План работы методического объединения «ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ развитие дошкольников» по теме «Комплексно- тематическое планиро презентация

Содержание


Презентации» Образование» План работы методического объединения «ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ развитие дошкольников» по теме «Комплексно- тематическое планиро
1. Регистрация присутствующих
 1. Регистрация присутствующих
 2. «Визитная карточка детского сада»-Планирование – это процесс разработки последовательных действий, сущность которого состоит вВ соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9)«Программа должна основываться на ………………… принципе построения образовательного процесса….»;
 «Программа должна«Программа должна основываться на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса….»;«Программа должна предусматривать решение образовательных задач в ……………………… деятельности взрослого и«Программа должна предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и«Программа должна …..предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы«Программа должна …..предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы«В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать«В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считатьСначала деятельность осуществляется:
 Сначала деятельность осуществляется:
 
 
 1. в совместнойСначала деятельность осуществляется:
 Сначала деятельность осуществляется:
 
 1. сначала деятельность –ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФГТпринцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
 принцип развивающегоПод интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий кРассмотрим, что предполагает комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.
 Рассмотрим,Комплексно-тематическое - соединение образовательных областей в единое целое на основе принципаУкажите три основных модели построения образовательного процесса 
 учебная;
 наглядная;
 последовательная;
Исключение учебного блока (но не процесса обучения!);  
 Исключение учебногоВ образовательном процессе включено два основных составляющих блока:
 В образовательном процессеЗанятие – это занимательное дело, без отождествления его с занятием какЗакончи фразу
  Главной составляющей занятия является…Главной составляющей занятия является воздействие взрослого на ребенкаЗакончи фразу
  Главной составляющей совместной деятельности является…Главной составляющей совместной деятельности является взаимодействие, сотрудничествоПредполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками:
Совместная деятельность – это………..Самостоятельная деятельность – это………..Выбирается тема, рассчитанная на 2-4 недели;
 Выбирается тема, рассчитанная на 2-4Первый фактор — реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающиеобъективная оценка уровня своей работы в момент планирования; учет особенностей детейОпределение темы на 1-4 недели
 Определение темы на 1-4 недели
 ОпределениеВарианты планирования работы воспитателя План работы на месяц. Автор - Н.А.Особенности планирования с учетом ФГТ  ( К.Ю. Белая)
 Первый разделЗадачи развития – 
 Задачи развития – 
 тема – 
Внедрение  комплексно-тематического принципа  образовательного процесса  в БДОУ СМРДостоинства:
 Достоинства:
 Возможность переживания темы в разных видах деятельности 
 ВозможностьПринцип интеграции;
 Принцип интеграции;
 Принцип последовательности;
 Принцип систематичности;
 Принцип повторности;
 ПринципЦель: _________________________________
 Цель: _________________________________
 Задачи деятельность по направлениям развития ребенка 
Социально-личностное направление
 Социально-личностное направление
 (Социализация, Труд, Безопасность)
 Социализация. 
 Экскурсии вФизическое развитие (Физкультура и здоровье)
 Физическое развитие (Физкультура и здоровье)
 Физкультура
Приказ Минобрнауки России № 655 от 23.11.2009 «Об утверждении и введении



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
1. Регистрация присутствующих 1. Регистрация присутствующих 2. «Визитная карточка детского сада»- заведующая ДОУ №30 О.А. Пискунова О.А. 3. Знакомство с планом работы 4. Просмотр образовательной деятельности «Домашние помощники» во второй младшей группе- воспитатель ДОУ №30 Пухова М.О. 5. Просмотр образовательной деятельности «Большая стирка» в старшей группе – воспитатель ДОУ №30 Баданина О.П. 6. Выступление по теме : «Комплексно- тематическое планирование образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГТ»- старший воспитатель ДОУ №30 Топорова Н.И. 7. Презентация перспективного планирования по темам в разных возрастных группах с раскрытием содержания в разных возрастных группах 8. Мастер- класс со слушателями на тему : «Игры по лексической теме « Техника»- воспитатель ДОУ №30 Тропина Ю.Н. 9. Домашнее задание: разработка тематических альбомов по теме: «Осень» 10. Работа на выставке с методическими материалами 11 Подведение итогов работы МО- руководитель МО Заяц Светлана Алексеевна


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Планирование – это процесс разработки последовательных действий, сущность которого состоит в построении системы образовательной работы с дошкольниками. Планирование – это процесс разработки последовательных действий, сущность которого состоит в построении системы образовательной работы с дошкольниками. Планирование - предварительное определение порядка работы воспитателя с учетом используемых средств, форм и методов. План - скоординированная система решений, обеспечивающая эффективность деятельности ДОУ, позволяет осуществлять совокупность мер по реализации задач, стоящих перед учреждением в каждый конкретный период.

Слайд 5
Описание слайда:
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДО. ФГТ фиксируют структуру основной общеобразовательной программы, кроме того положения ФГТ являются основой структуры планирования образовательной деятельности. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДО. ФГТ фиксируют структуру основной общеобразовательной программы, кроме того положения ФГТ являются основой структуры планирования образовательной деятельности.  

Слайд 6
Описание слайда:
«Программа должна основываться на ………………… принципе построения образовательного процесса….»; «Программа должна основываться на ………………… принципе построения образовательного процесса….»;

Слайд 7
Описание слайда:
«Программа должна основываться на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса….»;

Слайд 8
Описание слайда:
«Программа должна предусматривать решение образовательных задач в ……………………… деятельности взрослого и детей и ………………… деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов….»; «Программа должна предусматривать решение образовательных задач в ……………………… деятельности взрослого и детей и ………………… деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов….»;

Слайд 9
Описание слайда:
«Программа должна предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов….»;

Слайд 10
Описание слайда:
«Программа должна …..предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является ………….. » «Программа должна …..предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является ………….. »

Слайд 11
Описание слайда:
«Программа должна …..предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является ИГРА »

Слайд 12
Описание слайда:
«В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать адекватными для ребенка дошкольного возраста: кроме игровой, это –……….» «В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать адекватными для ребенка дошкольного возраста: кроме игровой, это –……….»

Слайд 13
Описание слайда:
«В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать адекватными для ребенка дошкольного возраста: кроме игровой, это – коммуникативная, двигательная, продуктивная, художественная, познавательно-исследовательская, изобразительная, трудовая, музыкально-художественная, театрализованная, чтение (восприятие) художественной литературы.»

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Сначала деятельность осуществляется: Сначала деятельность осуществляется: 1. в совместной деятельности со сверстниками; 2. становится самостоятельной деятельностью ребенка»; 3. совместной деятельности со взрослым.

Слайд 19
Описание слайда:
Сначала деятельность осуществляется: Сначала деятельность осуществляется: 1. сначала деятельность – осуществляется в совместной деятельности со взрослым; 2. затем в совместной деятельности со сверстниками; 3. затем деятельность – становится самостоятельной деятельностью ребенка».

Слайд 20
Описание слайда:
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФГТ

Слайд 21
Описание слайда:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников; содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики;

Слайд 22
Описание слайда:
Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса

Слайд 23
Описание слайда:
Рассмотрим, что предполагает комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса. Рассмотрим, что предполагает комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.

Слайд 24
Описание слайда:
Комплексно-тематическое - соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса. Комплексно-тематическое - соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса. КОМПЛЕКС – от лат. Complexus – связьсочетание – совокупность, соединение Тематическое – посвященное какой-нибудь одной теме. Толковый словарь С.Ожегова и Н.Шведова).

Слайд 25
Описание слайда:
Укажите три основных модели построения образовательного процесса учебная; наглядная; последовательная; комплексно-тематическая; системная; предметно-игровая; дифференцированная.

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Исключение учебного блока (но не процесса обучения!); Исключение учебного блока (но не процесса обучения!); Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; Изменение содержания понятия “совместная деятельность взрослого и детей” с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков; Изменение объема и содержания понятия “непосредственно образовательная деятельность”.

Слайд 30
Описание слайда:
В образовательном процессе включено два основных составляющих блока: В образовательном процессе включено два основных составляющих блока: совместная партнерская деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей. Такая структура образовательного процесса должна быть принята как каркасная для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет).

Слайд 31
Описание слайда:
Занятие – это занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Занятие – это занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация ЗАНЯТИЯ как дидактической формы учебной деятельности возможно только в старшем дошкольном возрасте.

Слайд 32
Описание слайда:
Закончи фразу Главной составляющей занятия является…

Слайд 33
Описание слайда:
Главной составляющей занятия является воздействие взрослого на ребенка

Слайд 34
Описание слайда:
Закончи фразу Главной составляющей совместной деятельности является…

Слайд 35
Описание слайда:
Главной составляющей совместной деятельности является взаимодействие, сотрудничество

Слайд 36
Описание слайда:
Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками: Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками: субъектная (партнерская, равноправная) позиция взрослого и ребенка; диалогическое (а не монологическое) общение взрослого с детьми; продуктивное взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; партнерская форма организации образовательной деятельности (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей…)

Слайд 37
Описание слайда:
Совместная деятельность – это………..

Слайд 38
Описание слайда:
Самостоятельная деятельность – это………..

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:
Выбирается тема, рассчитанная на 2-4 недели; Выбирается тема, рассчитанная на 2-4 недели; Все остальные занятия, а также другие формы образовательной работы продолжают выбранную тему; Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации домашних заданий и проводятся другие формы взаимодействия; Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т.д.).

Слайд 48
Описание слайда:

Слайд 49
Описание слайда:
Первый фактор — реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники.) Первый фактор — реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники.) Второй фактор — воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это мощный темообразующий фактор, как и реальные события. Третий фактор — события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность (Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?). Четвертый фактор — события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам, корни которых лежат, как правило, в средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии (например увлечение динозаврами, и т. п.) Все эти факторы, могут использоваться воспитателем для гибкого проектирования целостного образовательного процесса.

Слайд 50
Описание слайда:
объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; учет особенностей детей группы; объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; учет особенностей детей группы;   выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с общеобразовательной программой ДОУ, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ, условиями в ДОУ        четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Слайд 51
Описание слайда:
Определение темы на 1-4 недели Определение темы на 1-4 недели Определение целей и задач (единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач) Создание предметно-развивающей среды Проведение итогового мероприятия Выбор форм работы с детьми в соответствии с образовательными областями (видами детской деятельности) Определение форм взаимодействия с социумом и родителями

Слайд 52
Описание слайда:

Слайд 53
Описание слайда:

Слайд 54
Описание слайда:
Варианты планирования работы воспитателя План работы на месяц. Автор - Н.А. Варианты планирования работы воспитателя План работы на месяц. Автор - Н.А. Короткова Короткова Варианты планирования работы воспитателя План работы на месяц. Автор - Н.А. Варианты планирования работы воспитателя План работы на месяц. Автор - Н.А. Короткова Короткова

Слайд 55
Описание слайда:

Слайд 56
Описание слайда:
Особенности планирования с учетом ФГТ ( К.Ю. Белая) Первый раздел «Общие сведения» Второй раздел «Комплексно- тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми»

Слайд 57
Описание слайда:

Слайд 58
Описание слайда:

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:

Слайд 61
Описание слайда:

Слайд 62
Описание слайда:

Слайд 63
Описание слайда:

Слайд 64
Описание слайда:

Слайд 65
Описание слайда:
Задачи развития – Задачи развития – тема – образовательные области и задачи – виды деятельности.

Слайд 66
Описание слайда:

Слайд 67
Описание слайда:
Внедрение комплексно-тематического принципа образовательного процесса в БДОУ СМР «Детский сад №30»

Слайд 68
Описание слайда:
Достоинства: Достоинства: Возможность переживания темы в разных видах деятельности Возможность варьирования тем, времени освоения содержания, включения новых тем Отсутствие разделение времени на обучение и присмотр

Слайд 69
Описание слайда:
Принцип интеграции; Принцип интеграции; Принцип последовательности; Принцип систематичности; Принцип повторности; Принцип наглядности.

Слайд 70
Описание слайда:
Цель: _________________________________ Цель: _________________________________ Задачи деятельность по направлениям развития ребенка Виды деятельности по образовательным областям по теме недели: Образовательная область «Физическая культура» Образовательная область «Здоровье» Образовательная область «Познание» Образовательная область «Коммуникация» Образовательная область «Чтение художественной литературы» Образовательная область «Социализация» Образовательная область «Безопасность» Образовательная область «Труд» Образовательная область «Художественное творчество» Образовательная область «Музыка» и взаимодействие с родителями и социумом

Слайд 71
Описание слайда:

Слайд 72
Описание слайда:
Социально-личностное направление Социально-личностное направление (Социализация, Труд, Безопасность) Социализация. Экскурсии в парк, к водоём. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие» Труд Ручной труд: уборка своего участка, сбор мусора на участке. Безопасность Беседа с детьми: «Можно ли жить без воды», «Опасная вода (земля)». Художественно-эстетическое направление (Художественное творчество, музыка) Художественное творчество Творческое рассказывание: «О пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека.» Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Что может расти на земле». Отгадывание и составление загадок по теме праздника. Викторина познавательного характера по теме праздника. Создание коллекций:  «экспонаты из водоёмов»(океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и т.д.) , «камней» (наиболее распространённых минералов), «фильтров» (Как и чем очистить воду?). Музыка. Музыкальное развлечение (на  основе  песен о воде, о земле). Слушание и исполнение песен о воде, о земле.

Слайд 73
Описание слайда:
Физическое развитие (Физкультура и здоровье) Физическое развитие (Физкультура и здоровье) Физкультура Игры – эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.). Подвижные, пальчиковые, речевые игры Игры: («Береза», «Солнышко»). Здоровье Свободное общение: «Зачем надо сажать деревья?»,  «Почему нам нужна чистая вода». Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок: Предметные картинки по теме. «Наша Земля» Стихотворение  «Дом Земли» Ю.Демянская. Стихотворение «Общий дом» В. Орлова Таблицы из энциклопедии «Жизнь животных» (т. 4. «Рыбы»). Центр сюжетно-ролевых игр: создание  предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие». Центр продуктивной деятельности:  подборка материалов для изготовления водоёмов, камней, фильтров; подборка материалов для коллективной работы по теме «Что может расти на Земле». Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки «О бережном отношении к воде и земле» Проект: праздник - создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии Выставка рисунков по теме Праздник «Да здравствует вода» «Путешествие по экологической тропе»  Фотовыставка «Мы  любим  нашу Землю»

Слайд 74
Описание слайда:

Слайд 75
Описание слайда:

Слайд 76
Описание слайда:
Приказ Минобрнауки России № 655 от 23.11.2009 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к струк­туре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», регистрационный № 16299 от 08.02.2010 Министерства юстиции РФ. Приказ Минобрнауки России № 655 от 23.11.2009 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к струк­туре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», регистрационный № 16299 от 08.02.2010 Министерства юстиции РФ. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная к школе группа / Под ред. Л. Л. Тимофеевой. – М.: Центр педагогического образования, 2011.  Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2010 г., №8 2010 г.  Журнал «Педсовет» №1,2, 2012 г. Особенности планирования работы с учетом ФГТ/ Белая К.Ю.// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2011, № 11.

Слайд 77
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему План работы методического объединения «ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ развитие дошкольников» по теме «Комплексно- тематическое планиро можно ниже:

Похожие презентации