Министерство образования и науки Российской Федерации Институт проблем образовательной политики «Эврика» АМОУ «Гуманитарный ли презентация

Содержание


Презентации» Образование» Министерство образования и науки Российской Федерации Институт проблем образовательной политики «Эврика» АМОУ «Гуманитарный ли
Министерство образования и науки Российской Федерации Институт проблем образовательной политики «Эврика»АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
 «Новая школа - это современная система оценки качества образования,УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
  процесс образования строитсяИСХОДНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА
  Качество образования – степень соответствия образовательных результатовИСХОДНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА
 Таким образом, качество индивидуального образования – степень соответствияОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТОК
  Оценка качества индивидуальных образовательных результатов, в томЦЕЛИ ПРОЕКТА
 «Чтобы работа по стандартам была эффективной, 
 предстоит развиватьЗАДАЧИ ПРОЕКТА
 1. Обобщение теоретических разработок и практического опыта оценки качестваЗАДАЧИ ПРОЕКТА
 4. Разработка и реализация Образовательной программы повышения квалификации руководителейСРОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ
 Срок выполнения проекта: 
 - началоОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
 Образовательная программа повышения квалификации руководителей образовательных учреждений «ПроектированиеОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
 5. Проекты нормативных актов:
 Положение об организации образовательногоПриложение
 Модель оценки качества образования в условиях профильного обучения на основеОбъективация индивидуализацииПроект образовательного портфолио
 Индивидуальная образовательная программаПортфолио: регистрация образовательного достиженияОценка качества образованияОценка качества ресурсов ОСОценка качества образовательной системыБлагодарю за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Министерство образования и науки Российской Федерации Институт проблем образовательной политики «Эврика» АМОУ «Гуманитарный лицей», г. Ижевск ПРОЕКТ «Отработка требований к качеству образования в образовательных учреждениях, реализующих программы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в условиях внедрения ФГОС» Авторы проекта: Черемных М.П., к.п.н., директор Гуманитарного лицея, Санникова Т.Г., к.п.н., заместитель директора по УВР Гуманитарного лицея; Бариев П.Т., к.п.н., педагог-психолог Гуманитарного лицея. 23 апреля 2011 г.


Слайд 2
Описание слайда:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА «Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа») Процесс создания систем и служб оценки качества образования на всех уровнях (школьном, муниципальном, региональном, федеральном); Внедрение ФГОС, ориентированных на индивидуализацию профильного обучения старшеклассников; Слабая проработанность критериев оценки индивидуальных образовательных достижений старшеклассников.

Слайд 3
Описание слайда:
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ процесс образования строится на основе принципов индивидуализации, открытости и вариативности учебной, практической и рефлексивной деятельности старшеклассников; содержание образования составляют не столько знания, сколько универсальные способы деятельности: творчество, исследование и проектирование; базовой институциональной формой образования выступает не школа, а индивидуальная образовательная программа (ИОП); принципиален сетевой характер ИОП-м, возможность использования иных (не школьных) образовательных ресурсов для получения базового образования; профильное обучение – не столько подготовка в вуз, сколько начало профессиональной карьеры (подготовка к профессиональной деятельности).

Слайд 4
Описание слайда:
ИСХОДНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА Качество образования – степень соответствия образовательных результатов и условий их получения существующим в обществе потребностям и ожиданиям. Одна из основных идей введения профильного обучения: образование старшеклассников должно быть индивидуализировано. (см. «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» (Приложение к приказу Минобразования РФ от 18.07.2002 г. № 2783)). Отсюда: становится актуальной задача определения качества образования как в целом образовательной системы ОУ, так и каждого конкретного учащегося (т.е. определение соответствия результатов образования индивидуальному образовательному замыслу/проекту).

Слайд 5
Описание слайда:
ИСХОДНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА Таким образом, качество индивидуального образования – степень соответствия индивидуального образовательного проекта, образовательных результатов и условий их получения максимальной реализации индивидуальных способностей и направленностей личности в процессе освоения феноменов Культуры . Критерии качества индивидуального образования: самостоятельность в разработке и реализации образовательного проекта; интенсивность (= устойчивость достижений в выбранном профиле) как показатель адекватного самоопределения субъекта; успешность как результат применения наиболее выраженных способностей субъекта.

Слайд 6
Описание слайда:
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 7
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТОК Оценка качества индивидуальных образовательных результатов, в том числе: учебных достижений учащегося; результатов внеучебной деятельности учащегося; уровня сформированности ключевых компетентностей. 2. Оценка качества условий получения образования, в том числе: - качество образовательных программ, реализуемых в ОУ, а также качество индивидуальных образовательных программ; - качество образовательной среды ОУ (соответствие условий требованиям индивидуализации образования); - качество педагогической деятельности в ОУ (соответствие профессиональным стандартам педагогической деятельности).

Слайд 8
Описание слайда:
ЦЕЛИ ПРОЕКТА «Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа») Стратегическая цель проекта: реализация инновационных моделей старшей школы в практике общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Тактическая цель проекта: разработка и апробация эффективного механизма оценки качества образования в условиях реализации программ профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся.

Слайд 9
Описание слайда:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Обобщение теоретических разработок и практического опыта оценки качества образования, осуществляемых при реализации инновационных моделей старшей школы; 2. Создание пакета диагностических методик оценки качества образовательной среды, педагогической деятельности, внеучебных достижений учащихся; 3. Пилотная реализация модели оценки качества образования старшеклассников на базе Гуманитарного лицея г. Ижевска и заинтересованных партнерских организаций;

Слайд 10
Описание слайда:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 4. Разработка и реализация Образовательной программы повышения квалификации руководителей образовательных учреждений «Проектирование старшей школы в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов»; 5. Разработка проектов нормативных актов (Положений) и методических рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов и оценке качества результатов образования старшеклассников.

Слайд 11
Описание слайда:
СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ Срок выполнения проекта: - начало проекта: август 2010 г.; - окончание проекта: август 2015 г. Потенциальные пользователи результатов проекта: - федеральные, региональные и местные органы управления образованием; - органы государственной власти и местного самоуправления; образовательные учреждения и организации; научно-педагогические центры; - учреждения системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Слайд 12
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Образовательная программа повышения квалификации руководителей образовательных учреждений «Проектирование старшей школы в условиях внедрения ФГОС»; Информационно-аналитическая справка о деятельности российских инновационных площадок по оценке качества образования старшеклассников; Методическая разработка «Модель оценки качества образования в условиях профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся»; Методические рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов;

Слайд 13
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 5. Проекты нормативных актов: Положение об организации образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов учащихся; Положение о системе оценки качества индивидуального образования старшеклассников (включая внеучебные достижения учащихся). 6. Рекомендации по использованию результатов проекта при оценке качества образования на III ступени общего образования.

Слайд 14
Описание слайда:
Приложение Модель оценки качества образования в условиях профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся

Слайд 15
Описание слайда:
Объективация индивидуализации

Слайд 16
Описание слайда:
Проект образовательного портфолио Индивидуальная образовательная программа

Слайд 17
Описание слайда:
Портфолио: регистрация образовательного достижения

Слайд 18
Описание слайда:
Оценка качества образования

Слайд 19
Описание слайда:
Оценка качества ресурсов ОС

Слайд 20
Описание слайда:
Оценка качества образовательной системы

Слайд 21
Описание слайда:
Благодарю за внимание!


Скачать презентацию на тему Министерство образования и науки Российской Федерации Институт проблем образовательной политики «Эврика» АМОУ «Гуманитарный ли можно ниже:

Похожие презентации