Современные технологии дифференцированного обучения как основа личностно-ориентированного подхода Выполнила студентка 2 курса презентация

Содержание


Презентации» Технология» Современные технологии дифференцированного обучения как основа личностно-ориентированного подхода Выполнила студентка 2 курса
Современные  технологии дифференцированного обучения как основа личностно-ориентированного подхода Выполнила студенткаОбразовательная технология - в сфере образования (педагогическая, социальная, культурологическая, управленческая, экономическаяПОНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИИ
 Метод – путь, способ организации познавательной деятельности учеников
 ПедагогическаяИЕРАРХИЯ ТЕХНОЛОГИЙ
 МЕТАТЕХНОЛОГИИ
 РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧСОВРЕМЕННОЕ ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (ТО) 
 Ян Амос Коменский – создатель классно-урочнойСОВРЕМЕННОЕ ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ  ГУМАННО-ЛИЧНОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
 Это совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная"Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не простоТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
 ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 ПРОБЛЕМНОЕИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ (ПО МЕТОДИКЕ)ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
 Имитационные – имитируется деятельность, события, обстановка, условия и т.д.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
 Цель – приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, формированиеТехнология учебного исследования 
 Технология учебного исследования 
 Контроль учителя минимальный
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 Это обучение с двусторонним обменом информации между учителем иДискуссия – коллективное обсуждение проблемы, вопроса 
 ПРИНЦИПЫ ДИСКУССИИ:
 Равноправные S-SТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
 «Дебаты» – фр. «прения, обмен мнениями»
 Цель – развитиеМОДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ»
 СВОБОДНЫЕ ДЕБАТЫ
 ПАНЕЛЬНЫЕ ДЕЬАТЫ
 СИМПОЗИУМ
 ЭКСПРЕСС-ДЕБАТЫ
 МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ДЕБАТЫ
Технология современного проектного обучения
 «ПРОЕКТ» - лат. «брошенный вперед»
 Разработка иКЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
 По виду деятельности
 Социально значимые
 Исследовательские
 Информационные (обработка статистики)
Этапы реализации проектаЭтапы разработки проектаРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТАПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
 Цель - развитие творчества ученика
 Мотивация успеха
 АктивныеТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗИЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
 ТЕХНОЛОГИЯПрограммированное обучение – пошаговое изучение материала с контролем каждой порции
 ПрограммированноеТехнология уровневой дифференциации
 «Дифференциация» - лат. «разделение, расслоение целого на части»
Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждыйМодель «Внутриклассная дифференциация»
 Модель «Внутриклассная дифференциация»
 Три типа программ разного уровняМодель «Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов»
 АВТОР – В.В. Фирсов
КОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ
 КСО – такая организация обучения, когда каждый учитОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100»ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
 АВТОР теории – Выготский Лев Семенович («развивающее обучениеЛичностно-ориентированное образование — такое образование, в котором личность ученика в центреРАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ - активно-деятельностный способ обучения
 Учет индивидуальных особенностей и уровеньЗАНКОВ Л.В.
 Цель – создание условий для раннего всестороннего развития личности
Д.Б. Эльконин-В.В. Давыдов
 Цель – формирование способов умственных действий
 Проблемные, дедуктивныеИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ  Людмилы Георгиевны Петерсон
 Цель – воспитаниеИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 Это процессы подготовки и передачи информации с помощьюИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 Полная замена деятельности учителя ИКТ
МОДЕЛЬ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
 Средства телекоммуникаций:
 Компьютерная сеть
 Электронная почта
 Телефакс, телетайп
 Факс-модем
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ.
 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СФОРМЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА УЧИТЕЛЯ
 ФОРМЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА УЧИТЕЛЯ
 
 создание иПримеры использования ИКТ  на различных уроках
 Русский язык – программы-тренажерыПримеры использования ИКТ  на различных уроках
 Биология – классификация растенийПримеры использования ИКТ  на различных уроках
 История – интерактивные энциклопедии
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УСОВЕРШЕНТВОВАНИЕ И РЕКОНСТРУИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
 -Снимает проблему несоответствия объема знанийТехнологии:
 Технологии:
 УКРУПНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ
 МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
 ИНТЕГРАЦИЯ 
 КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕУКРУПНЕНИЕ ДИДИАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ
 Работа в малых группах
 Объяснительно-иллюстративный метод объяснения материала
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
 Модуль – логически выделенная в учебной информации часть, имеющаяПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
 Ученик самостоятельно работает с индивидуальной программой, содержащей некоторое количествоСТРУКТУРА МОДУЛЯ«Портфель ученика» - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика,Принципы такой технологии можно сформулировать следующим образом:
 Принципы такой технологии можно



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Современные технологии дифференцированного обучения как основа личностно-ориентированного подхода Выполнила студентка 2 курса группа Н-26 факультета иностранных языков Картынник Мария Николаевна


Слайд 2
Описание слайда:
Образовательная технология - в сфере образования (педагогическая, социальная, культурологическая, управленческая, экономическая и т.д.) Образовательная технология - в сфере образования (педагогическая, социальная, культурологическая, управленческая, экономическая и т.д.) Педагогическая технология – в сфере педагогики (обучение, воспитание)

Слайд 3
Описание слайда:
ПОНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИИ Метод – путь, способ организации познавательной деятельности учеников Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам «Технология» - греч. «учение о педагогическом искусстве, мастерстве» Методика – как? Технология - как это сделать оптимально?

Слайд 4
Описание слайда:
ИЕРАРХИЯ ТЕХНОЛОГИЙ МЕТАТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Слайд 5
Описание слайда:
СОВРЕМЕННОЕ ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (ТО) Ян Амос Коменский – создатель классно-урочной системы обучения. Цель – овладение основами наук, всестороннее развитие личности. «Школа знаний» Обучение – целенаправленный процесс трансляции ЗУН ученикам Групповая форма обучения Принцип природосообразности Учитель – субъект, ученик – объект обучения

Слайд 6
Описание слайда:
СОВРЕМЕННОЕ ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Слайд 7
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ГУМАННО-ЛИЧНОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ГУМАННО-ЛИЧНОСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Ш.А. АМОНОШВИЛИ СИСТЕМА Е.Н. ИЛЬИНА ТЕХНОЛОГИЯ ВИТАГЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ А.С. БЕЛКИНА

Слайд 8
Описание слайда:
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ Это совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная совместным анализом хода и результатов этой деятельности Переход от педагогики требований к педагогике отношений Преобладающие методы – проблемно-поисковые, творческие, игровые

Слайд 9
Описание слайда:
"Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни." "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни."

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНТЕРАКИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СХЕМНЫХ И ЗНАКОВЫХ МОДЕЛЕЙ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (В.Ф. Шаталов)

Слайд 12
Описание слайда:
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ (ПО МЕТОДИКЕ)

Слайд 13
Описание слайда:
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ Имитационные – имитируется деятельность, события, обстановка, условия и т.д. Операционные - моделируется рабочий процесс (ведение агитации) Исполнение ролей – отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей какого-либо лица «Деловой театр» - инсценировка реальной ситуации Психодрама и социодрама – инсценировка социально-психологических ситуаций

Слайд 14
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Слайд 15
Описание слайда:
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Цель – приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, формирование исследовательских умений и навыков, развитие творческих способностей Создание проблемной мотивации Построение оптимальной проблемных ситуаций Отбор и использование самых актуальных сущностных задач Учет особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной деятельности

Слайд 16
Описание слайда:
Технология учебного исследования Технология учебного исследования Контроль учителя минимальный Этапы учебного исследования: Эвристическое обучение Внимание эвристическим вопросам, стимулирование творческого воображения, генерации идей, творческой рефлексии

Слайд 17
Описание слайда:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Это обучение с двусторонним обменом информации между учителем и учениками Цель – вывод ученика на позицию субъекта обучения, активизация индивидуальных умственных процессов Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Технология проведения дискуссий Технология «Дебаты» Тренинговые технологии

Слайд 18
Описание слайда:
Дискуссия – коллективное обсуждение проблемы, вопроса ПРИНЦИПЫ ДИСКУССИИ: Равноправные S-S отношения Позиция «Я – хороший, ты – хороший» Позиция «Поймите меня правильно» Истина превыше всего Краткость – сестра таланта Уважение и дружелюбие при высказываниях

Слайд 19
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ» «Дебаты» – фр. «прения, обмен мнениями» Цель – развитие логического и критического мышления школьников, навыков устной речи, способности работать в команде таймкипер Задача – склонить судей и зрителей к своей точке зрения

Слайд 20
Описание слайда:
МОДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» СВОБОДНЫЕ ДЕБАТЫ ПАНЕЛЬНЫЕ ДЕЬАТЫ СИМПОЗИУМ ЭКСПРЕСС-ДЕБАТЫ МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ДЕБАТЫ КРУГЛЫЙ СТОЛ «АКВАРИУМ» ПОДСЧИТЫВАЮЩАЯ ДИСКУССИЯ

Слайд 21
Описание слайда:
Технология современного проектного обучения «ПРОЕКТ» - лат. «брошенный вперед» Разработка и создание учеником под контролем учителя нового продукта, имеющего практическое значение, с последующим публичным его предъявлением

Слайд 22
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ По виду деятельности Социально значимые Исследовательские Информационные (обработка статистики) Творческие (практико-ориентированные) Педагогические По затратам времени Краткосрочные (2-6ч) Среднесрочные (12-15ч) Долгосрочные (четверть, полугодие, год) По количеству участников По предметно содержательной области Монопроекты (по одному предмету) Межпредметные проекты

Слайд 23
Описание слайда:
Этапы реализации проекта

Слайд 24
Описание слайда:
Этапы разработки проекта

Слайд 25
Описание слайда:
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Слайд 26
Описание слайда:
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Цель - развитие творчества ученика Мотивация успеха Активные методы обучения (беседа, диспут, совместный поиск) Самостоятельность в приобретении знаний, освоении способов познания мира Групповые и индивидуальные формы организации деятельности Учитель – помощник, советчик, консультант, координатор Результат – творческая самореализация учащегося

Слайд 27
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗИЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ (КСО) ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 28
Описание слайда:
Программированное обучение – пошаговое изучение материала с контролем каждой порции Программированное обучение – пошаговое изучение материала с контролем каждой порции верно неверно Средства программированного обучения – печатные пособия, электромеханические устройства, компьютерные обучающие средства

Слайд 29
Описание слайда:
Технология уровневой дифференциации «Дифференциация» - лат. «разделение, расслоение целого на части» Дифференцированное обучение – форма организации УП, когда учитель работает с группой учеников, составленной с учетом наличия у них общих качеств Цель – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей -Модель «внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» -Модель «Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов» -Модель «Смешанная дифференциация»

Слайд 30
Описание слайда:
Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные “Минимальными требованиями..”, остаются едины для всех уровней обучения.

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
Модель «Внутриклассная дифференциация» Модель «Внутриклассная дифференциация» Три типа программ разного уровня сложности (А, В, С), между которыми существует строгая преемственность. При повторении широко применяется методика свободного выбора разноуровневых заданий. Первый вариант – С – включает задания базового стандарта Второй вариант –В – включает дополнительные задания из учебника Третий вариант –А – включает задания из дополнительной литературы Формы работы – групповая работа, семинары, зачеты, работа в парах, консультирование

Слайд 33
Описание слайда:
Модель «Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов» АВТОР – В.В. Фирсов Введение двух стандартов (принцип минимакса) – базовый уровень и уровень повышенной подготовки Принцип: «Возьми сколько можешь, но не меньше обязательного» Оценка методом сложения Досдача зачетов по темам

Слайд 34
Описание слайда:
КОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ КСО – такая организация обучения, когда каждый учит каждого путем общения в динамических парах сменного состава Ребенок выступает поочередно учеником или учителем Цель – усвоение ЗУН, своевременная их коррекция, формирование самостоятельности в обучении

Слайд 35
Описание слайда:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100»

Слайд 36
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ АВТОР теории – Выготский Лев Семенович («развивающее обучение только то, которое идет впереди развития») Система интенсивного всестороннего развития ЛВ Занкова («управление учителем психическим развитием ученика») Система развития интеллектуальных способностей ребенка ДБ Эльконина и ВВ Давыдова

Слайд 37
Описание слайда:
Личностно-ориентированное образование — такое образование, в котором личность ученика в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме учитель—ученик, чтобы традиционная парадигма образования учитель—учебник—ученик была со всей решительностью заменена на новую: ученик—учебник—учитель.

Слайд 38
Описание слайда:
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ - активно-деятельностный способ обучения Учет индивидуальных особенностей и уровень развития Обучение опережает развитие, происходит в ближайшей зоне развития ребенка Ребенок – субъект обучения Цель – формирование способности добывать знания

Слайд 39
Описание слайда:
ЗАНКОВ Л.В. Цель – создание условий для раннего всестороннего развития личности Ведущая роль теоретических знаний Обучение на высоком уровне трудности Изучение материала в быстром темпе Осознание ребенком процесса учения Проблематизация содержания Индивидуальный подход

Слайд 40
Описание слайда:
Д.Б. Эльконин-В.В. Давыдов Цель – формирование способов умственных действий Проблемные, дедуктивные методы обучения Обучение в зоне ближайшего развития Опережающее обучение Обучение в деятельности, в общении детей Это коллективная мыследеятельность

Слайд 41
Описание слайда:
ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Людмилы Георгиевны Петерсон Цель – воспитание готовности к саморазвитию Включение ребенка в активную учебно-познавательную деятельность Принцип минимакса Вариативность заданий Процесс познания организован на самостоятельной деятельности ученика Самоопределение – самореализация – рефлексия

Слайд 42
Описание слайда:
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Это процессы подготовки и передачи информации с помощью компьютера Формирование у ученика умения работать с информацией Решение проблемы индивидуализации обучения Возможность выбора учеником форм и методов работы Интерактивность средств обучения Использование компьютера на любом этапе урока Повышение мотивации к учению (мотивация успеха) Технология компьютерного урока Урок=В+А+Ин+З+Кон+Кор+Об+Дз

Слайд 43
Описание слайда:
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Полная замена деятельности учителя ИКТ Частичная замена деятельности учителя ИКТ Фрагментарное использование ИКТ Использование тренинговых программ Использование диагностических и контролирующих материалов Выполнение домашних заданий Построение графиков, вычисления на компьютере Использование игровых и занимательных программ Использование мультимедиаматериалов Применение пользовательских программ Использование Интернет

Слайд 44
Описание слайда:
МОДЕЛЬ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ Средства телекоммуникаций: Компьютерная сеть Электронная почта Телефакс, телетайп Факс-модем Спутниковая связь Сотовая связь Сайт Сетевые проекты Дистанционные телеконференции Дистанционное обучение

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ. ФОРМЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА УЧЕНИКА: индивидуальная работа с обучающей системой; проектный метод работы; моделирование: использование готовых моделей и разработка новых; сбор информации в Internet; автоматические системы тестирования; игровые формы, конкурсы, викторины; коммуникации; собственное информационное пространство; создание и использование на уроках презентаций

Слайд 47
Описание слайда:
ФОРМЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА УЧИТЕЛЯ ФОРМЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА УЧИТЕЛЯ создание и использование средств организации: - учет успеваемости - учет учебной и внеучебной деятельности ученика использование инструментальных учебных программ; участие в телеконференциях, чатах и форумах; использование Web-технологий

Слайд 48
Описание слайда:
Примеры использования ИКТ на различных уроках Русский язык – программы-тренажеры (диктанты, изложения, сочинения). Проверка орфографии компьютером Математика – формулы и расчеты в электронных таблицах, обучающие программы Иностранные языки – интерактивные курсы обучения языку, мультимедиатренажеры, электронные учебники, метод. комплексы Физика – обработка результатов экспериментов в электронных таблицах, обучающие и моделирующие программы по темам

Слайд 49
Описание слайда:
Примеры использования ИКТ на различных уроках Биология – классификация растений и животных с помощью баз данных, программы эмуляции развития живых систем, биологические энциклопедии Химия – классификация химических веществ с помощью баз данных, программы моделирования экспериментов География – страноведческие базы данных обучающие программы Экономика – игровые программы моделирования

Слайд 50
Описание слайда:
Примеры использования ИКТ на различных уроках История – интерактивные энциклопедии Черчение – чертежи на компьютере, системы автоматического проектирования ИЗО – рисование, энциклопедии по ИЗО Музыка – Сольфеджио: звучание нот, композиция, аранжировка, программы Технология – обучение машинописи 10-пальцевым методом, практические программы Начальная школа – обучение чтению, орфография, каллиграфия

Слайд 51
Описание слайда:
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УСОВЕРШЕНТВОВАНИЕ И РЕКОНСТРУИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА -Снимает проблему несоответствия объема знаний количеству времени, предусмотренному на его усвоение -Материал излагается не линейно, а концентрически – 2-3 раза в виде законченных систем

Слайд 52
Описание слайда:
Технологии: Технологии: УКРУПНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНТЕГРАЦИЯ КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Слайд 53
Описание слайда:
УКРУПНЕНИЕ ДИДИАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ Работа в малых группах Объяснительно-иллюстративный метод объяснения материала Вербальные, наглядные средства обучения

Слайд 54
Описание слайда:
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Модуль – логически выделенная в учебной информации часть, имеющая целостность и законченность. При традиционном обучении система модулей объединяется в один предмет. Блок - часть учебного материала, выделенная по какому-либо признаку. Укрупняются блоки теоретического материала. Сжимается учебная информация. Самообучение Методы обучения: репродуктивные, проблемные Принцип сотрудничества (S-S отношения) Дифференциация обучения Учитель становится консультантом

Слайд 55
Описание слайда:
ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Ученик самостоятельно работает с индивидуальной программой, содержащей некоторое количество модулей Ведущий элемент – проблемное обучение (проблемное ситуации) Один из главных элементов – система оценивания (традиционная форма оценки, рейтинговая система, зачетная система)

Слайд 56
Описание слайда:
СТРУКТУРА МОДУЛЯ

Слайд 57
Описание слайда:
«Портфель ученика» - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это – комплект документов, самостоятельных работ ученика…

Слайд 58
Описание слайда:
Принципы такой технологии можно сформулировать следующим образом: Принципы такой технологии можно сформулировать следующим образом: 1. Самооценка результатов овладения определенными видами познавательной деятельности… 2. Систематичность и регулярность самомониторинга. 3. Структуризация материалов “Портфеля”, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 4. Аккуратность и эстетичность оформления материалов “Портфеля”. 5. Целостность, тематическая завершенность представленных в “Портфеле” материалов. 6. Наглядность и обоснованность презентации “Портфеля” ученика.”


Скачать презентацию на тему Современные технологии дифференцированного обучения как основа личностно-ориентированного подхода Выполнила студентка 2 курса можно ниже:

Похожие презентации