ФГОС дошкольного образования как основа проектирования основной образовательной программы ДОУ. Разработка рабочей программы пе презентация

Содержание


Презентации» Образование» ФГОС дошкольного образования как основа проектирования основной образовательной программы ДОУ. Разработка рабочей программы пе
ФГОС дошкольного образования как основа проектирования основной образовательной программы ДОУ. ФГОС. Образовательные областиЧасти ПрограммыСтруктура основной образовательной программыКомпетенция ДООСпецифика дошкольного детстваСпецифика результатов освоения ООП ДОЦелевые ориентиры дошкольного образования (ЦО)Целевые ориентиры НЕ МОГУТ служить основанием для:Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрастеЦелевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрастеЦелевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрастеЦелевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрастеЦелевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрастеЦелевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрастеЦелевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрастеЦелевые ориентиры на этапе завершения ДОЦелевые ориентиры на этапе завершения ДОЦелевые ориентиры на этапе завершения ДОЦелевые ориентиры на этапе завершения ДОЦелевые ориентиры на этапе завершения ДОЦелевые ориентиры на этапе завершения ДОЦелевые ориентиры на этапе завершения ДОI I. Содержательный раздел. 
 1.Обязательная часть:
 а) описание образовательной деятельностиII. Содержательный раздел. 
 2. Часть, формируемая участниками  образовательных отношенийIII. Организационный раздел
 1.Обязательная часть:
 описание материально-технического обеспечения Программы;
 описание методическихIV. Дополнительный раздел Программы- текст краткой презентации.
 Возрастные категории детей.
 ИспользуемыеХарактеристика образовательного учреждения МДОУ детский сад комбинированного вида №___Характеристика образовательного учреждения МДОУ детский сад комбинированного вида №Принципы Программы
 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннегоОсобенности развития детей раннего и дошкольного возраста
 Возрастные особенности детей отПланируемые результаты освоения Программы- целевые ориентиры
     Часть, формируемая участниками образовательных отношений
 Планируемые результаты освоения Программы – целевыеI I. Содержательный раздел. Обязательная часть.
 1.Образовательная деятельность в соответствии Особенности организации образовательной деятельностиПримерное годовое комплексно-тематическое планированиеОсобенности организации ОД:
 - организация образовательной деятельности без принуждения; ненасильственные формыКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА 
 Коррекционная работа направлена на решение следующих задач:
 1)Условия эффективного решения задач 
 1. Творческий профессиональный контакт учителя-логопеда сОсобенности организации коррекционной работы
 Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий,Особенности организации коррекционной работы
  Коррекционная образовательная деятельность проводиться с 15Содержание коррекционной работы. 
 Программа коррекционной работы по преодолению общего недоразвитияСодержание коррекционного процесса
 Содержание коррекционного процесса разработано на основе «Программы логопедическойВзаимодействие педагогического коллектива с семьями детей.
 Взаимодействие детского сада и семьиНаправления и формы взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей. 
 ПедагогическоеПарциальные программы и методики
 1. Павлова Л.Н.Раннее детство: развитие речи иАвторские программы - ...
 Традиции группы-…(описание ).Организационный раздел. Обязательная часть
 Материально-техническое обеспечение Программы:
 Мультимедийное оборудование: экран, проектор,Материально-техническое обеспечение Программы
 Логические блоки Дъенеша 
 Цветные счётные палочки КюизенераДемонстрационные картины:
 Времена года: «В школу», «Снегоуборочная машина», «Весна наступила», «Осенью»,Наглядный материал по комплексно-тематическому планированию
 «Книги»,»Дом, в котором я живу», «Профессии»,Картины по развитию речи:
  «Уборка урожая», «Любимое занятие», «Письмо сРазвивающие и дидактические игры 
 «Азбука настроений», «Кто чей малыш?», «ЧтоСредства обучения по физическому развитию
 Гимнастические палки -25 шт.
 Обручи –Пособия по развитию мелкой моторики. 
 - кнопочная мозаика;
 - трафаретыРазвивающая предметно-пространственная среда
 Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ содержательна, насыщенна, трансформируема,Развивающая предметно-пространственная среда
 Для познавательно и речевого развития в ДОУ созданыРазвивающая предметно-пространственная среда в группах
 Во всех возрастных группах созданы следующиеРазвивающая среда участка ДОУ
  Территория детского сада оснащена специальным оборудованием:
Организационный раздел Часть, формируемая участниками образовательных отношений
 Региональный компонент…(ссылка на методическуюМетодическое обеспечение:
  МЫ». Программа экологического образования детей. Н.Н.Кондратьева и др.)
События, праздники, мероприятия.
 Осенний утренник «Осень, осень, в гости просим!» IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Краткая презентация Программы 
 Возрастные и индивидуальные особенностиВиды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста
  Игровая, коммуникативнаяФормы взаимодействия с семьями
 Общие родительские собрания: _____
 Групповые родительские собрания:___



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ФГОС дошкольного образования как основа проектирования основной образовательной программы ДОУ. Разработка рабочей программы педагога ДОУ.


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
ФГОС. Образовательные области

Слайд 8
Описание слайда:
Части Программы

Слайд 9
Описание слайда:
Структура основной образовательной программы

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Компетенция ДОО

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Специфика дошкольного детства

Слайд 14
Описание слайда:
Специфика результатов освоения ООП ДО

Слайд 15
Описание слайда:
Целевые ориентиры дошкольного образования (ЦО)

Слайд 16
Описание слайда:
Целевые ориентиры НЕ МОГУТ служить основанием для:

Слайд 17
Описание слайда:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Слайд 18
Описание слайда:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Слайд 19
Описание слайда:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Слайд 20
Описание слайда:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Слайд 21
Описание слайда:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Слайд 22
Описание слайда:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Слайд 23
Описание слайда:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Слайд 24
Описание слайда:
Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

Слайд 25
Описание слайда:
Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

Слайд 26
Описание слайда:
Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

Слайд 27
Описание слайда:
Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

Слайд 28
Описание слайда:
Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

Слайд 29
Описание слайда:
Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

Слайд 30
Описание слайда:
Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
I I. Содержательный раздел. 1.Обязательная часть: а) описание образовательной деятельности в 5 обр. областях; б) описание форм, способов, методов и средств реализации Программы; в) описание коррекционной работы. А также: особенности обр. деятельности разных видов; способы поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия с семьями; др. важные характеристики Программы.

Слайд 34
Описание слайда:
II. Содержательный раздел. 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий; выбор парциальных программ и форм работы с детьми; сложившиеся традиции Организации или группы.

Слайд 35
Описание слайда:
III. Организационный раздел 1.Обязательная часть: описание материально-технического обеспечения Программы; описание методических материалов; организация режима воспитания детей; события, праздники, мероприятия; развивающая предметно-пространственная среда. 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений : Может быть в виде ссылок на соответствующую методическую литературу

Слайд 36
Описание слайда:
IV. Дополнительный раздел Программы- текст краткой презентации. Возрастные категории детей. Используемые Примерные программы. Характеристика взаимодействия пед. коллектива с семьями детей (темы родительских собраний на год, совместные проекты, праздники, досуги и др. совместные мероприятия).

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:
Характеристика образовательного учреждения МДОУ детский сад комбинированного вида №___

Слайд 42
Описание слайда:
Характеристика образовательного учреждения МДОУ детский сад комбинированного вида №

Слайд 43
Описание слайда:
Принципы Программы 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; и т.д. (п. 1.4. ФГОС)

Слайд 44
Описание слайда:
Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет. Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.

Слайд 45
Описание слайда:
Планируемые результаты освоения Программы- целевые ориентиры Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. (п. 4.1.ФГОС) Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте (п. 4.6.ФГОС) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (п. 4.6.ФГОС)

Слайд 46
Описание слайда:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Планируемые результаты освоения Программы – целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : - формирование у детей первичных представлений о достопримечательностях родного города (села), - формирование представлений о природе Липецкой области, - развитие познавательного интереса к истории родного города (села), - воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.

Слайд 47
Описание слайда:
I I. Содержательный раздел. Обязательная часть. 1.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка (п. 2.6. ФГОС): 1.1.Социально-коммуникативное развитие. Методическое обеспечение. 1.2. Познавательное развитие. Методическое обеспечение. 1.3. Речевое развитие. Методическое обеспечение. 1.4. Художественно-эстетическое развитие. Методическое обеспечение. 1.5. Физическое развитие. Методическое обеспечение.

Слайд 48
Описание слайда:

Слайд 49
Описание слайда:
Особенности организации образовательной деятельности

Слайд 50
Описание слайда:
Примерное годовое комплексно-тематическое планирование

Слайд 51
Описание слайда:

Слайд 52
Описание слайда:
Особенности организации ОД: - организация образовательной деятельности без принуждения; ненасильственные формы организации; - присутствие субъектных отношений педагога и детей ( сотрудничество, партнерство) игровая цель или другая интересная детям; преобладание диалога воспитателя с детьми; предоставление детям возможности выбора материалов, оборудования, деятельности; более свободная структура ОД; приемы развивающего обучения.

Слайд 53
Описание слайда:

Слайд 54
Описание слайда:

Слайд 55
Описание слайда:
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Коррекционная работа направлена на решение следующих задач: 1) обеспечение коррекции нарушений развития речи детей старшего дошкольного возраста, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. 3) оказание консультативной помощи родителям, педагогам образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

Слайд 56
Описание слайда:
Условия эффективного решения задач 1. Творческий профессиональный контакт учителя-логопеда с воспитателями. 2. Четкое понимание цели коррекционно-развивающего обучения, общих и частных задач систематической работы. 3. Отслеживание динамики речевого и общего развития детей. 4. Выявление и анализ всех имеющихся у детей затруднений. 5. Разноуровневый подход в работе с детьми на фронтальных и подгрупповых занятиях. 6. Усиленная индивидуальная работа с детьми с особыми проблемами. 7. Решение целого комплекса задач на материале каждой лексической темы (словарь, словообразование, словоизменение, типы предложения, развитие психических функций и т.д.)

Слайд 57
Описание слайда:
Особенности организации коррекционной работы Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста; Организация образовательного процесса регламентируется планом работы учителя-логопеда, режимом работы и расписанием занятий, согласованным с администрацией ДОУ; Индивидуальная (подгрупповая) деятельность с каждым ребёнком проводиться 2 раза в неделю.

Слайд 58
Описание слайда:
Особенности организации коррекционной работы Коррекционная образовательная деятельность проводиться с 15 сентября по 15 мая учебного года. В соответствии с СанПиНом продолжительность образовательной деятельности для детей 5-6 лет - 20-25 минут, для детей 6-7 лет - 25-30 минут. Образовательная деятельность с детьми проводиться в первую половину дня. Индивидуальные занятия проводятся ежедневно, продолжительность индивидуальных занятий 10-15 минут.

Слайд 59
Описание слайда:
Содержание коррекционной работы. Программа коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у детей представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологиейг годовой план работы учителя-логопеда МДОУ детского сада комбинированного вида №___ г.Липецка.

Слайд 60
Описание слайда:
Содержание коррекционного процесса Содержание коррекционного процесса разработано на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В., Мироновой С.А., Лагутиной А.В. Программа позволяет осуществлять логопедическую помощь детям 5-7 лет, и рассчитана на два учебных года. Это дает возможность ранней диагностики речевого дефекта, коррекции нарушений устной речи на каждом возрастном этапе, учитывая единство требований, подходов и методов обучения и воспитания дошкольников.

Слайд 61
Описание слайда:
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей. Взаимодействие детского сада и семьи строится через открытость в решении общих задач воспитания, создание реальных возможностей участия родителей в соуправлении, на основе позиции детский сад -профессиональный помощник семьи в воспитании детей. Формируется позиция диалога и неформального взаимодействия на основе взаимного уважения и доверия. Принципы взаимодействия .__________ Цели и задачи _____________________

Слайд 62
Описание слайда:
Направления и формы взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей. Педагогическое просвещение родителей Повышение педагогической грамотности родителей. Формы: семинары, открытые занятия, конференции, педагогические советы, родительские собрания, консультации (групповые и индивидуальные), рекомендации по вопросам воспитания и родительский клуб «Семейный очаг» и др. Включение родителей в деятельность детского сада. Формы: совместные проекты, совместные мероприятия, акции, детско-родительские фестивали, Дни открытых дверей и др.

Слайд 63
Описание слайда:

Слайд 64
Описание слайда:

Слайд 65
Описание слайда:

Слайд 66
Описание слайда:
Парциальные программы и методики 1. Павлова Л.Н.Раннее детство: развитие речи и мышление.- М.,2000. 2. Павлова Л.Н.Раннее детство: познавательное развитие.- М.,2000. 3. Парамонова Л.А.Детское творческое конструирование.- М.,1999. 4. Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры. - М., 2007. 5. Казакова Т.Г.Рисуют младшие дошкольники. -М., 1990. 6. Климанова Л.Ф.Вместе с мамой (с 8 мес. до 3 лет). - М., 2000. 7. Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., 2007. 8. Лыкова И.А. Рисование для самых маленьких. - М., 2005. 9. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. - М., 1985. 10. Сотникова В.М. Действия с предметами и предметные игры. - М., 2006. 11.Теплюк С.И. Организация прогулок с детьми. -М.,2005. 12. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. СПб. Детство-пресс, 2002

Слайд 67
Описание слайда:

Слайд 68
Описание слайда:
Авторские программы - ... Традиции группы-…(описание ).

Слайд 69
Описание слайда:
Организационный раздел. Обязательная часть Материально-техническое обеспечение Программы: Мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук. Ноутбуки для каждой группы (6 шт.) Магнитофоны для каждой группы (6 шт) Музыкальный центр (1 шт) Телевизоры в каждой группе (6 шт.) Интерактивные доски ( 2 шт.) и др.

Слайд 70
Описание слайда:
Материально-техническое обеспечение Программы Логические блоки Дъенеша Цветные счётные палочки Кюизенера Конструктор геометрический (малый) Счётный и раздаточный материал по формированию элементарных математических представлений. Демонстрационный счётный материал по формированию элементарных математических представлений. Наборы геометрических фигур. Настольные театры: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Три поросёнка», «Кот, петух и дрозд», «Красная шапочка». Набор игрушек для кукольного театра.

Слайд 71
Описание слайда:
Демонстрационные картины: Времена года: «В школу», «Снегоуборочная машина», «Весна наступила», «Осенью», «Речка замёрзла», «Зимние забавы», «Ледоход», «Летний вечер», «Золотая осень». Домашние животные: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросятами», Кролики», «Коза с козлятами», «Овцы с ягнятами», «Куры», «Утки». Дикие животные: «Ежи», «Зайцы», «Белки», «Волки», «Лоси», «Лиса с лисятами», «Бурые медведи», «Белые медведи, «Львы», «Тигры», «Слоны», «Обезьяны».

Слайд 72
Описание слайда:
Наглядный материал по комплексно-тематическому планированию «Книги»,»Дом, в котором я живу», «Профессии», «Бытовая техника», «Витамины», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Деревья», «Одежда», «Насекомые», «Здоровье». «Осень», «Продукты питания», «Лето», «Игрушки», «Грибы», «Пасха», «Вода», «Космос», «Земля - наш дом родной», «День Побед», «Правила дорожного движения», «Весна», «Транспорт», «Русский быт, «Семья», «Защитники Отечества», «Дикие животные», «Домашние животные», «Моё здоровье – безопасность», «Цветы», «Птицы», «Труд людей», «Рыбы», «Россия», «Москва», «Новый год», «Рождество», «Зима», «Зимние забавы», «Народные игрушки», «Народная культура и традиции».

Слайд 73
Описание слайда:
Картины по развитию речи: «Уборка урожая», «Любимое занятие», «Письмо с фронта», «Мартовское солнце», «Родные поля», «В лесу», «Дети Севера», «На солнечном юге», «На взморье», Уборка хлопка», «Катаем шары», «Играем в поезд», «Играем с песком», «Едем на лошадке», «Играем с матрёшками», «Едем в автобусе», «Строим дом», «Помогаем товарищу», «Спасаем мяч», «Катаемся на санках», «Дети кормят курицу и цыплят», «Игра с куклой», «Дети играют в кубики», «Зимой на прогулке», «Летом на прогулке».

Слайд 74
Описание слайда:
Развивающие и дидактические игры «Азбука настроений», «Кто чей малыш?», «Что перепутал художник?», «Необычные животные», «Разноцветные гномики», «Чья тень», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Неразлучные друзья», «Чей домик?» и др. - лото «Ассоциации», «Фрукты», «Овощи», «Цветы», «Птицы», «Рыбы», «Домашние животные», «Дикие животные

Слайд 75
Описание слайда:
Средства обучения по физическому развитию Гимнастические палки -25 шт. Обручи – 26 шт. Мячи 25 см. – 30 шт. Кубики- 25х2 шт. Дуги для подлезания – 2 шт. Гимнастические скамейки – 2 шт. – 4 метра, 1шт. – 2 метра. Велотренажёр – 3 шт. Батут – 1 шт. Гимнастические маты – 2 шт. Деревянные стойки – 2 шт. Деревянная мишень - 1 шт. Мешочки с песком Деревянные лесенки – 2 шт. Спортивный комплекс – 2шт. Кегли – 20 шт. Набивные мячи – 2 шт. Мячи для метания в даль – 30 шт. Длинная верёвка Канат.

Слайд 76
Описание слайда:
Пособия по развитию мелкой моторики. - кнопочная мозаика; - трафареты различной сложности; - пособие «Зашнуруй ботинок» - пособие «Шьём без иголок, вяжем без спиц» - «Выложи по контуру» - «Игры с палочками» - «Пособие собери бусы» - счётные палочки - мягкий конструктор, шнуровка «Кот», «Дерево с плодами», «Валенок», «Пуговица»

Слайд 77
Описание слайда:
Развивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ содержательна, насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеются: тренажёрное оборудование, кабинет для медицинского осмотра, изолятор, физкультурные центры в группах. Для художественно-эстетического развития функционирует музыкальный зал, центры творчества в группах.

Слайд 78
Описание слайда:
Развивающая предметно-пространственная среда Для познавательно и речевого развития в ДОУ созданы мини-музей русского быта, в группах – центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, книжный уголок, уголок старины. Функционируют две логопедические группы с оборудованными в спальных комнатах логопедическими уголками для работы учителя-логопеда по коррекции речи детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 79
Описание слайда:
Развивающая предметно-пространственная среда в группах Во всех возрастных группах созданы следующие центры развития детей: Центр двигательной деятельности Центр сюжетно-ролевой игры Центр развивающих игр Центр театрализованной деятельности Центр познавательно-исследовательской деятельности Центр книги Центр изобразительного творчества Центр конструирования Центр трудовой деятельности Центр безопасности дорожного движения Центр русской культуры и малой Родины Центр музыкальной деятельности Центр информационный

Слайд 80
Описание слайда:
Развивающая среда участка ДОУ Территория детского сада оснащена специальным оборудованием: - теневые навесы, со спортивными комплексами и оборудованием для игр детей; - физкультурная оборудованная площадка; - огород; - центр сада; - центр луга; - площадка творчества и развлечений; - альпийская горка, цветники и клумбы; - тропа здоровья.

Слайд 81
Описание слайда:

Слайд 82
Описание слайда:
Организационный раздел Часть, формируемая участниками образовательных отношений Региональный компонент…(ссылка на методическую литературу). Парциальные программы Методическая литература …(ссылка на методическую литературу

Слайд 83
Описание слайда:
Методическое обеспечение: МЫ». Программа экологического образования детей. Н.Н.Кондратьева и др.) Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2 изд., перераб. и доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕС» 2000.- 304с.) Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методитческое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.- сост. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркеева и др. – 3 изд., перераб. и дополн. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕС» 2001г. 400с.). И т.д.

Слайд 84
Описание слайда:

Слайд 85
Описание слайда:
События, праздники, мероприятия. Осенний утренник «Осень, осень, в гости просим!» Концерт, посвященный Дню матери Новогодний утренник Спортивный праздник «Зимушка –зима» Утренник, посвященный 8 Марта Концерт «Великой Победе посвящается» Выпускной утренник «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей «Встречает лето вся планета»

Слайд 86
Описание слайда:
IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Краткая презентация Программы Возрастные и индивидуальные особенности детей. Основная образовательная программа ориентирована на детей от 2 лет до 7- 8 лет, в том числе, на категории детей с нарушениями речи. Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) и т.д.

Слайд 87
Описание слайда:
Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Слайд 88
Описание слайда:
Формы взаимодействия с семьями Общие родительские собрания: _____ Групповые родительские собрания:___ Совместные проекты:_______________ Совместные акции: _________________ Совместные спортивные развлечения:_ Совместные экскурсии ______ День открытых дверей_______ Семейный клуб «Домашний очаг»____


Скачать презентацию на тему ФГОС дошкольного образования как основа проектирования основной образовательной программы ДОУ. Разработка рабочей программы пе можно ниже:

Похожие презентации