«Использование современных педагогических технологий на уроках в начальных классах как одно из условий успешной реализации ФГОС презентация

Содержание


Презентации» Технология» «Использование современных педагогических технологий на уроках в начальных классах как одно из условий успешной реализации ФГОС
«Использование современных педагогических технологий на уроках в начальных классах как одноТехнологии:
 -проблемное обучение;
 -технология развития «критического мышления»;
 -исследовательское обучение;
 -развивающее обучение;
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯЦель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместеПример проблемной ситуации через противоречие двух мнений 
 Лена: 
 НаТЕХНОЛОГИЯ развития критического мышленияТехнология развития критического мышления
 Критическое мышление – это способность анализировать информациюТехнология развития критического мышления. Критерии оценки результата
 Критическое мышление означает неИсследовательская технологияИсследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задачФормирование УУД:
 Познавательные УУД: поиск и выделение информации, умение структурировать знание,Виды исследований:
 Экспресс-исследованиеКостюмы народов Краснодарского краяФормы организации исследовательской деятельности на уроках:
 урок-исследование, урок-лаборатория;
 домашнее задание исследовательскогоПтицы как объекты изученияФормы организации исследовательской деятельности на уроках:
 урок-исследование, урок-лаборатория;
 домашнее задание исследовательскогоДетализация задания с учетом уровня трудностиФормы организации исследовательской деятельности на уроках:
 урок-исследование, урок-лаборатория;
 домашнее задание исследовательскогоФиксирование результатовЗнакомство учащихся с методами сбора информацииОбщие исследовательские умения  и навыки школьниковСпасибо за внимание!
 Егорова Т.А.
 Tatyana-egorova.ucoz.ru



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Использование современных педагогических технологий на уроках в начальных классах как одно из условий успешной реализации ФГОС»


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Технологии: -проблемное обучение; -технология развития «критического мышления»; -исследовательское обучение; -развивающее обучение; -здоровьесберегающие технологии; -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -информационно – коммуникационные технологии; - систему инновационной оценки «портфолио»; -разноуровневое обучение; -проектные методы обучения; -коллективная система обучения (КСО); -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); -технология «дебаты»; -технологию модульного и блочно-модульного обучения; -лекционно – семинарско - зачетная система обучения; -обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа); - технологию дистанционного обучения - технология мастерских - групповое обучение и др.

Слайд 4
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 5
Описание слайда:
Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми Этапы: Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Осознание сущности противоречия. Формулирование гипотезы. Проверка гипотезы – поиск доказательства гипотезы, этап формулирования нового знания. Решение проблемы.

Слайд 6
Описание слайда:
Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений Лена: На юге жарко.

Слайд 7
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ развития критического мышления

Слайд 8
Описание слайда:
Технология развития критического мышления Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Исходные научные идеи: Критическое мышление: Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; Облегает понимание различных «взглядов на мир»; Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

Слайд 9
Описание слайда:
Технология развития критического мышления. Критерии оценки результата Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы. Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся.Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели: Оценка (Где ошибка?) Диагноз (В чём причина?) Самоконтроль (Каковы недостатки?) Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?) Прогноз (Постройте прогноз). Результаты: Критичность мышления школьников по поводу своего субъектного опыта.

Слайд 10
Описание слайда:
Исследовательская технология

Слайд 11
Описание слайда:
Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций. Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций.

Слайд 12
Описание слайда:
Формирование УУД: Познавательные УУД: поиск и выделение информации, умение структурировать знание, умение строить осознанно письменные и устные высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: умение договариваться и находить общее решение, строить высказывания, формулировать свою позицию, умение задавать вопросы, умение принимать позицию других. Регулятивные УУД: способность принимать цель и следовать ей, умение действовать по плану, умение контролировать процесс и результат деятельности. Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника, развитие этических чувств.

Слайд 13
Описание слайда:
Виды исследований: Экспресс-исследование

Слайд 14
Описание слайда:
Костюмы народов Краснодарского края

Слайд 15
Описание слайда:
Формы организации исследовательской деятельности на уроках: урок-исследование, урок-лаборатория; домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды работ, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени; учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов; урок – защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок открытых мыслей.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Птицы как объекты изучения

Слайд 18
Описание слайда:
Формы организации исследовательской деятельности на уроках: урок-исследование, урок-лаборатория; домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды работ, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени; учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов; урок – защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок открытых мыслей.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Детализация задания с учетом уровня трудности

Слайд 21
Описание слайда:
Формы организации исследовательской деятельности на уроках: урок-исследование, урок-лаборатория; домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды работ, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени; учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов; урок – защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок открытых мыслей.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Фиксирование результатов

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Знакомство учащихся с методами сбора информации

Слайд 26
Описание слайда:
Общие исследовательские умения и навыки школьников

Слайд 27
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Егорова Т.А. Tatyana-egorova.ucoz.ru


Скачать презентацию на тему «Использование современных педагогических технологий на уроках в начальных классах как одно из условий успешной реализации ФГОС можно ниже:

Похожие презентации