Современные педагогические технологии презентация

Содержание


Презентации» Технология» Современные педагогические технологии
Современные педагогические технологииПедагогическая технология – -содержательная техника реализации учебного процесса (Беспалько В.П.); Принципы, отражающие идеологию и практику современных технологий. 1. вызвать у учащихсяПринципы, отражающие идеологию и практику современных технологий.  7. обучать иКлассификация педагогических технологий  (по Селевко Г.К.)
 По уровню применения: 
Классификация педагогических технологий  (по Селевко Г.К.)
 По ведущему фактору психическогоКлассификация педагогических технологий  (по Селевко Г.К.)
 По научной концепции усвоенияКлассификация педагогических технологий  (по Селевко Г.К.)
 По характеру содержания иКлассификация педагогических технологий  (по Селевко Г.К.)
 По типу организации иУчащийся – субъект процесса обучения.
 Личностно-ориентированные технологии (антропоцентрические)
 Гуманно-личностные технологии
 ТехнологииПеречень современных педагогических технологий  (по Селевко Г.)  
 ПедагогическиеПедагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала  Частнопредметные педагогические технологии 5.1. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Природосообразные технологии 7.1. Природосообразные технологии обучения языку (А.М. Кушнир)        Природосообразная технологияСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Современные педагогические технологии


Слайд 2
Описание слайда:
Педагогическая технология – -содержательная техника реализации учебного процесса (Беспалько В.П.); - описание процесса достижения планируемых результатов обучения (Волков И.П.); - продуманная во всех деталях модель современной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (Монахов В.М.); - система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенного на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Селевко Г.К.)

Слайд 3
Описание слайда:
Принципы, отражающие идеологию и практику современных технологий. 1. вызвать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности; 2. учить диалогично, то есть в сотрудничестве с учащимися, а не по принципу «сверху вниз». 3. учить диагностично: постоянное наблюдение за учебной деятельностью учащихся необходимо; поправлять и поддерживать в случае необходимости. 4.разделять содержание образования на подходящие учебные единицы и задачи. Этот подход должен быть вариативным для различных категорий учащихся, чтобы обеспечить возможно полную ориентировочную основу для разнородных категорий учащихся и для переформирования структуры их учебной мотивации (или познавательный интерес). 5.обеспечивать учебное содержание (действие — обучающая модель: предметно ориентированная; личностно-ориентированная) на разнородных уровнях (материальный, перцептивный, умственный). Это нужно для того, чтобы процесс интериоризации шёл как можно более эффективно. 6. обучать в соответствующем темпе, используя подходящие средства или медиаторы (устная речь, письменная речь, искусственный язык, графические модели и символы).

Слайд 4
Описание слайда:
Принципы, отражающие идеологию и практику современных технологий. 7. обучать и помогать учащимся на уровне их фактических способностей, а не на уровне внешних характеристик ответов учащихся при исполнении учебных задач. 8. способность к рефлексии и оцениванию самими учащимися своего прогресса (чувство компетентности). 9. учитель обеспечивает набор заданий для группы перед тем, как учащиеся начнут работать самостоятельно. Содействие нужно для того, чтобы избежать «ригидности» действий, речи, мысли. 10. стимулировать инициативу и творчество учащихся для того, чтобы они овладевали предметным содержанием гораздо глубже. 11. способствовать действительному формированию субъективности, которая выражается в положительном отношении учащихся к школьным предметам, и в особенности в самоопределении, самоответственности, самостоятельности по отношению к познавательной деятельности. 12. обеспечивать условия для климата в классе, ведущего к формированию социально интегрированной личности учащегося.

Слайд 5
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий (по Селевко Г.К.) По уровню применения: Общепедагогические Частнометодические (предметные) Локальные (модульные) По философской основе: материалистические и идеалистические диалектические и метафизические научные (сциентистские) и религиозные гуманистические и антигуманные антропософские и теософские прагматические и экзистенциалистские свободного воспитания и принуждения и другие разновидности.

Слайд 6
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий (по Селевко Г.К.) По ведущему фактору психического развития: биогенные социогенные психогенные идеалистские технологии По научной концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные Бихевиористские Гештальттехнологии Интериоризаторские развивающие нейролингвистического программирования суггестивные.

Слайд 7
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий (по Селевко Г.К.) По научной концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии, интериоризаторские, развивающие. технологии нейролингвистического программирования По ориентации на личностные структуры: информационные технологии (формирование школьных знании, умений, навыков по предметам - ЗУН); операционные (формирование способов умственных действий - СУД); эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений - СЭН), технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности - СУМ); эвристические (развитие творческих способностей) приходные (формирование действенно-практической сферы - СДП).

Слайд 8
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий (по Селевко Г.К.) По характеру содержания и структуры : обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально-ориентированные, гуманитарные и технократические, различные отраслевые, частнопредметные, монотехнологии, политехнологии проникающие технологии.

Слайд 9
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий (по Селевко Г.К.) По типу организации и управления познавательной деятельностью   классическое лекционное обучение обучение с помощью аудиовизуальных технических средств система "консультант" обучение с помощью учебной книги система "малых групп" компьютерное обучение система "репетитор (индивидуальное обучение) "программное обучение" традиционная классическая классно-урочная система Я. А. Коменского современное традиционное обучение в сочетании с техническими средствами; групповые и дифференцированные способы обучения программированное обучение, основывающееся на адаптивном программном управлении с частичным использованием всех остальных видов.

Слайд 10
Описание слайда:
Учащийся – субъект процесса обучения. Личностно-ориентированные технологии (антропоцентрические) Гуманно-личностные технологии Технологии сотрудничества Технологии свободного воспитания Эзотерические технологии

Слайд 11
Описание слайда:
Перечень современных педагогических технологий (по Селевко Г.) Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса 1.1 Педагогика сотрудничества 1.2 Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили 1.3 Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека 1.4 Технология витагенного образования (А.С. Белкин) Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения) 2.1 Игровые технологии 2.2 Проблемное обучение 2.3 Технология современного проектного обучения 2.4 Интерактивные технологии (Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП), Технология проведения дискуссий, Технология «Дебаты», Тренинговые технологии) 2.5 Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)  2.6 Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)       

Слайд 12
Описание слайда:
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса 3.1 Технология программированного обучения 3.2 Технологии уровневой дифференциации ( Дифференциация по уровню развития способностей, Модель «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П. Гузик), Модель «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» (В.В. Фирсов),  Модель «Смешанная дифференциация» (предметно-урочная дифференциация, «модель сводных групп», «стратовая» дифференциация)  3.3 Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова)  3.4 Технология индивидуализации обучения (И. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков)   3.5 Коллективный способ обучения КСО (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко)  3.6 Технологии групповой деятельности (Модель: групповая работа в классе, Модель: обучение в разновозрастных группах и классах (РВГ),  Модели коллективного творческого решения проблем) 3.7 Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

Слайд 13
Описание слайда:
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала 4.1 «Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов)  4.2 «Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов)  4.3 Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М. Эрдниев)  4.4 Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, М.Б. Волович)  4.5 Технологии модульного обучения (П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский, М.А. Чошанов)  4.6 Технологии интеграции в образовании ( Интегральная образовательная технология В.В. Гузеева, Технология воспитания экологической культуры, Концепция глобального образования,  Концепция холистической педагогики,   Концепция гражданского образования ) 4.7 Модели интеграции содержания учебных дисциплин ( Модель «Интеграция естественнонаучных дисциплин»,   Модель «синхронизации» параллельных программ, учебных курсов и тем,  Модель «Интегрированные занятия (уроки)» ,   Модель «Интегрированные дни» , Модель межпредметных связей ) 4.8 Технологии концентрированного обучения ( Модель суггестивного погружения,   Модель временнoго погружения М.П. Щетинина,     Технология концентрации обучения с помощью знаково-символических структур,   Особенности идеографических моделей)     

Слайд 14
Описание слайда:
Частнопредметные педагогические технологии 5.1. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев)  5.2. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев)  5.3. Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)  5.4. Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)  5.5. Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев)  5.6. Технология музыкального воспитания школьников Д.Б. Кабалевского 5.7. Авторские педагогические технологии «Учителей года России»  5.8. Технологии учебников и учебно-методических комплексов Альтернативные технологии 6.1. Технология обучения детей с признаками одаренности 6.2. Технология продуктивного образования (Productive Learning)  6.3. Технология вероятностного образования (А.М. Лобок) (Особенности усвоения языковой культуры, Технология «Другая математика»)  6.4. Технология мастерских 6.5. Технология эвристического образования (А.В. Хуторской)              

Слайд 15
Описание слайда:
Природосообразные технологии 7.1. Природосообразные технологии обучения языку (А.М. Кушнир)        Природосообразная технология обучения чтению А.М. Кушнира,    Природосообразная технология обучения письму А.М. Кушнира,   Природосообразная технология обучения иностранному языку А.М. Кушнира     7.2. Технология свободной школы Саммерхилл (А. Нейлл)  7.3. Педагогика свободы Л.Н. Толстого 7.4. Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер)  7.5. Технология саморазвития (М. Монтессори)  7.6. Технология Дальтон-план 7.7. Технология свободного труда (С. Френе)  7.8. Школа-парк (М. А. Балабан)  7.9. Целостная модель свободной школы Т.П. Войтенко Технологии развивающего образования 8.1. Система развивающего обучения Л.В. Занкова 8.2. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 8.3. Технология диагностического прямого развивающего обучения (А.А. Востриков)  8.4. Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов)  8.5. Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская)  8.6. Технология саморазвития личности учащегося А.А. Ухтомского - Г.К. Селевко 8.7. Школа авторизованного образования (Н.Н. Халаджан, М.Н. Халаджан)  8.8. Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Современные педагогические технологии можно ниже:

Похожие презентации