“Правовые последствия распространения недостоверной рекламы и информации о лекарственных препаратах для медицинского применен презентация

Содержание


Презентации» Искусство» “Правовые последствия распространения недостоверной рекламы и информации о лекарственных препаратах для медицинского применен
“Правовые последствия распространения недостоверной рекламы и информации о лекарственных препаратах дляО рекламе
 Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой формеКлассификация рекламы (на основании ст.ст. 3, 5 Закона о рекламе (38-ФЗ))Ненадлежащая реклама
 Недобросовестная реклама
 (ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе)Способы распространения рекламыРеклама лекарственных средств и лекарственных препаратов
 ФЗ “Об обращении лекарственных средств”Реклама лекарственных средств и лекарственных препаратов
 ФЗ “О лекарственных средствах”:
 ЗначительныйВероятные правовые последствия распространения недостоверной рекламы
 ПресечениеВероятные правовые последствия распространения недостоверной рекламыПримеры из правоприменительной практикиПримеры из правоприменительной практикиВыводы 
 Реклама лекарственных средств и препаратов является объектом двойного правового



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
“Правовые последствия распространения недостоверной рекламы и информации о лекарственных препаратах для медицинского применения” Круглый стол “Правовые аспекты рекламы на российском фармацевтическом рынке” 29 августа 2014 года Мазаев Дмитрий, к.ю.н.


Слайд 2
Описание слайда:
О рекламе Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Однако на содержание рекламы и ее распространение накладываются существенные ограничения действующим законодательством (в частности, Законом о рекламе).

Слайд 3
Описание слайда:
Классификация рекламы (на основании ст.ст. 3, 5 Закона о рекламе (38-ФЗ))

Слайд 4
Описание слайда:
Ненадлежащая реклама Недобросовестная реклама (ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе)

Слайд 5
Описание слайда:
Способы распространения рекламы

Слайд 6
Описание слайда:
Реклама лекарственных средств и лекарственных препаратов ФЗ “Об обращении лекарственных средств”

Слайд 7
Описание слайда:
Реклама лекарственных средств и лекарственных препаратов ФЗ “О лекарственных средствах”: Значительный вклад в защиту прав и интересов пациентов, а также производителей лекарственных препаратов внес ФЗ от 25 ноября 2013 года № 317-ФЗ о внесении изменений и дополнений в ФЗ о лекарственных средствах: Фармпроизводители и дистрибьюторы не вправе побуждать медработников и руководителей медорганизаций к выписыванию лекарственных препаратов для медицинского применения на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата для медицинского применения (ст. 67.1) На профессиональных мероприятиях для медработников и фармацевтов не допускается предоставление заведомо различного времени для выступающих или различных площадей для демонстрации рекламных материалов о лекарственных препаратах, за исключением случаев, если такие условия закреплены в соглашениях этих организаций, их представителей о финансировании указанных мероприятий и обусловлены различными затратами участников на их организацию (ст. 67.2)

Слайд 8
Описание слайда:
Вероятные правовые последствия распространения недостоверной рекламы Пресечение

Слайд 9
Описание слайда:
Вероятные правовые последствия распространения недостоверной рекламы

Слайд 10
Описание слайда:
Примеры из правоприменительной практики

Слайд 11
Описание слайда:
Примеры из правоприменительной практики

Слайд 12
Описание слайда:
Выводы Реклама лекарственных средств и препаратов является объектом двойного правового регулирования как со стороны ФЗ “О лекарственных средствах”, так и со стороны ФЗ “О рекламе”, что не способствует устранению коллизионных норм. Недостоверная реклама лекарственных препаратов представляет прямую угрозу жизни и здоровью людей, требования ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе преимущественно направлены на защиту прав и интересов потребителей лекарственных препаратов, тогда как ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе направлена преимущественно на охрану интересов фармацевтических компаний. “Верхняя планка” административного наказания за нарушение законодательства о рекламе в отношении рекламы ЛС в виде административного штрафа ничем не отличается от такой же планки в отношении общих требований к рекламе всех видов товаров, работ, услуг (ст. 14.3 КоАП РФ). Отличие между ч. 1 и ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ заключается только в “нижней планке” административного штрафа. Возникает вопрос о необходимости разграничения предусмотренных составов административных правонарушений или об ужесточении административной ответственности по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

Слайд 13
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему “Правовые последствия распространения недостоверной рекламы и информации о лекарственных препаратах для медицинского применен можно ниже:

Похожие презентации