РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ презентация

Содержание


Презентации» Искусство» РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ
РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫАлимпий  (? - 1114) 
    Киевский мозаичист,Согласно легендам из «Слова о первом русском иконописце Алимпие» («Киево-Печерский патерик»)Уже перед смертью,  из-за физической немощи, Алимпий не мог исполнитьДостоверные произведения Алимпия не сохранились. Известно, что будучи иноком Киево-Печерского монастыря,Собор Успения Божьей матери до восстановления
 Собор Успения Божьей матери доФеофан Грек (ок. 1337- п. 1405) 
    Феофан,В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378 г.Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными, полными всезнания глазами смотритАндрей Рублев  (ок. 1370 – ок. 1430) 
  Впервые имя Рублева упоминается в летописи под 1405 г., когда онСамостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах XIV в. с росписиВместе с Даниилом Черным, дружба с которым прошла через всю его    В 1408 г. Рублев и Даниил Черный расписалиИконостас Успенского собора — самый большой из русских иконостасов. Центральную иконуАндрей и его друг Даниил умерли в 1427 г. от «моровогоСогласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву «написати образОбраз «Троицы» — это воплощение человеческой любви в самом высоком ееДионисий (ок. 1440 - до 1508) 
    Первый    В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ:Деисус этот был "вельми чудесен" и еще больше прославил имя Дионисия.Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески собора РождестваУшаков Симон Федорович (1626-1686) 
    Усердие и талантВетхозаветная Троица
 Ветхозаветная Троица
 1671 г.Спас Нерукотворный
 Спас Нерукотворный
 1673 гВладимирская икона Богоматери 
 Владимирская икона Богоматери 
 1668гКнязь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна.
 Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна.
 Ок. 1630гНесмотря на строгий иконографический канон, ограничивающий свободу художника, русские талантливые изографы,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ


Слайд 2
Описание слайда:
Алимпий (? - 1114) Киевский мозаичист, иконописец и ювелир конца XI века, ученик греческих мастеров. По свидетельству современников, «добро извык хытрости (мастерства) церковной, иконы писать хитр бе зело».

Слайд 3
Описание слайда:
Согласно легендам из «Слова о первом русском иконописце Алимпие» («Киево-Печерский патерик») , многие произведения Алимпия были созданы при участии божественного промысла. Согласно легендам из «Слова о первом русском иконописце Алимпие» («Киево-Печерский патерик») , многие произведения Алимпия были созданы при участии божественного промысла.

Слайд 4
Описание слайда:
Уже перед смертью, из-за физической немощи, Алимпий не мог исполнить заказ. Тогда к нему явился ангел и «в 3 часы икону написа». Алимпий же воспринял помощь свыше, как должное: «Добре сътворил еси. Богъ поможетъ тобе зело хытро написати сию икону, и ее съделалъ ю есть». Уже перед смертью, из-за физической немощи, Алимпий не мог исполнить заказ. Тогда к нему явился ангел и «в 3 часы икону написа». Алимпий же воспринял помощь свыше, как должное: «Добре сътворил еси. Богъ поможетъ тобе зело хытро написати сию икону, и ее съделалъ ю есть».

Слайд 5
Описание слайда:
Достоверные произведения Алимпия не сохранились. Известно, что будучи иноком Киево-Печерского монастыря, Алимпий принимал участие в росписи его Успенской церкви, разрушенной фашистами в 1941 г. Достоверные произведения Алимпия не сохранились. Известно, что будучи иноком Киево-Печерского монастыря, Алимпий принимал участие в росписи его Успенской церкви, разрушенной фашистами в 1941 г.

Слайд 6
Описание слайда:
Собор Успения Божьей матери до восстановления Собор Успения Божьей матери до восстановления

Слайд 7
Описание слайда:
Феофан Грек (ок. 1337- п. 1405) Феофан, "родом грек, книги изограф нарочитый и среди иконописцев отменный живописец", расписал более 40 каменных церквей в Константинополе, Халкидоне, Галате, Кафе (Феодосии), а также на Русской земле, где он прожил более тридцати лет.

Слайд 8
Описание слайда:
В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378 г. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице - единственной дошедшей до наших дней работе мастера, имеющей документальное подтверждение и доныне остающейся главным источником для суждения о его искусстве. В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378 г. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице - единственной дошедшей до наших дней работе мастера, имеющей документальное подтверждение и доныне остающейся главным источником для суждения о его искусстве.

Слайд 9
Описание слайда:
Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными, полными всезнания глазами смотрит он сверху на верующих справедливым судией. Он грозен, но милостлив. Об этом свидетельствует надпись, которую Феофан начертал вокруг Христа: «С небе призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников». Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными, полными всезнания глазами смотрит он сверху на верующих справедливым судией. Он грозен, но милостлив. Об этом свидетельствует надпись, которую Феофан начертал вокруг Христа: «С небе призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников».

Слайд 10
Описание слайда:
Андрей Рублев (ок. 1370 – ок. 1430) Сведения о Рублеве весьма скудны. В «Житии Сергия Радонежского» о нем сказано: «Андрей иконописец преизрядный и всех превосходят в мудрости зелне...». Современники называли его также «мужем в добродетели съврьшенным».

Слайд 11
Описание слайда:
Впервые имя Рублева упоминается в летописи под 1405 г., когда он вместе с «Феофаном иконником гречином» и «Прохором старцем с Городца», «начаша подписывати» Благовещенский собор Московского Кремля. Впервые имя Рублева упоминается в летописи под 1405 г., когда он вместе с «Феофаном иконником гречином» и «Прохором старцем с Городца», «начаша подписывати» Благовещенский собор Московского Кремля.

Слайд 12
Описание слайда:
Самостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах XIV в. с росписи алтарных столбов Успенского собора на Городке в Звенигороде, куда его пригласил вместе с другими троицкими иконниками князь Юрий Дмитриевич. Самостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах XIV в. с росписи алтарных столбов Успенского собора на Городке в Звенигороде, куда его пригласил вместе с другими троицкими иконниками князь Юрий Дмитриевич.

Слайд 13
Описание слайда:
Вместе с Даниилом Черным, дружба с которым прошла через всю его жизнь, Рублев работал над миниатюрами-иллюстрациями Евангелия Хитрово и Морозовского Евангелия из Успенского собора Московского Кремля. Вместе с Даниилом Черным, дружба с которым прошла через всю его жизнь, Рублев работал над миниатюрами-иллюстрациями Евангелия Хитрово и Морозовского Евангелия из Успенского собора Московского Кремля.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
  В 1408 г. Рублев и Даниил Черный расписали Успенский собор во Владимире   В 1408 г. Рублев и Даниил Черный расписали Успенский собор во Владимире

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Иконостас Успенского собора — самый большой из русских иконостасов. Центральную икону успенского иконостаса — «Спас в силах» и икону апостола Андрея написал Рублев. Иконостас Успенского собора — самый большой из русских иконостасов. Центральную икону успенского иконостаса — «Спас в силах» и икону апостола Андрея написал Рублев.

Слайд 18
Описание слайда:
Андрей и его друг Даниил умерли в 1427 г. от «морового поветрия» и погребены в Спасо-Андрониковом монастыре. В 1988 г. Русская православная церковь канонизировала Рублева. Андрей и его друг Даниил умерли в 1427 г. от «морового поветрия» и погребены в Спасо-Андрониковом монастыре. В 1988 г. Русская православная церковь канонизировала Рублева.

Слайд 19
Описание слайда:
Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву «написати образ пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему, святому Сергию чудотворцу». И в 1411 г., в расцвете творческих сил, Рублев создал свой великий шедевр — «Троицу» (ГТГ). Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву «написати образ пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему, святому Сергию чудотворцу». И в 1411 г., в расцвете творческих сил, Рублев создал свой великий шедевр — «Троицу» (ГТГ).

Слайд 20
Описание слайда:
Образ «Троицы» — это воплощение человеческой любви в самом высоком ее созидательном смысле, «побеждающей ненавистную рознь мира сего». Образ «Троицы» — это воплощение человеческой любви в самом высоком ее созидательном смысле, «побеждающей ненавистную рознь мира сего».

Слайд 21
Описание слайда:
Дионисий (ок. 1440 - до 1508) Первый из серьезных заказов Дионисий получил между 1467 и 1477 гг., когда ему предложили участвовать в росписях церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Паф-нутьево-Боровском монастыре.

Слайд 22
Описание слайда:
  В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе с тремя другими мастерами он должен был выполнить иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля, для деисусного, праздничного и пророческого чина (рядов иконостаса).   В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе с тремя другими мастерами он должен был выполнить иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля, для деисусного, праздничного и пророческого чина (рядов иконостаса).

Слайд 23
Описание слайда:
Деисус этот был "вельми чудесен" и еще больше прославил имя Дионисия. Яркая праздничность и парадность его произведении, изысканность их колорита отвечали требованиям времени: Московская Русь переживала период своего расцвета. Деисус этот был "вельми чудесен" и еще больше прославил имя Дионисия. Яркая праздничность и парадность его произведении, изысканность их колорита отвечали требованиям времени: Московская Русь переживала период своего расцвета.

Слайд 24
Описание слайда:
Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1495-96). Здесь художник трудился не один, а с сыновьями и подмастерьями. Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1495-96). Здесь художник трудился не один, а с сыновьями и подмастерьями.

Слайд 25
Описание слайда:
Ушаков Симон Федорович (1626-1686) Усердие и талант привели Ушакова в Оружейную палату Кремля, где к тому времени собрались изографы со всех концов России. В Оружейной палате он трудился более двадцати лет. Его работоспособность и энергия поразительны. Он расписывает стены храмов, пишет иконы и миниатюры, чертит карты, делает рисунки для знамен, монет, украшений на ружьях, гравюр и сам гравирует. Много пишет по заказам для храмов Москвы, Новгорода, Твери, Ростова, для Троице-Сергиева монастыря. Ушаков возглавляет иконописную мастерскую и оставляет множество учеников и последователей.

Слайд 26
Описание слайда:
Ветхозаветная Троица Ветхозаветная Троица 1671 г.

Слайд 27
Описание слайда:
Спас Нерукотворный Спас Нерукотворный 1673 г

Слайд 28
Описание слайда:
Владимирская икона Богоматери Владимирская икона Богоматери 1668г

Слайд 29
Описание слайда:
Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна. Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна. Ок. 1630г

Слайд 30
Описание слайда:
Несмотря на строгий иконографический канон, ограничивающий свободу художника, русские талантливые изографы, оттачивая и совершенствуя мастерство, были самобытными, узнаваемыми иконописцами. Их творчество становилось на долгие годы предметом подражания и поклонения. Несмотря на строгий иконографический канон, ограничивающий свободу художника, русские талантливые изографы, оттачивая и совершенствуя мастерство, были самобытными, узнаваемыми иконописцами. Их творчество становилось на долгие годы предметом подражания и поклонения.


Скачать презентацию на тему РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ можно ниже:

Похожие презентации