«Формирующее оценивание» презентация

Содержание


Презентации» Искусство» «Формирующее оценивание»
«Формирующее оценивание»Добрый день! Поговорим об оценивании?!…
 Как ученик…Степень совпадения между собственной оценкой и оценкой, которую поставил им учительПричины необъективности педагогической оценки:Задание 
 	Примите участие в составлении Инструкции по технике безопасного оценивания
«Если традиционные способы оценивания не могут зафиксировать наличие необычных, узкоспециальных знаний,Оценивание: современные тенденцииОЦЕНКАФормирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося иИзменение практик оценивания
 В личностно-ориентированном обучении используются иные, по сравнению сФормирующее оценивание позволяет учителю:
 четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию иФормирующее оценивание для обучающихся
 может помогать учиться на ошибках;
 может помогатьРезультатами применения формирующего оценивания является:
 обеспечение освоения стандарта всеми учащимися вСубъекты оценивания
 Учащийся 
 личные достижения
 прогресс
 приращение знаний, умений иАлгоритм создания системы формирующего оценивания
 Выявление планируемых результатов
 Организация деятельности учителяВ чем заключается общая цель оценивания?
 На каких этапах проекта необходимоФормирующее оценивание
 Формирующее оценивание – имеет место в тех случаях, когдаЦели формирующего оцениванияСоздание плана оценивания
 Насколько помогает мышление высокого уровня при обеспечении учащихсяГрафик оцениванияПланирование стратегий оценивания
 План оценивания обеспечивает направленность проекта на цели обучения
Планирование стратегий оценивания  
 Какие стратегии можно использовать для оценкиПланирование стратегий оценивания  
 Какие стратегии отчетности и мониторинга выИтоговое оценивание 
 Отчет по итогам работы над проектом. – ПослеКритерии оценки
 Критерии оценки - это инструмент оценивания, который содержит шкалуЗачем нужны критерии оценки?
 Для учителей: 
 Содержат ясные ориентиры дляЗачем нужны критерии оценки?
 Для учащихся: 
 Обеспечивают четкое понимание учебныхРазработка критериев оценки
 Определите наиболее важные учебные концепции
 Определите то, поОпишите то, чего вы хотите получить в итоге
 Чем более конкретноКак разработать критерии оценивания?Задание 2 
 Перейдите на сайт Оценивание проектов
 http://educate.intel.com/en/AssessingProjects
 Краткий обзорСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Формирующее оценивание»


Слайд 2
Описание слайда:
Добрый день! Поговорим об оценивании?!… Как ученик…

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Степень совпадения между собственной оценкой и оценкой, которую поставил им учитель

Слайд 5
Описание слайда:
Причины необъективности педагогической оценки:

Слайд 6
Описание слайда:
Задание Примите участие в составлении Инструкции по технике безопасного оценивания https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0Aqmx19bnKQcddEdqcnJ2dTE4YkpaaFQ4aXVncDVwcXc&hl=ru&authkey=CK7Ps8MD

Слайд 7
Описание слайда:
«Если традиционные способы оценивания не могут зафиксировать наличие необычных, узкоспециальных знаний, то ещё в меньшей степени они способны улавливать формирование навыков особого рода, мотивов и привычек, способов мышления и видов деятельности, способных составить в будущем арсенал компетентного учёного, историка, социолога, фотографа, репортёра, повара или родителя.» Джон Равен

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Оценивание: современные тенденции

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
ОЦЕНКА

Слайд 13
Описание слайда:
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Изменение практик оценивания В личностно-ориентированном обучении используются иные, по сравнению с традиционным, практики оценивания. Тесты и контрольные работы используются, но теперь это не единственные методы оценивания учеников . Различные методы оценивания используются на разных этапах работы над проектом и могут преследовать различные цели. Например: Учитель и ученики обмениваются мнениями в ходе ученических конференций Оценочные листы и критерии оценки помогают ученикам понимать, что от них ожидается и управлять процессом своего обучения Самооценка и рефлексия мотивируют процесс метапознания и ответственность за результаты обучения Критерии оценки позволяют определить качество материалов и форму их представления, при их оценке учителями и сверстниками.

Слайд 17
Описание слайда:
Формирующее оценивание позволяет учителю: четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Слайд 18
Описание слайда:
Формирующее оценивание для обучающихся может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;

Слайд 19
Описание слайда:
Результатами применения формирующего оценивания является: обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях, максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, формирование оценочной самостоятельности учащихся, формирование адекватной самооценки.

Слайд 20
Описание слайда:
Субъекты оценивания Учащийся личные достижения прогресс приращение знаний, умений и навыков проблемы, которые нужно решать Педагог личные достижения задачи, которые были решены задачи, которые не были решены

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Алгоритм создания системы формирующего оценивания Выявление планируемых результатов Организация деятельности учителя по планированию и достижению субъективно значимых результатов Сопровождение достижения учащимся результатов с помощью организованной обратной связи

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
В чем заключается общая цель оценивания? На каких этапах проекта необходимо оценивание? Какие задачи на каждом этапе решает оценивание?

Слайд 39
Описание слайда:
Формирующее оценивание Формирующее оценивание – имеет место в тех случаях, когда учащиеся анализируют свой процесс обучения в ходе работы над учебным материалом. Перед началом работы Чтобы выявить потребности учащихся Оценить владение учащимися учебным материалом Выявить интересы каждого учащегося Наметить цели В процессе работы Поощрить самостоятельность и взаимодействие. Осуществлять мониторинг прогресса Проверить понимание Мотивировать метапознание

Слайд 40
Описание слайда:
Цели формирующего оценивания

Слайд 41
Описание слайда:
Создание плана оценивания Насколько помогает мышление высокого уровня при обеспечении учащихся целевыми стандартами? Какие методы оценивания используются для демонстрации понимания учащихся? Каким образом учащихся информируются об ожидаемых результатах проекта? Список оценочных методов и средств, используемых для отражения прогресса и проверки понимания. Каким образом оценочные методы информируют учителя и поддерживают самоуправление учащихся в процессе самостоятельной и групповой работы? Какие дополнительные методы и средства могут быть использованы для отражения прогресса и окончательного оценивания данного проекта?

Слайд 42
Описание слайда:
График оценивания

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:
Планирование стратегий оценивания План оценивания обеспечивает направленность проекта на цели обучения План оценивания должен быть разработан до определения проектных мероприятий и задач Стратегии оценивания должны быть достаточно открытыми с тем, чтобы охватить объем работы учащихся, который сфокусирован на ожидаемые результаты План оценивания содержат методы и инструменты, которые определяют четкие ожидания и стандарты качества «продуктов» и работы Определяет «контрольные точки» мониторинга проекта и стратегия для информирования учителя и сосредоточивания внимания учеников на проекте План должен вовлекать учеников в постановку целей, обзор и управление их процессом обучения во время проекта и в само-размышление после завершения проекта

Слайд 45
Описание слайда:
Планирование стратегий оценивания Какие стратегии можно использовать для оценки готовности учащихся к выбранной учебной теме? Каким образом вы будете привлекать учащихся в понимании ожиданий и критериев проекта? Как вы можете помочь вашим учащимся эффективно планировать и выполнять задания без принуждения? Какие виды оценивания вы можете использовать с тем, чтобы помочь учащимся сотрудничать с их одноклассниками и давать эффективные отзывы?

Слайд 46
Описание слайда:
Планирование стратегий оценивания Какие стратегии отчетности и мониторинга вы можете использовать для поощрения самоуправления и прогресса учащихся во время самостоятельной и групповой работы? Как вы можете помочь ученикам не отходить от темы в ходе выполнения проекта? Какие инструменты мониторинга и отчетности вам необходимо создать? Какие стратегии оценивания помогут ученикам поразмышлять над своим обучением (мета познание) и поможет вам проверить их понимание? Какие виды оценивания вам необходимо создать? Какие стратегии вы можете использовать для оценивания окончательного понимания и демонстрации обучения? Каким образом вы и ваши ученики узнают, что достигли цели обучения?

Слайд 47
Описание слайда:
Итоговое оценивание Отчет по итогам работы над проектом. – После окончания работы Демонстрировать понимание и сформированные навыки Проследить связи между проектами и предметами Осуществить рефлексию обучения в ходе работы над проектом Уточнить учебные цели Позволяет получить важную информацию: Учитель: найти слабые места, над которыми нужно продолжить работу Учащийся: также может выявить проблемные зоны и определить цели для дальнейшего обучения

Слайд 48
Описание слайда:
Критерии оценки Критерии оценки - это инструмент оценивания, который содержит шкалу для измерения значимых разделов работы. Позволяют учителям и учащимся оценить проделанную работу Задают ориентиры, в направлении которых учащиеся и учителя должны двигаться Критерии оценки включают: Фиксированную измерительную шкалу Список четких критериев, описывающих характеристики каждого из компонентов в баллах

Слайд 49
Описание слайда:
Зачем нужны критерии оценки? Для учителей: Содержат ясные ориентиры для учебного процесса Содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимися Делают процесс оценивания объективным и последовательным Облегчает процесс оценивания прогресса учащихся для учителей

Слайд 50
Описание слайда:
Зачем нужны критерии оценки? Для учащихся: Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и способов улучшения собственной работы. У учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя. Когда ученики привыкают регулярно использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт. Это снимает вопросы типа "Я еще не все сделал?". Создают условия для самостоятельной работы учащихся

Слайд 51
Описание слайда:
Разработка критериев оценки Определите наиболее важные учебные концепции Определите то, по каким критериям будет производиться оценка Что необходимо оценить? Разработайте описания для каждого критерия и уровня Используйте ясные и понятные описания Разработайте шкалу и поместите на нее основные концепции и соответствующие им критерии Обсудите критерии оценки с учащимся в начале работы над проектом Оцените итоговый продукт на основе критериев оценки

Слайд 52
Описание слайда:
Опишите то, чего вы хотите получить в итоге Чем более конкретно вы будете описывать качества продукта по каждому разделу, тем легче будет учащимся определить эти качества

Слайд 53
Описание слайда:
Как разработать критерии оценивания?

Слайд 54
Описание слайда:
Задание 2 Перейдите на сайт Оценивание проектов http://educate.intel.com/en/AssessingProjects Краткий обзор и преимущества Просмотрите руководство Перейдите в раздел Рабочее пространство Войдите или зарегистрируйтесь Просмотрите оценивания, которые вам хотелось бы попробовать и поместите их в свою библиотеку. Отредактируйте эти оценивания, с тем, чтобы они соответствовали вашим учебным задачам. Создайте собственное оценивание Разработайте критерии оценивания учебного задания задания в проекте или в учебной ситуации.

Слайд 55
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему «Формирующее оценивание» можно ниже:

Похожие презентации