Министерство образования и науки Российской Федерации Институт проблем образовательной политики «Эврика» АМОУ «Гуманитарный ли презентация

Содержание


Презентации» Образование» Министерство образования и науки Российской Федерации Институт проблем образовательной политики «Эврика» АМОУ «Гуманитарный ли
Министерство образования и науки Российской Федерации Институт проблем образовательной политики «Эврика»ИНФОРМАЦИЯ О ГУМАНИТАРНОМ ЛИЦЕЕ
 Гуманитарный лицей г. Ижевска создан в 1990ИНФОРМАЦИЯ О ГУМАНИТАРНОМ ЛИЦЕЕ
 Основной проект – Модель старшей школы какУСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
  процесс образования строитсяТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРЕХОДА «ОБРАЗОВАНИЕ - КАРЬЕРА»
 1. Аналитический прогноз «Профессии Будущего»;
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРЕХОДА «ОБРАЗОВАНИЕ - КАРЬЕРА»
 Проблема: как, по возможности, объективноАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
 
 Процесс создания систем и служб оценки качества образованияАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (утверждена Президентом РоссийскойАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
 Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утвержденаАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период доИСХОДНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА
  Качество образования – степень соответствия образовательных результатовИСХОДНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА
 Таким образом, качество индивидуального образования – степень соответствияОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТОК
  Оценка качества индивидуальных образовательных результатов, в томЦЕЛИ ПРОЕКТА
 
  Стратегическая цель проекта: реализация инновационных моделей старшейЗАДАЧИ ПРОЕКТА
 1. Обобщение теоретических разработок и практического опыта оценки качестваЗАДАЧИ ПРОЕКТА
 4. Разработка и реализация Образовательной программы повышения квалификации руководителейСРОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ
 Срок выполнения проекта: 
 - началоОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
 Образовательная программа повышения квалификации руководителей образовательных учреждений «ПроектированиеОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
 5. Проекты нормативных актов:
 Положение об организации образовательногоОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
 Образовательная программа «Проектирование старшей школы в условиях внедренияПриложение
 
 Модель оценки качества образования в условиях профильного обучения наОБЪЕКТИВАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯБлагодарю за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Министерство образования и науки Российской Федерации Институт проблем образовательной политики «Эврика» АМОУ «Гуманитарный лицей», г. Ижевск ПРОЕКТ «Отработка требований к качеству образования в образовательных учреждениях, реализующих программы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в условиях внедрения ФГОС» Авторы проекта: Черемных М.П., к.п.н., директор Гуманитарного лицея, Санникова Т.Г., к.п.н., заместитель директора по УВР Гуманитарного лицея; Бариев П.Т., к.п.н., педагог-психолог Гуманитарного лицея. 1 ноября 2011 г.


Слайд 2
Описание слайда:
ИНФОРМАЦИЯ О ГУМАНИТАРНОМ ЛИЦЕЕ Гуманитарный лицей г. Ижевска создан в 1990 году; с 1997 года – Федеральная экспериментальная площадка; 2001 год – статус «Авторская экспериментальная школа» Федеральной программы развития образования; 2006 год – победитель Конкурса школ, внедряющих инновационные программы, в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»; с 2008 г. – автономное учреждение; 2011 год – Федеральная инновационная площадка (приказ Министерства образования и науки РФ №1819 от 26 мая 2011 г. «О присвоении статуса федеральной инновационной площадки»).

Слайд 3
Описание слайда:
ИНФОРМАЦИЯ О ГУМАНИТАРНОМ ЛИЦЕЕ Основной проект – Модель старшей школы как Школы индивидуального образования и проектирования своей карьеры: обучение по индивидуальным учебным планам и индивидуальным профильным программам; образовательные технологии: творчество, исследование, проектирование, управление; деловые игры, тренинги (коммуникативные, целеполагания, командообразования и др.); учебные практики, образовательные сессии, экспедиции, предпрофессиональные стажировки; индивидуальная работа с тьюторами, экспертами, консультантами. Основные программы профильного обучения: иностранные языки, литература, история и обществознание, математика, география, дизайн, экономика и предпринимательство.

Слайд 4
Описание слайда:
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ процесс образования строится на основе принципов индивидуализации, открытости и вариативности учебной, социально-практической и рефлексивной деятельности старшеклассников; содержание образования составляют не столько знания, сколько универсальные способы деятельности: творчество, исследование и проектирование; базовой институциональной формой образования выступает не школа, а индивидуальная образовательная программа (ИОП); принципиален сетевой характер ИОП-м, возможность использования иных (не школьных) образовательных ресурсов для получения базового образования; профильное обучение – не столько подготовка в вуз, сколько начало профессиональной карьеры (подготовка к профессиональной деятельности).

Слайд 5
Описание слайда:
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРЕХОДА «ОБРАЗОВАНИЕ - КАРЬЕРА» 1. Аналитический прогноз «Профессии Будущего»; 2. Определение сферы будущей профессиональной деятельности («матрица профессий»); 3. Определение характеристик успешного профессионала; 4. Составление «Портфолио 2025»; 5. Анализ образовательной истории (актуальное портфолио); 6. Составление образовательной карты и плана перехода к профессиональной деятельности; 7. Расчет ресурсов, корректировка плана, определение критериев успешной реализации карьерного проекта; 8. Составление ИОП на ближайший период.

Слайд 6
Описание слайда:
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРЕХОДА «ОБРАЗОВАНИЕ - КАРЬЕРА» Проблема: как, по возможности, объективно оценить качество образования старшеклассника в старшей профильной школе, если это образование: а) направлено на реализацию индивидуального образовательного/карьерного замысла; б) имеет персональную конфигурацию планов и ресурсов, свою систему оценки эффективности; в) не сводимо только к задачам сдачи ЕГЭ и поступления в вуз. Проектная идея: разработать систему оценки качества образования в современной старшей профильной школе, ориентированной на принципы индивидуализации, открытости, вариативности.

Слайд 7
Описание слайда:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Процесс создания систем и служб оценки качества образования на всех уровнях (школьном, муниципальном, региональном, федеральном); Внедрение ФГОС, ориентированных на индивидуализацию профильного обучения старшеклассников; Слабая проработанность критериев оценки индивидуальных образовательных достижений старшеклассников.

Слайд 8
Описание слайда:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271): «Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом». «Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования». «Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования».

Слайд 9
Описание слайда:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61): В рамках мероприятия ФЦПРО «Создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования» будут: • разработана новая модель общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающая федеральный, региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения, а также создан инструментарий ее реализации с обеспечением комплексного электронного мониторинга качества образования; • отработаны механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.

Слайд 10
Описание слайда:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р): Одной из приоритетных задач государственной политики в области образования является «формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг, в том числе путем создания прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования». В перечне целевых ориентиров развития системы образования к 2020 году документом установлено «предоставление возможностей всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку».

Слайд 11
Описание слайда:
ИСХОДНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА Качество образования – степень соответствия образовательных результатов и условий их получения существующим в обществе потребностям и ожиданиям. Одна из основных идей введения профильного обучения: образование старшеклассников должно быть индивидуализировано. (см. «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» (Приложение к приказу Минобразования РФ от 18.07.2002 г. № 2783)). Отсюда: становится актуальной задача определения качества образования как в целом образовательной системы ОУ, так и каждого конкретного учащегося (т.е. определение соответствия результатов образования индивидуальному образовательному замыслу/проекту).

Слайд 12
Описание слайда:
ИСХОДНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА Таким образом, качество индивидуального образования – степень соответствия индивидуального образовательного проекта, образовательных результатов и условий их получения максимальной реализации индивидуальных способностей и направленностей личности в процессе освоения феноменов Культуры . Критерии качества индивидуального образования: самостоятельность в разработке и реализации образовательного проекта; интенсивность (= устойчивость достижений в выбранном профиле) как показатель адекватного самоопределения субъекта; успешность как результат применения наиболее выраженных способностей субъекта.

Слайд 13
Описание слайда:
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 14
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТОК Оценка качества индивидуальных образовательных результатов, в том числе: учебных достижений учащегося; результатов внеучебной деятельности учащегося; уровня сформированности ключевых компетентностей. 2. Оценка качества условий получения образования, в том числе: - качество образовательных программ, реализуемых в ОУ, а также качество индивидуальных образовательных программ; - качество образовательной среды ОУ (соответствие условий требованиям индивидуализации образования); - качество педагогической деятельности в ОУ (соответствие профессиональным стандартам педагогической деятельности).

Слайд 15
Описание слайда:
ЦЕЛИ ПРОЕКТА Стратегическая цель проекта: реализация инновационных моделей старшей школы в практике общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Тактическая цель проекта: разработка и апробация эффективного механизма оценки качества образования в условиях реализации программ профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся.

Слайд 16
Описание слайда:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Обобщение теоретических разработок и практического опыта оценки качества образования, осуществляемых при реализации инновационных моделей старшей школы; 2. Создание пакета диагностических методик оценки качества образовательной среды, педагогической деятельности, внеучебных достижений учащихся; 3. Пилотная реализация модели оценки качества образования старшеклассников на базе Гуманитарного лицея г. Ижевска и заинтересованных партнерских организаций;

Слайд 17
Описание слайда:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 4. Разработка и реализация Образовательной программы повышения квалификации руководителей образовательных учреждений «Проектирование старшей школы в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов»; 5. Разработка проектов нормативных актов (Положений) и методических рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов и оценке качества результатов образования старшеклассников.

Слайд 18
Описание слайда:
СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ Срок выполнения проекта: - начало проекта: август 2010 г.; - окончание проекта: август 2015 г. Потенциальные пользователи результатов проекта: - федеральные, региональные и местные органы управления образованием; - органы государственной власти и местного самоуправления; образовательные учреждения и организации; научно-педагогические центры; - учреждения системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Слайд 19
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Образовательная программа повышения квалификации руководителей образовательных учреждений «Проектирование старшей школы в условиях внедрения ФГОС»; Информационно-аналитическая справка о деятельности российских инновационных площадок по оценке качества образования старшеклассников; Методическая разработка «Модель оценки качества образования в условиях профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся»; Методические рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов;

Слайд 20
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 5. Проекты нормативных актов: Положение об организации образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов учащихся; Положение о системе оценки качества индивидуального образования старшеклассников (включая внеучебные достижения учащихся). 6. Рекомендации по использованию результатов проекта при оценке качества образования на III ступени общего образования.

Слайд 21
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Образовательная программа «Проектирование старшей школы в условиях внедрения ФГОС» предусматривает повышение квалификации руководителей образования по следующим модулям: Организация процесса внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов; Введение в современную старшую школу; Организация учебного процесса в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов учащихся; Психологическое сопровождение в старшей школе; Тьюторское сопровождение в старшей школе; Оценка качества индивидуального образования.

Слайд 22
Описание слайда:
Приложение Модель оценки качества образования в условиях профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся

Слайд 23
Описание слайда:
ОБЪЕКТИВАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Благодарю за внимание!


Скачать презентацию на тему Министерство образования и науки Российской Федерации Институт проблем образовательной политики «Эврика» АМОУ «Гуманитарный ли можно ниже:

Похожие презентации