Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС презентация

Содержание


Презентации» Образование» Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС
Системно-деятельностный подход  как методологическая  основа ФГОС
 Лыба А.А., 
ФГОС 2004 года:
 «Настоящий стандарт – стандарт первого поколения. Он выстроен,Проблемы  современного общества
 Морально-нравственная дезинтеграция общества
 Низкий уровень доверия иПроблемы  современного общества
 Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций
Актуальность темы
 Необходимость повышения социально-экономического потенциала общества
 Возросший уровень требований к«Наша новая школа»:
 Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, которыйОбразование
 Важнейшая социальная деятельность общества
 Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развитияСтандарт признаёт ценностно-нравственное и системообразующее значение образования 
 в социокультурной модернизацииФормирование содержания образованияКлючевое отличие нового образовательного стандарта от предшествующих разработок:
 переход от минимизационногоОсновные направления
 деятельностный характер образования
 
 получение учащимися опыта деятельностиОсновные направления
 формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной,Основные направления
 формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания,В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход: 
 воспитание и развитие качествВ основу Стандарта положен системно-деятельностный подход: 
 переход к стратегии социальногоВ основу Стандарта положен системно-деятельностный подход: 
 ориентация на результаты образованияВ основу Стандарта положен системно-деятельностный подход: 
 признание решающей роли содержанияВ основу Стандарта положен системно-деятельностный подход: 
 учет индивидуальных возрастных, психологическихВ основу Стандарта положен системно-деятельностный подход: 
 разнообразие индивидуальных образовательных траекторийСистема требований:
 к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
 кСт. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (№309-ФЗ от 01.12.2007)
 ЕдинственнымКакие образовательные программы могут быть в образовательном учреждении?
 Образовательная программа ОУОбразовательные программы ОУСт. 9 п.6 Закона РФ «Об образовании»
 ООП должны включать вЛичностные результаты
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
Предметные результаты
 освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфическиеМетапредметные результаты
 освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,Требования к условиям реализации ООП НОО
 система требований к кадровым, финансовым,Требования к условиям реализации ООП НОО
 Кадровые:
 укомплектованность образовательного учреждения педагогическими,Кадровые условия:
 В системе образования должны быть созданы условия для 
Состав учителей, работающих в школе
 Всего: 1 млн. 383 тыс.
 МолодыеТребования к условиям реализации ООП НОО
 Финансовые:
 возможность исполнения требований Стандарта;
Требования к условиям реализации ООП НОО
 Материально-технические 
 должны соответствовать строительнымNB!
 Образовательные учреждения самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченныхТребования к условиям реализации ООП НОО
 Иные условия:
 информационно-образовательная среда ОУ;
Преимущества
 Для ребёнка – индивидуальная траектория (через новую систему оценки);
 ДляИспользованы материалы
 Закон РФ «Об образовании»
 Презентации:
 Любови Николаевны Феденко, координатораСпасибо  за внимание!
 Лыба А.А., 
 зав.кафедрой 
 сопровождения инновацийУспехов в новом учебном году!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС Лыба А.А., зав.кафедрой сопровождения инноваций в образовании ТОИПКРО


Слайд 2
Описание слайда:
ФГОС 2004 года: «Настоящий стандарт – стандарт первого поколения. Он выстроен, минуя крайности, с опорой на реальное понимание состояния школьного дела, с учетом сложного сочетания двух противоборствующих факторов («ножниц») – возможностей сегодняшнего образования (материально-технических, учебно-методических, кадровых и пр.) и потребностей завтрашнего дня в развитии образования и страны. В этом плане данный стандарт является переходным. Очевидно, что вектор этого перехода направлен в завтра».

Слайд 3
Описание слайда:
Проблемы современного общества Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения

Слайд 4
Описание слайда:
Проблемы современного общества Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Усиление миграционных процессов Недостаточный уровень воспроизводства населения Снижение физического, социального и психического здоровья населения

Слайд 5
Описание слайда:
Актуальность темы Необходимость повышения социально-экономического потенциала общества Возросший уровень требований к результатам обучения Но! Невозможность самореализации личности в рамках традиционной классно-урочной системы

Слайд 6
Описание слайда:
«Наша новая школа»: Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь гражданам важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Слайд 7
Описание слайда:
Образование Важнейшая социальная деятельность общества Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества

Слайд 8
Описание слайда:
Стандарт признаёт ценностно-нравственное и системообразующее значение образования в социокультурной модернизации современного российского общества; удовлетворении актуальных и перспективных потребностей личности и общества; развитии государства, укреплении его обороны и безопасности; развитии отечественной науки, культуры, экономики и социальной сферы.

Слайд 9
Описание слайда:
Формирование содержания образования

Слайд 10
Описание слайда:
Ключевое отличие нового образовательного стандарта от предшествующих разработок: переход от минимизационного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования («Фундаментальное ядро содержания общего образования»)

Слайд 11
Описание слайда:
Основные направления деятельностный характер образования получение учащимися опыта деятельности

Слайд 12
Описание слайда:
Основные направления формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности

Слайд 13
Описание слайда:
Основные направления формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач

Слайд 14
Описание слайда:
В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

Слайд 15
Описание слайда:
В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

Слайд 16
Описание слайда:
В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход: ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

Слайд 17
Описание слайда:
В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход: признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

Слайд 18
Описание слайда:
В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход: учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

Слайд 19
Описание слайда:
В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход: разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Слайд 20
Описание слайда:
Система требований: к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 21
Описание слайда:
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (№309-ФЗ от 01.12.2007) Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)

Слайд 22
Описание слайда:
Какие образовательные программы могут быть в образовательном учреждении? Образовательная программа ОУ как общественный договор – принимается высшим органом управления ОУ. Разрабатывается совместно с общественным (управляющим) советом. Основная образовательная программа ступени – программа совместных действий всех участников ОП в соответствии с возрастными возможностями школьников. Разрабатывается МО, ВТКП совместно с учащимися и их родителями и утверждается на уровне научно-методического совета ОУ. Рабочая учебно-образовательная программа курса, модуля и т.п. – программа действий учителя для достижения учебно-предметных результатов Индивидуальная образовательная программа учащегося – персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании Программа развития ОУ – документ, усиливающий прежде всего конкурентные позиции конкретного образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, определяет вектор движения ОУ.

Слайд 23
Описание слайда:
Образовательные программы ОУ

Слайд 24
Описание слайда:
Ст. 9 п.6 Закона РФ «Об образовании» ООП должны включать в себя учебный план; рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы; способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Слайд 27
Описание слайда:
Предметные результаты освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области; виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений; владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Слайд 28
Описание слайда:
Метапредметные результаты освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; построение индивидуальной образовательной траектории.

Слайд 29
Описание слайда:
Требования к условиям реализации ООП НОО система требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов начального общего образования.

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Требования к условиям реализации ООП НОО Кадровые: укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

Слайд 32
Описание слайда:
Кадровые условия: В системе образования должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия ОУ, обеспечивающие возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации ООП НОО, использования инновационного опыта других ОУ, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.

Слайд 33
Описание слайда:
Состав учителей, работающих в школе Всего: 1 млн. 383 тыс. Молодые учителя со стажем до 5 лет: 7 – 12% Со стажем более 20 лет: 49% Учителя пенсионного возраста: 17% Не имеют высшего образования: В начальной школе – 40% В средней школе – 6%

Слайд 34
Описание слайда:
Требования к условиям реализации ООП НОО Финансовые: возможность исполнения требований Стандарта; реализация обязательной части ООП НОО и части, формируемой участниками образовательного процесса; структура и объем расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Слайд 35
Описание слайда:
Требования к условиям реализации ООП НОО Материально-технические должны соответствовать строительным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений

Слайд 36
Описание слайда:
NB! Образовательные учреждения самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Слайд 37
Описание слайда:
Требования к условиям реализации ООП НОО Иные условия: информационно-образовательная среда ОУ; учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО.

Слайд 38
Описание слайда:
Преимущества Для ребёнка – индивидуальная траектория (через новую систему оценки); Для ОУ – самостоятельность; Для социума – конкурентоспособные граждане, интегрированные в среду.

Слайд 39
Описание слайда:
Использованы материалы Закон РФ «Об образовании» Презентации: Любови Николаевны Феденко, координатора проекта введения ФГОС (РАО); Александра Михайловича Кондакова,научного руководителя коллектива разработчиков Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Материалы серии «Стандарты второго поколения»: ФГОС ООО; Фундаментальное ядро содержания общего образования; Примерная ООП ОУ (основная школа). Пояснительная записка к проекту ФГОС С(П)ОО

Слайд 40
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Лыба А.А., зав.кафедрой сопровождения инноваций в образовании

Слайд 41
Описание слайда:
Успехов в новом учебном году!


Скачать презентацию на тему Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС можно ниже:

Похожие презентации