Рекомендации Общественных слушаний «Общественная экспертиза Приоритетного национального проекта «Образование» (28-29 апреля 2007 презентация

Содержание


Презентации» Образование» Рекомендации Общественных слушаний «Общественная экспертиза Приоритетного национального проекта «Образование» (28-29 апреля 2007
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙПоручения Президента РФ:
 20 мая 2006 г.: разработать нормативные правовые механизмыГражданский заказ – системные изменения
 Цели комплексных проектов - повышение качестваМиссия национального проекта «Образование» - превращение образования в фактор развития человеческогоОбразование – общенациональный приоритет
 Впервые на деле
 Качество образования – критерийУсловия поступательности и необратимости модернизации российского образования
 Новая система оплаты труда;
Рекомендации по направлению 1: введение НСОТ
 НСОТ и НПФ – экономическаяСуть НСОТ: 
 Суть НСОТ: 
   оценка результата профессиональнойРекомендации по направлению 2: введение НПФ
 Суть НПФ:
 ·        объективное иСовременное развитие общества требует нового понимания качества образования 
  Рекомендации по направлению 4: развитие сети образовательных учреждений
 Высокое качество образованияРекомендации по направлению 5: развитие общественного участия в управлении образованием
 ПрограммаКлючевые вопросы для обсуждения 
 1. Хорошее ли образование дает нашаОсновные принципы, на которых должна выстраиваться новая система оценки качества
        Комплексная оценка образовательных результатовКаковы механизмы эффективной реализации принципов?
 Введение независимой общественно-экспертной оценки результативности школКаковы механизмы эффективной реализации принципов?
 Введение системы финансово-экономического стимулирования качества образованияНа основе каких показателей распределять стимулирующую составляющую ФОТ?
 	Обязательные условия: 
На основе каких показателей распределять стимулирующую составляющую ФОТ?
 	Внешняя оценка:
 РезультатыНа основе каких показателей распределять стимулирующую составляющую ФОТ?
 	Внутренняя оценка :
Каковы механизмы эффективной реализации принципов?
 Создание системы использования результатов оценки качестваСовременное понимание образовательных достижений
 Освоение предметных знаний и умений 
 УмениеСовременное понимание образовательных достижений
 Овладение междисциплинарными умениями: 
 - коммуникативными умениямиСовременное понимание образовательных достижений
 - овладение информационными технологиями (умения работать сПоказатели образовательных достижений
 Интегральные показатели обученности по отдельным предметам (достижение обязательногоПоказатели образовательных достижений (продолжение)
 сформированность познавательных интересов 
 Установки и ценностныеТребования компании Microsoft к своим сотрудникам 
 Коммуникативные умения и личностныеРезультаты российских школьников в международных сравнительных исследованиях качества образования: TIMSS -Результаты стран по сравнению с Россией
 TIMSS, математика, 8 классРезультаты по всем направлениям исследования PISAРезультаты стран по  сравнению с РоссиейОсновные выводы
 	Материалы международных сравнительных исследований не соответствуют, а иногда иОсновные выводы (продолжение)
 	2. При том, что уровень овладения специальными предметнымиОсновные выводы (продолжение)
 		
 в умении «увязывать» с приобретаемой в школеПроблемы в  российском  образовании
 1. Перегруженность программ и учебниковМнение граждан страны о качестве образованияУдовлетворены Вы или нет системой образования (школами) в районе, где ВыВерите ли Вы в то, что к детям в Вашей странеИмеет ли большинство детей в Вашей стране постоянную возможность для обученияВыводы и предложения российских экспертов на конференции G8:  Человек обучаемыйВыводы и предложения российских экспертов:  Возможные шаги  на путиУсловия реализации технологии развивающего обучения 
 Деятельностное содержание 
 Учебная деятельностьЧто характерно для стран с более  высокими результатами?
 Финансирование образованияЧто характерно для стран с более  высокими результатами?
 Введение образовательныхЧто характерно для стран с более  высокими результатами?
 Учебный процессВыводы и предложения международных экспертов: Пути достижения нового качества образования:
 РасширениеМодернизация управления школой: насколько важно?
 По качеству государственного управления РФ –Своеобразие текущего момента
 21 регион-победитель РКПМО взял чрезвычайно серьезные обязательства поИсторические вехи на пути к демократизации школы
 До 1917 года 
Сайт www.KPMO.RU
 Формат мониторинга: предельная
 формализация, электронный вариант,
 визуализация результатов. 
Результативность комплексных проектов
  			Структура мониторинга
 Система публичного отчета и сведение



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ «ЭВРИКА»   Рекомендации Общественных слушаний «Общественная экспертиза Приоритетного национального проекта «Образование» (28-29 апреля 2007 года, Москва)


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Поручения Президента РФ: 20 мая 2006 г.: разработать нормативные правовые механизмы финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации российского образования 15 августа 2006 г.: через развитие материально-технической базы и организационной инфраструктуры оказать поддержку регионам, разрабатывающим и внедряющим в общеобразовательных учреждениях новую систему оплаты труда, направленную на повышение доходов учителей. Для реализации данной задачи определить источники и порядок финансирования, провести конкурсы среди субъектов Российской Федерации Результаты : повышение доходов учителей развитие материально-технической базы развитие организационной инфраструктуры Повышение эффективности расходования бюджетных средств Принцип: деньги взамен на обязательства Проект (заявка): задел по 5 направлениям, обязательства, прежде всего, по введению новой системы оплаты труда, подушевого финансового норматива

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Гражданский заказ – системные изменения Цели комплексных проектов - повышение качества образовательных услуг, доступность и повышение эффективности расходования бюджетных средств. Задача - системные (институциональные) изменения в системе образования.

Слайд 6
Описание слайда:
Миссия национального проекта «Образование» - превращение образования в фактор развития человеческого капитала страны, социально-культурного развития регионов Миссия национального проекта «Образование» - превращение образования в фактор развития человеческого капитала страны, социально-культурного развития регионов Комплексность – принципиальное отличие проекта модернизации образования.

Слайд 7
Описание слайда:
Образование – общенациональный приоритет Впервые на деле Качество образования – критерий оценки труда учителя; Контроль качества – вневедомственное дело; Система образования – открытая; Управление строится с общественным участием

Слайд 8
Описание слайда:
Условия поступательности и необратимости модернизации российского образования Новая система оплаты труда; Нормативно-подушевое финансирование; Система оценки качества образования: Развитие сети образовательных учреждений; Развитие общественного участия в управлении образованием

Слайд 9
Описание слайда:
Рекомендации по направлению 1: введение НСОТ НСОТ и НПФ – экономическая основа перемен. уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов учителей, обеспечивающих наиболее высокое качество образования, обретение российским учителем заслуженного социального и профессионального престижа, обретение им достойного качества жизни и связанного я этим самоуважения и самоутверждения как эффективного и успешного члена общества.

Слайд 10
Описание слайда:
Суть НСОТ: Суть НСОТ: оценка результата профессиональной деятельности складывается из двух частей фонда оплаты труда: базовой, гарантированной для каждого учителя, прошедшего процедуру аттестации, стимулирующей, определяемой регламентом распределения стимулирующей части ФОТ школьными советами.

Слайд 11
Описание слайда:
Рекомендации по направлению 2: введение НПФ Суть НПФ: ·        объективное и прозрачное распределение финансовых ресурсов по образовательным учреждениям ·        выравнивание финансовых условий делает возможной содержательную оценку качества работы образовательного учреждения, ·        предпосылки для связи качественных характеристик работы школы и дополнительного финансирования этого качества

Слайд 12
Описание слайда:
Современное развитие общества требует нового понимания качества образования Современное развитие общества требует нового понимания качества образования Человек обучаемый, а не человек обученный. Качество образования - ресурс социализации и самореализации учащихся. Уровень воспитания и здоровья подрастающего поколения как качество образования.

Слайд 13
Описание слайда:
Рекомендации по направлению 4: развитие сети образовательных учреждений Высокое качество образования практически не может быть обеспечено за счет потенциала отдельного учреждения. Создание интегрированного образовательного ресурса через организацию сетевого партнерства и межведомственного взаимодействия образования, культуры, спорта и других секторов социальной сферы предоставляет потребителю несравненно более широкие возможности.

Слайд 14
Описание слайда:
Рекомендации по направлению 5: развитие общественного участия в управлении образованием Программа школы – продукт коллективной деятельности, договор по согласованию гражданского и государственного образовательного заказа Начальный этап развития общественного участия ставит задачу обучения общественных управляющих и администраторов образования.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Ключевые вопросы для обсуждения 1. Хорошее ли образование дает наша школа? 2. Какие факторы определяют хорошее качество школьного образование? 3. Чем хорошая школа отличается от плохой? 4. Каким образом (способом) мы можем получить ответы на все эти вопросы? 5. Как будут использоваться полученные данные? 6. Как они будут стимулировать развитие школы?

Слайд 17
Описание слайда:
Основные принципы, на которых должна выстраиваться новая система оценки качества          - осуществление внешней оценки функционально и ресурсно независимыми структурами;        - централизованная разработка процедур, технологий, инструментальных средств аттестационных и мониторинговых обследований на основе апробированных российских и зарубежных аналогов;         - широкое обсуждение в профессиональном сообществе содержания, процедур, технологий, инструментальных средств аттестационных и мониторинговых обследований;      - принятие и реализация управленческих решений на основе результатов оценки качества образования;       - соблюдение преемственности в образовательной политике и традиций российской системы образования.

Слайд 18
Описание слайда:
Комплексная оценка образовательных результатов

Слайд 19
Описание слайда:
Каковы механизмы эффективной реализации принципов? Введение независимой общественно-экспертной оценки результативности школ и системы образования, т.е. вовлечёние всех потребителей образовательных услуг в оценку качества образования Проблемы и риски?

Слайд 20
Описание слайда:
Каковы механизмы эффективной реализации принципов? Введение системы финансово-экономического стимулирования качества образования на уровне образовательных учреждений Проблемы и риски? 1. На основе каких показателей распределять стимулирующую составляющую ФОТ?

Слайд 21
Описание слайда:
На основе каких показателей распределять стимулирующую составляющую ФОТ? Обязательные условия: 1. Сочетание результатов внешней и внутренней оценки 2. Оценка динамики образовательных достижений учащихся 3. Учет показателей, характеризующих образовательные учреждения (тип и вид, расположение, условия обучения и др.)

Слайд 22
Описание слайда:
На основе каких показателей распределять стимулирующую составляющую ФОТ? Внешняя оценка: Результаты ЕГЭ или итоговой аттестации по новой форме по обязательным предметам (средние показатели, распределение по группам и др.) по кластерам образовательных учреждений Результаты мониторинговых исследований (международных, общероссийских, региональных)

Слайд 23
Описание слайда:
На основе каких показателей распределять стимулирующую составляющую ФОТ? Внутренняя оценка : Результаты текущего и итогового контроля; Портфолио; Проектная деятельность и др.

Слайд 24
Описание слайда:
Каковы механизмы эффективной реализации принципов? Создание системы использования результатов оценки качества образования для повышения качества образования и его доступности: - система подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, а также специалистов в области педагогических измерений и оценки качества образования; адекватное использование результатов оценки качества образования /мониторинговых исследования, ЕГЭ и др. / для аттестации образовательных учреждений и педагогических кадров; управления и обеспечения качества образования.  

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Современное понимание образовательных достижений Освоение предметных знаний и умений Умение применять эти знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины)

Слайд 28
Описание слайда:
Современное понимание образовательных достижений Овладение междисциплинарными умениями: - коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст) - умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.),

Слайд 29
Описание слайда:
Современное понимание образовательных достижений - овладение информационными технологиями (умения работать с информацией с помощью компьютера), - умения сотрудничать и работать в группах; - умения учиться и самосовершенствоваться; - умения решать проблемы и др.

Слайд 30
Описание слайда:
Показатели образовательных достижений Интегральные показатели обученности по отдельным предметам (достижение обязательного и повышенного уровней подготовки по предмету) Динамика образовательных достижений Сформированность общеучебных умений Сформированность коммуникативных умений

Слайд 31
Описание слайда:
Показатели образовательных достижений (продолжение) сформированность познавательных интересов Установки и ценностные ориентации Профессиональное самоопределение

Слайд 32
Описание слайда:
Требования компании Microsoft к своим сотрудникам Коммуникативные умения и личностные качества Стратегические перспективы Креативность Глубокое понимание глобальных и кросснациональных проблем Умение обучаться в международном контексте

Слайд 33
Описание слайда:
Результаты российских школьников в международных сравнительных исследованиях качества образования: TIMSS - математика и естествознание; PISA – чтение, математика и естествознание

Слайд 34
Описание слайда:
Результаты стран по сравнению с Россией TIMSS, математика, 8 класс

Слайд 35
Описание слайда:
Результаты по всем направлениям исследования PISA

Слайд 36
Описание слайда:
Результаты стран по сравнению с Россией

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
Основные выводы Материалы международных сравнительных исследований не соответствуют, а иногда и противоречат традициям российской системы образования. Однако, даже с учетом этого фактора можно сделать следующие выводы: Наметилась тенденция к снижению уровня образовательных достижений учащихся основной школы.

Слайд 39
Описание слайда:
Основные выводы (продолжение) 2. При том, что уровень овладения специальными предметными знаниями и умениями остается довольно высоким, в некоторых значимых областях можно зафиксировать падение качества образования: Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира в области функциональной грамотности: в умении эффективно и грамотно, с опорой на полученные в школе знания и умения, решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы;

Слайд 40
Описание слайда:
Основные выводы (продолжение) в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт, дополнительные сведения, полученные из других источников; в умении работать с информацией, читать и анализировать тексты, анализировать и интерпретировать данные, представленные в иной нетекстовой форме; проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения. Высоких уровней грамотности достигает незначительное по сравнению с лидирующими странами число учащихся, причем их численность падает. Основная школа – наиболее слабое звено российской системы общего образования.

Слайд 41
Описание слайда:
Проблемы в российском образовании 1. Перегруженность программ и учебников фактологическим материалом (загружается память, но не обеспечивается свободный перенос знаний при работе с ситуациями, отличными от учебных) 2. Слабое внимание формированию общеучебных и интеллектуальных умений (особенно в основной школе). Отсутствие целенаправленной работы по формированию умений работать с различными источниками информации

Слайд 42
Описание слайда:
Мнение граждан страны о качестве образования

Слайд 43
Описание слайда:
Удовлетворены Вы или нет системой образования (школами) в районе, где Вы живете?

Слайд 44
Описание слайда:
Верите ли Вы в то, что к детям в Вашей стране относятся с уважением и достоинством?

Слайд 45
Описание слайда:
Имеет ли большинство детей в Вашей стране постоянную возможность для обучения и развития?

Слайд 46
Описание слайда:
Выводы и предложения российских экспертов на конференции G8: Человек обучаемый стал более востребован, чем человек обученный. Важно учить использовать знания и инновации. Достигнуть нового качества образования (решение не востребованных ранее задач) можно только: Найдя новые подходы к отбору содержания образования; Используя принципиально новые образовательные технологии (методы и средства обучения); Разработав принципиально новую систему оценки образовательных достижений и качества образования.

Слайд 47
Описание слайда:
Выводы и предложения российских экспертов: Возможные шаги на пути к новому качеству образования национальный стандарт образовательных технологий; контрольно-измерительные материалы под компетентноориентированный стандарт образования; инновационные учебно-методические комплексы и коллекция цифровых образовательных ресурсов; изменение подходов к образованию учителя; совершенствование и локализация образовательных технологий с учетом мирового опыта и разработка образовательных технологий под отечественные современные образовательные системы

Слайд 48
Описание слайда:
Условия реализации технологии развивающего обучения Деятельностное содержание Учебная деятельность и моделирование (компьютерное) Учебное сотрудничество Модульное обучение (сетевые образовательные программы) «Портфолио» ( web-cайты детей и учителей) Проектные формы учебной деятельности Контрольно-измерительные материалы компетентностного типа

Слайд 49
Описание слайда:
Что характерно для стран с более высокими результатами? Финансирование образования (расходы на одного ученика) положительно влияет на средние результаты страны, но не гарантирует высокие результаты Значительная автономия школ в принятии решений соединяется с обеспечением равных возможностей в получении полноценного образования

Слайд 50
Описание слайда:
Что характерно для стран с более высокими результатами? Введение образовательных стандартов сопровождается созданием объективной системы оценки результатов обучения (государственных экзаменов и мониторинга качества образования) Реализуются комплексные программы компенсирующих мер, направленные на самые разные слои населения и социальные группы

Слайд 51
Описание слайда:
Что характерно для стран с более высокими результатами? Учебный процесс характеризуется высокой степенью индивидуализации В школах оказывается значительная помощь отстающим учащимся Значительно развита внеурочная и внешкольная деятельность (индивидуальная и групповая)

Слайд 52
Описание слайда:
Выводы и предложения международных экспертов: Пути достижения нового качества образования: Расширение образовательных областей Введение учебного материала, вызывающего интерес у учащихся Введение элективных курсов, отвечающих потребностям и интересам учащихся Ориентация обучения на решение проблем Индивидуализация обучения (выстраивание индивидуальных траекторий) Усиление внимания способным учащимся и учащимся с проблемами Обучение в малых группах Подготовка учителей нового поколения Обучение учителей способам выявления потребностей и интересов учащихся

Слайд 53
Описание слайда:
Модернизация управления школой: насколько важно? По качеству государственного управления РФ – на 104-м месте в мире. Школа – не госуправление, но… Пробуксовка инновационных начинаний в сфере образования, мало затрагивающих собственно школу Невозможность улучшить школу, не меняя систему управления на школьном уровне

Слайд 54
Описание слайда:
Своеобразие текущего момента 21 регион-победитель РКПМО взял чрезвычайно серьезные обязательства по развитию общественного участия в управлении общим образованием На всех уровнях (регион-муниципалитет-школа), практически в каждой школе должны появиться и заработать общественные советы с управленческими полномочиями, общественное наблюдение, публичные доклады, обновляемые сайты То есть – принцип ГОУ, о необходимости которого так долго говорит Закон РФ «Об образовании» (ст. 2), должен, наконец, совершиться! Развитие общественного участия в управлении – одно из направлений РКПМО, важность которого выше тех 12 процентов баллов, которые регионы могли получить за это направление в конкурсе

Слайд 55
Описание слайда:
Исторические вехи на пути к демократизации школы До 1917 года 1917-1929 – революционные поиски 1930-е-1990-е – очень единая, трудовая и политехническая 1978 – учкомы в школе 1988 – термин «ГОУ» и лозунг о власти Советов в школе 1992 – ст.2 Закона РФ «Об образовании» 1999 – указ Ельцина о Попечительских Советах 2001 – концепция модернизации 2004 – приоритетные направления… 2006-2007 и далее – ПНПО+РКПМО

Слайд 56
Описание слайда:
Сайт www.KPMO.RU Формат мониторинга: предельная формализация, электронный вариант, визуализация результатов. Механизм мониторинга: Регион, муниципалитеты (входящие в пилот), школы (входящие в пилот) по утвержденным показателям ведут электронную публичную Отчетность в соответствующих разделах на сайте www.KPMO.RU. На федеральном уровне происходит автоматический сбор данных, их обработка и визуализация. Постоянный ситуативный анализ реализации комплексных проектов.

Слайд 57
Описание слайда:
Результативность комплексных проектов Структура мониторинга Система публичного отчета и сведение к минимуму количества инспекций 2007 г Выполнение обязательств: системные (институциональные) изменения. Основание для следующего транша 2008 г Качество выполнения обязательств: Действительно – имитация Снятие рисков – усиление рисков Эффективно – тупиковость 2009 г. Эффекты: качество, доступность, здоровье


Скачать презентацию на тему Рекомендации Общественных слушаний «Общественная экспертиза Приоритетного национального проекта «Образование» (28-29 апреля 2007 можно ниже:

Похожие презентации