описание слайда:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

Слайд 38
Описание слайда:
формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

Слайд 39
Описание слайда:
С помощью Методического конструктора могут быть разработаны различные типы образовательных программ комплексные образовательные программы тематические образовательные программы образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня образовательные программы по конкретным видам внеучебной деятельности; индивидуальные образовательные программы для учащихся (Образовательные ресурсы. Выпуск 79,ф.7)

Слайд 40
Описание слайда:
Ориентация на школьников определенной возрастной группы. Ориентация на школьников определенной возрастной группы. В определении содержания ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы учащихся и родителей. Программа состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня разделов; описания разбитого по разделам содержания занятий; характеристики результатов. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия. Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста. В первом случае школа разрабатывает программы (340 часов) для каждого класса. Во втором - модульные программы (более 340 часов) для каждой возрастной группы и предлагает школьникам выбирать, какие из предлагаемых модулей им осваивать.

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
Одной из целей Программы развития является Одной из целей Программы развития является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Слайд 43
Описание слайда:
создание творческой группы учителей, работающих по данному направлению; создание творческой группы учителей, работающих по данному направлению; изучение ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»; разработка программы «Духовно-нравственные традиции русской культуры»; разработка методического пособия к программе; введение единого классного часа; создание школьного банка методических материалов в помощь учителю; разработка лектория для родителей.

Слайд 44
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Духовно-нравственное развитие и воспитание в начальной школе можно ниже:

Похожие презентации